Мэтью Фрю
Сэр Мэтью Фрю | |
---|---|
Прозвище (ы) | "БУНТИ" [ 1 ] |
Рожденный | Глазго , Шотландия | 7 апреля 1895 г.
Умер | 28 мая 1974 г. Претория , Южная Африка | (в возрасте 79 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1914–18) Королевские ВВС (1918–48) |
Годы службы | 1914–1948 |
Классифицировать | Воздух вице -маршал |
Единица | Горная легкая пехота № 45 RFC RFC № 6 RAF RAF |
Команды | Управление авиации, ВВС Южной Африки (1942–48) Обучение штаб -квартира, ВВС Южной Африки (1940–42) RAF Hornchurch (1937–38) Эскадрилья № 10 RAF (1934–37) № 111 эскадрилья RAF (1933–34) |
Сражения/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Рыцарь -командир Ордена Британской империи Компаньон ордена ванны Заслуженный заказ и бар Военный крест и бар Крест ВВС Упоминается в отправках (2) Серебряная медаль военной доблести (Италия) Командир Королевского ордена Джорджа I (Греция) Военный крест, 1 -й класс (Бельгия) |
Вице -маршал воздуха сэр Мэтью Браун Фрю , KBE , CB , DSO & Bar , MC & Bar , AFC (7 апреля 1895 - 28 мая 1974 г.) был шотландским первой мировой войной . Как старший офицер в Королевских ВВС и южноафриканских ВВС во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Ранняя жизнь и происхождение
[ редактировать ]Фрю родился в Глазго, Шотландия, в семье Генри Лоримера Фрю и его жены Энни. Его отец был партнером в семейном бизнесе Джорджа Фрю и Сына, парусников и прикрывателей на Патерсон -стрит, Глазго. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Фрю зачислен в качестве рядового в высокогорном легком пехоте в 1914 году, и после работы на фронте во Франции перешел в Королевский летающий корпус в августе 1916 года. [ 2 ] После работы в качестве курсанта он был назначен в качестве испытательного временного второго лейтенанта 26 сентября, [ 4 ] был назначен летающим офицером 6 апреля 1917 года, [ 5 ] и подтвердил в своем звании 11 апреля. [ 6 ]
28 апреля 1917 г. Фрю был отправлен в эскадрилью № 45, чтобы служить на Западном фронте во Франции, летят в Sopwith 1½ -Stutter . Он одержал свои первые две победы 5 июня, полетев со вторым лейтенантом MJ Dalton, а затем получил еще три с 16 июля по 10 августа со вторым лейтенантом Джорджем Бруком по всему Альбатросу D.IIIS , чтобы достичь статуса летающего туза. [ 2 ] Эскадрилья № 45 была затем повторно оснащена верблюдом Sopwith , а Фрю одержал свою 6-ю победу 3 сентября, а на следующий день последовали еще два, а затем еще десять-к 27 октября. 18 октября он был награжден военным крестом , [ 7 ] и 24 октября, хотя и только второй лейтенант, был назначен командиром полета со временным званием капитана. [ 8 ] 17 декабря он был награжден баром на его военный крест. [ 9 ] Эскадрилья № 45 была затем переведена на итальянский фронт , и Фрю одержал еще семь побед в период с 11 января по 4 февраля, в результате чего его подтвержденный общий объем до 23. [ 2 ]
После того, как 15 января 1918 года он пострадал от его самолета, Фрю пострадал от болей в шее и в конечном итоге был признан в Англии в следующем месяце, чтобы служить инструктором по летанию в Центральной летающей школе до конца войны. [ 2 ] [ 10 ] 4 марта он был награжден заслуженным приказом об обслуживании, [ 11 ] и был назначен лейтенантом 26 марта. [ 12 ]
1 апреля 1918 года, когда Королевский летающий корпус и Королевская военно -морская авиационная служба были объединены, чтобы сформировать Королевские ВВС, Фрю снова был назначен временным капитаном. Он получил упоминания в отправках 18 апреля и 30 мая, [ 10 ] и 12 сентября было предоставлено разрешение на носить серебряную медаль за военную доблесть, присуждаемую ему королем Италии . [ 13 ] 5 мая 1919 г. Фрю был переведен в список безработных, [ 14 ] и его награда за Крест ВВС была проведена в ближайшее время после 30 мая. [ 15 ]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]24 октября 1919 года Фрю присоединился к ВВС в короткой комиссии по обслуживанию в звании лейтенанта. С 19 февраля 1920 года он служил в авиакомпании в штаб -квартире группы № 7 RAF , затем 8 июня был отправлен в колледж RAF (кадетов) в RAF Cranwell, чтобы служить в штате и в качестве инструктора. [ 10 ] 28 июля 1921 года Фрю была предоставлена постоянная комиссия в ВВС, сохранив свой звание и старшинство, и его Комиссия по короткому обслуживанию была отменена. [ 16 ]
8 декабря 1921 года он был отправлен в RAF № 6 в районе Ближнего Востока , [ 17 ] Затем до № 4 летной тренировочной школы в Египте 14 октября 1923 г. [ 18 ] служить летным инструктором. [ 10 ] 16 декабря 1925 года Фрю вернулся в домашнее учреждение, чтобы служить в штате Школы вооружения и стрельбы в RAF Eastchurch , [ 19 ] Где 1 июля 1927 года он был назначен лидером эскадрильи. [ 20 ] 24 июля 1927 года он был назначен главным инструктором по летанию [ 10 ] В № 1 летающая школа обучения , Раф Нетеравон . [ 21 ]
Фрю вернулся на Ближний Восток, когда 10 марта 1931 года он был назначен для работы в Air Saff (операции) в штаб -квартире командования RAF IRAQ, базирующейся в RAF Hinaidi . [ 10 ] [ 22 ] 11 мая 1933 года он был назначен офицером, командующим , эскадрилья № 111 RAF , и получил бар в свой DSO 6 октября. [ 10 ] 1 июля 1934 года он был повышен до командира крыла, [ 23 ] и 15 августа был назначен офицером, командующим, № 10 (b) эскадрилья RAF , базирующейся в RAF Boscombe Down . [ 24 ] 22 марта 1937 года он был назначен офицером командования, RAF Hornchurch , взяв командование 2 апреля, [ 10 ] и 1 июля 1938 года он был назначен капитаном группы. [ 25 ] 2 августа 1938 года он был назначен старшим сотрудником авиации № 23 (обучающий) группы, базирующейся в RAF Grantham . [ 26 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 сентября 1940 года Фрю был назначен офицером авиации , штаб -квартирой обучения, южноафриканскими ВВС . [ 10 ] 1 декабря 1940 года он был назначен во временный воздушный коммодор, [ 27 ] и снова в исполняющем обязанности вице -маршала воздуха 16 сентября 1942 года, [ 28 ] Когда он занял должность AOC, Управление воздушного обучения, SAAF. [ 10 ]
Фрю был сделан компаньоном бани 1 января 1943 года, а 1 июня был назначен от Air Commodore (исполняющий обязанности вице -маршала воздуха) до временного вице -маршала воздуха. [ 29 ] 16 сентября 1943 года его звание актерского воздушного коммодора было сделано существенным , [ 30 ] и с 24 сентября было разрешено носить знаки командира в Королевском порядке Джорджа I с мечами, предоставленными «в знак признания ценных услуг, оказанных в связи с войной» Королем Эллена . [ 31 ]
15 июня 1945 года Фрю было предоставлено разрешение на носить военный крест, 1 -й класс , который предоставил правительство Бельгии. [ 32 ] 1 января 1946 года он был повышен от Air Commodore (временный вице -маршал воздуха) до вице -маршала воздуха, [ 33 ] и 1 января 1948 года стал рыцарским командиром Ордена Британской империи . [ 34 ] Фрю ушел из ВВС по его собственной просьбе 19 декабря 1948 года. [ 35 ]
Вице -маршал воздуха Фрю умер в Претории , Южная Африка, 28 мая 1974 года. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- Военный крест
- Временный второй лейтенант Мэтью Браун Фрю, общий список и RFC.
- За заметные галантно и преданность долгу в патрулировании, демонстрируя прекрасный наступательный дух во многих боях. Он сбил пять самолетов противника, в одном случае, в результате чего его формирование атакует двадцать два скаута Альбатроса, и сам стреляющий в один. [ 36 ]
- Бар до военного креста
- Временный второй лейтенант Мэтью Браун Фрю, MC, General List и RFC.
- За заметную галантность и преданность дежурству в съемке трех вражеских машин за два дня. Он уничтожил восемь вражеских машин и изгнал многих других из -под контроля. [ 37 ]
- Выдающийся заказ на обслуживание
- Временный капитан Мэтью Браун Фрю, MC, General List и RFC.
- За заметную галантность и преданность дежурству. В одном случае, когда лидер патруля он сбил вражеский самолет, в той же борьбе также учитываются два других. В более поздних случаях он уничтожил три вражеских машин в одном бою, все из которых, как было замечено, потерпел крах на землю. Сразу после этого боя ему пришлось отключить двигатель и попытаться скользить к нашим линиям в пяти милях от того, что его машина получила прямой удар. Из -за великого мастерства и мужества, которые он продемонстрировал в обращении с поврежденной машиной, ему удалось безопасно довести ее до наших линий. Он уничтожил двадцать два вражеских машинах в актуальном состоянии. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Olive, G. Spitfire Ace: Моя жизнь как битва за британский пилот -истребитель (Amberley Books, 2015), с. 37
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Мэтью Браун Фрю» . Аэродром . 2014 . Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ "№ 15121" . Эдинбургская газета . 13 ноября 1934 г. с. 953.
- ^ "№ 29792" . Лондонский газетт . 20 октября 1916 г. с. 10087.
- ^ "№ 30038" . Лондонская газета (добавка). 27 апреля 1917 г. с. 4034.
- ^ "№ 30039" . Лондонская газета (добавка). 27 апреля 1917 г. с. 4060.
- ^ "№ 30340" . Лондонская газета (добавка). 16 октября 1917 г. с. 10709.
- ^ "№ 30368" . Лондонская газета (добавка). 2 ноября 1917 г. с. 11453.
- ^ "№ 30431" . Лондонская газета (добавка). 14 декабря 1917 г. с. 13180.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Barrass, MB (2014). «Вице-маршал воздуха сэр Мэтью Фрю» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ "№ 30555" . Лондонская газета (добавка). 1 марта 1918 г. с. 2728.
- ^ "№ 30642" . Лондонская газета (добавка). 19 апреля 1918 г. с. 4804.
- ^ "№ 30895" . Лондонская газета (добавка). 10 сентября 1918 г. с. 10742.
- ^ "№ 31380" . Лондонский газетт . 3 июня 1919 г. с. 7072.
- ^ "№ 31378" . Лондонская газета (добавка). 30 мая 1919 г. с. 7033.
- ^ «Королевские ВВС: назначения» . Полет . XIII (657): 514. 28 июля 1921 года . Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ «Королевские ВВС: назначения» . Полет . XIII (679): 863. 29 декабря 1921 года . Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ «Королевские ВВС: назначения» . Полет . XV (778): 717. 22 ноября 1923 года . Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ «Королевские ВВС: назначения» . Полет . XVII (885): 815. 10 декабря 1925 года . Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ "№ 33290" . Лондонский газетт . 1 июля 1927 г. с. 4240.
- ^ «Королевские ВВС: назначения» . Полет . XIX (973): 585. 18 августа 1927 г. Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ «Королевские ВВС: назначения» . Полет . XXIII (1162): 303. 3 апреля 1931 года . Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ "№ 34066" . Лондонский газетт . 3 июля 1934 г. с. 4233.
- ^ «Королевские ВВС: назначения» . Полет . XXVI (1340): 9O5. 30 августа 1934 года . Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ "№ 34527" . Лондонский газетт . 1 июля 1938 г. с. 4248.
- ^ «Королевские ВВС: назначения» . Полет . XXXIV (1547): 154. 18 августа 1938 года . Получено 19 декабря 2014 года .
- ^ "№ 35010" . Лондонский газетт . 10 декабря 1940 г. с. 6982.
- ^ "№ 35731" . Лондонская газета (добавка). 2 октября 1942 г. с. 4343.
- ^ "№ 36067" . Лондонская газета (добавка). 22 июня 1943 г. с. 2881.
- ^ "№ 36211" . Лондонская газета (добавка). 12 октября 1943 г. с. 4562.
- ^ "№ 36183" . Лондонская газета (добавка). 21 сентября 1943 г. с. 4248.
- ^ "№ 37125" . Лондонская газета (добавка). 8 июня 1945 г. с. 3084.
- ^ "№ 37423" . Лондонская газета (добавка). 4 января 1946 г. с. 348. ,
- ^ "№ 38161" . Лондонская газета (добавка). 30 декабря 1947 г. с. 13
- ^ "№ 38483" . Лондонская газета (добавка). 17 декабря 1948 г. с. 6608.
- ^ "№ 30561" . Лондонская газета (добавка). 7 марта 1918 г. с. 2915.
- ^ "№ 30645" . Лондонская газета (добавка). 23 апреля 1918 г. с. 4857.
- ^ "№ 30845" . Лондонская газета (добавка). 16 августа 1918 г. с. 9560.
- 1895 Рождения
- 1974 Смерть
- Военнослужащие из Глазго
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Высокая легкая пехота солдат
- Офицеры Royal Flying Corps
- Британская первая мировая война летает
- Шотландские летающие тузы
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Маршалы Королевских ВВС
- Спутники ордена ванны
- Рыцари командир Ордена Британской империи
- Получатели Креста ВВС (Великобритания)
- Получатели военного креста
- Товарищи по заслуге на обслуживание
- Получатели серебряной медаль военной доблести
- Командиры Ордена Джорджа I
- Британские эмигранты в Южную Африку