Фортепиано трио, соч. 70 (Бетховен)

Доклада 70 - это набор из двух фортепианных трио Людвига ван Бетховена , написанного для фортепиано , скрипки и виолончели . Оба трио были составлены во время пребывания Бетховена в поместье графини Мари фон Эрдоди , и оба посвящены ей за ее гостеприимство. Они были опубликованы в 1809 году.
Первый, в D Major, известный как призрак , является одной из его самых известных работ в жанре (соперничал только с трио эрцгерцога ). В основном трио представлены темы, найденные во втором движении симфонии Бетховена № 2 . Гид All-Music гласит, что «из-за его странно забитого и бесспорно жуткого медленного движения, оно было названо« призрачным »трио. С тех пор название застряло с работой. Призрачная музыка, возможно, была корни в эскизах. Для оперы Макбет , которую Бетховен размышлял в то время ». [ 1 ] По словам Льюиса Локвуда, ученик Бетховена Карл Черни написал в 1842 году, что медленное движение напомнило ему (Черни) сцены призрака на открытии деревне Шекспира , и это было происхождение прозвища. [ 2 ] Джеймс Келлер также приписывает прозвище Черни, добавляя: «Вы можете отказаться от того, что это ошибочно, часто зарегистрированное утверждение о том, что это движение трио- призрака представляет собой переработку музыки, изначально нарисовавшей как хор ведьм для его Макбет . [ 3 ]
Эти произведения являются репрезентативными в «среднем» стилистическом периоде Бетховена, который прошел примерно с 1803 по 1812 год, который включал многие из его самых известных произведений. Бетховен написал два трио для фортепиано, снова проведя лето 1808 года в Хейлигенштадт, Вена , [ 4 ] где он закончил свою симфонию № 5 прошлым летом. Он написал два трио сразу после завершения своего пасторала Синфонии , симфонии № 6 . Это был период неопределенности в жизни Бетховена, в частности потому, что в то время у него не было надежного источника дохода.
Хотя эти два трио иногда пронумерованы как «№ 5» и «№ 6», нумерация двенадцати фортепианных трио Бетховена не является стандартизированной, а в других источниках они. 70 трио могут быть показаны как имеющие разные числа, если таковые имеются.
Пианино трио в D Major, op. 70 № 1 "Призрак"
[ редактировать ]- Allegro Lively and с Panache, D Major , 3/4
- Largo Assai Ed Espressivo, D Minor , 2/4 [это движение дало «призрачному трио» его имя] [ 5 ]
- Скоро D майор, 4/4
Пианино трио в E-Flat Major, op. 70 № 2
[ редактировать ]- Маленький устойчивый - веселый , но не слишком много, E -Flat Major , 4/4 - 6/8
- Allegretto , C майор/несовершеннолетний , 2/4
- Allegretto , но не слишком много, A-Flat Major , 3/4
- Финал Allegro , E-Flat Major, 2/4
Второе движение находится в форме двойного вариации .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонстон, Блэр. «Трио фортепиано в D Major (« Призрак »), соч. 70/1» . Allmusic . Получено 15 октября 2014 года .
- ^ Локвуд, Льюис. Бетховен: музыка и жизнь , WW Norton & Company (2005), P306
- ^ Келлер, Джеймс. Камерная музыка: руководство для слушателя Oxford University Press (2010) P56
- ^ Ротвелл, Джесси. "Трио в D Major, op. 70, № 1," Призрак " . La Phil . Получено 14 октября 2014 года .
- ^ «Бетховен: биография гения, Джордж Р. Марек, 1969, стр. 264,« имеет настолько загадочное движение, что работа прозвали «Трио призрака».