Социально-экономический статус и память
Память — одна из важнейших функций мозга. Он обладает бесконечной способностью хранить информацию о событиях и переживаниях, которые происходят постоянно. [ 1 ] Опыт определяет способ формирования воспоминаний, поэтому основные стрессоры социально-экономического статуса могут повлиять на развитие памяти. Социально-экономический статус (СЭС) — это мера социального положения, основанная на доходе, образовании и других факторах. [ 2 ] Социально-экономический статус может различаться в зависимости от культуры, но он также часто наблюдается внутри самих культур. Оно влияет на все аспекты жизни ребенка, включая когнитивное развитие, которое на ранних этапах детства находится в решающем и податливом состоянии. В Канаде большинство детей растут в благополучных условиях, однако, к сожалению, 8,1% детей воспитываются в семьях с низким социально-экономическим статусом. Эти дети подвержены риску возникновения многих недостатков в жизни, включая нарушения обработки памяти, а также проблемы с развитием речи. [ 2 ]
Рабочая память
[ редактировать ]Рабочая память — это временная система хранения данных, необходимая для успешного выполнения поставленной задачи. [ 3 ]
Функции мозга
[ редактировать ]Гиппокамп
[ редактировать ]При создании новых воспоминаний ключевую роль в консолидации играют гиппокамп и связанные с ним структуры мозга. Консолидация памяти – это преобразование кратковременных воспоминаний в долговременные. [ 3 ] что имеет решающее значение для приобретения новых идей. Пока их не удастся сохранить на постоянной основе, эти воспоминания временно хранятся в гиппокампе в процессе, известном как теория стандартной консолидации. С детства гиппокамп развивается и продолжает взрослеть после подросткового возраста. Основным препятствием при изучении развития рабочей памяти в детстве является то, что большая часть данных поступает от взрослых, которые вспоминают прошлые события своего детства, а не от самих детей. [ 4 ] Это создает проблему с запоминанием тех событий, которые произошли, когда гиппокамп еще развивался, и рабочая память на тот момент еще не была полностью консолидирована. Когда люди вспоминают прежние воспоминания, открывается дверь к реконсолидации памяти. Реконсолидация относится к извлечению воспоминаний из долговременного хранилища в кратковременную рабочую память, где они нестабильны и уязвимы для изменений. [ 3 ] Как сообщили Staff et al. (2012), социально-экономический статус, измеренный в раннем детстве, выявил значительную разницу в размерах гиппокампа во взрослом возрасте, что позволяет предположить, что на самом деле существует влияние на мозг и когнитивное развитие. [ 5 ] Другое исследование показало, что дети из семей с более высоким семейным доходом имели больший объем передней части гиппокампа, чем дети из семей с более низким семейным доходом, и эта разница объясняла худшую память и речевые способности у детей из семей с более низким семейным доходом. [ 6 ] Пространственная память — еще одна специализированная функция мозга, а точнее, гиппокампа. Пространственная память относится к опыту, который распознается окружающей средой. Многие нейроны гиппокампа на самом деле являются клетками места . Клетки места — это нейроны, которые активируются определенными местами или средами. [ 3 ] Если ребенок постоянно находится в дезадаптивной среде, его нейроны гиппокампа могут работать плохо, и развитие памяти может быть принесено в жертву.
Миндалевидное тело
[ редактировать ]— Миндалевидное тело еще одна структура мозга, которая участвует в развитии памяти. Роль миндалевидного тела в формировании памяти заключается в извлечении эмоционального значения переживаний. [ 3 ] которые могут быть положительными или отрицательными эмоциями. Дети, которые растут в позитивных семьях, развивают способность передавать больше положительных эмоций, чем дети, выросшие в негативных семьях. [ 2 ] Более низкий социально-экономический статус обычно увеличивает напряженность и негативные эмоции в семье, что может повлиять на развитие эмоциональной памяти детей через миндалевидное тело. Отсутствие позитивного эмоционального развития может повлиять на развитие памяти, а также на постоянное когнитивное развитие в других областях, таких как общительность и депрессия.
Развитие ребенка и социально-экономический статус (СЭС) положительно коррелируют, особенно в отношении рабочей памяти ребенка. [ 7 ] Среда с низким социально-экономическим статусом и высоким фактором стресса может усилить обработку воспоминаний о конкретном неприятном событии. [ 4 ] Однако тот факт, что процессы памяти активируются, не означает, что хранящаяся информация действительна или точна. Стрессовая обстановка ухудшает память ребенка и увеличивает вероятность повторной консолидации и заражения ложной информацией. Ложные воспоминания – это воспоминания о событиях, которых на самом деле не было. Дети старшего возраста чаще выдумывают эти ложные воспоминания и иллюзии, чем дети младшего возраста. [ 4 ] Это может быть связано с тем, что их память и процессы обучения более развиты, чем у детей младшего возраста, что позволяет им реконструировать воспоминания, основанные как на реальных, так и на воображаемых событиях.
Родительское влияние
[ редактировать ]Обучение и память идут рука об руку, поскольку одно не может существовать без другого. Обучение включает в себя опыт и то, как он меняет мозг, а память фокусируется на том, как эти изменения в мозге сохраняются и вспоминаются. [ 3 ] Среда с более низким социально-экономическим статусом приводит к более низкому когнитивному и интеллектуальному развитию детей. [ 2 ] Поскольку дети не могут выбирать среду, в которой они растут, влияние родителей может значительно способствовать или тормозить когнитивное развитие ребенка. Низкий социально-экономический статус из-за бедности является основной причиной замедления когнитивного развития растущих детей. Постоянное неадекватное питание на протяжении всего раннего детства лишает мозг питания, необходимого ему для успешного развития и функционирования. [ 2 ] На когнитивное развитие также влияет доступ к медицинскому обслуживанию. Семьи с низким социально-экономическим статусом не всегда могут позволить себе необходимое или полезное медицинское обслуживание для своих детей, что может препятствовать развитию мозга, особенно в более поздние годы, когда мозг с меньшей вероятностью самостоятельно корректирует потенциальные факторы риска. [ 3 ] Отсутствие интеллектуальной стимуляции может также замедлить когнитивное развитие детей, что может произойти в семьях с низким доходом, которые не могут позволить себе дополнительные занятия или программы для развития ума своих детей. Однако одним из наиболее динамичных ингибиторов когнитивного развития, вызванных родительским влиянием, является родительское насилие и негатив. Дети, живущие в условиях повышенного риска жестокого обращения со стороны родителей, демонстрируют колебания в способности внимания из-за постоянного страха или опасений по поводу безопасности. [ 8 ] Нарушение внимания может привести к снижению как рабочей памяти, так и способности восстанавливать долговременные воспоминания. Если во время вспоминания нарушается концентрация, всплывающие на поверхность воспоминания могут быть подвержены реконсолидации, а ложные воспоминания, возникающие из-за отсутствия концентрации, могут превратиться в неточные долговременные воспоминания. В исследовательской модели, изучавшей детей, живущих в условиях домашнего насилия, и их отношения с памятью, исследователи обнаружили, что дети, подвергшиеся семейной травме, демонстрируют худшую производительность рабочей памяти. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Низкая рабочая память сегодня становится все более серьезной проблемой для детей, обучающихся в системе государственных школ. Система образования играет существенную роль в развитии у детей рабочей памяти. Однако семьи, находящиеся в низком социально-экономическом статусе, не всегда могут позволить себе частную школу, чтобы обеспечить детям высочайшее качество учителей и обучения. Недостатком обучения детей в системе государственных школ является то, что у педагогов нет времени, правильных инструментов или надлежащих методов для обучения детей развитию лучшей рабочей памяти. Государственные школы находятся в невыгодном положении, когда речь идет о получении лучшего образования для рабочей памяти. [ 9 ] Детям, живущим в семьях с низким СЭП, трудно научиться развивать и тренировать рабочую память. Рабочая память с годами постепенно уменьшалась. Таким образом, учащиеся становятся менее мотивированными и в дальнейшем испытывают трудности с обучением. Низкая рабочая память приводит к разочарованию, гневу, нарушению порядка и неспособности выполнить задачи. [ 10 ] Некоторые последствия для учащихся с низкой рабочей памятью заключаются в том, что они очень легко отвлекаются, у них низкая концентрация внимания, а также забывчивость. Дети, которые растут в более высокой СЭС, могут позволить себе получить лучшее образование.
Языковое развитие
[ редактировать ]Рабочая память дает возможность сохранять языки, словарный запас и подходящие символы доступными для общения с другими людьми и организации мыслей. Все человечество использует язык, и поэтому широко признано, что дети из районов с социально-экономическим неблагополучием подвергаются высокому риску задержки речевого развития. [ 11 ] Родители из высших СЭС, как правило, имеют высшее образование и поэтому больше понимают развитие ребенка и необходимость его правильного роста. По этой причине родители из домов с высоким СЭП с большей вероятностью видят себя учителями, а своих детей — учениками, готовыми учиться. [ 12 ]
Дети
[ редактировать ]Социально-экономические недостатки привели к неравным различиям в уровне образования детей и семей из разных социально-экономических слоев. между родителями и детьми Различия в диалоге различаются в домах семей с низким и высоким SES. В домах с детьми с низким СЭП, как правило, с ребенком ведется меньше прямого разговора, меньше возможностей для чтения книг и гораздо меньше времени, которое ребенок и родитель уделяют одному и тому же предмету или событию. [ 13 ] Отсутствие диалога замедляет понимание синтаксиса , поскольку дети получают меньше возможностей изучить и понять устройство своего языка. [ 14 ] В семьях детей с высоким СЭС матери склонны более свободно говорить с детьми об эмоциях и чувствах. [ 13 ] а также пытаться напрямую следить за тем, что говорят их дети. Эта правильная и последовательная вербальная стимуляция может способствовать более сильному речевому развитию, чем у детей из семей с низким СЭС.
Учитывая, что развитие речи является ключом к тому, чтобы дети начали выражать себя, расти и, в конечном итоге, отделяться от родителей, важно показать различия между различными социально-экономическими положениями. В среде, где с детьми разговаривают и заставляют их практиковать слова, первые слова обычно развиваются в возрасте 10–15 месяцев. [ 2 ] Североамериканские дети — одни из наиболее часто изучаемых семей, они происходят из семей среднего класса, матери которых влияют на языковое развитие. Матери из этих семей часто используют маркировку предметов для своих младенцев. Это позволяет детям использовать фонологическую ссылку, придавая значение и ассоциации словам, произнесенным их матерями. [ 2 ]
Дети из семей с низким СЭС, у которых было несправедливое отставание в языковом развитии, не склонны наверстывать упущенное; задержки могут оставаться стабильными или увеличиваться с возрастом. [ 14 ] В подростковом возрасте эти задержки еще сохраняются у детей из семей с низким СЭС. Исследования с участием 13-14-летних детей из районов с высоким и низким СЭС действительно показали, что задержка речевого развития все еще очень очевидна у детей из семей с низким СЭС. [ 6 ] Исследования также показали, что дети из районов с низким СЭС чаще, чем дети с высоким СЭС, имели необнаруженные языковые трудности. [ 11 ] Учитывая, что дети из семей с низким СЭС могут никогда не догнать детей из семей с высоким СЭС, важно выявлять языковые трудности гораздо раньше, чем у подростков. У подростков речевой рост замедлился, и выдающиеся языковые достижения встречаются с меньшей вероятностью. [ 2 ]
Двуязычие
[ редактировать ]Двуязычие означает способность использовать и понимать два языка одновременно. человек Двуязычный может, например, говорить и понимать как по-французски , так и по-английски . В 2011 году канадцы зарегистрировали, что 17% населения являются двуязычными, причем 20% из них говорят на другом языке, кроме французского или английского, до того, как выучили французский или английский. [ 15 ] Было обнаружено, что в отношении рабочей памяти и когнитивного контроля двуязычные дети достигают гораздо более высоких результатов, чем дети, говорящие на одном языке. [ 16 ] Однако одноязычные дети превзошли двуязычных по стандартным тестам словарного запаса. [ 17 ] Прошлые исследования детей с высоким СЭС показали, что оба языка постоянно присутствуют у билингвов и что это может объяснять снижение эффективности обоих языковых способностей. [ 17 ] [ 18 ] Подобно одноязычным детям, дети-билингвы с низким СЭС рискуют отставать в освоении одного или обоих языков. [ 13 ] [ 19 ] однако есть исключения: лишь немногие дети с низким СЭС имеют тенденцию достигать высоких показателей владения обоими языками. [ 19 ] Дети с низким СЭС проявляют преимущественное предпочтение к этническим языкам, на которых говорят дома. [ 19 ] Развитие речи во многом зависит от взаимодействия родителей, [ 13 ] поэтому детям, чьи родители являются одноязычными, трудно выучить второй язык из-за домашней среды, ограниченной их этническим языком. [ 19 ] Однако, если родители владеют одними и теми же языками, дети, скорее всего, превзойдут всех детей-билингвов, независимо от SES. Также было обнаружено, что двуязычные дети со средним и высоким СЭП отстают в лингвистическом отношении по сравнению с одноязычными детьми с тем же СЭС. [ 16 ] Однако дети со средним и высоким SES демонстрируют стабильно более высокий уровень владения любым языком, чем дети с низким SES. [ 19 ]
Аутизм
[ редактировать ]Основными диагнозами детей с расстройством аутистического спектра (РАС) являются проблемы с коммуникативными навыками, социальным взаимодействием и моделями активности. [ 20 ] Дети с высокофункциональным аутизмом, а также с низкофункциональным аутизмом имеют нарушения рабочей памяти, как вербальной, так и невербальной, а также языкового развития. [ 21 ] Семьи с ребенком с РАС, которые также находятся в более высоком социально-экономическом статусе (СЭС), часто могут предоставить больше средств для того, чтобы ребенок получил правильное лечение, которое поможет ему развиваться. [ 22 ] Семьи с более высоким СЭС имеют доступ к более качественному медицинскому обслуживанию и программам поведенческого вмешательства, чтобы помочь ребенку нормально развиваться. Одно из методов лечения будет включать программу, помогающую улучшить краткосрочную, долгосрочную, а также рабочую память. Когда дети с РАС находятся на ранних стадиях развития, нарушения рабочей памяти не всегда распознаются, поэтому они не сразу получают соответствующую подготовку. Родители детей с РАС, находящиеся в группе с низким СЭС, обычно не имеют образования или ресурсов, чтобы помочь ребенку с нарушениями рабочей памяти и языковыми нарушениями . [ 22 ] В результате у детей с РАС были трудности с кратковременной рабочей памятью, пространственной рабочей памятью, а также сложной вербальной памятью. [ 21 ]
Дуркин и др.
[ редактировать ]Доктор Морин Дёркин, работающая на факультете медицинских наук в Университете Висконсина, провела перекрестное исследование , чтобы выяснить, существует ли какая-либо корреляция между детьми, рожденными с аутизмом, и социально-экономическим статусом. [ 23 ] Целью этого исследования было выяснить, имеет ли социально-экономический статус какую-либо связь с детьми, рожденными с расстройствами аутистического спектра. Дуркин и его коллеги обнаружили, что число детей, рожденных в семьях с низким СЭС, и число рождений аутичных детей увеличивается. Хотя это исследование имело некоторые ограничения; Сетевая система наблюдения ADDM. Дуркин и др. Основываясь на своих исследованиях на этой системе, это система, в которой дети с ограниченными возможностями имеют доступ к диагностическим услугам. Следовательно, дети-аутисты с низким СЭС могут не иметь к ним доступа. Еще одним ограничением этого исследования является то, что в нем участвовали дети в возрасте восьми лет, а не тогда, когда им впервые был поставлен диагноз. Это повлияет на результат, поскольку некоторые семьи, которые могут иметь высокий SES, могут использовать все средства, чтобы помочь ребенку в программах вмешательства, и в долгосрочной перспективе могут оставить семью с низким SES. Семьи с высоким СЭП хорошо образованы и имеют финансовые ресурсы для оплаты самого высокого качества образования для своего ребенка. Дуркин и др. также обнаружили, что хороший или низкий SES зависит от расы и этнической принадлежности. [ 23 ]
Измерения рабочей памяти
[ редактировать ]Психометрия
[ редактировать ]
Результаты измерений рабочей памяти определили сильную связь между рабочей памятью и нарушениями обучения языку . [ 24 ] Эти меры очень полезны при измерении рабочей памяти ребенка и/или нарушений обучаемости. Исследования показывают, что изучение рабочей памяти может предсказать учебные способности ребенка на срок до трех лет. [ 25 ] Учитывая, что низкий SES во многом связан с ограниченными возможностями обучения и языка, важно проверить, свободны ли меры по таким темам от социально-экономических влияний.
Фонологическая петля используется рабочей памятью для приобретения и связывания нового словарного запаса с существующими словарными знаниями. Использование повторения без слов для измерения фонологической петли оказалось сильным предиктором нарушений обучаемости у детей, изучающих язык. Эти стандартизированные языковые тесты могут создать больше проблем для детей из семей с низким СЭП, чем для детей с нормальным и высоким СЭП. Взаимодействие с родителями или роль опекуна дома имеют первостепенное значение для развития словарного запаса и укрепления фонологического цикла. [ 2 ] Как правило, в семьях с низким СЭС взаимодействие родителей, внеклассные занятия и социальная среда ограничены, это замедляет развитие словарного запаса ребенка по сравнению с детьми с нормальным и высоким СЭС. Рабочая память включает в себя систему памяти, которая активно занимается сбором и организацией новой информации. Это постоянно работающая система памяти, которая помогает хранить память и связывать ее. [ 2 ] При изучении языков используется рабочая память, однако сила рабочей памяти не определяет способность человека к знанию словарного запаса. [ 26 ] Чтобы различать оценки детей в тестах , изучающих словарный запас, и тестах, изучающих рабочую память, в исследованиях были отобраны когорты из семей как с низким, так и с высоким SES, которые выполнили ряд измерений рабочей памяти. [ 26 ] Действительно, измерения словарного запаса детей подтвердили предыдущие исследования о влиянии окружающей среды, в которой находится ребенок, на изучение языка. Однако измерения повторения без слов и запоминания цифр не выявили различий между баллами между детьми с высоким или низким СЭС. Эти результаты показывают, что измерения, связанные исключительно с рабочей памятью и не связанные со словарным запасом, свободны от социально-экономического влияния. Рабочая память не зависит от СЭС, однако трудности с обучением по-прежнему в значительной степени связаны с низким СЭС. [ 26 ] Исследователи могут предположить, что измерения рабочей памяти не влияют на SES и могут правильно оценить развитие речи и другие проблемы обучения. Применимость этих знаний оказывается особенно полезной при определении потребностей в раннем вмешательстве в среду обучения детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пинель, JPJ, и Эдвардс, М. (2008). Красочное введение в анатомию человеческого мозга: книжка-раскраска мозга и психологии (2-е изд.). США: Пирсон.2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сиглер Р., Айзенберг Н., ДеЛоаш Дж., Саффран Дж. и Грэм С. (2014). Как развиваются дети (4-е изд. Нью-Йорк: Стоит.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пинель, JPJ (2014). Биопсихология (9-е изд.). Бостон: Пирсон.
- ^ Jump up to: а б с Хоу, Марк Л.; Чикетти, Данте; Тот, Шери Л.; Серрито, Бет М. (сентябрь 2004 г.). «Истинные и ложные воспоминания у детей, с которыми плохо обращаются». Развитие ребенка . 75 (5): 1402–1417. дои : 10.1111/j.1467-8624.2004.00748.x . ПМИД 15369522 .
- ^ Персонал, Роджер Т.; Мюррей, Элисон Д.; Ахерн, Тревор С.; Мустафа, Назахан; Фокс, Хелен С.; Уолли, Лоуренс Дж. (май 2012 г.). «Социально-экономический статус детства и размер мозга взрослого: социально-экономический статус детства влияет на размер гиппокампа взрослого». Анналы неврологии . 71 (5): 653–660. дои : 10.1002/ana.22631 . ПМИД 22522480 . S2CID 46077553 .
- ^ Jump up to: а б Декер, Александра Л.; Дункан, Кэтрин; Финн, Эми С.; Мабботт, Дональд Дж. (12 августа 2020 г.). «Доход семьи детей связан с когнитивной функцией и объемом переднего, а не заднего гиппокампа» . Природные коммуникации . 11 (1): 4040. Бибкод : 2020NatCo..11.4040D . дои : 10.1038/s41467-020-17854-6 . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 7423938 . ПМИД 32788583 .
- ^ Хэкман, Дэниел А.; Бетанкур, Лаура М.; Галоп, Роберт; Ромер, Дэниел; Бродский, Нэнси Л.; Больно, Халлам; Фара, Марта Дж. (июль 2014 г.). «Отображение траектории социально-экономического неравенства в рабочей памяти: факторы родителей и соседей» . Развитие ребенка . 85 (4): 1433–1445. дои : 10.1111/cdev.12242 . ПМК 4107185 . ПМИД 24779417 .
- ^ Jump up to: а б Густафссон, Ханна К.; Коффман, Дженнифер Л.; Харрис, Латония С.; Лэнгли, Хиллари А.; Орнштейн, Питер А.; Кокс, Марта Дж. (2013). «Насилие со стороны интимного партнера и детская память» . Журнал семейной психологии . 27 (6): 937–944. дои : 10.1037/a0034592 . ПМК 4041628 . ПМИД 24188084 .
- ^ Энгель де Абреу, П.Дж., Никаедо, К., Абреу, Н., Туриньо, С.Дж., Миранда, MC, Буэно, О.А., и Мартин, Р. (2014). Проверка рабочей памяти, школьный контекст и социально-экономический статус: анализ эффективности шкалы оценки рабочей памяти в Бразилии. Журнал расстройств внимания, 18 (4), 346.
- ^ Дэвис, Нэш; Шелдон, Линда; Кольмар, Сьюзен (27 сентября 2013 г.). «Соратники по памяти: вмешательство в классе для улучшения внимания и рабочей памяти». Австралийский журнал руководства и консультирования . 24 (1): 111–120. дои : 10.1017/jgc.2013.23 .
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Сара; Клегг, Джуди; Стэкхаус, Джой (май 2012 г.). «Язык и недостаток: сравнение языковых способностей подростков из двух разных социально-экономических зон». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 47 (3): 274–284. дои : 10.1111/j.1460-6984.2011.00104.x . ПМИД 22512513 .
- ^ Джонсон, Дж., и Мартинг, К. (1985). Убеждения родителей и условия домашнего обучения: влияние на когнитивное развитие. В IE Single (ред.), «Системы убеждений родителей: психологические последствия для детей» (стр. 25–49). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум
- ^ Jump up to: а б с д Гарретт-Питерс, Патрисия; Миллс-Кунс, Роджер; Адкинс, Дэниел; Вернон-Фиганс, Линн; Кокс, Марта (7 мая 2008 г.). «Ранние экологические корреляты разговоров о материнских эмоциях» . Воспитание . 8 (2): 117–152. дои : 10.1080/15295190802058900 . ПМЦ 2783602 . ПМИД 19946464 .
- ^ Jump up to: а б Хофф, Эрика (октябрь 2003 г.). «Специфика воздействия окружающей среды: социально-экономический статус влияет на раннее развитие словарного запаса через материнскую речь». Развитие ребенка . 74 (5): 1368–1378. дои : 10.1111/1467-8624.00612 . ПМИД 14552403 .
- ^ Статистическое управление Канады. (2012а). Перепись населения 2011 года: лингвистические характеристики канадцев. Получено с http://www.statcan.gc.ca/daily-quotidien/121024/dq121024a-eng.htm.
- ^ Jump up to: а б Мортон, Дж. Брюс; Харпер, Сара Н. (ноябрь 2007 г.). «Что сказал Саймон? Возвращение к двуязычному преимуществу». Наука развития . 10 (6): 719–726. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00623.x . ПМИД 17973787 .
- ^ Jump up to: а б Энгель де Абреу, Паскаль MJ (июль 2011 г.). «Рабочая память у многоязычных детей: есть ли двуязычный эффект?» . Память . 19 (5): 529–537. дои : 10.1080/09658211.2011.590504 . ПМИД 21864216 . S2CID 12312200 .
- ^ Коста А., Ролстрате Б. и Харцуйкер Р. (2006). Эффект лексической основы в двуязычной речи: свидетельства обратной связи между лексическим и сублексическим уровнями в разных языках. Психономический бюллетень и обзор, 13, 612–617.
- ^ Jump up to: а б с д и Диксон, Л. Квентин; Ву, Шуан; Дарагме, Ахлам (6 декабря 2011 г.). «Профили двуязычия: факторы, влияющие на знание языка детсадовцами». Журнал дошкольного образования . 40 (1): 25–34. дои : 10.1007/s10643-011-0491-8 . S2CID 145582957 .
- ^ Габиг, К. (2008). Вербальная рабочая память и пересказ историй у детей школьного возраста с аутизмом. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 39 (4), 498-511.
- ^ Jump up to: а б Шу, Джиллиан М.; Эйгсти, Инге-Мари (2 ноября 2012 г.). «Рабочая память, языковые навыки и симптоматика аутизма» . Поведенческие науки . 2 (4): 207–218. дои : 10.3390/bs2040207 . ПМЦ 4217632 . ПМИД 25379222 .
- ^ Jump up to: а б Томас П., Загородный В., Пэн Б., Ким С., Яни Н., Гальперин В. и Бримакомб М. (2012). Ассоциация диагноза аутизма с социально-экономическим статусом. Аутизм: Международный журнал исследований и практики, 16 (2), 201–213.
- ^ Jump up to: а б Дуркин, Морин С.; Мэннер, Мэтью Дж.; Мини, Ф. Джон; Леви, Сьюзен Э.; ДиГузеппи, Кэролайн; Николас, Джойс С.; Кирби, Рассел С.; Пинто-Мартин, Дженнифер А.; Шив, Лаура А.; Майер, Лэндон (12 июля 2010 г.). «Социально-экономическое неравенство в распространенности расстройств аутистического спектра: данные перекрестного исследования в США» . ПЛОС ОДИН . 5 (7): е11551. Бибкод : 2010PLoSO...511551D . дои : 10.1371/journal.pone.0011551 . ПМК 2902521 . ПМИД 20634960 .
- ^ Арчибальд, LMD, и Гатеркол, SE (2006). Несловный повтор: сравнение тестов. Журнал экспериментальной детской психологии, 87, 85–106.
- ^ Гатеркол, С.Э., Браун, Л., и Пикеринг, С.Дж. (2003). Оценка рабочей памяти при поступлении в школу как долгосрочный предиктор уровня успеваемости по национальной учебной программе. Педагогическая и детская психология, 20, 109-122.
- ^ Jump up to: а б с Энгель, Паскаль Маргарита Жозиан; Сантос, Флавия Элоиса; Гатеркоул, Сьюзен Элизабет (декабрь 2008 г.). «Являются ли измерения рабочей памяти свободными от социально-экономического влияния?». Журнал исследований речи, языка и слуха . 51 (6): 1580–1587. дои : 10.1044/1092-4388(2008/07-0210) . ПМИД 18695012 .