Jump to content

Альфонсо Далла Виола

Альфонсо Далла Виола (также делла Виола ) (ок. 1508 — ок. 1573) — итальянский композитор и инструменталист эпохи Возрождения . Он был главным композитором при дворе Эсте в Ферраре около четырех десятилетий в середине шестнадцатого века и был известен как игрок на нескольких инструментах, включая виолу д'Арко . Хотя большая часть его музыки , написанной для придворных развлечений, утеряна, несколько сборников его мадригалов сохранились. Его положение придворного композитора в Ферраре соответствовало положению Франческо Кортекчиа в конкурирующем городе Флоренции .

Биография

[ редактировать ]
Альфонсо д'Эсте по Тициану (приписывается Бастианино ): Альфонсо опирается на пушку, держа меч. Герцог Альфонсо был первым работодателем Далла Виолы.

Альфонсо был одним из большой семьи музыкантов, действовавших при дворе Феррары, включая Андреа и его брата Зампауло далла Виола, действовавших с 1470-х годов до вскоре после 1500 года; Агостино, сын Андреа, певец и инструменталист, живший в документах примерно с 1497 по 1522 год; и младшие Альфонсо и Франческо , точные отношения которых с остальными тремя точно не установлены. [ 1 ]

О ранней жизни Альфонсо стало известно мало подробностей. Он родился в Ферраре, и его отцом, возможно, был Агостино далла Виола. Если это правда, Альфонсо родился вне брака. [ 2 ] В 1528 году он уже возглавлял герцога Феррарского частное музыкальное заведение , musica da camera segreta , предположительно и как исполнитель, и как композитор, и именно в этом же году он написал музыку для свадебных торжеств, посвященных свадьбе герцога. Сын Эрколе и Ренаты Лотарингской. Далла Виола должен был оставаться на службе у семьи Эсте на протяжении всей своей долгой жизни, выступая в качестве композитора, исполнителя и координатора музыки для пьес, ставившихся при дворе. В качестве главного аранжировщика музыки для пьес он служил примерно с 1541 по 1567 год. [ 2 ] Хотя большая часть музыки этих событий была утеряна, остался один интригующий фрагмент: музыкальное обращение жреца к богу Пану, исполняемое сольным басом и, вероятно, сопровождаемое аккордами на таком инструменте, как лира да браччо . Если это так, то, по словам Альфреда Эйнштейна , это самый ранний известный пример аккомпанируемого речитатива в музыке. [ 3 ]

Далла Виола была аналогом Эстенсе в Ферраре Франческо Кортекчиа , ведущего музыканта Медичи во Флоренции: оба сочиняли музыку для роскошных развлечений при своих дворах; оба были ранними и плодовитыми авторами мадригалов; и обоих сменили и затмили более известные музыканты ( Алессандро Стриджио в случае Кортекчиа и Чиприано де Роре в случае Далла Виолы). [ 4 ]

Далла Виола умерла в Ферраре около 1573 года.

Сохранились два тома мадригалов Даллы Виолы, изданные в Ферраре в 1539 и 1540 годах, содержащие 43 и 46 композиций соответственно. Все мадригалы в обоих томах четырехголосные. Помимо этих публикаций, шесть его мадригалов появляются в антологиях. [ 2 ]

Некоторые из его мадригалов, возможно, были написаны еще в 1520-х годах, хотя неизвестно, какие из них являются самыми ранними, и даже сохранились ли самые ранние и были включены в печатные издания 1539–1540 годов. Если бы они это сделали, они были бы одними из первых мадригалов, написанных за пределами Флоренции и Рима, что сделало бы Феррару еще одним центром ранней композиции мадригалов, как музыки, так и стихов. [ 5 ]

Настройки мадригала Далла Виолы близко соответствуют форме текстов, большинство из которых представляют собой баллаты , а музыкальная текстура обычно гомофонна , с аккордовыми, а не имитационными или сольными вступлениями к его мадригалам. Некоторые из его музыкальных произведений на удивление хроматичны, они появились более чем на десять лет раньше Рора, а его строки внимательно относятся к текстовому выражению и время от времени содержат изображения слов или фраз . [ 6 ]

В то время как большая часть музыки Далла Виолы для пьес при дворе Феррары, включая музыку к «Орбекке» » Агостино Беккари Джиральди Чинцио (1541), «Жертвоприношению Альберто Лоллио (1554) (за исключением одного фрагмента), «Аретузе» Агостино Ардженти (1563) и «Счастью» (1567), был утерян, некоторые характеристики этой утраченной музыки сохранились. было выведено. Большая часть музыки состояла из вставочных припевов, вероятно, гомофонных, внутри актов, а пьесы также включали мадригалы, исполняемые до и после пьесы, часто на морализирующие тексты, связанные с действием (пьесы были трагедиями и пасторалями - фактически, Ilжертвенное было названо Эйнштейном самой ранней пасторалью, известной литературе). Поскольку музыка состояла из хоров и редких мадригалов, она напоминала произведения Кортекчиа во Флоренции. [ 2 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хаар, Гроув онлайн: "Далла Виола"
  2. ^ Jump up to: а б с д Хаар, Гроув онлайн: «Далла Виола, Альфонсо»
  3. ^ Эйнштейн, Том. я п. 301
  4. ^ Эйнштейн, Том. I стр. 300-301
  5. ^ Волосы/Фенлон, стр. 74-75
  6. ^ Эйнштейн, стр. 303-306.
  7. ^ Эйнштейн, стр. 301.
  • Хаар, Джеймс . «Далла Виола», «Альфонсо Далла Виола», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 18 июля 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN   0-691-09112-9
  • Джеймс Хаар, Иэн Фенлон . Итальянский мадригал в начале шестнадцатого века, источники и интерпретации Cambridge University Press, 1988. ISBN   0-521-25228-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62386d288e08771a4d7e34e5d325badc__1712879640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/dc/62386d288e08771a4d7e34e5d325badc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfonso dalla Viola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)