Гарпократация Аргоса
Гарпократий Аргосский ( древнегреческий : Ἁρποκρατίων ) — древнегреческий философ- платоник , живший во второй половине II века нашей эры.
Жизнь
[ редактировать ]О ранней жизни Гарпократиона известно только то, что он был родом из Аргоса . Он был учеником среднего платоника Аттика . Согласно Суде , он был доверенным лицом (симбиотом) императора; по-видимому, не Марк Аврелий , который иначе упомянул бы его в «Размышлениях» . [1]
Гарпократион ранее был отождествлен с одноименным грамматистом , который был учителем императора Луция Вера , однако это отождествление было отвергнуто более поздними исследованиями, поскольку оно хронологически не соответствует ученику Аттика (ок. 175). быть учителем императора, родившегося в 130 году. [1]
Работает
[ редактировать ]Сохранилось лишь несколько фрагментов произведений Гарпократиона. В Суде ему приписывают два произведения: комментарий к произведениям Платона в 24 книгах и Платонический словарь в двух книгах. [1] Фрагменты объема взяты из комментария Платона. Диалоги, изложенные в этой работе, включали Алкивиада I , Федона , Федра , Республики и Тимея . [2]
Доктрины
[ редактировать ]Хотя Гарпократион был учеником Аттика, его философские взгляды обнаруживают некоторое сходство со взглядами пифагорейца- платоника Нумения из Апамеи . Подобно Нумению, он предполагает трёх богов или три аспекта божественности, а именно один аспект для верховного, бездеятельного бога и два аспекта для бога-творца ( Демиурга ), которого он считает двойным или разделённым на два аспекта. С другой стороны, в спорном вопросе о вечности мира , подобно Аттику, Гарпократион представляет отвергаемое Нумением мнение о том, что сотворение мира, описанное в « Тимее», следует понимать как реальный процесс во времени, а потому не чисто метафорически. Подобно Аттику, он рассматривает мир как нечто, созданное потенциально преходящим, но нетленным по воле Демиурга. Подобно Нумению, он также считает всякое воплощение души злом, потому что видит в теле источник зла в душе. Он приписывает бессмертие не только человеческим душам, но и животным. [1] [3] [4]
Наследие
[ редактировать ]Позднеантичный неоплатоник Прокл упоминает Гарпократиона в списке важных платоников и критикует его богословие. [4] О нем упоминают и другие позднеантичные неоплатоники ( Ямвлих , Гермий , Дамасий и Олимпиодор Младший ), а также христианский философ Эней из Газы . [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Диллон 1996 , стр. 258–262.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон 1971 .
- ^ Вестеринк 1976 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Мальчики-Камни 2012 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бойз-Стоунз, Джордж (2012). «Гарпократий Аргосский: этимология и метафизика в платоническом возрождении» . Журнал эллинистических исследований . 132 : 1–6. ISSN 0075-4269 .
- Диллон, Джон (1971). «Комментарий к Платону» Гарпократиона: Фрагменты среднеплатонического комментария» . Калифорнийские исследования классической античности . 4 : 125–146. дои : 10.2307/25010619 . ISSN 0068-5895 .
- Диллон, Джон (1996). Средние платоники, 80 г. до н. э. — 220 г. н. э . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-8316-5 . Проверено 25 мая 2024 г.
- Вестеринк, Леендерт Геррит (1976). Греческие комментарии к «Федону» Платона . Издательство Северной Голландии. ISBN 978-0-7204-8282-9 . Проверено 25 мая 2024 г.