Jump to content

Никель-цинковый аккумулятор

(Перенаправлено из Никель-цинковый аккумулятор )

Никель-цинковый аккумулятор
Никель-цинковые элементы типоразмеров АА и ААА.
Удельная энергия 100 Вт·ч /кг
Плотность энергии 280 Вт·ч/л
Удельная мощность > 3000 Вт/ кг
Энергия/потребительская цена 2–3 Втч / доллар США
Номинальное напряжение ячейки 1.65 V

Никель -цинковый аккумулятор ( Ni-Zn аккумулятор или NiZn аккумулятор ) — тип аккумуляторной батареи, аналогичный никель-кадмиевым , но с более высоким напряжением — 1,6 В.

Более крупные никель - цинковые аккумуляторные системы известны уже более 100 лет. С 2000 года разработка системы стабилизированных цинковых электродов сделала эту технологию жизнеспособной и конкурентоспособной по сравнению с другими коммерчески доступными системами перезаряжаемых батарей. В отличие от некоторых других технологий, капельная зарядка не рекомендуется.

В 1901 году Томас Альва Эдисон получил патент США № 684 204 на систему перезаряжаемых никель-цинковых батарей. [1]

Позже батарея была разработана ирландским химиком доктором Джеймсом Дж. Драммом (1897–1974). [2] и установлен в четырех комплектах двухвагонных вагонов Drumm в период с 1932 по 1949 год для использования на железнодорожной линии Дублин-Брей . Несмотря на успех, их отозвали, когда батареи разрядились. Ранние никель-цинковые батареи обеспечивали лишь небольшое количество циклов разрядки-перезарядки. В 1960-х годах никель-цинковые батареи исследовались как альтернатива серебряно-цинковым батареям для военного применения, а в 1970-х годах они снова представляли интерес для электромобилей. [3] Evercel Inc. разработала и запатентовала несколько усовершенствований в никель-цинковых батареях, но вышла из этой области в 2004 году. [4]

Приложения

[ редактировать ]

Никель-цинковые батареи имеют кривую заряда-разряда, аналогичную 1,2 В NiCd или NiMH элементам, но с более высоким номинальным напряжением 1,6 В. [5]

Никель-цинковые батареи хорошо работают в приложениях с высоким потреблением энергии и могут потенциально заменить свинцово-кислотные батареи из-за более высокого отношения энергии к массе и более высокого отношения мощности к массе - всего 25% массы. за ту же мощность. [6] Никель-цинковые батареи дешевле никель-кадмиевых. [6] Ожидается, что их цена будет где-то между никель-кадмиевыми и свинцово-кислотными типами. Никель-цинк может использоваться в качестве заменителя никель-кадмия. Европейский парламент поддержал запрет на батареи на основе кадмия; [1] никель-цинк является хорошей альтернативой для электроинструментов и других применений. Недостатком является повышенная скорость саморазряда примерно после 30–50 циклов, поэтому батареи не держат заряд так долго, как новые. Там, где это не проблема, никель-цинк является хорошим выбором для применений, требующих высокой мощности и высокого напряжения. [7]

Срок службы батареи

[ редактировать ]

По сравнению с гидроксидом кадмия склонность растворимого иона гидроксида цинка ( цинката ) растворяться в растворе и не полностью мигрировать обратно к катоду во время перезарядки в прошлом представляла проблему для коммерческой жизнеспособности никель-цинковых аккумуляторов. [1] [3] Другой распространенной проблемой, связанной с цинковыми аккумуляторами, является изменение формы электродов и появление дендритов (или « усов »), которые могут снизить эффективность разряда элемента или, в конечном итоге, вызвать короткое замыкание элемента, что приводит к сокращению срока службы аккумулятора.

Последние достижения позволили значительно уменьшить эту проблему. Эти достижения включают усовершенствование материалов электродных сепараторов, включение стабилизаторов цинкового материала и улучшение электролитов (например, за счет использования фосфатов ). PowerGenix разработала аккумуляторы напряжением 1,6 В, заявленный срок службы которых сопоставим с NiCd аккумуляторами. [8]

Срок службы батареи чаще всего указывается при глубине разряда 80 процентов от номинальной емкости и при условии, что ток разряда составляет один час. По мере уменьшения тока разряда или глубины разряда количество циклов зарядки-разрядки аккумулятора увеличивается. При сравнении Ni-Zn с аккумуляторами других технологий сравнение срока службы может варьироваться в зависимости от используемой скорости разряда и глубины разряда.

Преимущества

[ редактировать ]

Никель-цинковые элементы имеют напряжение холостого хода 1,85 В при полной зарядке. [9] и номинальное напряжение 1,65 В. Это делает Ni-Zn особенно подходящим для электронных продуктов, которым требуется 1,5 В щелочных первичных элементов, а не 1,2 В большинства перезаряжаемых элементов (большинство схем допускают немного более высокое напряжение) и не будут работать. обычно выходит за пределы конечного напряжения щелочной ячейки. Выходное напряжение аккумуляторной батареи 1,2 В упадет до этой точки, прежде чем она полностью зарядится. [ нужна ссылка ]

Для использования в многоэлементных батареях Ni-Zn-элементов с более высоким напряжением требуется меньше элементов, чем NiCd и NiMH для того же напряжения. Они имеют низкое внутреннее сопротивление (обычно 5 миллиом до 50 C. ), что позволяет достигать высоких скоростей разряда аккумулятора , ( C — емкость аккумулятора в Ач, деленная на один час.) [ нужна ссылка ]

Альтернативой литий-ионным аккумуляторам для электромобилей могут стать новые элементы, более мощные и имеющие срок службы до 800 циклов.

В никель-цинковых батареях не используются ртуть, свинец, кадмий или гидриды металлов , которые сложно переработать. [10] И никель, и цинк являются широко встречающимися в природе элементами и могут быть полностью переработаны. В NiZn-элементах не используются легковоспламеняющиеся активные материалы или органические электролиты, а в более поздних конструкциях используются полимерные сепараторы, которые уменьшают проблему дендритов.

Правильно спроектированные NiZn-элементы могут иметь очень высокую удельную мощность и хорошие характеристики разрядки при низких температурах, а также могут без проблем разряжаться почти до 100% и перезаряжаться. По состоянию на 2017 год они были доступны в размерах до F и 50 Ач/призматическая ячейка.

Цинк — дешевый и распространенный металл, 24-й по распространенности элемент в земной коре, не опасный для здоровья.Обычное окисление равно +2, поэтому при заряде и разряде перемещаются два электрона, а не один, как в NiMH батареях.

Зарядные устройства для никель-цинковых аккумуляторов должны быть способны заряжать аккумуляторы с полностью заряженным напряжением 1,85 В на элемент, что выше, чем 1,4 В для NiMH. NiZn-технология хорошо подходит для быстрой циклической перезарядки, поскольку предпочтительными являются оптимальные скорости зарядки C или C/2. [11]

Известные режимы зарядки включают постоянный ток C или C/2 до напряжения элемента = 1,9 В. Один производитель [12] рекомендует заряжать постоянным током от C/4 до C до тех пор, пока напряжение элемента не достигнет 1,9 В, а затем продолжать зарядку при постоянном напряжении 1,9 В до тех пор, пока ток заряда не снизится до C/40.

В 2009 году максимальное время зарядки составляло около трех часов. [11] После зарядки непрерывная подзарядка не рекомендуется, так как рекомбинация не предусмотрена, а избыток водорода в конечном итоге выйдет наружу, отрицательно влияя на срок службы батареи. [ нужна ссылка ] В некоторых зарядных устройствах для никель-цинковых аккумуляторов указано, что они не заряжают струйным способом после полной зарядки аккумулятора, а отключаются. [13]

(-) электрод: Zn + 4 OH ⇌ Zn(OH) 4 2− + 2е 0 = −1,2 В/ШЭ )
Электролит: КОН
Zn(OH) 4 2− ⇌ Zn(OH) 2 + 2OH
Zn(OH) 2 ⇌ ZnO + H 2 O
(+) электрод: 2 NiO(OH) + 2 H 2 O + 2 e ⇌ 2 Ni(OH) 2 + 2 OH 0 = +0,50 В/ШЭ)
Общая реакция: Zn + 2 NiO(OH) + H 2 O ⇌ ZnO + 2 Ni(OH) 2.
Паразитная реакция: Zn + 2 H 2 O → Zn(OH) 2 + H 2

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Создание лучшей батареи», Керри А. Долан, Forbes.com, Журнал Forbes , 11 мая 2009 г., дата обращения 12 февраля 2011 г., Форбс-44 .
  2. ^ «Знаменитые ирландские химики: Джеймс Дж. Драмм» . Ул.и. ​Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  3. ^ Jump up to: а б Дэвид Линден (ред.), Справочник по батареям , McGraw Hill, 2002 г., ISBN   0-07-135978-8 , глава 31.
  4. Финансовый отчет Evercel за 2007 г. Архивировано 7 марта 2016 г. на Wayback Machine , Evercel.com, стр. 9, дата обращения 23 ноября 2010 г.
  5. ^ Проблема с счетчиком батареи , кривые разряда NiZn и ограничения напряжения камеры, PentaxForums.com
  6. ^ Jump up to: а б «Никель-Цинк» . EnerSys.com . ЭнерСис . Проверено 13 июля 2015 г.
  7. ^ Томас, Джастин (16 марта 2012 г.). «Обзор NiZn-аккумуляторов» . MetaEfficient.com . Тема inSync . Проверено 10 августа 2020 г.
  8. ^ «Краткая история развития аккумуляторов» , PowerGenix.com, 2010, дата обращения 12 февраля 2011 г. Архивировано 25 февраля 2011 г. на Wayback Machine.
  9. ^ [1] Новые никель-цинковые аккумуляторы обеспечивают молниеносную перезарядку.
  10. ^ «Паспорт безопасности: Никель-цинковые батареи (элементы) Размеры: Sub-C и призматические» . ЦинкФайв . 24 мая 2019 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Быстрое зарядное устройство PowerGenix NiZn» . Powergenix.com . 2009. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года.
  12. ^ «Инструкция по зарядке никеля-цинка» . Цинкфайв . Проверено 5 июня 2019 г.
  13. ^ «Панель батареи UPStealth NEMA» . ZincFive (ранее PowerGenix) . 2017. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6377a537ad437513945e59290ac7dd24__1700438580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/24/6377a537ad437513945e59290ac7dd24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nickel–zinc battery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)