Габриэль Каллоэ-Кербрат
Габриэль Каллоэ-Кербрат | |
---|---|
Рожденный | Между 1616 и 1620 годами |
Умер | 20 июня 1697 г. |
Альма-матер | Национальное военное пританье |
Род занятий | Агроном , писатель, инженер |
Габриэль Каллоэ де Кербра (или Каллоэ-Кербрат , согласно бретонскому написанию, которое он иногда использовал), родился в неизвестную дату между 1616 и 1620 годами. [ А 1 ] в Кербра-ан-Сервеле (ныне в коммуне Ланьон , Кот-д'Армор) и умер в Ланнионе 30 июня 1697 года в возрасте около 80 лет. Он был бретонским католиком- агрономом и писателем. Считается, что он представил во Франции идею зоотехнического улучшения посредством скрещивания, он сыграл важную роль в создании hôpitaux généraux (буквально по-французски «больницы общего профиля») в семнадцатом веке.
Сельскохозяйственные эксперименты
[ редактировать ]

Габриэль Каллоэ-Кербра, представитель мелкой знати Трегора , получил образование в иезуитском колледже в Ла-Флеше , а затем изучал право в Париже. [ А 2 ] 21 июля 1642 года он стал генеральным юрисконсультом Счетной палаты Бретани в Нанте и занимал эту должность в качестве преемника, скорее всего, от своего родственника Антуана Каллоэ. 10 июля 1646 года он был назначен генеральным юрисконсультом сентябрьской сессии, должность, недавно созданную Людовиком XIV , и занимал эту должность до 1664 года. [ 1 ] Наконец, в 1647 году он стал государственным советником. Его парламентская карьера никогда не изучалась, и за этот период ему можно приписать только написание хвалебной речи на латыни кардиналу де Ларошфуко около 1645 года. [ 2 ]
В 1650-х годах он посвятил себя сельскохозяйственным экспериментам на своей территории. Он также увлекался производством меда , имел большой фруктовый сад и более 800 ульев. Чтобы лучше понять их образ жизни, он разработал первый известный стеклянный улей и очень гордился тем, что «научился управлять ими и исцелять их так, как никогда не делали Вирджил и все остальные, писавшие о них». [ Б 1 ] Но он занимался также разведением овец, коз, лошадей и крупного рогатого скота и обрабатывал их методами, его земля давала, по его подсчетам, на треть больше, чем у соседей. [ С 1 ] Он успешно экспериментировал с использованием на корм озимого эспарцета, то есть дрока , который он позже размножал и для чего изобрел борону, специально предназначенную для рыхления почвы, чтобы ее можно было посадить зимой на поле, которое было используется для ячменя. [ Б 2 ] Его более поздние сочинения свидетельствуют о его непосредственном знании вопросов сельского хозяйства, поскольку он иногда использовал бретонский словарь для обозначения определенных растений и методов. [ А 3 ] Он был явно знаком с коневодством, поскольку бретонские епископства Трегье и Леон в то время были крупными экспортерами лошадей. [ Б 3 ]
Каллоэ-Кербрат также изобрел машину для измельчения дрока для получения корма для скота, часто упоминаемую в агрономической литературе. [ 3 ] Он особенно рекомендовал использовать это растение для новорожденных жеребят, а также коров и овец. Эта практика, наряду с использованием этой машины, по-видимому, распространилась в Бретани в восемнадцатом веке. [ 4 ] и его советы по кормлению до сих пор появляются в ветеринарной литературе девятнадцатого века. [ 5 ] Среди его изобретений стоит также упомянуть его «ложу», использовавшуюся для хранения репы на зиму, и его измельчитель репы для кормления скота, которые относятся к числу первых сельскохозяйственных машин, описанных их изобретателем. Его пластины для рисования регулярно воспроизводились в 18 веке, особенно в Maison Rustic , что обеспечило их широкое распространение. [ Б 1 ]
Это стремление к практическому экспериментированию явно проявляется в работах Каллоэ-Кербрата, даже если оно сосуществовало с другими формами установления доказательств: он консультировался с древними авторитетами, главным образом с Аристотелем и Гиппократом , и с современными, хотя и опасался врачей (за исключением Хуан Уарте ), он сверился с архивами и выслушал мнения компетентных людей. Выслушав советы женщин своей деревни о влиянии различных направлений ветра на рождение петухов, Каллоэ-Кербрат провел эксперименты по влиянию кристаллов соли на влажность и сделал наблюдения за завиванием волос, в процессе обвинив стоимость и вредность париков. В соответствии со своей теорией он пришел к выводу, что самцам, получившим теплую и сухую сперму, благоприятствуют северные и восточные ветры. С другой стороны, когда он не экспериментировал с описанной процедурой, он указал, что ее можно использовать для выбора шерсти будущего жеребенка: красили ковер нужного цвета и покрывали им кобылу. от спаривания до рождения. Эту процедуру, примененную к овцам, уже использовал пророк Джошуа . [ С 2 ] Если серьезно, то его подход был подходом науки XVII века, где экспериментирование имело приоритет над цитированием авторитетных источников.
Сельскохозяйственные публикации
[ редактировать ]
Разоренный судебным процессом, Каллоэ-Кербрат переехал в Париж. Здесь с 1666 по 1680 год он опубликовал серию брошюр по зоотехническому улучшению коз , овец, коров и лошадей , хотя с удовольствием занимался и смежными вопросами, такими как выбор пола для детей, критика ношения париков. , реклама его универсального средства правовой защиты и критика судебных споров (одна из Общества Святого Причастия любимых тем ). Все это были короткие тексты, написанные в прямом стиле Оливье де Серра , с оттенком юмора и многочисленными отсылками к личному опыту и классической культуре. Одрен де Кердрель , его первый биограф, отметил фамильярный тон, с которым Каллоэ-Кербрат обращался к великим людям, включая короля, приписывая эту черту своему бретонскому происхождению. [ 6 ] Это также может быть связано с практикой Компании, которая исключает приоритет, основанный на ранге. [ нужна ссылка ]
Каллоэ-Кербрат стремился встретиться с Кольбером . Некоторые историки считали Каллоэ-Кербрата вдохновителем политики генерального контролера финансов по улучшению животноводства. [ 7 ] а сам историк агрономии Андре Жан Бурд писал: «Нельзя обсуждать деятельность Кольбера в области сельского хозяйства, не сказав что-нибудь о замечательной агрономической личности Каллоэ-Кербра или Каллоэ де Кербра». [ Б 4 ] Следы их встречи, тем не менее, отсутствуют, но она действительно вероятны, поскольку в Национальной библиотеке хранится письмо от 6 февраля 1666 года, в котором последний просил о встрече с Кольбером по рекомендации герцога Мазарини , генерал-лейтенанта Бретань: « Poür ces chevaux, brebis, et vaches, господин герцог Мазарини, m'a requireé des mémoires, qu’il m’a dit avoir donné vous, et que vous désiriez me parler » («Для этих лошадей, овец и коров г-н герцог Мазарини попросил у меня несколько мемуаров, которые, по его словам, он дал вам». , и что ты хотел поговорить со мной»). [ 8 ] Он сослался на свои первые брошюры, которые только что были опубликованы. Один из них был посвящен министру, который получил специально напечатанный экземпляр на пергаменте (теперь хранящийся в Национальной библиотеке ), в котором Каллоэ-Кербра напомнил ему, что он написал мемуары по его просьбе. [ 9 ]
Решения, предложенные Каллоэ-Кербратом, были вдохновлены идеями Кольбера. Он предлагал, например, послать в каждый приход по быку фландрина для скрещивания с местными коровами для создания более крупной и плодовитой породы и предоставить их опекунам налоговые льготы, как это было сделано для жеребцов в Пуату . [ 10 ] Интерес Кольбера к лошадям начался в 1659 году, а к крупному рогатому скоту - в 1662 году. Он верил в возможность улучшения путем скрещивания с импортным племенным скотом, поскольку его заботила привозка жеребцов, баранов и быков во Францию. [ 11 ] В этом вопросе он согласился с идеями Каллоэ-Кербрата, выступавшими против преобладающего представления о том, что животное является простым отражением почвы и что скрещивание ведет к быстрому вырождению. Однако в других отношениях он находился на противоположном конце спектра по сравнению с бретонским агрономом: в то время как Каллоэ-Кербрат предлагал удвоить количество пастбищ в королевстве, Кольбер принял Указ о сортировке (1667 г.), который выделял одну треть необработанной земли сеньорам — а если бы сеньоров не было, то королю, — который обычно превращал бы ее в возделываемую землю, а не в пастбища . [ 12 ] Таким образом, влияние Каллоэ-Кербрата на практику Кольбера вероятно, но ограничено.
Пренебрегая местными породами, Каллоэ-Кербрат был хорошо осведомлен о методах разведения за границей. Он хвалил коров Фландрин , завезенных в Пуату фламандцами Брэдли, работавшими над осушением Марэ Пуатвен ; он предложил первое описание английских овец на французском языке и их успешное скрещивание с испанскими животными, а также упомянул голландских овец. [ Б 3 ] Его общение с послом Дании , страны, где сельскохозяйственная наука была более развитой, чем во Франции, возможно, сыграло роль в ознакомлении его с практикой этой страны, которую он часто цитировал в качестве справочного материала. [ С 3 ]
Таким образом, Каллоэ-Кербра был первым теоретиком метисации во Франции. Земледельцы эпохи Возрождения, такие как ( Этьена Praedium Rusticum 1554 г.), [ 13 ] Жана Льебо ( Деревенский дом 1564 г.) или » Оливье де Серра ( «Театр сельского хозяйства 1600 г.), [ примечание 1 ] не рассматривал такую возможность. [ Б 5 ] В соответствии с медицинским мышлением века, Каллоэ-Кербрат поместил свои мысли в аристотелевские рамки горячего и холодного, сухого и влажного. В то время было широко распространено мнение, что животные, импортированные из холодных стран, деградировали при транспортировке в теплые страны. Бретонский агроном, с другой стороны, постулировал, что первоначальная теплота каждого вида, связанная с его первоначальным происхождением, была неизменной – и он приложил все усилия, чтобы продемонстрировать, что животные, которых он предлагал импортировать, такие как датские лошади, изначально происходили из теплых стран. . При этом он отверг вышеупомянутую идею животного как простого отражения почвы. [ 14 ] Некоторые авторы, в частности Соллейзель , уже допускали такую возможность для лошадей, но Каллоэ-Кербра, кажется, был первым, кто распространил ее на неблагородных животных, таких как коровы, козы и овцы. Возможно, нежелание французских мыслителей XVII века представить себе такую возможность было связано с социальными структурами: утверждение, что неблагородных животных можно улучшить путем скрещивания, предполагало, что это также может быть применимо и к людям, что трудно признать, даже когда аристократическая идеология того времени имела тенденцию рассматривать дворянство как расу. [ 15 ]
Брошюры Каллоэ-Кербрата были намного короче стандартных агрономических работ того времени, что явно претендовало на широкое распространение:
Когда у богатых нет таких предприятий, они должны, по крайней мере, послать эту книгу своим фермерам, чтобы научить их, как получать больше прибыли, чем они получают от своего обычного скота, сохраняя пастбища летом и увеличивая запасы корма зимой. этим здоровым зимним сеном и другими способами, указанными выше. [ 16 ]
Каллоэ-Кербрат разработал целостную сельскохозяйственную систему (распределение землепользования, выбор культур и взаимосвязь между ними). Он выделил себя, предложив рассматривать животноводство не как неизбежное зло – как обычно употреблялось это выражение – а как самостоятельный источник прибыли. Более того, он предположил, что сельское хозяйство должно быть организовано вокруг животноводства, а не наоборот. [ 17 ]
В этом желании преобразовать сельскохозяйственную систему доминировала центральная идея Каллоэ-Кербрата: борьба с бедностью. Он видел в своих предложениях возможность обогатить крестьян и, следовательно, снизить налоговое бремя, лежащее на них: [ 18 ] «Люди не станут лучше, какой бы плодородной ни была земля, если она истощена Тайле и другими субсидиями, не давая им средств для получения какой-то чрезвычайной прибыли, над чем и работают соседние государства», - писал он, не без кредитования. доверие к признаниям, якобы данным ему маршалом де ла Мейле [ 19 ] – ближайший соратник Общества Святого Дара .
В восемнадцатом веке идеи Каллоэ-Кербрата широко использовались в агрономической литературе, иногда воспроизводились полностью в произведениях без постоянного упоминания его имени. Ноэля Шомеля В частности, он был упомянут в «Экономическом словаре» (1708 г.) и в « Новом деревенском доме» (1772 г.). [ 20 ] в то время как Анри Грегуар похвалил его во введении к своему изданию произведений Оливье де Серра. [ 21 ]
Компания Святого Причастия
[ редактировать ]
В Париже Каллоэ-Кербра поддерживал контакты с Антуаном Баррийоном , маркизом де Моранжи, который был влиятельным членом Общества Святого Причастия . Он стал секретарем благотворительного собрания прихода Сен-Сюльпис , продолжившего дело этой компании после того, как она была запрещена Людовиком XIV в 1666 году. [ нужна ссылка ] Начиная с 1670 года, он и двое других бывших членов, преподобные отцы Андре Геварр и Оноре Шоран – известный проповедник – начали кампанию по созданию больниц общего профиля и благотворительных отделений для бедных на основе модели, предложенной в королевском эдикт 1662 года. Они быстро завоевали поддержку губернаторов парижских хосписов, в частности Луасо, [ 22 ] которые хотели способствовать расширению сети больниц, чтобы не принимать бедняков из провинций и тем самым облегчить свое финансовое бремя. [ 23 ] Эту кампанию, продвигаемую иезуитами , координировал Каллоэ-Кербрат. [ примечание 2 ]
Кампания по развитию больниц общего профиля увенчалась некоторым успехом: промоутеры приписали ей почти сто двадцать проектов, некоторые из которых просуществовали недолго, в том числе в Кемпере , Роане , Сент-Этьене и Бург-ан-Брессе . Метод, разработанный Геварром и Каллоэ-Кербра, был довольно поспешным: миссионеры провели в городе три дня, неоднократно обращались к богатым людям и собирали средства для создания новой больницы «а-ля капуцин», то есть с очень ограниченными средствами, как 17 век так сказать. [ 24 ] На практике это привело к крупномасштабному заключению нищих, как это изучал Мишель Фуко в своей «Истории безумия в классическом возрасте» ( «Безумие и цивилизация» ).
Каллоэт-Кербрат также распространял лекарство, которое считал панацеей от всех болезней. Ему это вполне удалось: 17 ноября 1670 года Доминик де Линьи , епископ Мо, предложил Ассамблее дю Клерге распространить его брошюры и лекарства по всем приходам Франции; Франсуа Фор, епископ Амьена, передал эту информацию своей епархии; а Бальтазар Гранжье де Ливердис, епископ Трегье, поручил своим приходским священникам сделать их доступными для прихожан. [ 25 ] Шарль Демиа и Ноэль Шомель взяли на себя ответственность за распространение книги в Лионе . [ 26 ]
В 1675 году Каллоэ-Кербра опубликовал « Mémoires de feu M. de Morangis» (Воспоминания покойного г-на де Моранжи), [ 27 ] который предложил создать больницы общего профиля по всему королевству по образцу Лионской Шарите и предложил королю создать генеральное управление для выполнения этой миссии. Поль Пеллиссон , отец Шоран и сам Каллоэ-Кербрат вмешались в суд, чтобы добиться его создания. [ 28 ]
В мае 1679 года генеральные агенты духовенства написали приходским священникам циркулярное письмо в поддержку Калло-Кербра, Шорана и Геварра. Несколько епископов поддержали его: Бальтазар Гранжье де Ливердис в епархии Трегье , Жан-Жак Сегье де Лаверьер в Ниме и даже Камиль де Невиль де Виллеруа в Лионе под давлением Общества Святого Причастия . написал Шарлю Демиа, предлагая ему заручиться поддержкой Бедьена Моранжа , генерального викария епархии Каллоэ- Кербра и самого члена Общества. Это письмо, опубликованное Ивом Путе, раскрыло тесное сотрудничество между Каллоэ и основателем начальной школы Лиона , а также сети бретонских джентльменов: он пользовался поддержкой Боссюэ , тогдашнего епископа Кондома и наставника дофина . кардинала де Буйон , Клод Манис, каноник Сен-Поль де Лион, и Пеллиссон . [ 29 ]

Каллоэ-Кербра получил поддержку от академика Поля Пеллиссона , протестанта , принявшего католицизм в 1670 году и управлявшего caisse des конверсий (фонда конверсий). [ 30 ] Близость между двумя мужчинами была подтверждена общими опасениями: Пелиссон опубликовал « Универсальное лекарство для бедных и их домашнего скота»; [ 31 ] со своей стороны, Каллоэ-Кербра страстно поддерживал новообращенных, о чем свидетельствует его переписка с Николя де Ла Маре, комиссаром Шатле де Пари , в которой сообщалось о случаях преследований бывших протестантов со стороны своих единоверцев. Его особенно беспокоил случай с молодой девушкой из Лиона , которая сбежала из своей семьи, потому что ее отец, теперь протестант, избиением заставил ее выйти замуж за реформатора. Укрывшись в Пор-Рояль-де-Шан , она сошла с ума и бродила обнаженной по улицам Парижа, распевая религиозные гимны. [ 32 ]
В своем совете генерального адвоката бедных (1683) Каллоэ-Кербра писал, что во Французском королевстве миллионы нуждающихся бедняков «ведут отвратительную жизнь, которая проклинает их и те, кто мог исправить это, но не сделал этого», и считал, что их обращение должно иметь приоритет над обращением «индейцев и дикарей». Эта концепция, связывавшая борьбу с пауперизмом со спасением души, была одной из концептуальных основ Общества Святого Причастия . [ 30 ]
Каллоэ-Кербра подписывал свои брошюры названием « avocat général des pauvres » («общий защитник бедных»), что можно было бы сравнить с одним из атрибутов святого Ива , с которым он отождествлял себя на протяжении всей своей карьеры. [ А 4 ] или « прокурор и генеральный защитник по делам бедных во всей Франции ». [ 33 ] Однако неясно, следует ли воспринимать это название как официальную позицию. Каллоет-Кербрат действовала в рамках сетей Компании в частном качестве. Фактически, он посвятил большую часть своего богатства этой деятельности, на что горько жаловался своему другу Демии: «Я несу ответственность за жену и семерых детей, и тем не менее, в течение последних 25 лет я в одиночку платил за все гравюры для создания больниц общего профиля и т. д., а также огромные почтовые расходы. Они приходят ко мне со всех концов королевства и за его пределы. Чтобы обеспечить их, я сократил свои расходы. из всех удобства и часть необходимого Нам воздастся небесной монетой». Правда, расходы по франкированию писем, которые были довольно высокими, тогда брал на себя адресат. [ 34 ]
В 1688 году Каллоэ-Кербрат был выслан из Парижа по приказу Людовика XIV за напечатание «нескольких нелепых мемуаров о положении бедняков королевства и проведение публичных собраний, на которых он преувеличивал эту бедность». Вмешательство со стороны Габриэля Николя де ла Рейни , генерал-лейтенанта парижской полиции, не смогло его спасти. [ А 5 ] Дата и место его смерти неизвестны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Théâtre d'agricultural et Ménage des champs (Театр сельского хозяйства и ухода за полями)... В котором мы ясно и точно видим искусство использования и обработки земли во всем, что ее касается, в зависимости от ее различных качеств и различных климатических условий. , как по учению Древних, так и по опыту.
- ↑ Историк Тим Макхью ошибочно идентифицировал Каллоэт-Кербрата как священника.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюзулье, Жан-Люк, Сен-Ив, образец для бретонских приверженцев 17 века? Пример Габриэля Каллоэ Кербра, главного защитника бедных [Сент-Ив, образец для бретонских преданных в 17 веке? Пример Габриэля Каллоэ Кербра, генерального адвоката по делам бедных] в Saint Yves et les Bretons. Культ, образы, память (1303–2003) [Сент-Ив и бретонцы. Культ, образы, память (1303–2003)] (на французском языке), Кассард, Жан-Кристоф и Прово, Жорж (ред.), Ренн/Брест, Presses universitaire de Rennes / Бретонский и кельтский исследовательский центр, 2004.
- Бурд, Андре Жан, Агрономия и агрономы во Франции XVIII века [Агрономия и агрономы во Франции XVIII века] (на французском языке), Париж, SEVPEN, сборник. «Люди и Земля», 1967 год.
- ^ Перейти обратно: а б п. 126.
- ^ с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б п. 124
- ^ с. 122
- ^ стр. 40–57.
- Красивые лошади. 1. Что во Франции можно иметь таких же красивых лошадей, как в Испании, Англии, Дании... 2. Что от их кормления можно получить на треть больше прибыли, чем от их кормления во Франции. 3 Средства для этого... Представлено королю в 1666 году... (Каллоэ-Кербра, Ж.), Париж, Вдова Ланглуа, 1666.
Другие источники
[ редактировать ]- ^ де Фурмон, Гиацинт де Фурмон, Histoire de la Chambre des Comptes de Bretagne [История Счетной палаты Бретани] (на французском языке), Париж, Signy et Dubey, 1854, стр. 332, 352 и 425.
- ^ Эпитафий илл. карта. Рупифукалдии а р. Каллоэт , слнд, [1645].
- ^ открытия и изобретения, сделанные в науках, искусстве и производстве как во Франции, так и Новые в зарубежных странах в течение 1812 года] (на французском языке), Париж, Treuttel & Wurtz, 1813.
- ^ де Нефшато, Николя Франсуа , Мемуары о пользе, которую сельское хозяйство может получить от метлы обыкновенной или метлы (spartium scoparium) [Мемуары о пользе метлы обыкновенной (spartium scoparium) для сельского хозяйства ] (на французском языке), 1-я часть , Мемуары о сельском хозяйстве, сельской и домашней экономике, опубликованные Обществом сельского хозяйства Сены [Мемуары о сельском хозяйстве, сельской и домашней экономике, опубликованные Société d'Agricultural de la Seine.] (на французском языке), t. X, Париж, Юзар , с. 160.
- ^ Буле, Анри-Мари и Рейналь, Жан, Новый практический словарь медицины, хирургии и гигиены [Новый практический словарь медицины, хирургии и гигиены] (на французском языке), t. 1, Париж, Лаббе, с. 297.
- ^ де Кердрел (1885) , стр. 207–208
- ^ Вирол, Мишель, Вобан, от славы короля к службе государству [Вобан, от славы короля к службе государству] (на французском языке), Champvallon, 2003, с. 208.
- ^ BnF MS fr., Меланж Кольбер. Переписка: январь – март 1666 г., f° 513. Опубликовано в Dessaux (2004) , с. 126
- ^ де Кердрел (1885) , стр. 193
- ^ де Кердрел (1885) , стр. 207
- ^ Дессау (2004) , с. 126
- ^ Дессау (2004) , с. 127
- ^ Эстьен, Шарль, Praedium Rusticum, In Quo Cuiusuis Soli vel Culti vel Unculti Platares Vocabulares et Descriptions, Их унаследованные и культивируемые инструменты описаны в их порядке (на латыни), Париж, 1554 г.
- ^ Десса (2004) , стр. 107–108
- ^ Десса (2004) , стр. 46–47
- ^ Чтобы получить больше прибыли от овец и коз, чем вы получаете от них. Индийские и берберийские овцы и козы / Совершено г-ном CQAGDP [Каллоэ-Кербра, главный советник по делам бедных], Париж, Вдова Д. Ланглуа, sd, IV-32 стр., 4°., стр. 27.
- ^ Дессау (2004) , с. 128
- ^ Дессау (2004) , с. 128
- ^ Brebis d'angleterre [Английские овцы] (на французском языке), с. 3.
- ^ Дессау (2004) , с. 124
- ^ де Кердрел (1885) , стр. 205
- ^ Гаттон, Жан-Пьер, Dévots et société au 17th Century [Посвящения и общество в 17 веке] (на французском языке). Строим рай на земле, Белин, 2004, с. 75.
- ^ Макхью, Тим, Больничная политика во Франции семнадцатого века: Корона, городские элиты и бедняки: Корона, городские элиты и бедняки , Эшгейт, 2007, с. 191.
- ^ Гаттон (1971) , стр. 396–403
- ^ Лаллеман Леон, История благотворительности , т. 1, с. IV, Новое время, с 16 по 19 век , часть вторая: Европа (продолжение) [История благотворительности, Том. IV, Новое время, с 16 по 19 век, Часть II: Европа (продолжение)] (на французском языке), Париж, Альфонс Пикард, 1912, с. 392.
- ^ Гаттон (1971) , с. 394
- ^ " Placet au Roy. Hospitaux généraux. Mémoires de feu M. Прославленный, благотворительный и умный статский советник Моранжис, умерший в 1672 году, обратился в виде письма, написанного им за три месяца до смерти, к дружелюбному джентльмену, который был генеральным адвокатом, пригласить его продолжить работу по созданию этих больниц общего профиля во всех городах Королевства в соответствии с проверенными указы 1622, 1675 годов. В Национальной библиотеке Франции также хранится копия «Hospitaux généraux», сделанная в Париже в 1677 году ». Отрывок из «Mémoires de feu Monsieur de Morangis» , slnd, в 4°, вероятно, Каллоэ-Кербрата (на французском языке).
- ^ Гаттон (1971) , с. 395
- ↑ Письмо Каллоэ Демиа о больницах (1680 г.) , опубликованное в Путе, Ив, Шарль Демиа (1637–1689). Чарльз Демиа в свое время. Документы фундаментальные [Шарль Демиа (1637–1689). Чарльз Демиа в свое время. Основные документы] (на французском языке). Журнал 1685–1689 годов, Cahiers lasalliens, Рим, Maison Saint-Jean-Baptiste de La Salle, № 56, 1994, стр. 114–116.
- ^ Перейти обратно: а б Гаттон, Жан-Пьер, Dévots et société au 17th Century [Благочестия и общество в 17 веке] (на французском языке) . Строим рай на земле , Белин, 2004, с. 74.
- ^ Универсальное средство для бедных людей и их скота [Универсальное средство для бедных людей и их скота] (на французском языке), 8-е исправленное и расширенное, Париж, вдова Ланглуа, 1680, 92 стр., in-4°; 9-го числа 1681 г.; впоследствии было опубликовано под названием « Универсальное средство для бедных людей, их скота, домашней птицы и птиц» , Париж, «Вдова Ланглуа», 1688, in-4°. Первые семь изданий неизвестны, но их количество свидетельствует об определенном успехе.
- ^ Дессау (2004) , с. 125
- ^ Гаттон, Жан-Пьер, Dévots et société au 17th Century [Благочестия и общество в 17 веке] (на французском языке) . Строим рай на земле , Белин, 2004, с. 73.
- ^ Путе, Ив, Письмо Каллоэ Демии о больницах (1680 г.) (на французском языке), стр. 116.
Библиография
[ редактировать ]- де Кердрель, Винсент Одрен, Габриэль Каллоэ де Кербра, бретонский агроном семнадцатого века [Габриэль Каллоэ де Кербра, бретонский агроном семнадцатого века] (на французском языке), Сен-Брие, Л. Прюдом, 1885, доп. из Бюллетеня Бретонской ассоциации , 1885 г.
- Бурд, Андре Жан, Агрономия и агрономы во Франции XVIII века [Агрономия и агрономы во Франции XVIII века] (на французском языке), Париж, SEVPEN, сборник. «Люди и Земля», 1967.
- Жан-Пьер Гаттон, Общество и бедные. Пример общности Лиона [Общество и бедняки. Пример Женералитата Лиона] (на французском языке) , 1534–1789 , Париж, Les Belles Lettres, 1971.
- Десо, Николя, Размышления об улучшении животных в 17 веке: брошюры Габриэля Каллоэ-Кербрата (на французском языке), Anthropozoologica n° 39 (1), 2004.
- Брюзулье, Жан-Люк, Сен-Ив, образец набожных бретонцев 17 века? Пример Габриэля Каллоэ Кербра, главного защитника бедных [Сент-Ив, образец для бретонских преданных в 17 веке? Пример Габриэля Каллоэ Кербра, генерального адвоката по делам бедных] в Saint Yves et les Bretons. Культ, образы, память (1303–2003) [Сент-Ив и бретонцы. Культ, образы, память (1303–2003)] (на французском языке), Ренн / Брест, Presses universitaire de Rennes / Центр бретонских и кельтских исследований, 2004, стр. 241–253.
- Гаттон, Жан-Пьер, Преданные и общество в 17 веке. Построение рая на земле [Богослужения и общество в 17 веке. Строим рай на Земле] (на французском языке), Белин, 2004.