Джордж Хендрик Брейтнер
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
Джордж Хендрик Брейтнер | |
---|---|
![]() Брейтнер сфотографирован Виллема Виттсена | |
Рожденный | Джордж Хендрик Брейтнер 12 сентября 1857 г. Роттердам , Нидерланды |
Умер | 5 июня 1923 г. Амстердам , Нидерланды | (в возрасте 65 лет)
Движение | Восемьдесят |
Джордж Хендрик Брейтнер (12 сентября 1857 - 5 июня 1923 года) был голландским художником и фотографом. Важная фигура в Амстердамском импрессионизме , он особенно отмечен своими картинами уличных сцен и питания в реалистичном стиле. Он нарисовал в Plein Air и заинтересовался фотографией как средство документирования уличной жизни и атмосферных эффектов - в частности, дождливая погода - в качестве справочных материалов для его картин.
Биография
[ редактировать ]Джордж Хендрик Брейтнер родился в Роттердаме , Нидерланды. [ 1 ] С 1876 по 1880 год он посещал Художественную академию в Гааге , где его необычайный талант был вознагражден в различных случаях. С октября 1878 года по апрель 1879 года он работал учителем искусства в Академии Лейдена Ars Aemula Naturae. В 1880 году он был изгнан из Художественной академии Гааги за проступки, потому что он уничтожил доску правил. В том же году он жил в местном ландшафте Виллема Марис в Лосдуинене и был принят в качестве члена Studio Pulchri , общества важного художника в Гааге. Позже он дистанцировался от Гаагской школы , и сегодня его обычно считают импрессионистом Амстердама .
В 1880–1881 годах он работал в знаменитой панораме Месдаг вместе с Хендриком Месдагом , С. Месдаг-ваном Хаутен, Теофилом де Боком и Барендом Блумсом. В 1882 году он встретился и работал вместе с Винсентом Ван Гогом , с которым он часто ходил наброски в более бедных районах Гааги. Брейтнер предпочтил модели рабочего класса: рабочие, слуга девушек и люди из районов нижних классов. Интерес к участию простых людей, которые многие художники чувствовали в тот период, был воспитан общественной сознанием французских писателей, таких как Эмиль Зола .
Он был связан с голландской литературной группой, известной как Tachtigers (английский перевод: «восемьдесят лет»). Это была группа, которая отстаивала импрессионизм и натурализм против романтизма , влияя на других художников, таких как Исаак Исраэльс , Виллем Виттсен и поэты, такие как Виллем Клуос .

В 1886 году он вошел в Rijksakademie из Амстердама, но вскоре стало ясно, что Брейтнер был далеко за пределами уровня, предлагаемого там образования.

Брейтнер считал себя «Le Peintre du Peuple», народного художника. Он был художником города Виды по превосходству: деревянные фундаментные кучи у гавани, сносные работы и строительные площадки в старом центре, лошадиные трамваи на плотине или каналы под дождем. Своими нервными мазками он запечатлел динамичную уличную жизнь. К 1890 году камеры были доступны, и у Брейтнера был гораздо лучший инструмент, чтобы удовлетворить его амбиции. Он стал очень заинтересован в захвате движения и освещения в городе, и стал мастером в этом. Невозможно, чтобы Брейтнер предпочитал облачные погодные условия и сероватую и коричневатую палитру, возникшая в результате определенных ограничений фотографического материала.
Брейтнер также нарисовал женские ню, но, как и Рембрандт, его критиковали, потому что его ню были нарисованы слишком реалистично и не напоминали общего идеала красоты. В свое время картины Брейтнера восхищались художниками и любителями искусства, но часто презирали голландские художественные критики за их сырой и реалистичный характер.

К началу века Брейтнер был известным художником в Нидерландах, о чем свидетельствуют очень успешная ретроспективная выставка в Arti et amicitiae в Амстердаме (1901). Брейтнер часто путешествовал в последние десятилетия своей жизни, посещая Париж, Лондон и Берлин, среди других городов, и продолжал делать фотографии. В 1909 году он отправился в Соединенные Штаты в качестве члена присяжных на международной выставке Карнеги в Питтсбурге.
Хотя Брейтнер выставлялся за границу на раннем этапе, его слава никогда не пересекала границы Нидерландов. В то время, когда иностранный интерес был больше для анекдотических и живописных работ; Типичная «голландца» Гаагской школы . Со временем критики потеряли интерес к Брейтнеру. Молодое поколение считало импрессионизм слишком поверхностным. Они стремились к более возвышенной и духовной форме искусства, но Брейтнер не позволил себе повлиять эти новые художественные тенденции. Около 1905–1910 гг. Посмысление , которое практиковало Ян Слуйтерс , Пит Мондриан и Лео Гестель процветали. Между 1911 и 1914 годами все последние художественные движения прибыли в Нидерланды один за другим, включая кубизм , футуризм и экспрессионизм . Роль Брейтнера как современного исторического художника была закончена.
У Брейтнера было только два ученика, Кис Макс (1876–1967) и Мари Хенри Маккензи (1878–1961).
Он умер 5 июня 1923 года в Амстердаме , Нидерланды.
Брейтнер и Ван Гог
[ редактировать ]


В первые месяцы 1882 года Брейтнер вступил в контакт с Винсентом Ван Гогом . Ван Гог, кажется, был представлен ему его братом Тео , и пара, набросанная в рабочем классе, в районах Гааги. Брейтнер был мотивирован сделать это, потому что он считал себя художником общего народа. Ван Гог, изначально, во всяком случае, был в большей степени намеревался рекрутинговый моделей. [ 5 ] Вполне вероятно, что Брейтнер представил Ван Гога в романы Эмил Зола и причину социального реализма.
Брейтнер был госпитализирован в апреле. Ван Гог посетил его в больнице, но Брейтнер не вернул визиты, когда сам Ван Гог был госпитализирован через два месяца, и они снова не встретились до следующего июля, когда Ван Гог не был на грани ухода из Гааги и Брейтнера, который тратил больше времени В Роттердаме, чем Гаага. В то время Ван Гог дал Тео менее лестный рассказ о картинах Брейтнера как напоминающих заплесневелые обои, хотя он сказал, что думал, что в конце концов все будет в порядке. [ 6 ] Со своей стороны, нет никаких доказательств того, что Брейтнер видел что -то заметное в работе Ван Гога. Позже он вспомнил, что наброски с Ван Гогом было проблематичным, потому что, тогда как Брейтнер осторожно нарисовал в ноутбуке, Ван Гог пришел нагружен аппаратом и привлекал враждебное внимание. [ 7 ]
Через два года после смерти Ван Гога Брейтнер написал, что ему не нравились картины Ван Гога: «Я не могу с этим поделать, но для меня это кажется искусством для эскимосов, я не могу наслаждаться этим. Я честно нахожу это грубым и неприятным, без Любое различие, и более того, он украл все это у просо и других ». [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]

Брейтнер представил социальную реализм Нидерландам, который создал шоковые волны, похожие на волны Курбе и Мане во Франции. В свои первые годы кукурузный торговец AP Van Stolk, который интересовался искусством, сыграл влиятельную роль. Он финансово поддержал молодого художника с 1877 по 1883 год, но его консервативный вкус столкнулся с конкретным стилем Брейтнера.
Открытие в 1996 году большой коллекции фотографических принтов и негативов ясно показало, что Брейтнер был также талантливым фотографом уличной жизни в городе. Иногда он делал различные фотографии одного и того же предмета, с разных точек зрения или в разных погодных условиях. Фотографии иногда сформировали непосредственный пример для конкретной картины, например, девушек в кимоно. В других случаях Брейтнер использовал фотографию для общего эталона, чтобы захватить атмосферу, световой эффект или погоду в городе в определенный момент. В 2021 году фотография Брейтнера ( Hangboogstraat 23 в Амстердаме ) была включена в Photo Museum в Нидерландах постоянную выставочную галерею , состоящую из 99 фотографий. [ 9 ]
Брейтнера помнят в голландской фигуре речи: когда улицы серые и дождливые, люди из Амстердама мрачно «Echt Breitnerweer» (типичный Breitnerweather).
Художественный рынок
[ редактировать ]
Девушка в красном кимоно реализовала 582 450 евро на распродаже Кристи в Амстердаме в октябре 2003 года. Покупатель был Роберт Ноортман . [ 10 ] [ 11 ] Модель для картины была Гесье Квак , предмет серии из семи картин и исследований, проведенных Брейтнером девушки, одетой в красное или белое кимоно, лежащее на кровати или стоящее перед зеркалом. Картина считается высокой точкой голландского японизма .
В апреле 2005 года, Рокин с Nieuwezijdskapel, Амстердам понял 415 200 евро в Christie's, Амстердам. [ 12 ]
Gezicht op keizersgracht hoek Reguliersgracht ( элегантная леди, прогуливающаяся по каналу в Амстердаме) поняла 760 250 евро на распродаже Кристи в Амстердаме в октябре 2007 года. Сцена является известным местом красоты в Амстердаме, а палитра довольно ярче, чем норма Брейтнера, хотя и все еще приглушенная по сравнению с его французскими коллегами. [ 13 ]
Влияние
[ редактировать ]Breitner Academie (2016 - Present). С 2016 года Амстердамская академия изящных искусств размещена в Overhoeksplein 1-2, рядом с музеем кино Института глаз и Tolhuistuin. Академия была переименована в академию Брейтнера, названную в честь Амстердамского художника Джорджа Хендрика Брейтнера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Файл Джорджа Хендрика Брейтнера (1857–1923)» . Koninklijke Bibliotheek (KB) . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
- ^ Брейтнер, Джордж Генри. «Штаты лицом в ден Хей (?)» . Речный музей . Архив цветочный оригинал 22 февраля 2013 года.
- ^ Брейтнер, Джордж Хендрик. «Эскиз людей на улице» . Rijksmuseum . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года.
- ^ «Письмо 204: Тео Ван Гог. Гаага, понедельник, 13 февраля 1882 года» . Винсент Ван Гог: буквы . Музей Ван Гога . Примечания 6, 7.
... Мы часто собираем типы вместе на кухне супов ... У него есть студия, которую Апол имел в Siebenhaar's.
- ^ Нафе, Стивен; Уайт Смит, Грегори (2011). Ван Гог: жизнь . Случайный дом . С. 262–3. ISBN 978-0375507489 .
- ^ «Письмо 361: Тео Ван Гог, Гаага, в среду или около среды, 11 июля 1883 года» . Винсент Ван Гог: буквы . Музей Ван Гога . 2V: 6.
С расстояния они областям выцветшего цвета, как на обесцвеченных, гниющих и смиривающих обоях ...
- ^ «Примечание 278» . Ван Гог: жизнь . Vangoghbiography.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Получено 15 марта 2012 года .
- ^ Письмо Джоанне Ван дер Вейе (жена Германа ), 25 декабря 1892 года, цитируемое «Письмо от Г.Х. Брейтнера» Х.Дж. ван дер Веле », в голландской живописи 19 -го века. Шесть исследований , Haarlem 1977 (голландский художественный ежегодник Vol. 27 [1976]), стр. 148–149
- ^ Пирс, Майк (2022). Галерея чести голландской фотографии (2 -е изд.). Роттердам: Нидерланды фото музея .
- ^ «Продажа 2602 / Лот 178 Джордж Хендрик Брейтнер - Девушка в Rode Kimono (Geesje Kwak): девушка в красном кимоно » . Кристи . Получено 11 мая 2012 года .
- ^ Авраамс, Фрит (29 октября 2003 г.). "Geesje" . NRC Handelsblad (на голландском языке). Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 11 мая 2012 года .
- ^ «Продажа 2659 / Лот 184 Джордж Хендрик Брейтнер - Рокин с Nieuwezijdskapel, Амстердам » . Кристи . Получено 11 мая 2012 года .
- ^ «Вид на Keizersgracht Hoek Reguliersgracht » . Кристи .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Досье Джордж Хендрик Брейтнер (1857–1923) (на голландском языке).
- Снимок карьеры Брейтнера архивировал 10 ноября 2013 года на The Wayback Machine
- Биографические заметки или Джордж Генри Брейтнер, в голландском rkd-archiive, Гаага
- Много бесплатных фотографий картин Брейтнера: на сайте Rijksmuseum, Амстердам