Слоновий фонтан

Фонтан «Слон» ( итал . Fontana dell'Elefante ) — памятник, расположенный в центре площади Пьяцца дель Дуомо в сицилийском городе Катания , спроектированный архитектором Джованни Баттистой Ваккарини между 1735 и 1737 годами. Его главным элементом является черная базальтовая статуя слона. слон, обычно называемый у Лиотру , ставший эмблемой города Катании. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]
Фонтан «Слон» был создан Джованни Баттистой Ваккарини , архитектором из Палермо , в рамках восстановления города Этна после землетрясения 11 января 1693 года. Большинство ученых полагают, что Ваккарини был вдохновлен Джана Лоренцо Бернини , « Слоном и обелиском» аналогичной структурой на римской площади Пьяцца делла Минерва . [ 1 ] Однако существуют и другие возможности; слон, увенчанный обелиском с шаром наверху, задокументирован в Hypnerotomachia Poliphili , стр. 38, (Венеция, 1499 г.), приписываемом Франческо Колонне . [ 2 ]
Плинтус постамент , представляет собой белый мраморный расположенный в центре чаши, также выполненной из мрамора, в которую падают и бьют из цоколя струи воды. На постаменте две скульптуры изображают две реки Катании: Симето и Аменано. Выше находится статуя слона, хобот которого обращен к собору Святой Агаты , покровительницы Катании. [ 1 ]
На спине животного установлен обелиск в египетском стиле . [ 3 ] высотой 3,66 метра, выполнен из гранита, предположительно из Сиены ; он не имеет иероглифов , но украшен фигурами в египетском стиле, которые не представляют собой осмысленного иероглифического письма. Хронология неясна, возможно, это было одно из двух мест назначения древнеримского цирка Катании ; другой, более фрагментарный, находится во дворе замка Урсино. На верхней части обелиска установлен земной шар , окруженный короной из пальмового листа (символ мученичества) и ветки лилий (символ чистоты), а над ним металлическая табличка, на которой находится надпись, посвященная Св. Агата с аббревиатурой «МСШДЕПЛ» («Здоровый и искренний ум, за честь Бога и освобождение своей Родины») и, наконец, крест. [ 4 ]
История
[ редактировать ]

До 1737 года Ваккарини работал над строительством фонтана, который позже был дополнен египетским обелиском и надписью Агатины. В 1757 году его впервые отремонтировали и добавили бассейн. В 1826 году фонтан был обнесен железной оградой, внутри которой разбит небольшой сад. Вскоре после объединения Италии было принято решение перенести фонтан с площади Пьяцца дель Дуомо на площадь Палестро: однако 30 мая 1862 года Бонавентура Гравина организовал народное восстание, заблокировавшее переезд.
В 20 веке были проведены две реставрации: в 1905 году был построен второй бассейн, а в 1998 году ворота и сад были удалены, так что сегодня можно посидеть на ступеньках у подножия фундамента. [ 5 ]
В Лиотре
[ редактировать ]
Миф
[ редактировать ]У Лиотру (также называемый, реже, Диотру) своим названием обязан неправильному произношению имени Гелиодор . Последний, по народным преданиям, был дворянином из Катании, якобы безуспешно пытавшимся епископом епархии стать . Впав в немилость, он, как говорят, стал отступником и считался « учеником иудеев, некромантом и кузнецом идолов». [ 6 ] «Он выступил против епископа Льва II Чудотворца, который затем приговорил его к сожжению заживо на Форуме Ахелл. Этот призрачный персонаж был связан со слоном, потому что легенда гласит, что он был его скульптором и даже ездил на нем. [ 7 ] поехать из Катании в Константинополь . Также по преданию епископ Лев якобы приказал вынести статую за стены, чтобы о ней забыли, но народ все равно воздавал ей божественные почести. Однако все приключения такого Гелиодора и связанные с ними связи с каменным слоном следует считать просто выдумкой.
Вопреки причудливым версиям не только популярной Вульгаты, статуя слона, символизирующая город Катанию, является гномоном солнечных часов, размещенным в центре площади Пьяцца Дуомо. Памятник измеряет время по солнечному свету и поэтому является «гелиотрическим», что на диалекте Катании превратилось в «лиотру». После землетрясения 1693 года реконструкция Катании совпала с периодом наибольшего распространения солнечных часов на Сицилии и в других частях южной Италии. Карло Мария Карафа, принц Бутера, считается самым выдающимся «гномонистом», то есть знатоком строительства выдающихся солнечных часов того периода. Невозможно, чтобы он участвовал в строительстве катанских солнечных часов на площади Дуомо. По словам путешественника конца XVIII века Жана Уэля, «обелиск египетский, он сделан из гранита и покрыт иероглифами. По распространенному в Катании представлению, он был установлен на общественной площади, чтобы служить стилусом». , или гномон, для определения времени по тени, отбрасываемой на циферблат, нарисованный на земле. [ 8 ] "
Происхождение
[ редактировать ]Точных данных о том, когда и кем была изготовлена статуя слона, нет. На протяжении веков различные учёные пытались ответить на этот вопрос, в некоторых случаях даже опираясь на мифы. К последним относится Пьетро Каррера , который писал в 1639 году, что лиотру отмечает победу в войне между катанцами и ливийцами . [ 9 ] Однако история, которую художник Джузеппе Сьюти увековечил на великом историческом занавесе Театра Массимо Беллини , является полностью вымышленной.
Более вероятными являются теории, выдвинутые Игнатием II Патерно Кастелло, [ 10 ] Святые консулы, [ 11 ] и Маттео Гаудиозо. [ 12 ] Первые утверждали, что слон пришел из цирка (позже выяснится, что на самом деле это был обелиск, входивший в число аттракционов древнего цирка), вторые — что это напоминание о религии, следы которой теперь полностью потерянный.
Однако общепринятую ныне интерпретацию дал географ Идриси во время своего путешествия на Сицилию в XII веке . что катанцы считали слона волшебной статуей, способной защитить город от извержений Этны Он сообщил , . [ 13 ] Также по мнению арабского географа, статуя была построена во времена карфагенского правления. По мнению географа Идриси, статуя слона была изготовлена во времена карфагенского или византийского правления. К тому времени, когда он посетил Катанию ( 12 век ), слон из лавового камня уже находился внутри городских стен. [ 14 ] Сообщается, что его привезли туда бенедиктинцы из монастыря Святой Агаты , которые поместили его под арку, известную как «ди Лиодоро». [ 15 ] В 1239 году статуя слона была выбрана символом Катании. Некоторые утверждают, что перенесение в пределы стен произошло именно по этому случаю.
Отношения слона с городом
[ редактировать ]Связь между Катанией и лиотру очень древняя. Древняя легенда рассказывает о слоне, который якобы охотился на свирепых животных во времена основания Катάвη. [ 16 ] При мусульманском правлении город был известен как Балад-эль-фил или Мединат-эль-фил, что означает «город слона».
Лиотру не становился официальным символом города до 1239 года: до этого гербом города было изображение Святого Георгия . Катанцы решили измениться после серии восстаний, чтобы превратиться из простого владения графа-епископа в город, принадлежащий государству. После поражения в восстаниях 1195, 1207 и 1221 годов успех пришел благодаря официальной уступке, подписанной Фридрихом II . Первое «официальное обнародование» нового символа произошло на сессии парламента в Фодже в 1240 году. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фаррелл, Джозеф (2014). Сицилия: история культуры . Издательство Интерлинк. Второй город: Катания. ISBN 978-1-62371-050-7 .
- ^ «Франческо Колонна (1432-1527) — Статуя слона с обелиском на вершине» . www.rct.uk. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Спина, Санто Даниэле. Мемуары и отчеты Зеланти и Дафницкой академии наук, литературы и изящных искусств . Ачиреале: Удар. тип. Галатея, 1958. с. 251.
- ^ Калоджеро, Игнацио (22 ноября 2020 г.). Культы Древней Сицилии (на итальянском языке). Гелиос Учебный Центр srl. ISBN 978-88-32060-08-9 .
- ^ Миланези, Луиджи (2015). Этимологический словарь сицилийского языка (на итальянском языке). Мнемон. ISBN 978-88-6949-056-9 .
- ^ Аноним (1855 г.). Католическая цивилизация (на итальянском языке). Общие книги. ISBN 978-1-230-43900-6 .
- ^ Амари, Мишель (1933). История мусульман Сицилии, том. Я. Катания. стр. 344–345.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уэль, Жан-Пьер (1782–1787). Живописное путешествие на острова Сицилия, Мальта и Липари. 4 . Париж. п. 48.
- ^ Каррера, Пьетро (1641). Из исторических воспоминаний о городе Катании, объясненных доном Пьетро Каррера-Агатео, в которых в четырех книгах он обсуждает жизнь, переводы, чудеса и другие связанные с этим славной святой Агаты, к которой сплетена разнообразная гирлянда из поэтических цветов на конец.. (на итальянском языке). для Джованни Росси.
- ^ Кастелло, Игнацио Патерно (1817). Путешествие по всем древностям Сицилии (на итальянском языке). Типография Франческо Аббате.
- ^ Консулы, Санти (1924 г.). Славная Сицилия . Катания. п. 119.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гаудиозо, Маттео (1929). Муниципальный журнал . Катания. п. 119.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Пейс (барон), Бьяджо (1938). Искусство и цивилизация древней Сицилии: Искусство, инженерия и мастерство (на итальянском языке). Издательство Данте Алигьери (Альбриги, Сегати и др.).
- ^ Корренти, Санти (1977). Вечно цветущий город . Катания: Греко-издания. п. 121.
- ^ Вальпреда, Сюзанна (2015). Сикелия: восточная Сицилия в византийский период (на итальянском языке). Издательство Бонанно. ISBN 978-88-7796-995-8 .
- ^ Jump up to: а б Корренти, Санти (1993). Легенды Сицилии и их исторический генезис (5-е изд.). Палермо: Палумбо. ISBN 88-8020-003-8 . OCLC 34813391 .