Jump to content

Вторая программа экономической стабилизации Греции

(Перенаправлено из Второго меморандума )

Вторая программа экономической стабилизации Греции , обычно называемая вторым пакетом финансовой помощи или вторым меморандумом , представляет собой меморандум о взаимопонимании по финансовой помощи Греческой Республике в целях преодоления кризиса государственного долга Греции .

Соглашение было подписано 1 марта 2012 года правительством Греции во главе с тогдашним премьер-министром Лукасом Пападемосом , с одной стороны, и Европейской комиссией от имени Еврогруппы , Европейского центрального банка (ЕЦБ) и Международного валютного фонда (с другой стороны ). МВФ).

Срок действия второго пакета финансовой помощи истек 30 июня 2015 года. [ 1 ] На смену ей пришла Третья программа экономической стабилизации Греции .

Ранний проект (июль 2011 г.)

[ редактировать ]

21 июля 2011 года лидеры 17 стран Европы, встретившись на саммите ЕС, одобрили предварительный проект второго пакета помощи Греции, призванный устранить ограничения Первого пакета помощи Греции . [ 2 ] Второй пакет помощи будет иметь форму пакета помощи в размере 110 миллиардов евро, предоставленного недавно созданным Европейским фондом финансовой стабильности . Срок погашения был продлен с семи до 15 лет, а процентная ставка снижена до 3,5%. [ 3 ]

Впервые это также включало вовлечение частного сектора (так называемое PSI), что означает, что частный финансовый сектор принял «добровольную» стрижку (финансы) . Было решено, что чистый вклад банков и страховых компаний в поддержку Греции будет включать дополнительные 37 миллиардов евро в 2014 году. [ 4 ] Запланированная покупка фондом спасения евро греческих облигаций у частных кредиторов по их номинальной стоимости обременяет частный сектор как минимум еще на 12,6 млрд евро. [ 5 ]

На саммите ЕС также было объявлено о плане восстановления Греции с целью содействия экономическому росту. [ 3 ] Европейская комиссия учредила «Целевую группу по Греции». [ 6 ]

Саммит ЕС (26 октября 2011 г.)
Председательство Польши в Совете Европейского Союза , 2011 г.

В ночь с 26 на 27 октября на саммите ЕС политики приняли два важных решения, чтобы снизить риск возможного заражения других институтов, в частности Кипра , в случае дефолта Греции. Первым решением было потребовать от всех европейских банков достижения капитализации в 9% , чтобы сделать их достаточно сильными, чтобы выдержать те финансовые потери, которые потенциально могут возникнуть в результате дефолта Греции. Второе решение заключалось в увеличении кредитного плеча EFSF с 500 миллиардов евро до 1 триллиона евро в качестве брандмауэра для защиты финансовой стабильности в других странах еврозоны с надвигающимся долговым кризисом. Кредитное плечо ранее подвергалось критике со многих сторон, [ 7 ] потому что это то, за что в конечном итоге рискуют заплатить налогоплательщики из-за значительно возросших рисков, принимаемых на себя EFSF. [ 8 ]

Более того, страны еврозоны согласовали план по сокращению долга Греции с нынешних 160% до 120% ВВП к 2020 году. В рамках этого плана было предложено, чтобы все владельцы греческих государственных облигаций «добровольно» приняли 50% ВВП. % дисконтирования своих облигаций (что привело к сокращению долга на 100 млрд евро), и, кроме того, они согласились на снижение процентных ставок всего до 3,5%. Во время саммита это было сначала формально принято государственными банками Европы. Задача по заключению окончательной сделки, в том числе с участием частных кредиторов, была передана греческим политикам.

Ввиду неопределенности внутриполитического развития Греции первая выплата была приостановлена ​​после того, как премьер-министр Георгиос Папандреу объявил 1 ноября 2011 года о своем желании провести референдум по решениям саммита Евро. После двух дней интенсивного давления, особенно со стороны Германии и Франции, он наконец отказался от этой идеи. 11 ноября 2011 года его сменил на посту премьер-министра Лукас Пападемос , который должен был возглавить новое переходное правительство. Самой важной задачей этого временного правительства было завершение «сделки по стрижке» греческих государственных облигаций и принятие нового пакета мер жесткой экономии, чтобы выполнить требования «Тройки» для получения второго кредита на спасение в размере 130 миллиардов евро (увеличенного по сравнению с ранее предложенной суммой в размере 130 миллиардов евро). 109 млрд евро).

, один из немецких критиков кредитного плеча EFSF Фабиан Линднер , затем сравнил давление мер жесткой экономии, которое ощущала Греция, с позицией США по отношению к Германии в 1931 году. обострение Великой депрессии, политические изменения и, в конечном итоге, война. [ 9 ]

Окончательное соглашение (февраль 2012 г.)

[ редактировать ]

« Тройка», стоящая за вторым пакетом помощи, определила три требования, которые Греции должна выполнить, чтобы получить деньги. Первым требованием было заключение соглашения, согласно которому все частные держатели государственных облигаций согласятся на 50% дисконт с доходностью, сниженной до 3,5%, что облегчит сокращение долга Греции на 100 млрд евро. Второе требование заключалось в том, что Греции необходимо было реализовать еще один пакет мер жесткой экономии, чтобы довести дефицит бюджета до приемлемого уровня. Третье и последнее требование заключалось в том, что большинство греческих политиков должны подписать соглашение, гарантирующее их дальнейшую поддержку нового пакета мер жесткой экономии, даже после выборов в апреле 2012 года. [ 10 ]

21 февраля 2012 года Еврогруппа завершила работу над вторым пакетом финансовой помощи. На тринадцатичасовой марафонской встрече в Брюсселе государства-члены ЕС договорились о новом кредите в размере 100 миллиардов евро и ретроактивном снижении процентных ставок по программе финансовой помощи до уровня всего на 150 базисных пунктов выше Euribor . МВФ должен был внести «значительный вклад» в этот кредит, но только во вторую неделю марта должен был решить , насколько это будет. Государства-члены ЕС также передадут Греции всю прибыль, которую их центральные банки получили от покупки греческих облигаций по заниженной ставке до 2020 года. Частные инвесторы согласились на немного большую скидку в 53,5% от номинальной стоимости греческих государственных облигаций. [ 11 ] что эквивалентно общей потере около 75%. [ 12 ] Сделка подразумевала, что предыдущие держатели греческих облигаций получат за 1000 евро от прежней номинальной суммы 150 евро в виде «платежных векселей PSI», выпущенных EFSF, и 315 евро в виде «новых греческих облигаций», выпущенных Греческой Республикой , включая «ВВП ». -связанная безопасность». Последнее представляет собой незначительное повышение купона в случае, если экономический рост Греции соответствует определенным условиям. В то время как рыночная цена портфеля, предлагаемого на бирже, составляет порядка 21% от первоначальной номинальной стоимости (15% для двух облигаций EFSF PSI – 1 и 2 года – и 6% для новых греческих облигаций – от 11 до 30). лет), дюрация пакета новых греческих облигаций составляет чуть менее 10 лет. [ 13 ]

9 марта 2012 года Международная ассоциация свопов и деривативов (ISDA) опубликовала коммюнике, назвав сделку по реструктуризации долга с участием частного сектора (PSI) «событием кредитной реструктуризации», которое приведет к выплате кредитно-дефолтных свопов . По мнению журнала Forbes, реструктуризация Греции представляет собой дефолт. [ 14 ] [ 15 ] Это крупнейшая в мире сделка по реструктуризации долга, затрагивающая облигации на сумму около 206 миллиардов евро. [ 16 ] Кредиторам предлагается обменять свои нынешние греческие облигации на новые со сроком погашения от 11 до 30 лет и более низкой средней доходностью 3,65% (2% в течение первых трех лет, 3% в течение следующих пяти лет и 4,2% в дальнейшем). ), тем самым способствуя сокращению долга Греции на 100 млрд евро. [ 11 ] [ 17 ] Государства-члены еврозоны обязались выделить 30 миллиардов евро на участие частного сектора. [ 18 ] В случае, если недостаточное количество держателей облигаций согласится на добровольный обмен облигациями, греческое правительство пригрозило и действительно ввело положение о коллективных действиях с обратной силой для обеспечения участия. [ 19 ]

Деньги будут переданы после того, как станет ясно, что держатели облигаций частного сектора действительно присоединятся к сокращению, и после того, как Греция предоставит доказательства правовой базы, которую она создаст для реализации десятков «предварительных действий» - от увольнения непроизводительного налога коллекторов принять закон о либерализации закрытых профессий страны, ужесточить правила борьбы со взяточничеством и подготовить к продаже как минимум две крупные контролируемые государством компании к июню. [ 17 ] [ 20 ] В обмен на деньги, полученные от финансовой помощи, Греция соглашается на «расширенное и постоянное присутствие на местах» европейских наблюдателей. Ему также придется обслуживать свои долги со специального, отдельного условного счета, заранее внося суммы для погашения платежей, срок погашения которых наступает в следующие три месяца. Эту операцию будет курировать " Тройка" . [ 17 ]

3 марта 2012 года Институт международных финансов заявил, что двенадцать членов его руководящего комитета обменяют свои облигации и примут потерю до 75%. [ 21 ] Когда 9 марта были подсчитаны все акцепты, и после того, как греческий парламент впоследствии решил активировать положение о коллективных действиях для облигаций, подпадающих под действие греческого законодательства , общая доля греческих государственных облигаций, подлежащих обмену долга, достигла 95,7% (что соответствует до 197 млрд евро ). Оставшимся 4,3% держателей облигаций, подпадающих под действие иностранного права и отказавшихся от обмена долга (на сумму 9 миллиардов евро ), было предоставлено две недели дополнительного времени, чтобы пересмотреть свое решение и добровольно присоединиться к обмену. [ 22 ]

Когда обмен будет осуществлен, держатели облигаций получат денежную выплату в размере 15% от их первоначального владения и получат новые греческие облигации на сумму 31,5% от их старых облигаций (покрытые 24 новыми ценными бумагами). В совокупности это приведет к сокращению номинальной стоимости на 53,5%, так что совокупный долг Греции в целом уменьшится с текущего уровня в 350 млрд евро до более устойчивого уровня около 250 млрд евро . [ 23 ]

20 марта 2012 года Генеральное соглашение о механизме финансовой помощи (MFFA) между EFSF, Греческой Республикой, Греческим фондом финансовой стабильности (HSFS) и Банком Греции было ратифицировано парламентом Греции . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хелена Шихан, Волна Сиризы: нарастание и падение греческих левых , NYU Press, стр. 15.
  2. Süddeutsche Zeitung , 21 июля 2011 г.: Наконец-то улыбка.
  3. ^ Перейти обратно: а б tagesschau.de , 22 июля 2011 г.: Как следует спасти Грецию
  4. Wirtschaftswoche , 22 июля 2011 г. Специальный евросаммит: «Участие банков — это особый случай»
  5. ^ zdf.de , 22 июля 2011 г.: Подробное описание второго пакета помощи Греции . Архивировано 13 января 2012 г., на Wayback Machine.
  6. ^ « Заявление президента Комиссии ЕС Жозе Мануэля Баррозу по поводу специального саммита » . Ec.europa.eu. 29 июля 2010 г. Проверено 17 мая 2012 г.
  7. ^ Линднер, Фабиан (26 октября 2011 г.). «Риск EFSF теперь умножен!» . blog.zeit.de. ​Проверено 11 ноября 2013 г.
  8. ^ «Одобрение пакета помощи: что Бундестаг позволяет Меркель сделать» . Файнэншл Таймс Германия. 25 октября 2011 г. Проверено 28 октября 2011 г.
  9. ^ Линднер, Фабиан (24 ноября 2011 г.). «В сегодняшнем долговом кризисе Германия — это США 1931 года» . Хранитель . Проверено 24 июля 2012 г. К этому анализу вновь обратились в июле 2012 года, когда другой комментатор посчитал, что ситуация еще хуже, а позиция Германии, выступающая за жесткую экономию, ужесточена, но еще более разрушительна и еще больше приближает риск банковского дефолта. Деламэйд, Даррелл (24 июля 2012 г.). «Кризис евро ставит мир на грань депрессии» . МаркетВотч . Проверено 24 июля 2012 г. Линднера за ноябрь 2011 года Статья также была опубликована в Der Zeit .
  10. ^ «Вопросы и ответы: долговой кризис Греции» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Заявление Еврогруппы» (PDF) . Еврогруппа. 21 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  12. ^ Касл, Стивен (20 февраля 2012 г.). «Европа согласилась на новую финансовую помощь, чтобы помочь Греции избежать дефолта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2012 г.
  13. ^ «Деловой дефолт Греции: исследование данных о рисках с точки зрения инвесторов и риск-менеджеров, 28 марта 2012 г.» . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г.
  14. ^ Фонтевеккья, Агустино (11 марта 2012 г.). «Греческий дефолт» . Форбс . Проверено 9 марта 2012 года .
  15. ^ «Дефолт по страхованию свопов в Греции» . Уолл Стрит Джорнал . 11 марта 2012 года . Проверено 9 марта 2012 года .
  16. ^ «Инсайт: как была решена загадка греческого долга» . Рейтер . 29 февраля 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Пратли, Нильс (21 февраля 2012 г.). «Спасение Греции: шесть ключевых элементов сделки» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 февраля 2012 г.
  18. ^ «Заявление саммита Евро» (PDF) . Брюссель: Совет Европейского Союза. 26 октября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ «Пакет спасения придет, сомнения остаются» . Южные немцы. 21 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  20. ^ «Греческая гонка за получением финансовой помощи» . Файнэншл Таймс . 21 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  21. ^ «Держатели облигаций согласны реструктурировать греческий долг» . Новости Солнца . 5 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  22. ^ «Греческая Республика – Министерство финансов – Пресс-релиз (9 марта)» (PDF) . Министерство финансов . 9 марта 2012 года . Проверено 9 марта 2012 года .
  23. ^ «Поддержка обмена долговых обязательств Греции близка к 95%» . Файнэншл Таймс . 8 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  24. ^ «Ратификация Закона законодательного содержания «Утверждение проекта генерального соглашения о механизме финансовой помощи» . Парламент Греции . 22 марта 2012 г. Проверено 21 февраля 2015 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 649b76f7aea97eb151d81cb0b6925f26__1711614060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/26/649b76f7aea97eb151d81cb0b6925f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Economic Adjustment Programme for Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)