Jump to content

Тройка (Европейская группа)

(Перенаправлено с Тройка (финансы) )

« Тройка» — это термин, используемый для обозначения единой группы принятия решений, созданной тремя организациями: Европейской комиссией (ЕК), Европейским центральным банком (ЕЦБ) и Международным валютным фондом (МВФ). Он был сформирован в связи с европейским долговым кризисом как специальный орган с мандатом управлять спасательными операциями Кипра, Греции, Ирландии и Португалии после их предполагаемой неплатежеспособности, вызванной мировым финансовым кризисом 2007–2008 годов .

Ранее «тройка» использовалась как обозначение триумвирата , который представлял Европейский Союз в его международных отношениях, в частности, в отношении его общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ), пока Лиссабонский договор в 2009 году не был ратифицирован .

Предыстория тройки помощи финансовому кризису

[ редактировать ]

Роль Тройки

[ редактировать ]
Протесты 2013 года против Тройки в Словении

Термин «Тройка» широко использовался в Греции , на Кипре ( греч . τρόικα ), [1] [2] Ирландия , [3] Португалия , [4] и Испания [5] сослаться на консорциум Европейской комиссии , Европейского центрального банка и Международного валютного фонда , который предоставил финансовую помощь этим государствам с 2010 года, а также финансовые меры и государственную политику, которые эти три учреждения потребовали реализовать взамен Грецией и другие заинтересованные страны. Словения едва избежала интервенции Тройки в 2013 году благодаря кредиту в 1,5 миллиарда евро от PIMCO . [6] Эти учреждения имели широкое влияние и со временем увеличили свою власть. Они реализовали сильную программу жесткой экономии для корректировки бюджетных мер Греции. Политическое воздействие мер жесткой экономии, наложенных на страны периферии ЕС, столкнувшиеся со значительным долгом, привело к «преобладающим экономическим и социальным потрясениям». [7]

Программы экономической корректировки

[ редактировать ]

Происхождение Европейской Тройки можно проследить до греческого кредитного пакета в мае 2010 года. [8] и EFSF . Работа трех членов была разной: МВФ софинансировал кредиты для Греции, ЕЦБ сосредоточил свои полномочия на банковской системе, а Комиссия работала над экономическими реформами вместе с МВФ. «Решение Тройки» вызвало споры в решении еврокризиса после Лиссабонского договора, поскольку наднациональные организации увеличили свое присутствие в институциональном ландшафте Европейского Союза. В то время ЕС был более технократическим и подчеркивал контролирующий аспект механизма «Тройки». В период кризиса Германия играла доминирующую роль и взяла власть в свои руки, чтобы сбалансировать свои национальные интересы. Европейская стратегия была реализована с целью сокращения бюджетного дефицита Греции с 15% до 5%. [9] В 2015 году ВВП Греции оставался на стагнации по сравнению с 2009 годом, а кредиты оказались недостаточными для достижения фискальных целей, установленных «тройкой»: 90% суммы выплачивались проценты. [9]

Для Кипра, Греции (трижды), Ирландии и Португалии Европейская комиссия, ЕЦБ и МВФ согласовали меморандумы о взаимопонимании с соответствующими правительствами в рамках трехлетней программы финансовой помощи при условии жесткой экономии введения далеко идущих мер . на свои общества, чтобы сократить государственные расходы . [10]

Подробности в каждом случае см.

Эволюция

[ редактировать ]

Из-за кризиса не удалось сохранить социальные льготы и заработную плату. В условиях ухудшения социальной ситуации и слабого внутреннего производства рост греческого долга превысил темпы роста ВВП. Для стран-кредиторов одним из важнейших условий финансовой помощи стала либерализация производства и рынка труда в Греции. [ нужна ссылка ] Реформы, проводимые в контексте жесткой бюджетной экономии, могут иметь негативные последствия без краткосрочных улучшений. [ нужна ссылка ]

Участвующие учреждения

[ редактировать ]

Термин « тройка » происходит от русского слова, обозначающего повозку, запряженную тремя лошадьми , но он также используется для описания неформального союза между тремя актерами. В контексте кризиса евро термин «Тройка» относится к сотрудничеству между тремя участниками: Европейской комиссией , Европейским центральным банком (ЕЦБ) и Международным валютным фондом (МВФ). [11]

«Тройка» установила условия, при которых финансовая помощь или обещания помощи будут одобрены европейским странам, испытывающим финансовые трудности. Когда три организации предложили помощь, необходимые меры и реформы были приняты в форме Меморандума о взаимопонимании между Тройкой и соответствующими государствами-членами. [12]

Правовая основа действий Комиссии и ЕЦБ считается спорной. Создание этого механизма было обусловлено политико-правовым пробелом в Маастрихтском договоре . Статья 125 TFEU вместе со статьей 123 TFEU не позволяет странам еврозоны, испытывающим финансовые проблемы, получать поддержку от других заинтересованных сторон, таких как Европейский центральный банк, учреждения Европейского Союза или другие страны еврозоны в рамках Валютного союза . [13] Таким образом, полномочия «Тройки» возникли из заявления глав государств и правительств стран-членов ЕС о создании совместной программы и предоставлении условных двусторонних кредитов Греции . [14] «Тройка» выходит за рамки европейского права .

Тройку можно рассматривать как рабочую группу, отвечающую за переговоры по программам финансовой помощи со странами еврозоны, имеющими долги. Кроме того, он также проводит оценку уровня реализации программы. Сама финансовая помощь предоставляется специальными механизмами, такими как Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF), Европейский механизм финансовой стабилизации (EFSM) и Европейский механизм стабильности (ESM). Эти финансовые программы заключены за пределами европейских договоров и, следовательно, вне юрисдикции законодательства ЕС . Однако все институты ЕС должны действовать в соответствии с верховенством закона , даже когда они осуществляют полномочия за пределами Договоров. [15]

Международный валютный фонд

[ редактировать ]

Роль Международного валютного фонда (МВФ) как члена «тройки» в то время не рассматривалась. Во-первых, эта организация – «аутсайдер»; это не институт Европейского Союза . Второе возражение заключалось в том, что надежда на помощь МВФ была признанием провала еврозоны и подрывом доверия к евро . За несколько месяцев до кризиса евро у МВФ уже были опасения, что страны европейской периферии будут представлять потенциальную угрозу для других основных финансовых рынков Европы из-за рисков на балансах своих коммерческих банков. Когда первые последствия кризиса проявились в Греции, МВФ держался на расстоянии. ЕС рассматривал это как внутренний вопрос и хотел решить его внутри страны, однако в конечном итоге в дело втянулся МВФ. Ее считали надежной, нейтральной организацией, имеющей опыт оказания помощи странам с крупной задолженностью. МВФ вместе с министрами финансов отвечал за принятие решений по финансовым программам. [16]

Европейская комиссия

[ редактировать ]

Роль Европейской комиссии в составе Европейской тройки заключалась в участии в переговорах Тройки и периодических мероприятиях по надзору от имени государств-членов еврозоны , которые предоставляли кредиты странам еврозоны (ЕЗ), испытывающим финансовую нужду. [17] [18] Эта функция вызвала некоторую обеспокоенность по поводу «независимой» функции Европейской комиссии в политических рамках ЕС. Согласно статье 17 ДЕС, « Комиссия должна действовать полностью независимо при выполнении своих обязанностей и воздерживаться от любых действий, несовместимых с их обязанностями или выполнением своих задач ». [19]

Тот факт, что Комиссия действовала от имени государств-членов в случае программ финансовой помощи, был далек от ее политической роли. Остается вопрос, как Комиссия сможет согласовать свою задачу в ЕС и в рамках «Тройки». Действуя от имени некоторых государств-членов , Комиссия отходит от своей независимой позиции. [20]

Европейский центральный банк

[ редактировать ]

Формально Европейский центральный банк (ЕЦБ) не участвует в принятии решений по программе, эти решения принимают МВФ и министры финансов стран-членов. Роль ЕЦБ можно разделить на три группы: Первый аспект – это роль устных интервенций, адресованных бедствующим государствам-членам ЕС и финансовым рынкам. Его вторая роль заключается в том, что ЕЦБ меняет политику обеспечения и крупномасштабное создание среднесрочной ликвидности, чтобы побудить рынки инвестировать в высокодоходные государственные облигации. Его третья и наиболее противоречивая роль заключается в том, что ЕЦБ запускает Программу рынка ценных бумаг, своего рода программу формирования, которая нацелена на бюджетную корректировку и структурные реформы в налогово-бюджетной политике отдельных государств-членов. [21] ЕЦБ также предоставляет консультации и экспертные знания по широкому кругу вопросов, касающихся денежно-кредитной политики и финансовой стабильности стран еврозоны.

Критики «Тройки»

[ редактировать ]

Последствия решений, принятых Европейской Тройкой, вызвали множество критиков как внутри европейских институтов, так и на национальном уровне. Европарламент переговоров отстранили от [22] и поэтому решил создать специальный комитет по расследованию во главе с австрийским правоцентристским депутатом Европарламента Отмаром Карасом. [23] с целью анализа уровня подотчетности Тройки. По данным комиссии, у членов «тройки» наблюдалось крайне асимметричное распределение обязанностей. Кроме того, разные мандаты вместе с разными структурами переговоров и принятия решений привели только к большему разногласию и затруднили поиск общего подхода. [24] Британский депутат Европарламента Шэрон Боулз отметила, что реакции на кризис не хватает прозрачности и даже доверия. [25] На самом деле, «Тройка» вообще имела сомнительную правовую основу, поскольку она была создана как экстренное решение. [26] Немецкий политик Норберт Ламмерт заявил, что, по его мнению, неправильно обсуждать отсутствие демократической легитимности Тройки, поскольку программы корректировки были одобрены парламентами Ирландии , Португалии , Кипра и Греции ; однако парламенты не знали о последствиях, когда одобряли программы. [27]

Интервенции «Тройки» нанесли долгосрочный политический ущерб не только Европейскому Союзу. [28] но и для самих государств-членов. Многие граждане Европы утверждали, что сокращение бюджета привело к самой продолжительной рецессии в Еврозоне с момента создания единой валюты евро в 1999 году. [29] В тот период эффективность Тройки была еще одним поводом для беспокойства, но ЕЦБ президент Жан-Клод Трише попытался успокоить людей и подчеркнул тот факт, что «если бы ничего не было сделано для Греции, последствия кризиса были бы, несомненно, хуже». для этой страны». Как оказалось, «Тройка» недооценила влияние политики жесткой экономии на экономический рост.

Другая проблема заключалась в различных философских взглядах на экономическую политику в ЕС , ЕЦБ и МВФ, по словам европейского комиссара, отвечающего за экономические и монетарные вопросы Олли Рена . [30] В то время как МВФ выступал за более активное облегчение долгового бремени, ЕС настаивал на более ограниченных вариантах. Европейские институты отдавали приоритетом поддержание сплоченности и защиту своих собственных правил. [31] Кроме того, члены «тройки» не смогли договориться о потенциальных рисках финансовых переливов между государствами-членами Еврозоны. Для европейских институтов это была очень чувствительная тема; именно поэтому целью было избежать реструктуризации долга . [32] Если бы «Тройка» уделяла больше внимания межстрановым последствиям и ухудшению условий, последствия могли бы быть менее пагубными. [33]

Академическое сообщество раскритиковало «Тройку», обвинив ее в огромной власти. [34] и проведение подхода финансового консерватизма . [35] Такие ученые, как Кевин Физерстоун, Джудит Клифтон, Дэниел Диас-Фуэнтес и Ана Лара Гомес, пришли к выводу, что политика жесткой экономии в Греции была более жесткой, чем в Ирландии, подчеркивая политические и социально-экономические последствия, в частности безработицу, эмиграцию и ухудшение положения граждан. 'физическое и психическое здоровье. [36] [37] Другими критиками «Тройки» являются Янис Варуфакис , бывший министр финансов Греции. [38] [39] Немецкий писатель Фриц Р. Глюнк и Ноам Хомский . [40] [41]

Ранее тройка (Общая внешняя политика и политика безопасности)

[ редактировать ]

Этот термин использовался в Европейском Союзе применительно к триумвирату, состоящему из министра иностранных дел государства-члена, председательствующего (поочередно) в Совете министров , Генерального секретаря Совета Европейского Союза (который также занимал пост пост Верховного представителя общей внешней политики и политики безопасности ), а также европейского комиссара по внешним связям . «Тройка» представляла Европейский Союз во внешних отношениях, которые входили в сферу общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ).

С ратификацией Лиссабонского договора в 2009 году пост Генерального секретаря Совета был отделен от поста Высокого представителя ОВПБ, который затем взял на себя обязанности Европейского комиссара по внешним связям. Поскольку до сих пор существуют только две из первоначальных должностей, составляющих тройку, определение триумвирата больше не соответствует.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Греческая радиовещательная корпорация (6 мая 2011 г.). « Τεστ αντοχής» από την τρόικα («Стресс-тест» Тройки)» (на греческом языке). www.news.ert.gr. Архивировано из оригинала 6 мая 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  2. ^ Отдел новостей газеты Kathimerini/Кипрское информационное агентство (2 апреля 2014 г.). «ЭДЕК просит проявить настойчивость в отношении тройки» (на греческом языке). www.kathimerini.com.cy . Проверено 5 апреля 2014 г.
  3. ^ Новости RTÉ (15 апреля 2011 г.). «Дополнительное видео RTÉ.ie: Пакет помощи ЕС и МВФ - брифинг тройки» . www.rte.ie. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  4. ^ «В исследовании, представленном «тройке», предлагается закрыть 800 км железнодорожных путей» . Publico.pt (на португальском языке). 26 июня 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  5. ^ «Тройка обеспечит соблюдение правил, согласованных при спасении » . Эль Паис (на испанском языке). 11 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  6. ^ «Привет, Словения? Плачай, в тройке не бо!» [Привет, Словения! Заплати и тройки не будет. Delo.si (на словенском языке). 12 декабря 2016 г.
  7. ^ [Кинселла, Морис; Кинселла, Рэй. (2018), Тройканомика: жесткая экономия, автономия и экзистенциальный кризис в Европейском Союзе, Пэлгрейв Макмиллан, 217 стр.
  8. ^ «8. Войдут в тройку: Европейская комиссия, МВФ, ЕЦБ | Европейский механизм стабильности» . 4 августа 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Питер А. Холл. «Кризис евро и будущее европейской интеграции» (PDF) . Scholar.harvard.edu . Проверено 19 марта 2022 г.
  10. ^ О'Кэрролл, Лиза (28 ноября 2010 г.). «Заявление правительства об объявлении совместной программы ЕС и МВФ для Ирландии» . Хранитель . Проверено 5 января 2015 г.
  11. ^ Туори, Каарло ; Свежо, Клаус. Кризис еврозоны . Издательство Кембриджского университета. п.п. 104–105. ISBN  9781107297289 .
  12. ^ Дейсселблум, Йерун (2019). Защита евро во время кризиса . Офис публикаций. дои : 10.2852/788601 . ISBN  9789295085336 .
  13. ^ Соарес, Антонио. «Участие Комиссии ЕС в миссии Тройки: есть ли цена, которую придется заплатить Европейскому Союзу?». Преподобный Брас. Полит. Межд . 58 .
  14. ^ Европейский совет. «Заявление глав государств и правительств еврозоны» (PDF) .
  15. ^ Ст. 3, §6 ДФЭ; Искусство. 4 в штрафных TEU.
  16. ^ Дейсселблум, Йерун (2019). Защита евро во время кризиса: внутренняя история ЕСМ . Издательское бюро Европейского Союза. дои : 10.2852/788601 . ISBN  9789295085336 .
  17. ^ Европейская комиссия. «Сообщение Комиссии: дорожная карта стабильности и роста» .
  18. ^ Соарес, Антонио (2015). «Участие Комиссии ЕС в миссии «Тройки»: есть ли цена, которую придется заплатить Европейскому Союзу?» . Преподобный Брас. Полит. Межд . 58 : 110. дои : 10.1590/0034-7329201500106 . hdl : 10400.5/26481 .
  19. ^ Статья 17 ДФЭ.
  20. ^ Туори, Каарло; Свежо, Клаус. Кризис еврозоны . Издательство Кембриджского университета. п.п. 104–105. ISBN  9781107297289 .
  21. ^ Европейский парламент. «Роль Европейского центрального банка в разработке и реализации финансовых мер в странах, пострадавших от кризиса» (PDF) . Департамент политики Европейского парламента.
  22. ^ «Кризис демократической легитимности в еврозоне: может ли ЕС восстановить общественное доверие и поддержку европейской экономической интеграции?» (PDF) . Издательское бюро Европейского Союза . Проверено 6 марта 2020 г.
  23. ^ «Депутаты Европарламента начали расследование «Тройки»» . ЕСОБСЕРВЕР . Проверено 9 марта 2020 г.
  24. ^ «Тройка помогла избежать худшего, но несовершенная структура помешала восстановлению» . Европейский парламент. 13 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  25. ^ «Общему ответу «Тройки» на кризис не хватало прозрачности, а порой и доверия» . Европейский парламент. 11 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  26. ^ «Отчет пленарного заседания по расследованию роли и деятельности Тройки (ЕЦБ, Комиссии и МВФ) в отношении стран программы еврозоны (2013/2277(INI))» . Европейский парламент . Проверено 7 марта 2020 г.
  27. ^ «Парламентарии призывают к большей легитимности в экономической политике в ЕС» . Европейский парламент. 23 января 2014 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  28. ^ «Восстановление политического ущерба, нанесенного Тройкой» . ЕВРАКТИВ . Проверено 9 марта 2020 г.
  29. ^ «Рен и Рединг спорят о будущем тройки» . ЕВРАКТИВ . Проверено 9 марта 2020 г.
  30. ^ «Парламент добивается ужесточения контроля над «Тройкой»» . ЕВРАКТИВ . Проверено 5 марта 2020 г.
  31. ^ «Спасение Греции: МВФ и европейцы расходятся во мнениях относительно извлеченных уроков» . Чатем Хаус. 16 августа 2018 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  32. ^ «Помощь ЕС-МВФ странам еврозоны: предварительная оценка» (PDF) . Брейгель . Проверено 8 марта 2020 г.
  33. ^ «Европейская тройка должна вырасти» . Брейгель . Проверено 7 марта 2020 г.
  34. ^ Коэн С., Гильямон, доктор медицины, Лэпсли И. и Роббинс Г. (17 августа 2015 г.). «Учет мер жесткой экономии: Тройка в еврозоне» (PDF) . Журнал бухгалтерского учета, аудита и отчетности . 28 (6): 966–992. дои : 10.1108/AAAJ-04-2014-1668 . hdl : 10379/10833 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Мальш Б. и Гендрон Ю (октябрь 2011 г.). «Обуздание аудиторов: о динамике власти вокруг «инноваций» в сфере регулирования» . Бухгалтерский учет, организации и общество . 36 (7): 456–476. дои : 10.1016/j.aos.2011.06.001 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Клифтон Дж., Фуэнтес Д. и Гомес А. (4 октября 2018 г.). «Кризис как возможность? о роли Тройки в построении европейского консолидационного государства» . Кембриджский журнал регионов, экономики и общества . 11 (3): 587–608. doi : 10.1093/cjres/rsy021 . hdl : 10902/31559 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Физерстоун, Кевин (2015). «Внешние условия и долговой кризис: «Тройка» и реформа государственного управления в Греции» (PDF) . Журнал европейской публичной политики . 22 (3): 295–314. дои : 10.1080/13501763.2014.955123 . S2CID   153497144 . Проверено 9 марта 2020 г.
  38. ^ «Взрослые в комнате» . Янисваруфакис.eu . 30 мая 2017 г.
  39. ^ Взрослые в комнате – через Audible.com.
  40. ^ «Теневые силы Фрица Р. Гланка» . Dtv.de.
  41. ^ «Хомский предлагает понимание МВФ и Всемирного банка» . Tech.mit.edu . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г. Проверено 28 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8545639669983daf4517201027fc5816__1721003280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/16/8545639669983daf4517201027fc5816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Troika (European group) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)