Jump to content

201-я истребительная эскадрилья

201-я истребительная эскадрилья
Отряд 201
P-47D Thunderbolt с символикой USAAF и FAM (правое крыло и хвост)
Активный 24 июля 1944 г. – настоящее время.
Страна  Мексика
Ветвь  Мексиканские ВВС
Тип Истребительно-бомбардировочная эскадрилья
Роль Воздушный бой
Размер 25 самолетов P-47D , 30 пилотов, 300 человек личного состава.
Часть Пятые воздушные силы США
58-я истребительная группа
Гарнизон/штаб Косумель , Кинтана-Роо
Псевдоним(а) Ацтекские орлы
Цвета Фиолетовый, желтый
Талисман(ы) Панчо Ганс
Помолвки

201- я истребительная эскадрилья ( испанский : Escuadrón Aéreo de Pelea 201 ) — истребительная эскадрилья ВВС Мексики , часть Мексиканских экспедиционных ВВС, которые помогали союзников военным усилиям во время Второй мировой войны . Эскадрилья была известна под прозвищем Águilas Aztecas или «Ацтекские орлы», очевидно, придуманным членами эскадрильи во время тренировок. [ 1 ]

Эскадрилья была придана 58-й истребительной группе ( ВВС США USAAF) во время освобождения главного филиппинского острова Лусон летом 1945 года. Пилоты летали Republic P-47D-30-RA Thunderbolt. на одноместных самолетах истребительная авиация, выполняющая задачи тактической поддержки с воздуха.

Район Мехико и соответствующая ему метро Мехико на линии 8 станция метро Escuadrón 201 названы в честь эскадрильи. Это также было предметом мексиканского фильма «Эскуадрон 201» , снятого Хайме Сальвадором и выпущенного в 1945 году . 22 ноября 2004 года эскадрилья была награждена Почетного легиона Филиппин Орденом тогдашним президентом Глорией Макапагал Арройо в звании легионера . [ 2 ] Подразделение все еще действует в настоящее время, летая на Pilatus PC-7 .

Формирование и обучение

[ редактировать ]
Экспозиция Escuadrón 201 в Национальном музее ВВС США.

Escuadrón Aéreo de Pelea 201 (201-я истребительная авиационная эскадрилья) состояла из более чем 300 добровольцев; примерно 30 были опытными пилотами, а остальные - наземным персоналом. В состав наземного экипажа входили электрики, механики и радисты. Его формирование было вызвано нападением немецких подводных лодок на мексиканские нефтяные танкеры «Потреро дель Льяно» и «Фаха де Оро» , перевозившие сырую нефть в США. Эти нападения побудили президента Мануэля Авила Камачо объявить войну державам Оси 22 мая 1942 года и присоединиться к Бразилии как к единственным двум латиноамериканским странам, которые фактически отправили военные силы за границу.

Эскадрилья покинула Мексику для обучения в США 24 июля 1944 года, прибыла в Ларедо, штат Техас , 25 июля и перебралась на базу Рэндольф-Филд в Сан-Антонио , где личный состав прошел медицинское обследование и вступительные испытания по вооружению и летной подготовке. . Они прошли трехмесячную подготовку в Рэндольфе, армейском аэродроме Фостер в Виктории, штат Техас , и армейской авиабазе Покателло . Пилоты прошли обширную подготовку по вооружению, связи и тактике.

Эскадрилья прибыла на базу Мейджорс-Филд в Гринвилле, штат Техас , 30 ноября 1944 года. Здесь пилоты прошли повышение квалификации по боевой воздушной тактике , боевым полетам и артиллерийской стрельбе . 20 февраля 1945 года ребятам был вручен выпускной вечер, а эскадрилье вручено боевое знамя. Это был первый раз, когда мексиканские войска проходили подготовку к боевым действиям за рубежом . Командовал группой полковник Антонио Карденас Родригес капитан первого класса Радамес Гаксиола Андраде , а командиром эскадрильи был назначен .

Исторический памятник установлен в Маниле, Филиппины, в ознаменование помощи эскадрильи стране во время Второй мировой войны.

Перед отъездом на Филиппины мужчины прошли дальнейшие инструкции и медицинский осмотр в лагере Стоунман в Питтсбурге, Калифорния , в марте 1945 года. Мужчины отправились на Филиппины на военном корабле SS Fairisle 27 марта 1945 года. Эскадрилья прибыла в Манилу 27 марта 1945 года. 30 апреля 1945 года и был приписан в состав Пятой воздушной армии , приданной 58-й истребительной группе США , базировавшейся в Пораке , Пампанга , в комплексе Кларк-Филд на острове Лусон .

Боевые действия

[ редактировать ]
Отряд 201 [ 3 ]
Боевые задачи 96 [ 4 ]
Наступательные вылазки 785
Оборонительные вылазки 6
Летные часы в бою 1,966:15
Летные часы в зоне боевых действий 591:00
Предбоевой налет часов 281:00
Налет часов на пилота 82
Всего летных часов 2,842:00
Бомбы упали 1000 фунтов: 957
500 фунтов: 500
Использованные боеприпасы (калибр 0,50 дюйма) 166 922 патрона
Самолет потерян в бою 1
Самолет поврежден в бою 5
Летчики погибли в бою 3
Пилоты погибли в катастрофах Аварийная посадка 1
Истощение топлива 2

Начиная с июня 1945 года, эскадрилья первоначально выполняла вылеты вместе с 310-й истребительной эскадрильей , часто дважды в день, используя одолженные американские самолеты. В июле он получил 25 новых самолетов P-47D-30-RA, отмеченных знаками различия ВВС США и ВВС Мексики . Эскадрилья совершила более 90 боевых вылетов общим налетом более 1900 часов. Он участвовал в усилиях союзников по бомбардировке Лусона и Формозы, чтобы вытеснить японцев с этих островов. В ходе боев на Филиппинах погибли пять пилотов эскадрильи (один был сбит, один разбился, у троих закончилось топливо и они погибли в море), а еще трое погибли в результате несчастных случаев во время тренировок.

Среди задач, выполненных эскадрильей, были 53 миссии наземной поддержки, выполненные в поддержку 25-й пехотной дивизии США вместе с войсками Филиппинского Содружества и признанными партизанскими отрядами при прорыве в долину Кагаян на Лусоне в период с 4 июня по 4 июля 1945 года; 37 учебных вылетов, совершенных 14–21 июля 1945 г. (включая переправку новых самолетов с острова Биак , Новая Гвинея ); четыре истребителя пролетели над Формозой 6–9 июля 1945 г.; и бомбардировка с пикирования порта Каренко на Формозе 8 августа.

Президент Энрике Пенья Ньето и министр иностранных дел Клаудия Руис Массье посещают памятник 201-й истребительной эскадрилье в Маниле, ноябрь 2015 года.

Когда был развернут 201-й полк, не было предусмотрено замены пилотов, а потери пилотов, понесенные на Филиппинах, снизили его эффективность. Заменяющие мексиканские пилоты срочно прошли ознакомительную подготовку в Соединенных Штатах, а еще два пилота погибли в авиакатастрофах во Флориде. Когда 10 июля 58-я истребительная группа покинула Филиппины и направилась на Окинаву , мексиканцы остались. Свой последний боевой вылет они совершили в составе полной эскадрильи 26 августа, сопровождая конвой к северу от Филиппин. В бой вступили не только пилоты, но и наземный персонал столкнулся с японскими войсками, ведя перестрелки и захватив в плен некоторое количество вражеских войск. 201-я мексиканская эскадрилья получила признание за то, что вывела из строя около 30 000 японских солдат. [ 5 ] уничтожение удерживаемых противником зданий, транспортных средств, танков, зенитных орудий, пулеметных точек и складов боеприпасов. [ 6 ]

Работа 201-го полка была отмечена генералом Дугласом Макартуром , Верховным главнокомандующим союзными войсками в юго-западной части Тихого океана.

201-я дивизия вернулась в Мехико 18 ноября 1945 года. На военном параде в Сокало истребительная эскадрилья доставила мексиканский флаг президенту Мануэлю Авиле Камачо . FAEM была расформирована после возвращения с Филиппин.

Escuadrón Aéreo de Pelea 201 до сих пор находится в составе действующей эскадрильи, летающей на Pilatus PC-7 из Косумеля , Кинтана-Роо , и принимала активное участие в борьбе с повстанцами во время восстания 1994 года в Чьяпасе . [ 4 ]

Пилоты эскадрильи

[ редактировать ]
Пилот и Р-47
Капитан Радамес Гаксиола стоит перед своим P-47D со своей командой технического обслуживания после того, как он вернулся с боевого задания.
Памятник в Чапультепеке в честь 201-й эскадрильи.

Список имен на мемориальной доске Чапультепек: [ 7 ]

Карлос Гардуньо Нуньес Радамес Гаксиола Андраде Хулио Кэл и мэр Сауз
Грако Рамирес Гарридо Амадор Самано Пинья Дэвид Серон Бедолла Хесус Тапиа Эстрада
Фернандо Эрнандес Вега Хосе Луис Пратт Рамос Audberto Gutierrez Ramires
Карлос Варела Ландини Хоакин Рамирес Вильчис Хустино Рейес Ретана
Анхель Санчес Реболло Карлос Родригес Корона Мануэль Фариас Родригес
Мигель Морено Арреола Роберто Легоррета Сицилия Рейнальдо Перес Галлардо
Пракседис Лопес Рамос Хакобо Эстрада Луна Хосе Барбоза Серда
Рауль Гарсия Меркадо Педро Мартинес Перес Роберто Уриас Авелейра Гильермо Гарсиа Рамос
Мигель Уриарте Агилар Хайме Зенизо Рохас Хризофор Салидо Грихальва**
Эктор Эспиноза Гальван* Хосе Эспиноса Фуэнтес* Фаусто Вега Сантандер *
Марио Лопес Портильо* Мамерто Альбарран Нагера* Хавьер Мартинес Валле*** Хосе Гутьеррес Гальегос Флорентино Мехиа Гомес Карлос Хосе Карденас

Пилоты, отмеченные звездочкой (*), погибли во время полетов на Филиппинах. Пилот, отмеченный двумя звездочками (**), погиб в январе 1945 года во время учений на армейской авиабазе в Абилине , штат Техас. Пилот, отмеченный тремя звездочками (***), погиб во время учений по стрельбе на малой высоте в марте 1945 года недалеко от ВВС Харлингена в Техасе.

Текущее местоположение самолета

[ редактировать ]

Один из P-47 Thunderbolt выставлен в Музее ВВС Мексики ( испанский : Museo Militar de Aviación «Teniente Piloto Aviador José Espinoza Fuentes» ). [ 8 ]

P-47 Thunderbolt из 201-й эскадрильи на выставке в Музее ВВС Мексики.
  1. ^ «Сага об ацтекских орлах», Los Angeles Times, 25 июля 2004 г.
  2. ^ Филиппинский Почетный легион: Список награжденных Официальный вестник правительства Филиппин. Проверено 11 апреля 2013 г.
  3. ^ «Экипажи ВВС Мексики» . Национальный музей ВВС США .
  4. ^ Перейти обратно: а б Клемен, Л. «201-я мексиканская истребительная эскадрилья» . Нидерландская Ост-Индия 1941–1942 гг . 201-я мексиканская истребительная эскадрилья
  5. ^ Васкес-Лозано, Густаво (2019). 201-я эскадрилья: Ацтекские орлы (1-е изд.). Книги из Мексики. п. 84. ИСБН  978-0-9970858-8-4 .
  6. ^ «201-я истребительная эскадрилья Мексиканских экспедиционных ВВС («Ацтекские орлы»)» . База данных исторических маркеров .
  7. ^ Мемориал 201-й экспедиционной эскадрильи ВВС Мексики . Фотография мемориальной доски с именами летчиков.
  8. ^ Уэрта, Хосуэ (10 февраля 2017 г.). «Впечатляющий музей ВВС Мексики» . Неизвестная Мексика (на испанском языке) . Проверено 31 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6429a38200433f0f9de52339f51722c7__1722133080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/c7/6429a38200433f0f9de52339f51722c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
201st Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)