Избыточная поворачиваемость при взлете
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Избыточная поворачиваемость при отрыве газа (также известная как избыточная поворачиваемость при заднем газе , избыточная поворачиваемость при выключенном газе или избыточная поворачиваемость при подъеме газа ) является формой внезапной избыточной поворачиваемости . На повороте водитель, который закрывает дроссельную заслонку (снимая ногу с педали акселератора, отсюда и название), обычно на высокой скорости, может вызвать такое внезапное замедление, что вертикальная нагрузка на шины смещается с задней части на переднюю, в процессе называется переносом нагрузки . Это уменьшение вертикальной нагрузки на задние колеса, в свою очередь, уменьшает их тягу за счет уменьшения боковой силы (которая перпендикулярна направлению движения), заставляя автомобиль более плотно поворачивать в повороте. Другими словами, ослабление акселератора при быстром повороте может привести к тому, что задние колеса автомобиля настолько ослабят сцепление с дорогой, что водитель потеряет контроль и улетит в сторону, даже съехав с дороги хвостом вперед.
Такой неконтролируемый занос не следует путать с преднамеренным заносом автомобиля. [ 1 ]
Динамика
[ редактировать ]Графики справа показывают смоделированный эффект отпускания газа в середине левого поворота. Переходные процессы в первые пару секунд обусловлены тестом, в котором входное управление ступенчатым рулевым управлением (угол колес) подается в момент 0 с и поддерживается постоянным на протяжении всего времени. Устойчивое прохождение поворота происходит на постоянной скорости с поперечным ускорением примерно 0,45 g до тех пор, пока дроссельная заслонка не будет отпущена через 6 с.
График скорости рыскания показывает избыточную поворачиваемость из-за потери сцепления задних колес - после неприятного рывка на скорости 20 град/с автомобиль резко закручивается в направлении поворота. Боковое ускорение также резко возрастает до 0,6 g и стабилизируется примерно на уровне 0,55 g, что означает, что радиус уменьшился (т. е. поворот стал ужесточен). Боковые силы на внешних колесах увеличиваются, а внутреннее заднее (левое) колесо даже отрывается от земли, что является обычным явлением.
Избыточная поворачиваемость при отрыве возникает, когда дроссельная заслонка поднимается на полпути поворота, часто из-за неопытных водителей, которые вошли в поворот на чрезмерной скорости.
Момент инерции
[ редактировать ]при отрыве Избыточная поворачиваемость чаще всего встречается у расположенными посередине двигателя . , автомобилей с задним приводом (MR) [ нужна ссылка ] Автомобили со средним расположением двигателя имеют гораздо меньшую инерцию вращения , чем автомобили с передним или задним расположением двигателя. [ нужна ссылка ] Более низкая инерция вращения автомобилей с центральным расположением двигателя заставляет автомобиль вращаться намного быстрее, чем автомобиль с передним или задним расположением двигателя. В случае неожиданности это может застать водителя врасплох на повороте, что в конечном итоге приведет к потере контроля над автомобилем.
Восстановление
[ редактировать ]Как и во всех ситуациях, когда автомобиль теряет сцепление задних шин с поверхностью дороги, правильным маневром для восстановления является поворот рулевого колеса в направлении, противоположном вращению ( Контрруление ). Например, если передняя часть автомобиля заворачивается влево, противодействие повороту вправо поможет восстановить управление. Точнее, направляя колеса в нужном направлении движения. В случае очень сильного пробуксовки безопаснее всего повернуть колесо так, чтобы шины были направлены прямо вперед по отношению к автомобилю. Зачастую это легче сделать неопытным/паникующим водителям. [ 2 ]
Реальные случаи из жизни
[ редактировать ]Избыточная поворачиваемость при отрыве часто используется в автоспорте – особенно на рыхлых поверхностях (например, в ралли ) – как метод более быстрого прохождения поворотов, поскольку при контроле она приводит к повороту носа автомобиля в апекс и небольшому боковому повороту автомобиля, что позволяет раньше применение силы при выходе из поворота. Формулы-1 Техника позднего торможения гонщика Джима Кларка использовала характеристики избыточной поворачиваемости при старте гоночных автомобилей со средним расположением двигателя для достижения более высоких скоростей на поворотах. Это стало стандартной техникой вождения на соревнованиях как усовершенствованная техника дрифта на четырех колесах, которая ей предшествовала.
10 апреля 2010 года Consumer Reports журнал Lexus GX 460 присвоил внедорожнику 2010 года оценку «Не покупайте: риск для безопасности», поскольку группа инженеров-испытателей определила, что автомобиль подвергался чрезмерной избыточной поворачиваемости при подъеме во время стандартизированной оценки аварийной ситуации. умение обращаться. В тесте моделируются такие сценарии, как проезд с шоссе по съезду при движении с чрезмерной скоростью . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как исправить недостаточную или избыточную поворачиваемость» . 6 июля 2015 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Белкнап, стр. 46.
- ^ Потребительские отчеты (13 апреля 2010 г.). «Не покупайте: риск для безопасности — Lexus GX 460 2010 года» . Блог об автомобилях . Союз потребителей . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 г. Проверено 14 апреля 2010 г.