Кожаные обои
Кожаные обои — это вид обоев, которые используются в различных стилях для покрытия стен. Ее часто называют кованой кожей . [ 1 ] Его часто позолочивают , расписывают и декорируют. Кожей покрывали и украшали участки стен в домах богатых и некоторых общественных зданиях. Кожа податлива и ее можно декорировать по-разному.
Cuir de Cordoue , или cordwain или cordovan (что означает: «из Кордовы »), иногда называемый золотой кожей (от голландского «goudleer»), относится к окрашенным и позолоченным (и часто с тиснением ) кожаным драпировкам, изготовленным в виде панелей и собранным для покрытия стен. как альтернатива гобелену . Эти термины в основном используются для исторических и антикварных материалов.
История
[ редактировать ]Cuir de Cordoue возник из Северной Африки и был завезен в Испанию еще в девятом веке. В Испании такие кожаные драпировки с тиснением были известны как guadamecí , из ливийского города Гадамес , а кордобанес (« кордован ») обозначал мягкую козью кожу. [ 2 ] Cuir de Cordoue существовала гильдия В 1316 году в Барселоне . Испанская золотая кожа была популярна до начала семнадцатого века.
В пятнадцатом или шестнадцатом веке техника достигла Нидерландов , сначала во Фландрии и Брабанте , где получила дальнейшее развитие. были Хотя мастера в нескольких городах (таких как Антверпен , Брюссель и Гент ), основным центром ремесленного производства золотой кожи был Мехелен , где она упоминалась еще в 1504 году. В Голландской республике производство золотой кожи процветало в семнадцатом веке. в Амстердаме , Гааге и Мидделбурге . В Амстердаме действовало как минимум одиннадцать кожевенных мастеров. Один из них, Ханс ле Мэр, из-за запаха, потребности в воде, ветре и свете работал на окраине города. [ 3 ] или во Вриланде , [ 4 ] ежегодно использовалось до 16 000 телячьих шкур и около 170 000 листьев серебра. [ 5 ]
Голландский Cuir de Cordoue экспортировался в Германию , Данию , Швецию , Китай и Японию . Последний амстердамский торговец золотой кожей Виллем ван ден Хеувел закрылся примерно в 1680 году, но торговля и производство продолжались во Фландрии и Северной Франции.
С появлением примерно 1650 года обоев с принтом , часто импортируемых из Китая, а также производимых в Европе, гораздо более дорогие кожаные обои начали приходить в упадок, хотя их продолжали использовать в довольно духе возрождения в очень роскошных домах.
Настенные покрытия с тиснением , имитирующие старинную тисненную кожу, включают Tynecastle или Modeled Canvas . Он был разработан и запатентован в 1874 году конструктором У. Скоттом Мортоном (1840–1903). Его изготавливали вручную, прессуя холст в резные деревянные формы и сушив. Он окрасился после того, как был приклеен к стене. [ 6 ]
Японская кожаная бумага имитирует тисненую кожу. Он изготовлен из листов бумаги ручной работы, спрессованных вместе. Затем его чеканят и позолочивают, нанося на него полевой цвет. слой лака . Для защиты и придания блеска был добавлен [ 6 ]
В колониальный период в Соединенных Штатах тисненые кожаные панели иногда использовались в качестве акцента, в качестве дадо , на ширме или над дымоходом . [ 7 ] В последней четверти XIX века кожаные панели были возрождены и использовались в некоторых комнатах особняков, таких как библиотеки. Представленные в 1860-х годах как «бумага из масляной кожи», покрытия позже стали известны как «кожаная бумага» и предлагались в каталогах Пола Балина в парижском Birge в Буффало, Нью-Йорк ; и Jeffrey & Co. и Woollams & Co. Они включали тиснение, позолоту и окрашенную отделку, имитирующую кожаные обои, и использовались для отделки мебели и шкафов. Их использование продолжалось в модных домах конца 19 - начала 20 веков, украшая [ 7 ] Lincrusta и Anaglypta были конкурирующими продуктами. Кожаная бумага часто состояла из серии бумажных ламинатов, которым придавали форму с помощью пресс-формы, в то время как Lincrusta — это запатентованный композитный материал, а Anaglypta — это материал, который не был разработан так, чтобы выглядеть как кожаные обои. Компания Rottman, Strome & Co. стала крупным производителем, базирующимся в Англии и производящим продукцию в Японии. Лутсон Гудледер производил чехлы из искусственной кожи на юге Франции, а также в Польше. [ 7 ]
Техника
[ редактировать ]Cuir de Cordoba обычно делалась из тонкой кожи; часто использовались телячьи шкуры. Техника заключалась в формировании панелей из влажной кожи по деревянным формам, их покраске, затем золочении маслом и лакировании. Иногда использовались гладкие панели расписного Cuir de Cordoue.
Узоры для этих панелей следовали моде на шелковый дамаск , но с некоторым опозданием, поскольку изготовление деревянных форм с горельефами было трудоемким. После второй половины XVIII века это роскошное ремесленное изделие больше не производилось, [ 8 ] его место частично заняли ситцевые драпировки и обои с принтом . В восемнадцатом веке узоры шинуазри были популярны среди Cuir de Cordoue.
Использовать
[ редактировать ]К конструкциям с кожаными обоями относятся:
- Чатсуорт Хаус
- Дирхам Парк
- Дом Гинтера
- Хэм Хаус , недалеко от Лондона
- Замок Джурсхольм
- « Павлинья комната» с использованием кожи начала XVI века, привезенной в Англию Екатериной Арагонской , затем реконструированной в Лондоне в 1890-х годах, теперь находится в коллекции Фрика в Нью-Йорке.
- Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне , Массачусетс
- Аббатство Лорето в Ратфарнхеме
- Замок Эхрешовен
- Ратуша Бремена ( Cuir de Cordoue )
- Ораниенбаумский дворец
- Замок Морицбург (обои из окрашенной кожи)
- страховой компании Metlife Зал заседаний
Важные образцы Cuir de Cordoue можно увидеть в Нидерландах в Рейксмузеуме Амстердама , Городском музее Де Лакенхал и боковой камере Питерскерка в Лейдене, Музее Ван Гейна в Дордрехте , Маастрихта Ратуше и Музее Дрентса в Ассен . В Бельгии прекрасные примеры можно увидеть в музее Плантена-Моретуса в Антверпене , музее Хоф ван Буслейдена в Мехелене и аббатстве Малонн (недалеко от Намюра ). В Германии образцы Ледертапете можно найти в ратуше Бремена и замке Морицбург (недалеко от Дрездена ). В Скандинавии Cuir de Cordoue можно увидеть в замках Розенхольм (Дания) и Скоклостер (Швеция). Парадные залы Вавельского замка в Кракове (Польша) в стиле барокко были покрыты кордованом начала XVIII века из короля Августа III замка в Морицбурге . [ 9 ]
-
Хоф ван Буслейден , Мехелен
-
Ратуша Бремена
-
Антепендиум в церкви Аллу
-
Замок Скоклостер , 17 век.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кованая кожа ; как средство украшения Хелен Хендерсо] Дом и сад, том 4, стр. 227
- ^ Джон Уотерер, «Испанская кожа» (Faber & Faber, Лондон, 1971), излагает историю этой техники.
- ^ Абрахамсе, Дж. Э. Великое объяснение Амстердама: городское развитие в семнадцатом веке . п. 217.
- ^ Goudleerhuis во Вриланде [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ http://research.frick.org/montias/browserecord2.php?-action=browse&-recid=1746. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine [мертвая ссылка]
- ^ Перейти обратно: а б «1870–1890 гг. Изобилие узоров — историческая Новая Англия» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кожаные обои
- ^ «Атлас мирового искусства» . Profkoslow.com .
- ^ «Государственные комнаты» . www.wawel.krakow.pl . Проверено 13 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колдевей, Элой (2000). «Позолоченные кожаные драпировки в китайском и других стилях: английская особенность». История мебели . 36 : 61–101. JSTOR 23409993 .
- Исторические настенные покрытия и реставрация обоев Пола Брэмли, Институт ISS / Tafe Fellowship. [ мертвая ссылка ]