Jump to content

Кожаные обои

Голландский интерьер 17-го века с золотыми кожаными драпировками, Питер де Хох ( ок. 1665 ), Метрополитен-музей.
Деталь золотых кожаных драпировок в замке Скоклостер , 1660–1700 гг.
Диван Андреа Брустолон с черными рабами, покрытыми кордованом, Национальный музей в Варшаве

Кожаные обои — это вид обоев, которые используются в различных стилях для покрытия стен. Ее часто называют кованой кожей . [ 1 ] Его часто позолочивают , расписывают и декорируют. Кожей покрывали и украшали участки стен в домах богатых и некоторых общественных зданиях. Кожа податлива и ее можно декорировать по-разному.

Cuir de Cordoue , или cordwain или cordovan (что означает: «из Кордовы »), иногда называемый золотой кожей (от голландского «goudleer»), относится к окрашенным и позолоченным (и часто с тиснением ) кожаным драпировкам, изготовленным в виде панелей и собранным для покрытия стен. как альтернатива гобелену . Эти термины в основном используются для исторических и антикварных материалов.

Cuir de Cordoue возник из Северной Африки и был завезен в Испанию еще в девятом веке. В Испании такие кожаные драпировки с тиснением были известны как guadamecí , из ливийского города Гадамес , а кордобанес кордован ») обозначал мягкую козью кожу. [ 2 ] Cuir de Cordoue существовала гильдия В 1316 году в Барселоне . Испанская золотая кожа была популярна до начала семнадцатого века.

В пятнадцатом или шестнадцатом веке техника достигла Нидерландов , сначала во Фландрии и Брабанте , где получила дальнейшее развитие. были Хотя мастера в нескольких городах (таких как Антверпен , Брюссель и Гент ), основным центром ремесленного производства золотой кожи был Мехелен , где она упоминалась еще в 1504 году. В Голландской республике производство золотой кожи процветало в семнадцатом веке. в Амстердаме , Гааге и Мидделбурге . В Амстердаме действовало как минимум одиннадцать кожевенных мастеров. Один из них, Ханс ле Мэр, из-за запаха, потребности в воде, ветре и свете работал на окраине города. [ 3 ] или во Вриланде , [ 4 ] ежегодно использовалось до 16 000 телячьих шкур и около 170 000 листьев серебра. [ 5 ]

Голландский Cuir de Cordoue экспортировался в Германию , Данию , Швецию , Китай и Японию . Последний амстердамский торговец золотой кожей Виллем ван ден Хеувел закрылся примерно в 1680 году, но торговля и производство продолжались во Фландрии и Северной Франции.

С появлением примерно 1650 года обоев с принтом , часто импортируемых из Китая, а также производимых в Европе, гораздо более дорогие кожаные обои начали приходить в упадок, хотя их продолжали использовать в довольно духе возрождения в очень роскошных домах.

Настенные покрытия с тиснением , имитирующие старинную тисненную кожу, включают Tynecastle или Modeled Canvas . Он был разработан и запатентован в 1874 году конструктором У. Скоттом Мортоном (1840–1903). Его изготавливали вручную, прессуя холст в резные деревянные формы и сушив. Он окрасился после того, как был приклеен к стене. [ 6 ]

Японская кожаная бумага имитирует тисненую кожу. Он изготовлен из листов бумаги ручной работы, спрессованных вместе. Затем его чеканят и позолочивают, нанося на него полевой цвет. слой лака . Для защиты и придания блеска был добавлен [ 6 ]

В колониальный период в Соединенных Штатах тисненые кожаные панели иногда использовались в качестве акцента, в качестве дадо , на ширме или над дымоходом . [ 7 ] В последней четверти XIX века кожаные панели были возрождены и использовались в некоторых комнатах особняков, таких как библиотеки. Представленные в 1860-х годах как «бумага из масляной кожи», покрытия позже стали известны как «кожаная бумага» и предлагались в каталогах Пола Балина в парижском Birge в Буффало, Нью-Йорк ; и Jeffrey & Co. и Woollams & Co. Они включали тиснение, позолоту и окрашенную отделку, имитирующую кожаные обои, и использовались для отделки мебели и шкафов. Их использование продолжалось в модных домах конца 19 - начала 20 веков, украшая [ 7 ] Lincrusta и Anaglypta были конкурирующими продуктами. Кожаная бумага часто состояла из серии бумажных ламинатов, которым придавали форму с помощью пресс-формы, в то время как Lincrusta — это запатентованный композитный материал, а Anaglypta — это материал, который не был разработан так, чтобы выглядеть как кожаные обои. Компания Rottman, Strome & Co. стала крупным производителем, базирующимся в Англии и производящим продукцию в Японии. Лутсон Гудледер производил чехлы из искусственной кожи на юге Франции, а также в Польше. [ 7 ]

Cuir de Cordoba обычно делалась из тонкой кожи; часто использовались телячьи шкуры. Техника заключалась в формировании панелей из влажной кожи по деревянным формам, их покраске, затем золочении маслом и лакировании. Иногда использовались гладкие панели расписного Cuir de Cordoue.

Узоры для этих панелей следовали моде на шелковый дамаск , но с некоторым опозданием, поскольку изготовление деревянных форм с горельефами было трудоемким. После второй половины XVIII века это роскошное ремесленное изделие больше не производилось, [ 8 ] его место частично заняли ситцевые драпировки и обои с принтом . В восемнадцатом веке узоры шинуазри были популярны среди Cuir de Cordoue.

Использовать

[ редактировать ]

К конструкциям с кожаными обоями относятся:

Важные образцы Cuir de Cordoue можно увидеть в Нидерландах в Рейксмузеуме Амстердама , Городском музее Де Лакенхал и боковой камере Питерскерка в Лейдене, Музее Ван Гейна в Дордрехте , Маастрихта Ратуше и Музее Дрентса в Ассен . В Бельгии прекрасные примеры можно увидеть в музее Плантена-Моретуса в Антверпене , музее Хоф ван Буслейдена в Мехелене и аббатстве Малонн (недалеко от Намюра ). В Германии образцы Ледертапете можно найти в ратуше Бремена и замке Морицбург (недалеко от Дрездена ). В Скандинавии Cuir de Cordoue можно увидеть в замках Розенхольм (Дания) и Скоклостер (Швеция). Парадные залы Вавельского замка в Кракове (Польша) в стиле барокко были покрыты кордованом начала XVIII века из короля Августа III замка в Морицбурге . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кованая кожа ; как средство украшения Хелен Хендерсо] Дом и сад, том 4, стр. 227
  2. ^ Джон Уотерер, «Испанская кожа» (Faber & Faber, Лондон, 1971), излагает историю этой техники.
  3. ^ Абрахамсе, Дж. Э. Великое объяснение Амстердама: городское развитие в семнадцатом веке . п. 217.
  4. ^ Goudleerhuis во Вриланде [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ http://research.frick.org/montias/browserecord2.php?-action=browse&-recid=1746. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine [мертвая ссылка]
  6. ^ Перейти обратно: а б «1870–1890 гг. Изобилие узоров — историческая Новая Англия» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кожаные обои
  8. ^ «Атлас мирового искусства» . Profkoslow.com .
  9. ^ «Государственные комнаты» . www.wawel.krakow.pl . Проверено 13 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 641be3f400aaae042b2e94232b8e2bf4__1712881920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/f4/641be3f400aaae042b2e94232b8e2bf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leather wallpaper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)