Глория (Руттер)
Глория | |
---|---|
Духовная вокальная музыка Джона Раттера | |
![]() Композитор в 2012 году | |
Текст | Глория |
Язык | латинский |
Преданность | Мел Олсон |
Выполненный | 5 мая 1974 г. Омаха, Небраска : |
Опубликовано | 1976 |
Движения | 3 |
Подсчет очков |
|
Джона Раттера » «Глория представляет собой музыкальную композицию из частей латинской «Глории» . Он написал его в 1974 году по заказу Мела Олсона и дирижировал премьерой в Омахе, штат Небраска . Он структурировал текст в три части и озвучил его для хора, духовых инструментов, ударных и органа, а также альтернативную версию для хора и оркестра. Он был опубликован в 1976 году издательством Oxford University Press .
Произведение записывалось несколько раз, в том числе первая запись под управлением композитора, и на протяжении многих лет пользовалась успехом. Его исполняли как профессионалы, так и любительские ансамбли. Описан как «возвышенный, преданный и ликующий», [ 1 ] это было частью рождественских концертов.
История
[ редактировать ]Джон Раттер вырос в традициях англиканской церковной музыки . Он был хористом уже в средней школе , приняв участие в первой записи « Военного реквиема » Бенджамина Бриттена , проведенной композитором в 1963 году. [ 2 ] Он был членом хора в Клэр-колледже в Кембридже , где учился. Свои первые композиции он опубликовал в 18 лет. [ 2 ]
Глория возникла по заказу Мела Олсона , который дирижировал хорами в Омахе, Небраска , для своего хора The Voices of Mel Olson. Это был первый заказ Раттера из США. [ 3 ] Это постановка частей латинской Глории , части мессы . Раттер сочинил его в 1974 году. Он разделил текст на три части и озвучил его для хора, духовых инструментов, ударных и органа, а также альтернативную версию для хора и оркестра. [ 4 ] Хотя это и задавало литургический текст, оно было задумано как концертное произведение. [ 5 ] Раттер составил его в соответствии со спецификациями Олсона, отметив его влияние: «Большая заслуга должна принадлежать Мелу Олсону… потому что, рассказывая мне, что он искал в новом хоровом произведении, он рассказывал мне, что были тысячи других хоровых руководителей». тоже ищу». [ 3 ]
Раттер дирижировал премьерой в Омахе 5 мая 1974 года, это была его первая премьера в США. Он был опубликован в 1976 году издательством Oxford University Press в версиях для органа или оркестра. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Текст произведения — « Глория» , вторая часть латинского Ордена Мессы . Раттер структурировал его в три части схеме быстро-медленно-быстро , следуя типичной для концертов :
- Allegro vivace – «Слава в вышних Богу». [ 6 ]
- Анданте – «Господь Бог» [ 7 ]
- Живо от ритма - «Потому что ты единственный святой» [ 8 ]
Инструментарий духовой версии представляет собой духовой ансамбль из четырех труб, двух теноровых тромбонов, бас-тромбона, тубы, литавр, перкуссии и органа. Продолжительность указана как 17 минут. [ 4 ]
Композитор объясняет структуру как «быструю, медленную, быструю, что соответствует симфонической практике», а части описывает как «возвышенные, преданные и ликующие». [ 1 ] Он отмечает о партитуре: «Аккомпанемент предназначен для ансамбля духовых инструментов с литаврами, перкуссией и органом - комбинацией, которая во внешних частях производит довольно радостный шум Господу, но которая используется более мягко и интроспективно в средней части». [ 7 ] [ 1 ]
Слава Богу в вышних
[ редактировать ]Текст первой части — «Gloria in excelsis Deo» (Слава Богу в вышних), песнь ангелов из Благовещения пастухам , повествуемая Лукой . Имеет маркировку Allegro vivace . Он начинается с духовых фанфар и остается в основном форте . Духовые и голоса часто чередуются. [ 6 ] [ 9 ] Рецензент Малкольм Райли из Gramophone отмечает «резкое, резкое, синкопированное начало духовых инструментов» этого механизма, которое создает атмосферу. [ 10 ] Боб Бриггс отмечает в обзоре «сильные ритмы и торжествующие крики припева». [ 11 ]
Господь Бог
[ редактировать ]Текст второй части «Domine Deus» (Господь Бог) обращается к Иисусу как к Агнцу Божию , прося о милости и слушая молитвы. Он отмечен Анданте . Движения преимущественно мягкие ( фортепиано ). В нем преобладает остинато органа, [ 8 ] и содержит соло для верхних голосов. [ 9 ] Ее описывают как «нежную и сдержанную молитву». [ 11 ]
Потому что ты один свят
[ редактировать ]Текст третьей части представляет собой заключение «Quoniam tu Solus Santus» (Ибо Ты один Свят), заканчивающееся славословием . Он имеет маркировку Vivace e ritmico . Движение включает в себя кульминацию произведения, повторение начала в тексте и музыке. В него входит фуга «Cum Sancto Spiritu». [ 3 ] и заканчивается быстрым аминь . [ 8 ] [ 9 ]
Влияния и прием
[ редактировать ]Раттер отмечает, что находился под влиянием Фрэнсиса Пуленка , Игоря Стравинского и Уильяма Уолтона . [ 12 ] Пуленк сочинил отдельную «Глорию» для использования на концертах в 1959 году. Обработка медных духовых инструментов в творчестве Раттера демонстрирует сходство с кантатой Уолтона « Пир Валтасара» . [ 13 ] Раттер также отмечает влияние григорианского песнопения на протяжении всего произведения. [ 12 ] Рецензент отмечает отличительные черты Раттера: «безошибочное умение докопаться до сути текста, изысканно сбалансированное вокальное письмо, тающие гармонии, невероятно сладкие обороты фраз (иногда откровенно слащавые), короткие экстатические кульминации, но также и готовность быть вяжущими. и ритмично мощный». [ 14 ] Другой рецензент объясняет устойчивый успех музыки Раттера тем фактом, что он «пишет музыку, которую люди хотят исполнять и слышать». [ 3 ] и что это интересно и увлекательно для исполнителей, «не ставя на их пути непреодолимых препятствий». [ 3 ] Из-за своей связи с ангельским благовещением его включили в рождественские концерты. Райли назвала эту работу в 2011 году вечнозеленой. [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]Композитор дирижировал оркестром Cambridge Singers , духовым ансамблем Филипа Джонса и органистом Джоном Скоттом в первой записи в 1984 году. [ 15 ] [ 3 ] Запись 1995 года сочетает в себе «Глорию» с «Чичестерскими псалмами » Леонарда Бернштейна и произведениями Фрэнсиса Пуленка, в том числе «Четыре маленьких молитвы святого Франциска Ассизского». [ 16 ] и Литании к Черной Мадонне . [ 11 ] Тимоти Браун дирижировал хором Клэр-колледжа в Кембридже , The Wallace Collection и органистом Ричардом Пирсом . [ 11 ]
Мормонский Табернакальный хор записал это произведение в 1997 году в сборнике «Рождественская Глория» с канадским духовым оркестром . Версия с оркестром была включена в сборник 2001 года «Глория и другая духовная музыка» Раттера в исполнении хора Polyphony, The Wallace Collection , City of London Sinfonia и органиста Эндрю Ламсдена под управлением Стивена Лейтона . [ 5 ] [ 14 ] Запись духовой версии, сделанная в 2011 году хорами собора Сент-Олбанс , сочетает в себе Gloria Раттера . с Magnificat и Te Deum [ 3 ] Эндрю Лукас дирижировал высокими голосами хоров мальчиков и девочек собора, ансамбля DeChorum и органиста Тома Уинпенни, возвращая музыке «полусветского» происхождения сакральную функцию текста. Пение назвали «захватывающим, безупречным и ярким». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «У. Уолтон - Пир Валтасара и Дж. Раттер - Глория» . Симфонический хор Йоханнесбурга . 2017 . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б О'Риган 2003 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Куинн 2011 .
- ^ Jump up to: а б с Раттер 1976 , с. Я.
- ^ Jump up to: а б Зеленый 2001 год .
- ^ Jump up to: а б Раттер 1976 , стр. 1–15.
- ^ Jump up to: а б Раттер 1976 , стр. 15–24.
- ^ Jump up to: а б с Раттер 1976 , стр. 24–44.
- ^ Jump up to: а б с Россбах 2019 .
- ^ Jump up to: а б с Райли 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д Бриггс 2010 .
- ^ Jump up to: а б Раттер 2011 .
- ^ Барнард 2011 .
- ^ Jump up to: а б «Раттер Глория и другая духовная музыка» . Вестник Граммофона . Граммофон . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ 45 миров 2017 .
- ^ Четыре маленькие молитвы святого Франциска Ассизского на data.bnf.fr.
Источники
[ редактировать ]- Барнард, Джон (2011). «Джон Раттер (р. 1945) / Глория (1974) / Магнификат (1990) / Te Deum (1988)» . musicweb-international.com . Проверено 14 октября 2017 г.
- Бриггс, Боб (2010). «Джон Раттер/Глория (1974)/Леонард Бернштейн/Чичестерские псалмы (1965)/Фрэнсис Пуленк…» musicweb-international.com . Проверено 16 октября 2017 г.
- Грин, Эндрю (2001). «Джон Раттер (р.1945) / Глория и другая духовная музыка» . Гиперион .
- Куинн, Джон (2011). «Джон Раттер (р. 1945) / Глория (1974) / Магнификат (1990) / Te Deum (1988)» . musicweb-international.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- Райли, Малькольм (2011). «Обзор: Руттер Глория; Магнификат; Te Deum» . ГРАММОФОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ . Проверено 6 августа 2020 г.
- Россбах, Юдит (12 декабря 2019 г.). «Раттер: Глория» . Кёльнская епархия . Проверено 6 августа 2020 г.
- О'Риган, Тарик (2003). «РАТТЕР, Дж.: Реквием / Гимны (Хор колледжа Клэр, Кембридж, Симфония лондонского Сити, Т. Браун)» . naxos.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Раттер, Джон (1976). Глория (вокал) . Издательство Оксфордского университета .
- Раттер, Джон (2011). «Об этой записи / 8.572653 - Раттер, Дж.: Gloria / Magnificat / Te Deum (Крэгг, хоры собора Сент-Олбанса, Уинпенни, ансамбль DeChorum, Лукас)» . Наксос . Проверено 16 октября 2017 г.
- «Глория» . 45worlds.com. 2017 . Проверено 14 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Никол, Мартин; Диг, Александр (2013). Поочередно за кафедрой: Практическая книга по драматургической гомилетике . Ванденхук и Рупрехт. п. 121. ИСБН 978-3-647-60257-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Примечания к программе Rutter johnrutter.com
- Глория (вокал) , Oxford University Press