Jump to content

Калифорнийская инициатива зеленой химии

Калифорнийская инициатива «Зеленая химия» ( CGCI ) представляет собой инициативу, состоящую из шести частей, направленную на снижение воздействия токсинов на население и окружающую среду посредством улучшения знаний и регулирования химических веществ ; две части стали законом в 2008 году. Остальные четыре части не были приняты, но все еще находятся в повестке дня Калифорнийского департамента по контролю за токсичными веществами научных дискуссий на зеленой ленте . Две принятые части Калифорнийской инициативы по зеленой химии известны как AB 1879 (глава 559, Устав 2008 г.): Оценка и регулирование опасных материалов и токсичных веществ и SB 509 (Глава 560, Устав 2008 г.): Информационный центр по токсичной информации. Внедрение CGCI было отложено на неопределенный срок после 1 января 2011 года.

Зеленая химия – это разработка химических продуктов и процессов , которые сокращают или исключают использование и образование опасных веществ . [1] Зеленая химия основана на двенадцати принципах, определенных в книге «Зеленая химия: теория и практика» и принятых Агентством по охране окружающей среды США (EPA). [2] Это инновационная технология, которая поощряет разработку более безопасных химикатов и продуктов и сводит к минимуму воздействие отходов за счет повышения энергоэффективности , разработки химических продуктов, которые разлагаются после использования, и использования возобновляемых ресурсов (вместо невозобновляемого ископаемого топлива, такого как нефть , газ и уголь ). Управление по предотвращению загрязнения и токсичным веществам (OPPT), созданное в соответствии с Законом США о предотвращении загрязнения от 1990 года , продвигает использование химии для предотвращения загрязнения посредством добровольных, нерегулируемых партнерств с научными кругами, промышленностью, другими государственными учреждениями и негосударственными организациями. правительственные организации . Агентство по охране окружающей среды США (EPA) продвигает зеленую химию под контролем OPPT. Калифорнийская инициатива «Зеленая химия» выходит за рамки добровольного партнерства и добровольного раскрытия информации и требует отраслевой отчетности и публичного раскрытия информации.

Самым важным законом Агентства по охране окружающей среды США, регулирующим производство, использование и утилизацию химических веществ, является Закон о контроле над токсичными веществами 1976 года (TSCA). За прошедшие годы TSCA отстал от отрасли, которую он должен регулировать, и является неадекватным инструментом для обеспечения защиты от современных химических рисков. [3] Зеленая химия представляет собой серьезный сдвиг парадигмы в промышленном производстве, поскольку это упреждающий подход «от колыбели до колыбели», который фокусирует внимание на защите окружающей среды на этапе проектирования производственных процессов.

В 2008 году губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер подписал два совместных законопроекта, AB 1879 и SB 507, которые создали Калифорнийскую инициативу по зеленой химии (CGCI). AB 1879 расширяет полномочия по регулированию химических веществ в потребительских товарах . Закон учредил консультативную группу ученых, известную как научная группа зеленой ленты, для руководства исследованиями в области химической политики, создания правил для оценки альтернатив и создания интернет-базы данных исследований токсинов. [4] SB 509 был разработан для обеспечения того, чтобы информация об опасностях, токсикологических и экологических последствиях, а также другие важные данные были доступны общественности, предприятиям и регулирующим органам в Информационном центре по токсичности. [5] Этот закон знаменует собой самый большой шаг вперед в химической политике Калифорнии за почти два десятилетия и призван улучшить здоровье и безопасность всех калифорнийцев, предоставив Департаменту по контролю за токсичными веществами (DTSC) полномочия контролировать токсичные вещества в потребительских товарах. [6]

Законопроекты должны были вступить в силу 1 января 2011 года с принятием Инициативы по зеленой химии. Калифорния отложила эту инициативу на неопределенный срок из-за опасений, высказанных заинтересованными сторонами, и, в частности, из-за спорных изменений, внесенных в последний момент в окончательный проект. [7] Окончательный или третий проект содержит существенные изменения, включая сокращение требований к соблюдению требований производителей и розничных продавцов , которые не были хорошо приняты экологическим сообществом. Член законодательного собрания Майк Фейр и несколько авторов AB 1879 утверждают, что изменения, внесенные в последнюю минуту Калифорнийским DTSC, резко ослабили Инициативу «Зеленая химия» и ограничили ее масштабы. [8] Их больше всего беспокоит изменение, требующее от штата доказать, что химическое вещество является вредным, прежде чем его регулировать, что отражает то, что в настоящее время требует на федеральном уровне TSCA. В первоначальном проекте отстаивался принцип предосторожности или подход «от колыбели до колыбели». [9] Экологи опасаются, что CGCI не уберет химикаты с полок, а вместо этого создаст «паралич анализа», поскольку компании будут судиться с DTSC из-за неблагоприятных решений. [10]

Физические и социальные причины

[ редактировать ]

Традиционные методы борьбы с отходами

[ редактировать ]

Исторически общество управляло своими промышленными и бытовыми отходами путем их утилизации или сжигания . Химическое регулирование осуществляется только после того, как продукт признан опасным. Такой подход, ориентированный на конкретные проблемы, привел к выбросу тысяч потенциально вредных химических веществ в нашу окружающую среду. [1] Регулирование в области химических веществ — это непрерывная игра в догонялки, в которой запрещенные химические вещества заменяются новыми, которые могут быть столь же токсичными или даже более токсичными. Многие экологические законы по-прежнему основаны на модели промышленного производства «от колыбели до могилы». Термин «от колыбели до могилы» используется для описания и оценки жизненного цикла продукции, от добычи сырья до обработки материалов, производства, распределения, использования и утилизации. Этот традиционный подход к управлению химическими веществами имеет серьезные экологические недостатки, поскольку он не учитывает, что происходит с продуктом после его утилизации. Закон о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA) 1976 года является примером подхода к обращению с опасными отходами «от колыбели до могилы». RCRA оказался в значительной степени неэффективным, поскольку его упор делается на борьбу с отходами после того, как они были созданы; при этом акцент на сокращении отходов минимален. [1] Отходы не исчезают, они просто переносятся в другое место. Дорогостоящая и обременительная утилизация опасных отходов в США способствовала экспорту опасных отходов в бедные округа и развивающиеся страны, готовые принять отходы за определенную плату. [11]

Вместо этого инициатива «Зеленая химия» использует подход «от колыбели до колыбели», что представляет собой серьезный сдвиг парадигмы в экологической политике и обеспечивает упреждающее решение проблемы токсичных отходов. Способность Земли принимать токсичные отходы практически отсутствует. Утилизация опасных отходов – это не коренная проблема, а, скорее, коренной симптом. Критической проблемой является образование токсичных отходов. [12] Требование к производителям учитывать воздействие химических веществ во время производства, во время использования продукции и после ее утилизации стимулирует производство более безопасной продукции.

Потребление и отходы

[ редактировать ]

К тому времени, когда мы находим продукт на полке рынка, 90% ресурсов, использованных для его создания, считаются отходами. [13] Это составляет около 136 фунтов ресурсов в неделю, потребляемых средним американцем, и 2000 фунтов отходов поддерживают это потребление. [12] По мере роста населения и расширения экономики будет создаваться, потребляться и утилизироваться все больше и больше продуктов. Многие негативные внешние эффекты связаны с экологическими последствиями производства и использования, включая загрязнение воздуха , антропогенное изменение климата и загрязнение воды . В рамках нынешнего производственного цикла токсичные химические побочные продукты будут продолжать производиться и попадать в окружающую среду. Важно тщательно рассмотреть, как создаются токсичные отходы, чтобы исключить возможность создания мира, непригодного для жизни человека.

Проблемы прозрачности

[ редактировать ]

Одной из самых больших ошибок в рыночных сделках является дисбаланс информации, предоставляемой потребителю через производителя. « Информационная асимметрия » — это экономическая концепция, которая используется для объяснения этой неудачи: она касается изучения решений в транзакциях, где одна сторона имеет больше или лучшую информацию, чем другая. Из-за отсутствия информационной прозрачности у общественности может не быть важной информации о здоровье и безопасности продуктов, находящихся на супермаркетов полках . Отсутствие информации могло привести к отмене решения о покупке. Однако без такой маркировки потребителям приходится делать предположения, основываясь на таких вещах, как цена или опыт. Например, одну марку яблочного сока можно считать более здоровой, потому что она стоит дороже и потому что эта марка рекламируется как «полезная для здоровья» и «рекомендуемая матерями». Кроме того, можно предположить, что продукт безопасен для потребления, если он находится на полке продуктового магазина , и, вероятно, не будет одобрен правительством, если он содержит вредные химические вещества. Подобные предположения могут повлиять на типичное решение о покупке, несмотря на их неточность. Возможно, при наличии большего количества информации яблочный сок той же марки был бы менее желателен, если бы информация о вредных для здоровья консервантах добавки или остатки пестицидов можно было легко получить. Чтобы сделать рыночные транзакции более эффективными, правительство могло бы потребовать более точной маркировки продуктов, законы могли бы потребовать от компаний большей прозрачности, а правительство могло бы потребовать, чтобы реклама была менее убедительной и более информативной. [14] Калифорнийская инициатива «Зеленая химия» решит проблемы прозрачности, создав общедоступный реестр химических веществ и требуя более строгого регулирования химических веществ, которые могут быть токсичными. Проект отчета CGCI предлагает систему зеленой маркировки для идентификации потребительских товаров с ингредиентами, вредными для здоровья человека и окружающей среды.

Участие заинтересованных сторон

[ редактировать ]

Соединенные Штаты являются мировым лидером в производстве химической продукции. Как многомиллиардная отрасль, химическая промышленность играет ведущую роль в экономике США и, как следствие, высокий уровень влияния на принятие федеральных решений. Центральная часть современной мировой экономики , она преобразует сырье ( нефть , природный газ , воздух, воду, металлы и минералы) в более чем 70 000 различных продуктов. [15] Химическая промышленность — производители химикатов, бытовых чистящих средств, пластмасс, резины , красок и взрывчатых веществ — внимательно следит за такими вопросами, как политика в области окружающей среды и здравоохранения, налоги и торговля. Эта отрасль часто становится мишенью групп по защите окружающей среды, которые обвиняют химикаты и химические отходы в загрязнении воздуха и воды. И, как и в большинстве отраслей промышленности, испытывающих проблемы с загрязнением окружающей среды , производители химической продукции выступают против назойливых правительственных постановлений, которые усложняют и делают ведение бизнеса более дорогостоящим. То же самое делает большинство республиканцев , поэтому эта отрасль отдает почти три четверти своих пожертвований на предвыборную кампанию Республиканской партии. [16] Помимо пожертвований на избирательные кампании выборным должностным лицам и кандидатам, компании, профсоюзы и другие организации ежегодно тратят миллиарды долларов на лоббирование в Конгрессе и федеральных агентствах. Некоторые особые интересы сохраняют лоббистские фирмы, многие из которых расположены на легендарной вашингтонской К-стрит ; у других есть собственные лоббисты. [17]

По данным OpenSecrets , общее количество клиентов, лоббирующих химическую промышленность, в 2010 году составило 143, что является самым высоким показателем в истории. Первая группа в этом списке, Американский химический совет, потратила 8 130 000 долларов на лоббирование в прошлом году, а Crop America, занимающая второе место, потратила 2 291 859 долларов на лоббирование в прошлом году, корпорация FMC потратила 1 230 000 долларов, а Koch Industries потратила 8 070 000 долларов. [17] Химическая промышленность хочет ограниченного тестирования химических веществ, более длительных и дорогостоящих исследований химических веществ, уже доказавших свою опасность, и предположения, что мы подвергаемся воздействию только одного химического вещества одновременно и из одного источника за раз. [18]

По данным Safer Chemicals, Healthy Families, широкой коалиции групп, включающей крупные экологические организации, такие как Совет по защите природных ресурсов и Фонд защиты окружающей среды , организации здравоохранения, такие как Ассоциация людей с ограниченными возможностями обучения, Фонд рака молочной железы и Американское общество аутизма , здравоохранение специалисты и поставщики медицинских услуг, такие как Американская ассоциация медсестер , Американская федерация планирования семьи и Детский центр экологического здоровья на горе Синай, а также заинтересованные группы родителей, такие как MomsRising: в стране растет импульс и давление с целью изменения Закона о контроле за токсичными веществами (TSCA); наша федеральная система надзора за химической безопасностью, которая не обновлялась тридцать пять лет. [18] Данные опросов указывают на подавляющую поддержку регулирования химических веществ по всей стране. По данным опроса, проведенного Mellman Group, 84% считают, что «ужесточение контроля» над химическим регулированием важно, при этом 50% из них называют это «очень важным». [18] Защитники общественного здравоохранения хотят публичного раскрытия информации о безопасности всех используемых химических веществ, оперативных действий по поэтапному отказу или сокращению наиболее опасных химических веществ, принятия решений о безопасности на основе реального воздействия всех источников токсичных химикатов.

В 2008 году губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер подписал два закона штата, разрешающие штату выявлять токсичные химические вещества в промышленности и потребительских товарах и анализировать альтернативы. [8] AB 1879, написанный депутатом законодательного собрания Майком Фейром, демократом из Лос-Анджелеса, требует от Департамента по контролю за токсичными веществами штата оценить химические вещества и определить приоритетность наиболее токсичных для возможных ограничений или запретов. Контролировать реализацию программы будет Совет по экологической политике, в состав которого входят руководители всех управлений и департаментов государственных агентств по охране окружающей среды. SB 509, разработанный сенатором Джо Симитианом , из Пало-Альто демократом , создает онлайн-информационный центр по токсичным веществам, содержащий информацию об опасностях тысяч химических веществ, используемых в Калифорнии. Эти законопроекты призваны положить конец запретам на отдельные химические вещества и исключить вредные продукты еще на стадии проектирования. Ожидается, что эти правила будут мотивировать производителей потребительских товаров, содержащих вызывающие озабоченность химические вещества, искать более безопасные альтернативы.

В число сторонников законопроекта входят Калифорнийская ассоциация профессиональных ученых, Калифорнийский совет химической промышленности, DuPont , BIOCOM, Ассоциация производителей бакалейных товаров , Фонд борьбы с раком молочной железы, организация «Католическое здравоохранение Запада» , а также широкий спектр экологических групп, таких как Коалиция за Чистый воздух, Фонд защиты окружающей среды, Совет по защите природных ресурсов. Американская ассоциация электроники (AEA) и Ford выступили против законопроекта, требуя исключения из его положений. [19] Против выступили также защитники экологической справедливости , которые указали, что законопроект не зашел достаточно далеко. Между тем, крупные торговые ассоциации, такие как Ассоциация потребительских товаров специального назначения , Нефтяная ассоциация западных штатов , Американский химический совет , Ассоциация производителей и технологий Калифорнии и Торговая палата Калифорнии , официально отозвали возражение против этих мер. [20]

Из-за устаревшего и неэффективного или добровольного регулирования химических веществ на федеральном уровне штат Калифорния решил взять регулирование в свои руки и разработать более строгие, экологически обоснованные методологии борьбы с производством токсичных отходов. Калифорнии Экономика является крупнейшей среди всех штатов США и восьмой по величине экономикой в ​​мире. [21] [22] Такая позиция дает Калифорнии преимущество, когда речь идет об экологических стандартах: влияние регулирования химических веществ в масштабах штата может иметь более широкое влияние в масштабах всей страны, если производители хотят оставаться конкурентоспособными на рынке Калифорнии. Инициатива «Зеленая химия» заставляет промышленные предприятия штата соблюдать более «зеленые» стандарты производства, что может стимулировать инновации на более широкой основе.

Инициатива «Зеленая химия» направлена ​​на регулирование создания и использования материалов, опасных для здоровья человека и окружающей среды, путем поощрения инновационного проектирования и производства и, в конечном итоге, более безопасных альтернатив потребительских товаров. [1] Для разработки нормативной базы DTSC провел ряд семинаров для заинтересованных сторон и общественности и пригласил общественность к прямому участию в разработке нормативных актов на вики- сайте. Сообщается, что DTSC получила более 57 000 комментариев и более 800 предложений регулирующих органов. Нормативные предложения включали отраслевые оценки риска и безопасности, альтернативные химические вещества и оценки жизненного цикла, а также обязательную отраслевую отчетность, полное публичное раскрытие веществ, содержащихся в продуктах, программу зеленой маркировки , которая информировала бы потребителей о потенциальном воздействии содержащихся химических веществ на здоровье и окружающую среду. в продуктах и ​​обязательную надбавку на химикаты и продукты для поддержки фонда по решению экологических проблем. [23] В декабре 2008 года DTSC объявил шесть политических рекомендаций для Инициативы «Зеленая химия». Вкратце эти рекомендации таковы: [24]

  1. расширить предотвращение загрязнения
  2. развивать образование и подготовку кадров в области зеленой химии, исследования и разработки, передачу технологий
  3. Интернет-сеть ингредиентов продуктов
  4. Интернет-координационный центр по токсичным веществам
  5. ускорить поиск более безопасных продуктов
  6. переход к экономике от колыбели к колыбели

Две из шести рекомендаций этого отчета были приняты: AB 1879 требует, чтобы DTSC внедрил правила для выявления и определения приоритетности химических веществ, вызывающих озабоченность, оценки альтернатив и определения нормативных мер в случае обнаружения химических веществ в продуктах. SB 509 требует наличия общедоступного центра обмена информацией о токсичных веществах в Интернете, который включает научно обоснованную информацию о токсичности и опасных свойствах химических веществ, используемых в повседневной жизни. По сути, рекомендуемые политические методы включают в себя властные инструменты, которые будут регулировать одобрение новых химических веществ более осторожным образом, а также предписывать уничтожение информации, предоставляемой производителями населению; В рамках этой парадигмы будут поощряться инновации для замены вредных химикатов более экологически чистыми альтернативами, а правительство Калифорнии будет финансировать программы, помогающие отраслям производить более экологически чистые химикаты. Во-вторых, потенциал или инструменты обучения будут предоставляться общественности в форме онлайн-базы данных, предоставляя инструменты, позволяющие людям лучше принимать рыночные решения, отражающие их интересы.

Экологи говорят, что измененные правила не уберут токсичные продукты с полок и создадут « паралич анализа », поскольку промышленные предприятия могут подать в суд на DTSC из-за неблагоприятных решений департамента. Активисты говорят, что Калифорния была готова стать лидером в регулировании токсичных веществ, но теперь столкнулась с потенциально одним из самых слабых механизмов химического регулирования в стране. [10] По мнению организации CHANGE (Калифорнийцы за здоровую и зеленую экономику), пересмотренный регламент является предательством обещания «зеленой химии» и игнорирует двухлетний вклад общественности, одновременно уступая закулисному лоббированию промышленности. Более того, это предательство по отношению к группам общественных интересов , предприятиям, жителям Калифорнии и законодателям, которые поддержали цель этого законопроекта – защитить калифорнийцев и стимулировать здоровую, инновационную зеленую экономику . Экологи говорят, что департамент по токсичности отклонил эту инициативу по указанию химической промышленности, а затем вынес изменения на общественное обсуждение в течение 15-дневного периода, как раз перед Днем Благодарения . Это было нарушением закона, требующего 45-дневного периода общественного обсуждения, когда предлагается существенная переработка государственных постановлений. [8] Новый директор Калифорнийского департамента по контролю за токсичными веществами Дебби Рафаэль объявила, что середина октября 2011 года является новой целевой датой для новых проектов правил по реализации Калифорнийского закона о «зеленой химии», а 31 октября 2011 года были опубликованы новые проекты руководящих принципов. [25] Период общественного обсуждения последней версии проекта регламента заканчивается 30 декабря 2011 года. [26]

Внедрение CGCI было отложено на неопределенный срок после крайнего срока, наступившего 1 января 2011 г., из-за проблем, возникших после общественного рассмотрения третьего проекта. Третий проект, который был обнародован в декабре 2010 года, содержит существенные изменения, включая сокращение требований к соблюдению требований производителей и розничных продавцов, которые не были хорошо приняты экологическим сообществом. В новейшем проекте DTSC внесены следующие изменения: [8]

  • Все ссылки на нанотехнологии исключены (нано относится к материалам размером 1000 нанометров или меньше); это изменение является значительным, поскольку его можно было бы считать наиболее значительной попыткой регулирования использования наноматериалов с учетом воздействия на окружающую среду или здоровье.
  • В новом проекте дано новое определение понятия «ответственные лица», которое первоначально относилось ко всей бизнес-цепочке распределения потребительских товаров, включая производителей, владельцев торговых марок, импортеров, дистрибьюторов и розничных продавцов. «Ответственные лица теперь ограничиваются производителями и розничными торговцами.
  • До 2016 года DTSC отдает приоритет детским товарам, средствам личной гигиены и товарам для дома, а после этого — всем потребительским товарам.
  • Новые предлагаемые правила также устраняют требование о том, чтобы DTSC составлял список рассматриваемых химических веществ и продуктов, находящихся на рассмотрении.
  • Новые сроки реализации правил
  1. ^ Jump up to: а б с д «Ресурсы зеленой химии» . Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Анастас, ПТ; Уорнер, Дж. К. (1998). Зеленая химия: теория и практика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 30.
  3. ^ Джексон, Лиза П. (29 сентября 2009 г.). «Администратор Лиза П. Джексон, Подготовленные замечания Клубу Содружества Сан-Франциско» . Агентство по охране окружающей среды . Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ «Законопроект собрания № 1879, глава 559, Кодекс здоровья и безопасности» (PDF) . Калифорнийский департамент контроля токсичных веществ . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. Проверено 4 мая 2011 г.
  5. ^ «Сенатский законопроект № 509, глава 559, Кодекс здоровья и безопасности» (PDF) . Калифорнийский департамент контроля токсичных веществ . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. Проверено 4 мая 2011 г.
  6. ^ «АБ 1879» (PDF) . Химическая политика .
  7. ^ «Обновление экологических продуктов: Калифорния откладывает принятие предлагаемой инициативы по зеленой химии» (PDF) . Группа экологического права Томпсона Хайна . Январь 2011 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д «Спонсоры калифорнийской зеленой химии кричат ​​о фолах из-за изменений в последнюю минуту» . Новости Зеленого Бизнеса . 27 декабря 2010 г.
  9. ^ «Инициатива зеленой химии» (PDF) . Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. Проверено 4 мая 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Химический роман Шварценеггера» . Еженедельник Лос-Анджелеса онлайн . 12 сентября 2010 г.
  11. ^ Зальцман Дж.; Томпсон, Б.Х. (2010). Экологическое право и политика (3-е изд.). Нью-Йорк: Foundation Press.
  12. ^ Jump up to: а б Хокен, Пол (1993). Экология торговли . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Harper-Collins.
  13. Презентация Кризитин Люэнг, Совет по защите природных ресурсов, март 2011 г. в ЮФГУ.
  14. ^ «Информационный провал | Несовершенное и асимметричное знание» . Экономика онлайн .
  15. ^ Устойчивое развитие в химической промышленности: большие проблемы и потребности в исследованиях - отчет о семинаре Комитета по большим проблемам устойчивого развития в химической промышленности, Национальный исследовательский совет . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. 2005.
  16. ^ «Лоббирование химической промышленности в Вашингтоне» . www.thetruthaboutdow.org . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 4 мая 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б «База данных о расходах на лоббирование химической промышленности, 2010 г.» . Открытые секреты .
  18. ^ Jump up to: а б с «Новые данные опросов указывают на подавляющую общественную поддержку регулирования регулирования химических веществ» . Более безопасные химикаты, здоровые семьи . 14 сентября 2010 г.
  19. ^ «AB 1879 (Feuer) Зеленая химия» . Калифорнийцы против отходов . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  20. ^ «CICC успешно поддержал законопроекты о «зеленой химии»» . Совет химической промышленности Калифорнии . 3 сентября 2008 г.
  21. ^ «Крупнейший штат по ВВП в США — Калифорния, Техас, Нью-Йорк, Флорида» . EconPost.com . 11 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 9 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ «Рейтинг экономики Калифорнии среди мировых экономик» . EconPost.com . 8 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 г. Проверено 9 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  23. ^ «Калифорнийская инициатива по зеленой химии, второй этап: отчет с рекомендациями» (PDF) . Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. Проверено 4 мая 2011 г.
  24. ^ «Итоговый отчет Инициативы по зеленой химии» (PDF) . Калифорнийский департамент контроля токсичных веществ . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2011 г. Проверено 4 мая 2011 г.
  25. ^ «Обновление правил зеленой химии в Калифорнии» . Обзор национального законодательства .
  26. ^ «Широкая сфера применения и влияние правил Калифорнии о «зеленой химии»» . Обзор национального законодательства .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6689b47e635c77e173c487650ba00b36__1698821940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/36/6689b47e635c77e173c487650ba00b36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Green Chemistry Initiative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)