Маршрут штата Вашингтон 9
SR 9 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 98,17 миль [ 1 ] (157,99 км) | |||
Существовал | 1964 [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Снохомиш , Скагит , Ватком | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 9 ( SR 9 длиной 98,17 миль (157,99 км), ) — это государственная автомагистраль три округа: Снохомиш , Скагит и Ватком в американском штате Вашингтон пересекающая . Шоссе простирается на север от развязки с SR 522 в окрестностях Вудинвилля на север через Снохомиш , озеро Стивенс , Арлингтон , Седро-Вулли и Нуксак и становится шоссе Британской Колумбии 11 (BC 11) на границе Канады и США в Сумасе . Три другие дороги ненадолго совпадают с маршрутом: SR 530 в Арлингтоне, SR 20 в Седро-Вулли и SR 542 возле Деминга . Подъездная дорога в Сумасе обслуживает грузовики, следующие в Британскую Колумбию .
До создания SR 9 несколько других дорог использовали маршрут нынешнего шоссе. Первой была дорога, идущая от нынешней южной конечной остановки до Снохомиша, проложенная к 1895 году, и еще одна дорога между Арлингтоном и Седро-Вулли к 1911 году. Нынешняя параллельная дорога SR 542 была впервые установлена в 1925 году, когда ветка государственной дороги 1 от Беллингема до Маунт Бейкер был добавлен к системе автомагистралей штата. Эти дороги были объединены, и несколько других дорог были добавлены, чтобы создать второстепенную государственную автомагистраль 1A (SSH 1A), которая первоначально проходила от Вудинвилля до Блейна в 1937 году. Ветка SSH 1A соединяла магистраль с границей Канады и США в Сумасе, но была позже был включен в SSH 1A, когда в 1953 году был удален сегмент Блейн-Сумас. В результате изменения нумерации шоссе в 1964 году были введены указатели маршрутов, которые будут подписаны совместно с до существовавшая система 1970 года, одна из которых заменила SSH 1A, SR 9. SSH 1A / SR 9 простиралась на юг до Вудинвилля до 1965 года, когда она была сокращена до SR 202 , позже SR 522, которая еще не была завершена. Дорога SR 9 между озером Стивенс и Арлингтоном была завершена только после 1966 года.
В период с 2004 по 2009 год девять завершенных строительных проектов, организованных Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), улучшили проезжую часть. Проекты варьировались от расширения нынешней станции взвешивания на перекрестке Сопер-Хилл-роуд в 2005 году до перестройки шоссе между Нуксаком и Сумасом в 2006 году для устранения поворотов на 90 градусов. WSDOT также расширяет шоссе SR 9 в округе Снохомиш с двух полос до четырехполосного шоссе . В период с 2009 по 2013 год WSDOT планирует завершить шесть других проектов в округе Снохомиш по улучшению коридора от SR 522 до Брайанта . Некоторые проекты включают расширение, добавление кольцевой развязки на SR 531 , перестройку к югу от Снохомиш и установку веб-камер .
Описание маршрута
[ редактировать ]SR 9 начинается менее чем в одной миле (1,6 км) к северу от Кинг – Снохомиш границы округа недалеко от Вудинвилля на частичной развязке клеверного листа с SR 522 . Дорога продолжается на юг как Вудинвилл-Снохомиш-роуд, а SR 522 соединяет этот район с Сиэтлом , Ботеллом и Монро . SR 9 движется на север вдоль западной стороны очистных сооружений Брайтуотера и общественного парка в Молтби . [ 3 ] Четырехполосное шоссе продолжается на север и пересекает SR 524 в Тернерс-Корнер, а затем поворачивает на северо-восток в сторону Клирвью и Кэткарта . SR 9 проходит вдоль восточного хребта, выходящего на долину реки Снохомиш , и имеет несколько участков со срединными барьерами, образующими разделенное шоссе . [ 4 ]
Вскоре после проезда Кэткарта SR 96 заканчивается на дороге. SR 9 минует аэродром Харви , пересекает еще одну железнодорожную линию BNSF и реку Снохомиш, чтобы войти в Снохомиш. К северу от моста через реку Снохомиш шоссе пересекает ромбовидную развязку со 2-й улицей и Ривервью-роуд и поворачивает на северо-восток, пересекая Бикфорд-авеню, которая когда-то была шоссе 2 США (US 2). [ 1 ] [ 5 ] Изгибаясь на север от Снохомиша, маршрут пересекается с US 2 на модифицированной алмазной развязке, а выезд от US 2, идущий на запад, выходит на New Bunk Foss Road. [ 6 ]
В пригороде Вест-Лейк-Стивенс, недалеко от береговой линии озера Стивенс, SR 204 заканчивается у шоссе. [ 7 ] По оценкам, в 2007 году после перекрестка на проезжей части ежедневно проезжало в среднем 25 000 автомобилистов, что делало этот участок дороги самым загруженным на всем шоссе. [ 8 ] SR 9 также образует западную границу озера Стивенс и восточную границу Мерисвилля, проходя мимо станции взвешивания и развязки SR 92 . После озера Кэссиди дорога пересекает SR 528 и продолжается в Северный Мэрисвилл , где проезжая часть проходит через Тропу Столетия округа Снохомиш . [ 9 ] После пересечения SR 531 на кольцевой развязке и нескольких жилых кварталов возле средней школы Арлингтона шоссе входит в центр Арлингтона как Хейзел-стрит. После непродолжительного столкновения с SR 530 , SR 9 пересекает реку Стиллагуамиш и минует Брайант , чтобы войти в густо засаженную деревьями местность и покинуть округ Снохомиш . [ 4 ] [ 10 ]

Въезжая в округ Скагит , шоссе продолжается на северо-запад через большой лес к озеру Мак-Мюррей , где пересекает SR 534 и встречает магазин Lake McMurray, основанный в 1889 году. [ 11 ] Дорога проходит через Большое озеро и одноименное поселение, а затем пересекает SR 538 на кольцевой развязке к востоку от горы Вернон . Поворачивая на северо-восток к Чистому озеру , маршрут пересекает реку Скагит и переходит в Седро-Вулли . В Седро-Вулли улица становится одновременной с SR 20 и называется Мур-стрит. В конце слияния дорога поворачивает на север и становится Тауншип-стрит, параллельно другой железнодорожной линии BNSF. [ 12 ] в Каскадской средней школе. Продолжая движение на север из города в сельские районы, SR 9 пересекает реку Самиш и выходит из округа Скагит. [ 4 ] [ 10 ] [ 13 ]
Шоссе входит в округ Уотком в долине, расположенной к востоку от озера Уотком . Проезжая Акме и пересекая реку Нуксак , проезжая часть пересекает шоссе SR 542 на кольцевой развязке в Деминге . Двигаясь на запад по SR 542 вдоль реки Нуксак, дорога разделяется на еще одной кольцевой развязке в Седарвилле и продолжается на север через серию поворотов под углом 90 градусов на равнине, расположенной недалеко от реки Сумас . В Нуксаке маршрут становится Нуксак-авеню и встречает SR 544 , названную Мейн-стрит, которая ведет на запад к Эверсону . К северу от Нуксака SR 9 пересекает SR 546 в сельской местности и движется на северо-восток вдоль реки Сумас к Сумасу . В Сумасе SR 547 заканчивается на SR 9, а подъездной маршрут , обслуживающий грузовики, ответвляется, а SR 9 заканчивается на границе Канады и США . Дорога продолжается на север от границы Канады и США через Абботсфорд, Британская Колумбия, до шоссе 1 (BC 1), как BC 11 . [ 4 ] [ 10 ] [ 14 ]
Подъездной маршрут
[ редактировать ]Расположение | Сумма |
---|---|
Длина | 0,24 мили (390 м) |
В пределах Сумаса у SR 9 есть короткая подъездная дорога длиной 0,24 мили (0,39 км) , которая используется грузовиками, направляющимися в Канаду . [ 1 ] SR 9 Spur начинается на SR 9 (Черри-стрит) и движется на восток по Гарфилд-стрит и на север по Сумас-авеню до границы Канады и США , где она становится Баундэри-авеню и снова соединяется с продолжением SR 9 в Канаде, шоссе 11 (BC 11). в Абботсфорде, Британская Колумбия . [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] В 2007 году после перекрестка Черри-стрит в среднем ежедневно проезжали 1800 автомобилистов. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Нынешний маршрут SR 9 начинался как дорога, идущая от Грейс (сегодня Вудинвилл ) на север до Снохомиш , впервые появившаяся на карте 1895 года. [ 16 ] Участок от Снохомиш до Арлингтона был построен только после SR 9, но между Арлингтоном и Седро-Вулли к 1911 году появилось шоссе. [ 17 ] Первым участком дороги, который был включен в систему автомагистралей штата, была нынешняя SR 542 параллельная дорога , которая в 1925 году стала ответвлением государственной дороги 1, простирающейся от Беллингема до горы Бейкер . [ 18 ] Вторичная государственная автомагистраль 1A (SSH 1A) была проложена в 1937 году и проходила от основной государственной автомагистрали 2 (PSH 2) в Вудинвилле на север до Сумаса и на запад до PSH 1 в Блейне . Ответвление SSH 1A соединило главную автомагистраль с границей Канады и США . [ 19 ] Большая часть шоссе в то время не была завершена, что привело к призывам Ассоциированных клубов Норт-Энда ускорить строительство, чтобы обеспечить альтернативное сообщение с Канадой. [ 20 ]
Между Линденом и Нуксаком SSH 1A был перестроен в 1951 году, а в 1953 году SSH 1A между Блейном и Сумасом был удален. [ 21 ] [ 22 ] Коридор также был включен в Восточно-Тихоокеанское шоссе, обозначение, созданное в 1951 году как альтернативный маршрут шоссе US 99 между Тенино и канадской границей в Сумасе. [ 23 ] [ 24 ] Планы строительства полноценной автомагистрали с ограниченным доступом в коридоре, как первоначально предлагалось, позже были отклонены правительством штата. [ 25 ] [ 26 ] Участок длиной пять миль (8,0 км) между Снохомишом и озером Стивенс был перенесен на новую выпрямленную дорогу, открывшуюся 12 сентября 1952 года. [ 27 ] Участок SSH 1A озеро Стивенс-Арлингтон был открыт в конце 1959 года в обход Джордан-роуд и района Гранит-Фолс. [ 28 ] SSH 1E стал совпадать с SSH 1A в 1957 году, когда он был продлен на восток через Арлингтон до Даррингтона . [ 29 ] Третий параллелизм был добавлен в 1961 году, когда PSH 16 был продлен на запад одновременно с Седро-Вулли до Фредонии . [ 30 ]
Во время изменения нумерации автомагистралей в 1964 году была введена новая система автомагистралей с указателями маршрутов, которая была подписана совместно с существующими основными и второстепенными государственными автомагистралями . SSH 1A стал SR 9, но SSH 1A действовал до 1970 года. [ 2 ] [ 31 ] В 1965 году SSH 1A/SR 9 был сокращен с Вудинвилля до SR 202 в Грейс, который еще не был завершен. [ 32 ] [ 33 ] План усечь SSH 1A до Молтби и построить новое шоссе от Снохомиша был предложен в 1950-х годах, но позже от него отказались. [ 34 ] В 1970 году SR 202 стал SR 522 . [ 35 ]
С 2004 года Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) завершил девять строительных проектов на SR 9. [ 36 ] Лейк-Стивенс Станция взвешивания , расположенная на западной стороне шоссе на перекрестке Софер-Хилл-Роуд, в конце 2005 года была расширена для одновременного обслуживания двух грузовиков. [ 37 ] Развязка US Route 2 (US 2) была изменена для использования New Bunk Foss Road в качестве въезда, а в январе 2006 года были добавлены светофоры. [ 38 ] В 2006 году была отремонтирована дорога между Снохомишом и озером Стивенс, а также ограждения и поворотные полосы. добавлены [ 39 ] <22 ноября 2006 г. WSDOT открыла новый участок трассы SR 9 между Нуксаком и Сумасом, который обходит три поворота на 90 градусов. [ 40 ] [ 41 ] кольцевая развязка . была добавлена к перекрестку SR 538 к востоку от Маунт-Вернон Летом 2007 года [ 42 ] [ 43 ] В 2008 году между SR 522 и SR 524 шоссе было расширено с двухполосной до четырехполосной . [ 44 ] [ 45 ] В конце 2008 года поворот на проезжей части к северу от Арлингтона был выпрямлен, а на двух перекрестках возле Брайанта были добавлены поворотные полосы . [ 46 ] [ 47 ]
Будущие разработки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2019 г. ) |
В период с 1980 по 2000 год население округа Снохомиш выросло на 80 процентов, что привело к увеличению заторов на двухполосной дороге SR 9. Количество аварий увеличилось в среднем с 325 столкновений в год в 1990-х годах до 450 столкновений в год в период с 2000 по 2007 год. С конца 2005 года WSDOT совершенствует коридор, реализуя шесть проектов, расположенных между SR. 522 и линию округа Скагит , строительство которых планируется завершить к 2013 году. [ 48 ] [ 49 ] К югу от Снохомиша WSDOT совершенствует шоссе разными способами, включая новые перекрестки и трассы, новые веб-камеры и новые полосы поворота. [ 50 ] [ 51 ] Между SR 524 и Clearview двухполосная дорога расширяется до четырехполосного шоссе, начиная с 2011 года. [ 52 ] [ 53 ] Перекресток SR 531 к югу от Арлингтона планировалось перестроить в кольцевую развязку в 2011 году. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Вариант с кольцевой развязкой был выбран вместо светофора в начале октября 2009 года. [ 57 ] План развития маршрута в настоящее время разрабатывается для шоссе между SR 522 и Шломан-роуд к северу от Арлингтона. [ 58 ] [ 59 ] Во время проекта по расширению SR 9 в Лейк-Стивенс в 2009 году была удалена полоса поворота налево, ведущая к Лейк-Стивенс-роуд, и жители, расположенные на дороге, выразили протест. [ 60 ] Пересечение SR 9 и SR 204 на озере Стивенс было заменено серией из четырех кольцевых развязок, которые открылись в июле 2023 года. [ 61 ] [ 62 ]
WSDOT планирует расширить SR 9 недалеко от центра города Снохомиш до четырех полос движения за счет строительства второго моста через реку Снохомиш для движения транспорта в южном направлении. Проект стоимостью 142 миллиона долларов планируется завершить в 2025 году. [ 63 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Снохомиш | 0.00 | 0.00 | ![]() | Южная конечная остановка; обмен | |
1.57 | 2.53 | ![]() | |||
6.97 | 11.22 | ![]() ![]() | |||
Снохомиш | 9.58 | 15.42 | Вторая улица | Развязка | |
10.87 | 17.49 | Бикфорд-авеню / Авеню D | Бывший США 2 | ||
12.23 | 19.68 | ![]() | Развязка | ||
Озеро Стивенс | 15.76 | 25.36 | ![]() ![]() | ||
17.49 | 28.15 | ![]() ![]() | |||
Мерисвилл | 19.26 | 31.00 | ![]() ![]() | ||
Арлингтон | 26.05 | 41.92 | ![]() ![]() | Карусель | |
29.46 | 47.41 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец параллелизма SR 530 | ||
29.57 | 47.59 | ![]() ![]() | Северный конец параллелизма SR 530 | ||
Скагит | Озеро МакМюррей | 40.03 | 64.42 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |
49.78 | 80.11 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Карусель | ||
Кедр | 55.89 | 89.95 | ![]() ![]() | Южный конец параллелизма SR 20 | |
57.17 | 92.01 | ![]() ![]() | Северный конец параллелизма SR 20 | ||
Ватком | Деминг | 79.41 | 127.80 | ![]() ![]() | Карусель; южный конец параллелизма SR 542 |
84.01 | 135.20 | ![]() ![]() | Карусель; северный конец параллелизма SR 542 | ||
рюкзак | 90.36 | 145.42 | ![]() ![]() | ||
93.61 | 150.65 | ![]() ![]() | |||
Сумма | 97.50 | 156.91 | ![]() ![]() | ||
98.00 | 157.72 | ![]() ![]() ![]() | |||
98.17 | 157.99 | ![]() | Северная конечная остановка на границе Канады и США. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Перекрёстки
[ редактировать ]Весь отрог находится в Сумасе , округ Ватком .
мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
0.00 | 0.00 | ![]() | Южная конечная остановка | ||
0.24 | 0.39 | Граничная улица | Северная конечная остановка на границе Канады и США. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Департамент транспорта штата Вашингтон (2008 г.). «Журнал государственных автомагистралей: отчет о планировании, от SR 2 до SR 971» (PDF) . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Законодательное собрание штата Вашингтон (1970 г.). «RCW 47.17.040: Государственный маршрут № 9» . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Хаглунд, Ной (22 декабря 2015 г.). «Округ Снохомиш покупает бывшую конную ферму в Молтби для будущего парка» . Эверетт Геральд . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Государственная трасса 9» (Карта). Карты Гугл . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (17 сентября 2004 г.). «SR 9; перекресток 2-й улицы / Ривервью-роуд» (PDF) . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (24 апреля 2009 г.). «СР 2; Развязка СР 9» (PDF) . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (1 июля 2009 г.). «СР 9; Развязка СР 204» (PDF) . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта штата Вашингтон (2007 г.). «Годовой отчет о дорожном движении за 2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Тропа столетия округа Снохомиш (PDF) (Карта). Округ Снохомиш . 2009 . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Шоссе штата Вашингтон, 2008–2009 гг. (PDF) (Карта) (изд. 2008–09 гг.). 1:842000. Картография Геологической службы США . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008. § А3, Б3, С3, Д3 . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Коэн, Обери (6 августа 2008 г.). «Шоссе 9: Наслаждайтесь ритмом переулка воспоминаний» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Железнодорожная система штата Вашингтон (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2011 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Округ Скагит: Маунт-Вернон, Анакортес (карта) (изд. 2004 г.). Карта улиц города. ГМ Джонсон. 2004. ISBN 1-894570-90-1 . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта штата Вашингтон (30 августа 2004 г.). «SR 9; Развязка SR 9 SP Sumas» (PDF) . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ «Отрог 9-го штата» (Карта). Карты Гугл . 2009 . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Снохомиш, 1895 г. (Карта). 1:125 000. Топографические четырехугольники Вашингтона 1:125 000. Картография Геологической службы США. Университет штата Вашингтон . 1895 год . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Маунт-Вернон, 1911 год (Карта). 1:125 000. Топографические четырехугольники Вашингтона 1:125 000. Картография Геологической службы США. Университет штата Вашингтон. 1911. Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (18 февраля 1925 г.). «Глава 26: Основные и второстепенные государственные дороги» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1925 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 60 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (18 марта 1937 г.). «Глава 994: Классификация автомобильных дорог общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1937 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 994 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Предложено новое шоссе на север». Сиэтл Таймс . 11 июля 1941 г. с. 30.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (20 марта 1951 г.). «Глава 273: Создание основных и второстепенных автомагистралей» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1951 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 917 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (23 марта 1953 г.). «Глава 280: Автомагистрали — Маршруты — Ассигнования — Оборонные дороги» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1953 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 732 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Робинсон, Херб (15 июня 1952 г.). «Дорога или водораздел? Предложение о более коротком маршруте к перевалу Стивенс может спровоцировать битву по фундаментальному вопросу». Сиэтл Таймс . п. 4.
- ^ «Предлагаемое шоссе в США, предлагающее прямой путь к долине Фрейзер» . Чилливакский прогресс . 24 марта 1954 г. с. 9 . Получено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Регал, Чарльз (31 октября 1952 г.). «Восточно-Тихоокеанское шоссе призвано облегчить дорожное движение». Сиэтлский пост-разведчик . п. 27.
- ^ «Просьба о быстром мостовом действии». Сиэтлский пост-разведчик . 23 января 1953 г. с. 6.
- ^ «Лэнгли откроет новую государственную дорогу». Сиэтл Таймс . 12 сентября 1952 г. с. 10.
- ^ «Резюме за год » . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 9, нет. 2. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Сентябрь 1960 г. с. 35. ОСЛК 29654162 . Получено 3 апреля 2022 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (21 марта 1957 г.). «Глава 172: Дороги» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1957 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 636–637 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (3 апреля 1961 г.). «Глава 21: Дороги» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, 1961 г. 1-я внеочередная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. п. 2618 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ К.Г. Праль (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон, Департамент автомобильных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 г. Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (14 мая 1965 г.). «Глава 170: Дороги» (PDF) . Законы о сессии штата Вашингтон, 1965 г. 1-я внеочередная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 2670–2671 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Сиэтл, 1965 год (Карта). 1:250 000. Картография Геологической службы США. Техасский университет в Остине . 1965 год . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ «Предлагаемые новые маршруты для PSH 15, показаны SSH 1-A» . Вашингтонские шоссе . Том. 6, нет. 9. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Март 1957 г., стр. 17–18. OCLC 29654162 . Получено 20 октября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Виктория, 1966 год (Карта). 1:250 000. Картография Геологической службы США. Техасский университет в Остине. 1966 год . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «Проекты агентства: Реализованные проекты» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2005 г.). «SR 9 – Станция взвешивания на озере Стивенс – завершено в ноябре 2005 г.» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2006 г.). «SR 9 – Модификации развязки US 2 – завершено в январе 2006 г.» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2006 г.). «SR 9 – 56-я улица с юго-востока до 60-й улицы на северо-восток. Мощение и безопасность – завершено в июне 2006 г.» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2006 г.). «SR 9 – от Нуксак-роуд до Черри-стрит – завершено в ноябре 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ SR 9 – от Нуксак-роуд до Черри-стрит (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2006 год . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2007 г.). «Усовершенствование перекрестка SR 9 – SR 538 – завершено в августе 2007 г.» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ SR 9 – Улучшение перекрестка SR 538 (Карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2005. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2008 г.). «SR 9 – SR 522 до 212-й улицы NE – SR 524 – Этапы 1B и 2 – Завершено в мае 2008 г.» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ SR 9 - SR 522 до 212-й (Малтби-роуд) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008 год . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2008 г.). «SR 9 – Шломан-роуд до 268-й улицы, северо-восток – завершено в ноябре 2008 г.» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ SR 9 Schloman Road до 268th Street NE (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2008 год . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «Государственная программа коридора Маршрута 9» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «Агентские проекты: проекты строительства и модернизации автомобильных, паромных и железных дорог» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «SR 9 – 176-я до Марш-роуд» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Карта и графика от SR 9 176th до Marsh Rd (Карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «SR 9 – от 212-й улицы с ЮВ до 176-й ЮВ – Расширение (Этап 3)» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ SR 9 – зона реализации проекта от 212-го до 176-го SE (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «SR 9 – SR 531/172-я улица NE – Улучшение перекрестка» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ SR 9 – SR 531/172-я улица NE – благоустройство перекрестка (карта). Картография Tele Atlas. Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «SR 9 – SR 531 / 172-я улица NE – Улучшение перекрестка – Варианты дизайна» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ «Кольцевая развязка выбрана в качестве предпочтительного варианта для перекрестка SR 531 в Арлингтоне» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 6 октября 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2009 г.). «SR 9 - План развития маршрута - SR 522 до района Шломан-роуд» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ План развития маршрута SR 9 – SR 522 до района Шломан-роуд (карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2009 . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Шитс, Билл (14 ноября 2009 г.). «Соседи озера Стивенс протестуют против потери левого поворота на шоссе 9» . Эверетт Геральд . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Хансен, Иордания (2 сентября 2023 г.). «Благословение или недоумение? Новый кольцевой лабиринт на озере Стивенс разделяет водителей» . Эверетт Геральд . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Джордано, Лизз (25 февраля 2019 г.). «Может быть, 4 кольцевые развязки смогут исправить этот кошмарный перекресток» . Эверетт Геральд . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «SR 9 — Марш-роуд до 2-й улицы Вик — Расширение» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 1 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]