Jump to content

Урс Одерматт

Урс Одерматт (справа), Райнер Клаусманн (слева) во время постановки «Констебль Цумбюль» [ de ]

Урс Одерматт (родился 28 февраля 1955 года в Штансе , кантон Нидвальден ) — швейцарский кинорежиссёр и писатель.

Проработав несколько лет журналистом-фрилансером, кинокритиком и фотографом, Одерматт учился на кинорежиссера и сценариста у двух польских мастеров-профессионалов Кшиштофа Кесьлёвского и Эдварда Жебровского. Работает в Германии и Швейцарии режиссёром кино, телевидения и театра. основал продюсерскую компанию Nordwest Film AG В 1990 году вместе с оператором Райнером Клаусманном .

Одерматт — сын нидвальденского фотографа Арнольда Одерматта и публикует работы своего отца с 1993 года ( Springer & Winckler Galerie , Берлин; Steidl Verlag, Геттинген). В 1992 году во время исследования своего художественного фильма «Констебль Цумбюль» [ де ] он обнаружил фотоархив своего отца и сгруппировал работы в сборники под названием «Meine Welt», «Karambolage», «Im Dienst» и «In zivil».

Одерматт живет и работает в Виндише , Швейцария.

  • 2011 Злой дядя . Художественный фильм по одноименной пьесе Урса Одерматта. С Мириам Япп, Йорг-Генрихом Бентьеном, Паулой Шрамм, Юлией Хейдкамп, Стефаном Дирихсом, Касией Борек, Вереной Бергер, Паскалем Улли , Евой Мат, Йоханной Ляйнен.
  • 2009 — «Рассвет зла: Расцвет Рейха» [ де ] . Художественный фильм по пьесе Майн кампф» « Джорджа Табори . С Гетцем Джорджем , Томом Шиллингом , Берндом Бирханом, Анной Унтербергер , Элизабет Орт, Вольфом Бахофнером, Саймоном Шварцем.
  • 1998 — Таторт — Прикосновение Голливуда . Телевизионный фильм. С Винфридом Глатцедером, Робинсоном Райхелем, Мари-Лу Селлем, Йоханнесом Брандрупом, Гетцем Шубертом, Дитером Манном, Мартином Вуттке, Михаэлем Гвисдеком, Фальком Рокстро, Густавом Петером Вёлером, Клаусом Манхеном, Астрид Мейерфельдт, Бруно Катомасом.
  • 1997 — Лиза Фальк — Очень простой случай . Сериал. С Ульрикой Кринер, Петером Стрибеком, Феликсом Эйтнером, Густавом-Петером Вёлером.
  • 1997 — Лиза Фальк — Последний гость . Сериал. С Ульрикой Кринер, Петером Стрибеком, Ниной Хогер, Акселем Вандтке, Ули Ягги, Сильви Рорер.
  • 1996 — Разорванные сердца . Телевизионный фильм. С Сюзанной фон Борсоди, Надей Уль , Бургартом Клауснером, Эрнстом Якоби, Михаэлем Гвисдеком, Зигфридом Керненом, Мартином Хорном.
  • 1996 — Вызов полиции 110 Мелкие дилеры, большие мечты [ де ] . Телевизионный фильм. С Анжеликой Домрёзе , Домиником Рааке, Юргеном Фогелем, Надей Уль , Андре Юнгом, Катрин Ангерер, Гётцем Отто, Ули Ягги, Розмари Фендель, Зигги Швинтек, Готфридом Брейтфусом, Мартином Хорном. Заглавная песня: The Cranberry: Zombie.
  • 1994 — констебль Цумбюль [ де ] . Художественный фильм. Михаэль Гвисдек , Юрген Фогель , Аника Добра , Рольф Хоппе , Норберт Швинтек, Зигги Швинтек, Руланд Виснеккер, Ули Ягги. ISBN   3-7165-0960-4 . Компакт-диск Colosseum Records CST 34.8050 LC 3387.
  • 1991 — Лоппер . Документальный фильм. Сделано с использованием исторических кадров из фильма Арнольда Одерматта о начале строительства швейцарских автомагистралей в Ахерегге и в туннеле Лоппер.
  • 1991 — Лица Швейцарии . Ретороманский вклад в серию документальных фильмов. Другие фильмы сняты Куртом Глором, Фрэнсисом Ройссером, Клодом Гореттой, Гансом-Ульрихом Шлумпфом, Николасом Гесснером, Томасом Кёрфером и другими.
  • 1990 — Смерть в Базеле . Телевизионный фильм по сценарию Маркуса Каттера. С Гюнтером Лампрехтом, Дитмаром Шенхерром, Стефаном Вальцем, Ули Ягги, Вольфрамом Бергером, Зигфридом Керненом, Хансом-Михаэлем Ребергом, Стефани Глейзер.
  • 1988 — Купил Счастье [ де ] ( Невеста Востока ). Художественный фильм. Вольфрам Бергер , Арунотай Джитрикан , Вернер Херцог , Матиас Гнедингер , Гюнтер Мейснер , Аннамирл Бирбихлер, Хелен Вита.
  • 1986 – Красный свет! . Художественный фильм. Уве Оксенкнехт , Анушка Ренци.
  • 1985 — Визит к старушке . Короткометражный фильм.

швейцарец Райнер Клаусманн и поляк Петр Ленар, мюнхенский композитор киномузыки, профессор доктор Норберт Й. Шнайдер (ныне известный как Эньотт Шнайдер Наряду с операторами с Одерматтом регулярно тесно сотрудничают ).

Одерматт работал над двумя самыми сумасшедшими эпизодами телешоу «Таторт» и «Полицейруф 110» , которые действительно стали популярными благодаря «успешному сочетанию серьезности и интеллектуального юмора, которое приятно меняет монотонность криминальных сериалов» ( Штерн, 25/1996) с «любопытная коллекция сумасшедших персонажей (...), в которой реалистичные главные герои имеют гротескные обои в качестве фона» ( FAZ , 17 июня 1996 г.). «Такое количество злого юмора было редкостью в криминальном жанре» ( «Шпигель», 24/1996).

В 1989 году «Жекауфтес Глюк» был признан прессой и кинозрителями одним из самых успешных авторских фильмов Швейцарии . Критики хвалили «тщательную хореографию изображений, которая приятно отличается от обычной болтливости авторских фильмов на немецком языке» ( «Франкфуртер Рундшау» , 11 марта 1989 г.).

Констебль Цумбюль [ де ] тревожил своим клаустрофобным изображением закрытого общества маленькой деревни, где все друг друга знают и все свои дела, «мир в капле воды» (Кшиштоф Кесьлёвский).

Телевизионный фильм «Церриссен Герцен» (1996; оператор: Петр Ленар) был номинирован на конкурсе телевизионной премии Baden-Badener Tage des Fernsehenspiel .

«Купленное счастье» было удостоено награды R d'argento на кинофестивале RiminiCinema в Римини в 1989 году. Комиссия Висбадена по оценке фильмов высоко оценила фильм « Gekauftes Glück » и «Mein Kampf » как «настоятельно рекомендуется».

Театральные постановки

[ редактировать ]

Сценические адаптации

[ редактировать ]

Режиссерский стиль

[ редактировать ]

«...как (...) пример широкого спектра стилей режиссуры в пьесах, поставленных в Саарландском государственном театре, безусловно, наиболее тревожными являются те, которые бросают вызов ожиданиям устной драмы и считаются присутствующими в произведении. » Рольфа Кемнитцера режиссера кино и театра Урса Одерматта. Его премьеры «Баухгебурта Альфреда Гульдена и гротеска «Кляйне» представили публике шквал знаков и символов, передаваемых через язык и физические жесты. Эстетика смонтированного фильма и видеоклипа привлекла внимание к нашему усеченному, отредактированному восприятию реальности и природе наших смысловых связей и контекстуализации как конструкции нашей перспективы. От зрителя требуется полностью отказаться от своего созерцательного отношения к тому, что есть. представленного, и быть сознательно избирательным в своем восприятии, в этой форме изложения пересекается граница с тем, что переживается несмысловым образом: где энергетические проявления занимают место «смысла», где пропасть потери связи. и извращение смысловых вопросов призвано вызвать у аудитории вопросы о силе. Театр ритмичных, отчужденных, хоровых голосов и выразительной телесности Одерматта пытается противостоять тому, чего мы никогда не видим на поверхности театра, как это изображается в средствах массовой информации».

От: Михаэль Биркнер: Только никаких комплексов – 15 лет театра Саара . Тексты, изображения, данные о руководстве Курта-Йозефа Шильдкнехта.
Голленштайн Верлаг, Блискастель, ISBN   3-938823-07-0 .

Сценический дизайн

[ редактировать ]

Для большинства театральных постановок, поставленных Одерматтом, особенно для премьер, декорации строил берлинский сценограф Дирк Зеземанн. Он поддерживает постановочные концепции Одерматта «своей минималистской строгостью» ( «Saarbrücker Zeitung » , 21 ноября 2005 г.).

Этот. Маленький. Страна.

[ редактировать ]

«[ Диес. Кляйне. Ланд. ] ...заботится о (сохранении) и против (интеграции) малых стран, заблуждении односторонних представлений и преследовании личных интересов. В качестве своего средства изображения этого, ( ...) он [Одерматт] использует гротеск и иногда скатывается к абсурду. Спектакль представляет собой огромный вызов как для актеров, так и для зрителей». (Бенно фон Скопник, Welt kompakt, 22 ноября 2005 г.).

«Не только пьеса [ Dieses. Kleine. Land. ] деконструируется и собирается заново, но также ее персонажи и их язык. Предложения снова и снова рушатся, как карточный домик, и из обломков создаются новые фасады. С Odermatt все превращается в цитату в цитате, что объясняет, почему припевы песен Шлагера поются, фразы нацарапаны, как виниловые пластинки, а сцены (например, специально созданные Гульденом) функционируют как пьеса в пьесе. В результате развивается речь то хоровая, то согласованная, где голоса в диалоге пересекаются и отсекают друг друга. Деконструктивистская процедура, которая долгое время смешивала пантомиму с фарсом и абсурдистским театром. этот испытанный деконструктивистский ритуал очаровал публику так же, как три года назад на премьере « Баухгебурта » Рольфа Кемнитцера в Саарбрюккене , и раскрывает диалогические качества пьесы Гульдена». (Кристоф Шрайнер, Saarbrücker Zeitung , 21 ноября 2005 г.).

Злой дядя

[ редактировать ]

«Одерматт осмотрелся и, как автор, создал гибрид деревенских трагедий Крёцена с избитым британским фурором Рэйвенхилла, а затем добавил фильм Касторфа о дикости и брызгах – перегруженную, но полемическую попытку. Как опытный режиссер, он сжал свои театральный дебют в динамичном образце гротеска. Вместо того, чтобы спуститься к банальному обличению, в множестве превосходно поставленных сцен он вызывает на сцене глубоко трогательные сказочные и кошмарные образы. спорные вопросы внезапно оказываются связанными между собой. Затем декорации превращаются в причудливый анализ времени, превращаясь в мрачное, блестящее эссе о сексуальности и власти». (Отто Пауль Буркхардт: Liebst du mich? Ja, ich dich auch – Urs Odermatt inszeniert seinen Theatererstling als Furioso über Sexualität und Macht, Reutlinger Nachrichten, 29 апреля 2002 г.).

Трейнспоттинг

[ редактировать ]

«Нелепый балет несется по сцене, каскады слов наслаиваются друг на друга и сливаются друг с другом, часто едва понятные, то в мощное, настойчивое крещендо стаккатто: я есть, я был, все проходит так быстро! ' Каскады слов с едва превзойденной прямотой, вплоть до фекального языка и далее до весьма искусственной идиомы, слишком далеко зашедшей из-за точно расположенного заикания или эхоподобного повторения отдельных слов или частей предложений. (... ) Постановка Урса Одерматта беспощадна в своей непосредственности, еще более, еще более открыта в своей динамичной хореографии, требующей огромного присутствия актерского состава ансамбля, одетого в шуршащую бумагу с напечатанными страницами бульварных газет. Беспощадный в своей физической близости, которого нет. Не требовалось никакой наготы или обнажения, потому что внутреннее обнажение вынесено наружу». (ПДД, 28 апреля 2005 г.).

«Мужчины сбрасывают брюки, женщины прорывают огромную вагину на заднем плане экрана и выходят на сцену. Лишенные девственности сзади, приоткрытые половые губы красуются прямо перед глазами публики в Ольденбурге. Премьера спектакля Партика Марбера « Ближе» под режиссурой Урса Одерматта оправдывает свое название и после антракта разделил зрителей на более утонченных и более непредубежденных. Последние явно были в большинстве и приветствовали окончание спектакля бурными аплодисментами». (Марийке Гервин: Wie das Lotterleben so spielt – Sie fickten und sie schlugen sich, taz, 5 апреля 2000 г.).

Сценарии, пьесы, аудиоспектакли

[ редактировать ]
  • 2006 – Тарга Флорио.
  • 2004 – Обоим по пятнадцать.
  • 2001 – Плохой дядя.
  • 1998 - Возраст.
  • 1991 г. – сержант Цумбюль.
  • 1989 – Санкт-Мориц.
  • 1987 – Негры приходят.
  • 1986 – Красный свет!
  • 1984 – Купил счастье.
  • Урс Одерматт: Злой дядя. Играть. В: Программы к премьере. Ройтлингенский театр, Ройтлинген, 2002.
  • Урс Одерматт: Кора. Играть. Издательство Play, Мюнхен, 1998 г.
  • Урс Одерматт: сержант Цумбюль. Сценарий художественного фильма из 79 фотографий Арнольда Одерматта. Бентели Верлаг, Берн, 1994 г. ISBN   3-7165-0960-4 .
  • Урс Одерматт: Швейцария – карт-бланш для особого случая «Я», в: Доминик Риедо: Хайдис + Петерс. Антология. Издательство Pro Libro, Люцерн. ISBN   978-3-9523525-3-3 .

Редактор

[ редактировать ]
  • Арнольд Одерматт: В штатском. Закуска. Вне службы. Под редакцией Урса Одерматта. Steidl Verlag, Геттинген, 2010 г., ISBN   978-3-86521-796-7 .
  • Арнольд Одерматт: На дежурстве. В сервисе. На дежурстве. Под редакцией Урса Одерматта. Steidl Verlag, Геттинген, 2006 г., ISBN   3-86521-271-9 .
  • Арнольд Одерматт: Карамболь. Под редакцией Урса Одерматта. на немецком, французском и английском языках. Steidl Verlag, Геттинген, 2003 г., ISBN   3-88243-866-5 .
  • Арнольд Одерматт: Мой мир. Фотографии/Фотографии 1939–1993 гг. Под редакцией Урса Одерматта. Бентели Верлаг, Берн, 1993, 2001 и 2006 гг., ISBN   3-7165-0910-8 .

Источники

[ редактировать ]
  • Маркус Эрат: 31 лофт – жизнь в старой прядильной фабрике , ISBN   3-907496-28-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66ae1b1e17cfea2ea8ac0a0d5bbb4580__1711716720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/80/66ae1b1e17cfea2ea8ac0a0d5bbb4580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urs Odermatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)