Программа трансмиграции
Программа переселения ( индонезийский : transmigrasi , от голландского , transmigratie ) была инициативой голландского колониального правительства и позже продолжена индонезийским правительством для перемещения безземельных людей из густонаселенных районов Индонезии в менее густонаселенные районы страны. [ 1 ] Это включало переселение людей на постоянное место с острова Ява , а также, в меньшей степени, с Бали и Мадуры в менее густонаселенные районы, включая Калимантан , Суматру , Сулавеси , Малуку и Папуа . В настоящее время программу координирует Министерство сел, развития неблагополучных регионов и трансмиграции .
Заявленная цель этой программы состояла в том, чтобы сократить значительную бедность и перенаселенность на Яве, предоставить возможности трудолюбивым беднякам и предоставить рабочую силу для более эффективного использования природных ресурсов внешних островов. Программа, однако, вызвала споры, поскольку опасения коренного населения перед « джаванизацией » и « исламизацией » усилили сепаратистские движения и межобщинное насилие . [ 2 ] Прибывшие в основном мадурцы и яванцы, но также и из других населенных пунктов, таких как индуистские балийцы . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Под голландцами
[ редактировать ]Эта политика была впервые инициирована голландским колониальным правительством в начале девятнадцатого века с целью уменьшить скученность и обеспечить рабочей силой плантации на Суматре . Программа сократилась в последние годы голландской эпохи (начало 1940-х годов), но была возрождена после обретения Индонезией независимости в попытке облегчить нехватку продовольствия и слабые экономические показатели во время . президентства Сукарно в течение двух десятилетий после Второй мировой войны
В пиковый 1929 год на восточное побережье Суматры было привезено более 260 000 контрактных рабочих, 235 000 из них с Явы. Рабочие заключили контракт на несколько лет в качестве кули; если рабочий просил о досрочном расторжении контракта на предприятии («дезертирство»), его могли наказать каторжными работами . Уровень смертности среди кули был очень высоким, и злоупотребления были обычным явлением. [ нужна ссылка ]
Пост-независимость
[ редактировать ]После обретения независимости в 1949 году при президенте Сукарно программа продолжилась и была расширена за счет отправки мигрантов в другие районы архипелага, такие как Папуа . На пике популярности в период с 1979 по 1984 год по программе переехало 535 000 семей (почти 2,5 миллиона человек). Это оказало значительное влияние на демографию некоторых регионов; например, в 1981 году 60% из трех миллионов человек в провинции Лампунг на юге Суматры были трансмигрантами. В 1980-е годы программа финансировалась Всемирным банком и Азиатским банком развития, а также правительствами многих западных стран политику Сухарто , которые ценили антикоммунистическую . [ 4 ] Однако в результате энергетического кризиса 1979 года и увеличения транспортных расходов бюджет и планы по переселению были серьезно сокращены. [ 2 ]
В августе 2000 года, после азиатского финансового кризиса 1997 года и падения «Нового порядка» , правительство Индонезии вновь сократило масштабы программы переселения из-за нехватки средств.
В рамках реструктурированного Департамента рабочей силы и трансмиграции (индонезийский: Departemen Tenaga Kerja dan Transmigrasi ) индонезийское правительство поддерживает программу трансмиграции, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем в предыдущие десятилетия. Департамент помогает ежегодно переселять около 15 000 семей, или почти 60 000 человек. В последние годы этот показатель постепенно увеличивался, при этом финансирование мероприятий по переселению составило 270 миллионов долларов (2,3 триллиона индонезийских рупий ) и цель переселить 20 500 семей в 2006 году. [ 5 ] В 2019 году программа снова активизировалась. [ 6 ]
Цели
[ редактировать ]Заявленная цель программы, по мнению сторонников индонезийского правительства и сообщества развития , заключалась в переселении миллионов индонезийцев с густонаселенных внутренних островов Ява, Бали и Мадура на внешние, менее густонаселенные острова для достижения более сбалансированного экономического развития. плотность населения . Это уменьшило бы бедность, предоставив землю и новые возможности для получения дохода бедным безземельным поселенцам. Это также принесет пользу нации в целом за счет увеличения использования природных ресурсов менее населенных островов. Программа могла быть направлена на поощрение объединения страны посредством создания единой индонезийской национальной идентичности для усиления или замены региональной идентичности. Официальная позиция правительства Индонезии заключается в том, что в Индонезии не существует разделения на «коренное население» и поселенцев, поскольку Индонезия является страной «коренного населения, управляемой и управляемой коренными народами и для них». Вместо этого он выступает за использование «уязвимых групп населения», которые могут включать как племенные группы, так и городскую бедноту. [ 7 ]
Эффекты
[ редактировать ]Экономический
[ редактировать ]Во многих случаях программа не достигла своей цели по улучшению положения мигрантов. Почва их новых мест в целом были далеко не такими продуктивными , и климат как вулканическая почва Явы и Бали. Поселенцы часто были безземельными людьми, которым не хватало навыков ведения сельского хозяйства, не говоря уже о навыках, подходящих для новой земли, что ставило под угрозу их собственные шансы на успех. [ 8 ]
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Трансмиграцию также обвиняют в ускорении вырубки лесов в чувствительных районах тропических лесов , поскольку в ранее малонаселенных районах наблюдался значительный рост населения. Мигрантов часто переселяли в совершенно новые «деревни переселенцев», построенные в регионах, относительно не затронутых человеческой деятельностью. Поселившись на этой земле, природные ресурсы были истощены, а земли подверглись чрезмерному выпасу , что привело к вырубке лесов.
Социально-политический
[ редактировать ]Программа привела к межобщинным столкновениям между этническими группами, которые вступили в контакт в результате переселения. Например, в 1999 году местные даяки и малайцы столкнулись с мадурцами-трансмигрантами во время беспорядков в Самбасе , а даяки и мадурцы снова столкнулись в 2001 году во время конфликта в Сампите , что привело к тысячам смертей и перемещению тысяч мадурцев. Трансмиграция вызывает споры в провинциях Папуа и Западное Папуа , где большинство населения — христиане. Некоторые папуасы обвиняют правительство в исламисаси , или исламизации посредством переселения. [ 9 ]
Цифры
[ редактировать ]Переселение с Явы и Мадуры привело к увеличению численности населения в других местах, особенно на Суматре , Борнео и Папуа . По данным переписи 2010 года и этнической распространенности, примерно 4,3 миллиона трансмигрантов и их потомков проживают на Северной Суматре , 200 тысяч на Западной Суматре , 1,4 миллиона в Риау , почти миллион в Джамби , 2,2 миллиона на Южной Суматре , 0,4 миллиона в Бенгкулу , 5,7 миллион в Лампунге , 100 тысяч в Бангка-Белитунге , почти 400 тысяч на островах Риау , всего около 15,5 миллионов только на Суматре. На Калимантане проживает около 700 тысяч трансмигрантов и их потомков в Западном Калимантане , 400 тысяч в Центральном Калимантане , почти 500 тысяч в Южном Калимантане и более миллиона в Восточном Калимантане , всего 2,6 миллиона на всю территорию. [ нужна ссылка ] проживает более миллиона трансмигрантов Хотя цифры являются государственной тайной, считается, что в Папуа и Западном Папуа . Всего яванцев и других трансмигрантов в Индонезии насчитывается около 20 миллионов по всей стране. [ нужна ссылка ]
Трансмигранты не являются исключительно этническими яванцами и/или мусульманами. Например, в 1994 году, когда Восточный Тимор еще был частью Индонезии , самой крупной группой трансмигрантов были индуисты -балийцы (1634 человека), за которыми следовали католики-яванцы (1212 человек). [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]Коренные народы рассматривали программу как часть усилий индонезийского правительства, базирующегося на Яве, по расширению экономического и политического контроля над другими регионами путем переселения людей, имеющих более тесные связи с Явой и лояльных индонезийскому государству. [ нужна ссылка ] Государственные органы, ответственные за управление переселением, часто обвиняли в невнимании к местным обычаям или правам на землю адата . Это было особенно актуально на Борнео с населением даяков . Помимо общественной критики, потенциальная маргинализация коренных и коренных жителей принимающих сообществ также была подчеркнута в исследованиях, посвященных долгосрочным последствиям программ переселения в ряде пострадавших сообществ. [ 11 ]
Экологический ущерб, связанный с этими проектами, был вызван не столько невежеством, сколько невнимательностью, плохим контролем и отсутствием подотчетности во время реализации проекта. При оценке проекта было выявлено множество экологических проблем: потенциальная эрозия почвы, возможность снижения плодородия почвы, необходимость защиты от вредителей и болезней, возможное неблагоприятное воздействие на дикую природу и вырубка лесов, воздействие на коренное население, а также необходимость укрепления способность управлять природными ресурсами. Однако проверки показали, что зачастую предлагаемые меры по смягчению последствий были нереалистичными или недостаточно контролировались правительством. [ 12 ]
Папуа
[ редактировать ]В провинциях Папуа и Западное Папуа в результате реализации программы численность папуасского населения меланезийского происхождения в ряде мест стала меньше, чем население немеланезийского (в основном австронезийского) происхождения. По мнению папуасских активистов за независимость, папуасы жили на острове Новая Гвинея примерно 50 000 лет. [ 13 ] но менее чем за 50 лет их численно превосходили в основном яванские индонезийцы. [ 14 ] Они критикуют программу как часть «попытки уничтожить жителей Западного Папуаса посредством замедленного геноцида». [ 15 ] Существует открытый конфликт между мигрантами, государством и коренными народами из-за различий в культуре, особенно в администрации, и культурных темах, таких как нагота, еда и секс. Религия также является проблемой, поскольку папуасы преимущественно христиане или придерживаются традиционных племенных верований, в то время как непапуасские поселенцы в основном мусульмане. Некоторые индонезийцы забрали папуасских детей и отправили их в исламские религиозные школы. [ 16 ]
Зарегистрированные темпы прироста населения в Папуа исключительно высоки из-за миграции.
Недоброжелатели [ ВОЗ? ] В программе утверждают, что значительные ресурсы были потрачены впустую на расселение людей, которые не смогли выйти за пределы прожиточного минимума, что привело к значительному ущербу для окружающей среды и уничтожению племенных людей. Однако на острове, а также на других индонезийских островах были заключены очень крупномасштабные американские и англо-австралийские контракты на добычу полезных ископаемых.
Программа переселения в Папуа была формально остановлена президентом Джоко Видодо только в июне 2015 года. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Министерство сел, развития неблагополучных регионов и трансмиграции
- Внутренний колониализм
- Южный прогресс
- Схемы колонизации, спонсируемые государством Шри-Ланки
- Внутренняя миграция в Бразилии
- Демография Индонезии
- Демографическая угроза
- Проект IC в соседней Малайзии.
Ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Харджоно, Дж. 1989. Индонезийская программа переселения в исторической перспективе. Международная миграция 26:427-439.
- Холли, Памела. 1981. Джакарта борется с перенаселенностью Бали и Явы. Нью-Йорк Таймс, 11 января.
- Ригг, Джонатан. 1991. Заселение земель в Юго-Восточной Азии: индонезийская программа переселения. В: Юго-Восточная Азия: регион в переходном периоде . Лондон: Анвин Хайман. 80-108.
- МакЭндрюс, Колин. 1978. Трансмиграция в Индонезии: перспективы и проблемы. Азиатский обзор 18(5):458-472.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Правительство строит музей переселения в Лампунге | Jakarta Post» . www.thejakartapost.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Аната, Арис (2003). Индонезийский кризис: перспектива человеческого развития . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 229–230.
- ^ Магдалена, Федерико В. «Ислам и политика идентичности» . Гавайский университет в Маноа . Центр филиппинских исследований . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Гольдман, Майкл (2006). Имперский характер: Всемирный банк и борьба за социальную справедливость в эпоху глобализации . Издательство Йельского университета . п. 299.
- ^ Альмубарок I, Заки (16 мая 2006 г.). «Цель в 20 500 семей, поставленная на трансмиграцию (Цель в 25 000 семей, поставленная на трансмиграцию)» . Новости трансмиграции (Новости трансмиграции) (на индонезийском языке). Департамент рабочей силы и трансмиграции. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Джакарта Пост. «Программа переселения Индонезии вывозит больше людей за пределы Явы, но они остаются бедными» . Джакарта Пост . Проверено 19 мая 2020 г. .
- ^ Эллен, Рой; Паркс, Питер; Бикер, Алан (2000). Экологические знания коренных народов и их трансформации: критические антропологические перспективы . Психология Пресс . стр. 121–122.
- ^ Макс Сиджабат, Ридван (23 марта 2007 г.). «Безработица все еще портит индонезийский ландшафт» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года.
- ^ Фархадиан, Чарльз Э. (2005). Христианство, ислам и национализм в Индонезии . Тейлор и Фрэнсис . п. 63.
- ^ Тиртосудармо, Риванто (2007), В поисках Индонезии: политико-демография после Сухарто , Индонезийский фонд Обор, ISBN 9789797990831
- ^ Пративи, Аю; Матоус, Петр; Мартинус, Кирстен (2022). «Программы трансмиграции и позиции мигрантов в сетях знаний сельских сообществ» . Журнал сельских исследований . 95 : 391–401. doi : 10.1016/j.jrurstud.2022.09.019 .
- ^ «Трансмиграция в Индонезии» .
- ^ Солтфорд, Дж; Организация Объединенных Наций и захват Индонезией Западного Папуа, 1962-1969, Рутледж Керзон, стр.3, стр.150
- ^ Трансмиграция в Индонезии: уроки ее экологических и социальных последствий , Филип М. Фернсайд, Департамент экологии, Национальный институт исследований Амазонки, 1997, Springer-Verlag New York Inc. Доступ онлайн, 17 ноября 2014 г.
- ^ «Отдел исследований мира и конфликтов» (PDF) .
- ^ Они забирают наших детей: молодежь Западного Папуа отправляют в исламские религиозные школы на Яве для «перевоспитания» , Майкл Башляр , Sydney Morning Herald, 4 мая 2013 г., по состоянию на 17 ноября 2014 г.
- ^ Асрил, Сабрина (2015). «Джокови прекращает переселение в Папуа» . Компас.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Программа трансмиграции Индонезии: обновленная информация» , отчет М. Адрианы Шри Адхиати и Армина Бобсиена (редактор) за 2001 год для «Down to Earth», британской организации, занимающейся экологическими проблемами Индонезии. Много подробностей о программе эпохи Сухарто и изменениях, произошедших с тех пор. DtE резко критикует трансмиграцию.
- Поселение переселенцев по регентству в Папуа, 2000–2003 гг. , Центральное статистическое бюро, правительство Индонезии.
- Золотые обещания : индонезийские мигранты оказываются пешками в войне за контроль над Западным Папуа.