Конфигурации кузова автомобиля
Конфигурация кузова автомобиля обычно определяется расположением моторного, пассажирского и багажного отсеков, которые могут быть общими или раздельными. , поддерживающие крышу автомобиля Ключевой особенностью конструкции являются стойки , обозначенные спереди назад как стойка A, стойка B, стойка C и стойка D.
Обычными конфигурациями кузова автомобиля являются однообъемный (например, фургон/минивэн/MPV), двухобъемный (например, хэтчбек/внедорожник) и трехобъемный (например, седан/седан).
Однокоробочный дизайн
[ редактировать ]Одноблочная конструкция, также называемая монопространственной , моноблочной или однообъемной конфигурацией. [1] - приближает по форме единый объем, включающий двигатель, кабину и грузовое отделение, отчасти за счет смещения основания передних стоек транспортного средства дальше вперед. [1] [2]
К конструкциям One-box относятся легкие коммерческие автомобили , минивэны , минивэны и минивэны . К легковым автомобилям с однообъемной конструкцией относятся Renault Espace 1984 года , Renault Twingo I 1992 года , Tata Nano 2008 года, Toyota Aygo / Citroën C1 / Peugeot 107 2005 года и Mercedes-Benz A-Class 1997 года .
Двухкоробочная конструкция
[ редактировать ]Двухобъемные конструкции определяют объем двигателя и объем, объединяющий пассажирский и грузовой объемы, например, универсалы/универсалы или (трех- или пятидверные) хэтчбеки, такие как Saab 900 , и минивэны, такие как Chrysler Pacifica , Volkswagen Polo Mk4 2001 года выпуска. и Шкода Фабия Мк1 1999 года выпуска. [1] [2]
Трехкорпусная конструкция
[ редактировать ]Трехобъемный дизайн — это широкий термин автомобильного стиля, описывающий купе , седан/седан , хэтчбек или хэтчбек, где — если смотреть в профиль — основные объемы разделены на три отдельных отсека или отсека: двигательный, пассажирский и грузовой. [1]
Трехблочные конструкции весьма разнообразны. Hemmings Motor News сообщает:
Эти три прямоугольника, несмотря на то, что они разделены на отсеки, используются для обозначения отдельных частей автомобиля, особенно седана. Двигатель под капотом и окружающим отсеком находится первая коробка. Пассажирское сиденье представляет собой еще один, или второй ящик. Последний или третий ящик – это грузовой отсек или багажник. Нет никаких правил относительно того, какая коробка должна быть где. [3]
Если Renault Dauphine представляет собой трехобъемный двигатель, у которого двигатель расположен сзади, а груз спереди, то стиль Škoda Octavia сочетает в себе хэтчбек с сочленениями трехобъемного двигателя. Этот стиль позже использовался в более крупной модели Škoda Superb , которая продавалась как TwinDoor, внутри задней двери, работающей как крышка багажника или как полноценный хэтчбек. третьего поколения Как и в случае с европейским Ford Escort (тоже хэтчбек), третья коробка может оказаться рудиментарной. И стиль трехобъемника не обязательно должен быть квадратным: Car Design News называет плавный и округлый Fiat Linea трехобъемным дизайном. [4] - и большинство примеров явно выпуклого стиля понтонного жанра представляют собой конструкции с тремя ящиками.
В 2012 году Hemmings Motor News написала: «Дизайн трехобъемного седана считается традиционным или, что еще хуже, традиционным». [3] К 2016 году в США популярность трехобъемного седана начала снижаться. [5] [6] В 2018 году газета Wall Street Journal написала: «От машин для побега гангстеров и Бэтмобиля до скромного семейного седана базовая трехобъемная конфигурация легкового автомобиля — низкий моторный отсек, более высокая кабина, низкий багажник сзади — сохранилась на протяжении многих лет. десятилетий как стандартная форма автомобиля до сих пор». [5]
С середины 1990-х годов в Европе продажи и популярность четырехдверных седанов/седанов с кузовом «нотчбэк», особенно доступных по цене, начали снижаться. Это привело к переносу производства Volkswagen Jetta в Мексику, а также к отказу Peugeot от этого сегмента с 2001 года, когда производство Peugeot 306 закончилось. Другие, преимущественно европейские производители, последовали этому примеру: последнее поколение Opel Astra, возможно, больше не будет предлагаться как четырехдверный седан. С 2018 года Ford сократил продажи четырехдверного Focus , а также Mondeo на рынки Восточных Балкан. Volkswagen прекратил продажи Jetta Опять же, примерно в то же время в Европе из-за слишком больших габаритов, превосходящих таковые у International Passat B8 .
Классификация крыши автомобиля
[ редактировать ]Соответствующая классификация основана на стиле крыши в дизайне автомобиля. Аэродинамическая модель DrivAer Мюнхенского технического университета. [7] классифицирует стили крыши как (F) Fastback , (E) Estate Back , (N) Notchback / Sedan . [8]
Приложения для автоспорта
[ редактировать ]Кузова серийных автомобилей могут быть модифицированы для целей автоспорта, сохранив при этом их основные характеристики. конфигурация DrivAer Высокопроизводительная (hp) , [9] параметрическая академическая модель, предоставляет набор данных аэродинамической трубы с открытым исходным кодом и служит эталоном, что особенно ценно в сочетании с оригинальным DrivAer Fastback вариантом вариации (F) для аэродинамического анализа. Применяемые аэрообвесы соответствуют тем, которые используются в таких категориях автоспорта, как европейская серия DTM и американская серия NASCAR.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Начало: глоссарий по дизайну автомобилей. Часть 2, стр. 3» . www.cardesignnews.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Мюллер (2003). Американские автомобили 50-х годов . Отпечатки Крестлайна. ISBN 0-7603-1712-7 .
- ^ Jump up to: а б «Вагоны-купе, Ящики и ящики на ящиках: основа трехобъемной конструкции» . Хеммингс Мотор Ньюс.
- ^ «Фиат Линеа» . Новости автомобильного дизайна . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Америка разлюбила седан» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ «О смерти седана» . Автомобиль и водитель .
- ^ «Модель ДрайвАер» . www.epc.ed.tum.de. Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Модель DrivAer: Геометрия» . www.epc.ed.tum.de. Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ "САЭ МОБАЙЛ " saemobilus.sae.org . Проверено 21 декабря 2023 г.