Jump to content

Теория помощника

Теория помощника или принцип терапии помощника был впервые описан Фрэнком Риссманом (1965) в статье, опубликованной в журнале «Социальная работа». Этот принцип предполагает, что когда человек («помощник») оказывает помощь другому человеку, помощник может получить выгоду. [ 1 ] Модель Риссмана вдохновила ученых, врачей и коренное население на последующие исследования и практику по решению различных социальных проблем и проблем, связанных со здоровьем, от которых страдают отдельные люди и сообщества во всем мире.

Формулировка Риссмана

[ редактировать ]

В основополагающей статье Риссмана исследовалось, как непрофессионалы поддерживали друг друга в самопомощи / взаимопомощи группах , на основе наблюдений Риссмана за выборкой этих групп, а также его резюме результатов исследований в области социальной работы , образования и лидерство . В этой статье высказывается предположение, что, хотя «использование людей с проблемой для помощи другим людям, у которых такая же проблема в более тяжелой форме» является «древним терапевтическим подходом», традиционная ориентация на результаты для тех, кто получает помощь, исключение рассмотрения результатов для тех, кто оказывает помощь, является слишком узким; вместо этого Риссман выступал за более пристальное внимание к опыту «человека, который меньше нуждается в помощи, то есть человека, который оказывает помощь», потому что «часто именно он становится лучше!» (с. 27). Хотя Риссман выразил сомнение в том, что люди, получающие помощь, всегда получают выгоду от предоставленной им помощи, он был более уверен в том, что люди, оказывающие помощь, вероятно, получают важные выгоды; таким образом, согласно Риссману, помогающее взаимодействие, по крайней мере, потенциально может быть взаимовыгодным для обеих участвующих сторон (т. е. как для человека, дающего, так и для человека, получающего помощь), но «помогаемому» не обязательно выгоду, чтобы «помощник» мог воспользоваться преимуществами помощи. В тех случаях, когда имеет место истинная взаимная выгода, помощник и получатель помощи получают выгоду по-разному, например, человек, получающий помощь, получает выгоду от получения любой конкретной формы помощи, предлагаемой ему (например, эмоциональной поддержки, информации и т. д.), в то время как Лицо, оказывающее помощь, получает выгоду от самого факта оказания помощи, независимо от типа помощи, которую оно оказывает. [ 1 ]

Риссман выдвинул несколько различных механизмов, которые могут способствовать получению преимуществ человеком, выполняющим помогающую роль:

  1. улучшение самооценки ;
  2. становиться более приверженным своей позиции через процесс ее отстаивания (т.е. «самоубеждение через убеждение других»);
  3. испытать значимое развитие способностей после участия в системе и обучения через обучение других;
  4. получение доступа к социально ценной роли и, как следствие, чувства социального статуса и важности;
  5. получение удовольствия от возможности подтвердить свое благополучие после того, как его поместили в систему в качестве образца для подражания ; и
  6. переключение внимания с забот о себе и проблемах на помощь другим (и тем самым отвлекание себя от текущих трудностей). [ 1 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Лепор, Бузагло, Либерман, Голант, Гринер и Дэйви (2014) исследовали принцип терапии-помощника в рандомизированном контрольном исследовании «просоциальной», ориентированной на других групп интернет-поддержки (P-ISG), созданной для выявления подстрекаемых со стороны сверстников, Поддерживающее онлайн-взаимодействие среди женщин, переживших рак молочной железы . [ 2 ] По сравнению с женщинами, пережившими рак молочной железы, которые участвовали в стандартной, самоориентированной группе интернет-поддержки (S-ISG), которая не была предназначена для явного предоставления возможностей для содействия взаимодействию, анализ показал, что люди в состоянии P-ISG действительно оказывали больше поддержки другим, однако участники P-ISG испытали более высокий уровень депрессии и тревоги после вмешательства, чем участники S-ISG. Эти результаты не подтверждают принцип вспомогательной терапии, который утверждает, что «помощь другим эффективна для укрепления психического здоровья» (стр. 4085). Объясняя эти результаты, Lepore et al. (2014) предполагают, что, возможно, женщины в состоянии P-ISG не решались выражать свои негативные чувства из-за страха, что это может отрицательно повлиять на других, тогда как женщины в состоянии S-ISG чувствовали себя более способными избавить себя от эмоциональной боли. и, таким образом, имели лучшие результаты в области психического здоровья. [ 2 ]

Арнольд, Калхун, Тедески и Канн (2005) исследовали как положительные, так и отрицательные последствия оказания психотерапии клиентам, пережившим травму и последующий посттравматический рост , путем проведения натуралистических интервью с небольшой выборкой врачей (N = 21). [ 3 ] Хотя все опрошенные отметили, что испытывают некоторую степень негативного опыта в результате участия в психотерапии, ориентированной на травму (например, навязчивые мысли , негативные эмоциональные реакции, негативные физические реакции и сомнения в клинической компетентности), все участники также указали на своего рода позитивные личные переживания. результат произошел в результате оказания помощи психотерапевтическим клиентам в переживании такого рода переживаний. Положительные реакции, которые испытали врачи, работающие с травмами, включали: получение удовольствия от наблюдения за тем, как другие растут и побеждают в трудные времена; растущее признание собственного личностного роста и развития; расширение способности эмоционально связываться с другими; влияние на собственное чувство духовности ; повышение осознания собственной удачи в жизни; и растущее признание силы и выносливости человека. Это открытие предполагает, что принцип хелпер-терапии может действовать в клиническом контексте, когда терапевты (т. е. помощники) получают пользу от участия в процессе лечения психотерапевтических клиентов, переживших травматический опыт. [ 3 ]

Пагано, Пост и Джонсон (2011) проанализировали недавние данные, изучающие «пользу для здоровья помощников» среди групп населения, испытывающих проблемы с употреблением алкоголя, другими психическими расстройствами и / или общими медицинскими проблемами. [ 4 ] Короче говоря, их обзор показывает, что когда люди с хроническими заболеваниями (например, расстройством, связанным с употреблением алкоголя , дисморфофобией с сопутствующей алкогольной зависимостью , рассеянным склерозом , хронической болью ) помогают другим, живущим с таким же хроническим заболеванием, индивидуальный помощник получает пользу (например, более длительное время до рецидива, ремиссии, уменьшение депрессии и других проблемных симптомов, а также повышение уверенности в себе, самооценки и ролевого функционирования). [ 4 ]

Кроме того, обзор литературы по альтруизму, счастью и здоровью, проведенный Постом (2005), показывает, что «существует сильная корреляция между благополучием, счастьем, здоровьем и долголетием людей, которые эмоционально добры и сострадательны в своей благотворительной деятельности». (с. 73). [ 5 ] Однако Пост также отмечает, что отдельные помощники могут быть перегружены чрезмерным вовлечением в жизнь других, и что оказание помощи, превышающей определенный переменный порог, может привести к пагубным, а не полезным результатам для помощников. [ 5 ]

Социальная работа

[ редактировать ]

Мелькман, Мор-Сальво, Мангольд, Целлер и Бенбеништи (2015) использовали обоснованный теоретический подход, чтобы понять: 1) мотивы и опыт, которые побудили молодых взрослых «опекунов» (N = 28, в возрасте 18–26 лет) в Израиле и Германии взять на себя роль помощника и 2) получить преимущества, которые, по их словам, они получают в результате помощи другим посредством волонтерской деятельности и/или карьеры, ориентированной на оказание услуг людям. [ 6 ] Участники сообщили, что наблюдение за образцами для подражания, связанными с ролями помощи, знакомство с просоциальными ценностями и наличие возможностей волонтерства в системе, в которой они одновременно получали помощь, - все это способствовало более позднему принятию на себя более стабильных и регулярных ролей помощи. Эти участники чувствовали себя обязанными оказывать помощь другим, желали оказать эту помощь другим и чувствовали себя достаточно компетентными, чтобы выполнять задачи, требуемые от них в роли помощника. Эти участники сообщили, что помощь другим дала им ощущение цели в жизни, а также повысила самоэффективность , социальные связи и способность справляться с личными проблемами. Кроме того, участники сообщили, что принятие на себя роли помощи придало им ощущение нормальности в их жизни, а также дало ощущение перспективы на свой собственный путь и результаты. Как рассказал исследователям один участник (волонтер из полицейского управления, которому было поручено работать с молодежью из группы риска):

«То, что я смог вернуть сбежавшую девушку к ней домой и заставил ее поверить мне, тот факт, что я нашел пропавшую девочку, тот факт, что я сопроводил жертву изнасилования в больницу и мне удалось дать ей силы и поддержать ее , это то, что придает мне смысл, говорит мне, что я нахожусь в гораздо лучшем положении, чем другие» (с. 45). [ 6 ]

Самопомощь/взаимопомощь

[ редактировать ]

Робертс, Салем, Раппапорт, Торо, Люк и Сейдман (1999) обнаружили поддержку принципа терапии-помощника среди участников GROW , группы взаимопомощи для людей с серьезными психическими заболеваниями, посредством чего «участники, которые предлагали помощь другим, демонстрировали улучшение состояния». с течением времени в психосоциальной адаптации» (стр. 859). [ 7 ]

Maton (1988) сообщает, что выполнение ролей как «помощника», так и «помощника» в группе самопомощи/взаимопомощи (т. е. двусторонняя поддержка) положительно коррелирует с психологическим благополучием и позитивным восприятием преимуществ членства в группе. и что эти члены с двойной ролью имели большее чувство благополучия и более благоприятное мнение о группе, чем члены, которые были только помощниками (т. е. получателями помощи). [ 8 ]

Олсон, Джейсон, Феррари и Хатчесон (2005) рассмотрели существующую литературу о четырех организациях взаимопомощи ( «Анонимные алкоголики» , «Оксфордский дом» , «GROW» и «Анонимные шизофреники» ). [ 9 ] Они предполагают, что структура процессов изменения, обнаруженная в транстеоретической модели намеренного изменения поведения (Прочаска, Диклементе и Норкросс, 1992), [ 10 ] представляет собой полезную модель для концептуализации деятельности членов организаций взаимопомощи на протяжении всего пути восстановления психического здоровья. Они явно связывают социальное освобождение , последний из десяти процессов изменений, сформулированных в модели (остальные: повышение сознания, самопереоценка, отношения помощи, самоосвобождение, переоценка окружающей среды, резкое облегчение/эмоциональное возбуждение, контроль стимулов, подкрепление управление и противообусловливание ) принципу вспомогательной терапии, а также связанной с ним концепции, известной как двунаправленная поддержка (Maton, 1988). [ 11 ] Пер Олсон и др. (2005), социальное освобождение «вовлекает человека в выздоровление, отвлекая внимание от самого себя и развивая более широкое признание социальных проблем, которые способствовали возникновению целевой проблемы», что побуждает «выздоравливающих людей проявлять больше отношения к помощи другим, которые сталкиваются с аналогичными проблемами». (с. 174). [ 9 ] Анализируя исследования, проведенные среди членов этих четырех организаций самопомощи/взаимопомощи, они выделяют три различных механизма, которые могут лежать в основе терапевтического эффекта взаимопомощи: (1) когда человек помогает другому, социальное функционирование помощника улучшается, потому что акт оказания помощи другому позволяет помогающему справиться со своими собственными трудностями; (2) когда человек помогает другому, социальное функционирование помощника улучшается, потому что сам акт оказания помощи другому позволяет помощнику закрепить свои собственные знания о выздоровлении; и/или (3) когда человек помогает другому, у помощника возрастает чувство компетентности и полезности для других, что позволяет ему принять на себя «роли, основанные на силе, которые не были полностью реализованы в других сферах жизни». (с. 175). [ 9 ] При обзоре исследования GROW, в частности, 67% членов этой организации, выбранных Янгом и Уильямсом (1987), которых спросили, какую пользу они получили от участия, ответили, что участие в GROW «научило [их, что они] могут помогать другим» ( наиболее одобренный ответ среди всех перечисленных категорий). [ 12 ] Как показало исследование Мэтона и Салема (1995), эта идея наиболее кратко выражена в аксиоме РОСТ, которую часто повторяют на собраниях: «Если вам нужна помощь, помогите другим». [ 13 ]

Обзор эмпирических исследований, посвященных изучению влияния участия в группах взаимопомощи для людей с проблемами психического здоровья, проведенный Пистрангом, Баркером и Хамфрисом (2008), предоставляет «ограниченные, но многообещающие доказательства того, что группы взаимопомощи приносят пользу людям с тремя типами проблем: хронические психические заболевания , депрессия/тревога и тяжелая утрата» (стр. 110). [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Риссман, Фрэнк. «Принцип терапии помощника». Социальная работа . 10 (2): 27–32. ISSN   0037-8046 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Лепор, С.Дж.; Бузагло, Дж.С.; Либерман, Массачусетс; Голант, М.; Гринер, младший; Дэйви, А. (2014). «Сравнение стандартных и просоциальных интернет-групп поддержки для пациентов с раком молочной железы: рандомизированное контролируемое исследование принципа вспомогательной терапии» . Журнал клинической онкологии . 32 (36): 4081–4086. дои : 10.1200/JCO.2014.57.0093 . ПМК   4265118 . ПМИД   25403218 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Д.; Калхун, LG; Тедески, Р.; Канн, А. (2005). «Викарный посттравматический рост в психотерапии». Журнал гуманистической психологии . 45 (2): 239–263. дои : 10.1177/0022167805274729 . S2CID   145618063 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Пагано, Мария Э.; Пост, Стивен Г.; Джонсон, Шеннон М. (1 января 2011 г.). «Помощь анонимным алкоголикам и принцип терапии помощников» . Лечение алкоголизма Ежеквартально . 29 (1): 23–34. дои : 10.1080/07347324.2011.538320 . ПМЦ   3603139 . ПМИД   23525280 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Пост, Стивен Г. (1 июня 2005 г.). «Альтруизм, счастье и здоровье: хорошо быть хорошим». Международный журнал поведенческой медицины . 12 (2): 66–77. дои : 10.1207/s15327558ijbm1202_4 . ISSN   1070-5503 . ПМИД   15901215 . S2CID   12544814 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Мелькман, Эран; Мор-Сальво, Ифат; Мангольд, Катарина; Целлер, Марен; Бенбеништи, Рами (июль 2015 г.). «Выпускники опеки как помощники: мотивация и преимущества помощи другим». Обзор услуг для детей и молодежи . 54 : 41–48. doi : 10.1016/j.childyouth.2015.05.004 .
  7. ^ Робертс, Л.; Салем, Д; Раппапорт, Дж; Торо, Пенсильвания; Люк, окружной прокурор; Зейдман, Э. (1999). «Предоставление и получение помощи: межличностные отношения на собраниях взаимопомощи и психосоциальная адаптация участников». Американский журнал общественной психологии . 27 (6): 841–868. дои : 10.1023/А:1022214710054 . ISSN   1573-2770 . ПМИД   10723537 . S2CID   11259892 .
  8. ^ Матон, К. (февраль 1988 г.). «Социальная поддержка, организационные характеристики, психологическое благополучие и групповая оценка в трех группах самопомощи». Американский журнал общественной психологии . 16 (1): 53–77. дои : 10.1007/BF00906072 . ISSN   1573-2770 . ПМИД   3369383 . S2CID   40655711 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Олсон, Брэдли Д.; Джейсон, Леонард А.; Феррари, Джозеф Р.; Хатчесон, Треза Д. (сентябрь 2005 г.). «Соединение профессионалов и взаимопомощи: применение транстеоретической модели к организации взаимопомощи». Прикладная и профилактическая психология . 11 (3): 167–178. дои : 10.1016/j.appsy.2005.06.001 .
  10. ^ Прочаска, Ю.О.; ДиКлементе, CC; Норкросс, Дж. К. (1992). «В поисках того, как люди меняются: применение к аддиктивному поведению». Американский психолог . 47 (9): 1102–1114. дои : 10.1037/0003-066x.47.9.1102 . ПМИД   1329589 .
  11. ^ Матон, Кеннет И. (1988). «Социальная поддержка, организационные характеристики, психологическое благополучие и групповая оценка в трех группах самопомощи». Американский журнал общественной психологии . 16 (1): 53–77. дои : 10.1007/BF00906072 . ISSN   0091-0562 . ПМИД   3369383 . S2CID   40655711 .
  12. ^ Янг, Джим; Уильямс, Кристофер Л. (1 февраля 1987 г.). «Оценка роста, общественной организации взаимопомощи в области психического здоровья» . Исследования общественного здравоохранения . 11 (1): 38–42. дои : 10.1111/j.1753-6405.1987.tb00129.x . ISSN   1753-6405 . ПМИД   3581779 .
  13. ^ Матон, Кеннет И.; Салем, Дебора А. (1995). «Организационные характеристики расширения прав и возможностей сообществ: подход к множественному тематическому исследованию». Американский журнал общественной психологии . 23 (5): 631–656. дои : 10.1007/BF02506985 . ISSN   0091-0562 . ПМИД   8851343 . S2CID   45290144 .
  14. ^ Пистранг, Нэнси; Баркер, Крис; Хамфрис, Кейт (5 августа 2008 г.). «Группы взаимопомощи при проблемах психического здоровья: обзор исследований эффективности» . Американский журнал общественной психологии . 42 (1–2): 110–121. дои : 10.1007/s10464-008-9181-0 . ISSN   0091-0562 . ПМИД   18679792 . S2CID   14963975 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67ed03e2867fce488158c4888506303f__1708456140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/3f/67ed03e2867fce488158c4888506303f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helper theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)