Jump to content

Галло-римский театр Лизье

Галло-римский театр Лизье
Кавея . спускается к оркестру в 2022 году
Карта
49 ° 08'53 "N 0 ° 12'15" E  /  49,14806 ° N 0,20417 ° E  / 49,14806; 0,20417
Расположение Сен-Дезир , Кальвадос , Франция
Дата открытия 2 век
Посвящается Древнего Рима Цивилизация
Классифицирован как исторический памятник ( 1984 г. )
[1]

Галло -римский театр Лизье — древнеримское развлекательное сооружение, построенное во II веке. коммуне Сен-Дезир , недалеко от Лизье во французском департаменте Кальвадос Он расположен в , в Нормандия регионе .

Руины нынешней коммуны впервые были замечены в конце 17 века и первоначально считались первоначальным местом расположения римского города Новиомагус Лексовиорум . Однако недавние исследования показывают, что эти руины представляют собой периферийный район, окружающий святилище , подобно другим местам, таким как Гисакум в департаменте Эр .

Обнаруженный в начале 19 века, театр не подвергался обширным раскопкам и по состоянию на начало 21 века остается практически неисследованным. Однако большая часть древнего объекта была приобретена принимающей коммуной, которая охраняла его с 1980-х годов, когда здание было классифицировано как исторический памятник , и были предприняты усилия по его сохранению и улучшению.

Несмотря на ограниченное исследование здания, оно классифицируется как театр с ареной, способной принимать различные зрелища, распространенный тип в Римской Галлии . Точная дата заброшения неизвестна, но данные свидетельствуют о возможном разрушении в результате пожара, о чем свидетельствуют слои разрушений, наблюдавшиеся в 19 веке Арсисом де Комоном , который отметил, что памятник был, по крайней мере, частично построен из дерева. В здании также используется топография места с ручьем между оркестром и стеной сцены. Наличие такой структуры в столице Лексовии означает романизацию этого региона Галлии Лионез .

Расположение

[ редактировать ]

Древнее место

[ редактировать ]
Древнее место Лизье . [К 1]

Город Кастелье [ фр ] , занимающий площадь 200 гектаров, расположен в 3 км к юго-западу от Лизье и, вероятно, служил административным центром территории Лексовии , служа различным целям, таким как ремесленная, коммерческая и, возможно, религиозная деятельность. [Дж 1] [К 2] Открытия 19 века обнаружили murus Gallicus . [К 2]

История города во времена Римской империи во многом неизвестна из-за ограниченного количества археологических открытий и различных топографических условий рек Тук и Орбике. [Дж 2] Отсутствие информации о постройках древнего города, в том числе о форуме и других общественных сооружениях, еще больше усложняет понимание его прошлого. [Дж 3]

Территория древнего города обширна. Исследования после разрушений во время Второй мировой войны выявили конфигурацию, которая была более или менее урбанизированной, «в зависимости от планировки местности и ее здоровья». [К 2] Театр-амфитеатр расположен к востоку от обширного комплекса, от которого он является единственным сохранившимся остатком с «значительными сооружениями». [К 3]

Текущее местоположение

[ редактировать ]
театра Вид на ручей Мердерет за пещерой .

Театр расположен к северо-западу от современного Лизье. [Л 1] по пути в Пре д'Ож, [А 1] в месте под названием Les Belles Croix в 1911 году, ныне известном как La Couture . Он находится примерно в 1800 метрах к западу от Лизье . центра города [Примечание 1] [Д 1] [2] между ручьем Мердерет (иногда путают с Туреттом ) и ведомственной дорогой D45. [Д 1]

В 1985 году участки Бель-Круа принадлежали коммуне Сен-Дезир , а левый берег Дуэ-Мердере оставался в частной собственности. [Ф 1]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Древняя и средневековая история

[ редактировать ]

Лизье , ранее известный как Noviomagus Lexoviorum во времена Римской империи, служил столицей народа Лексовии . Считается, что остатки города, включая гражданские и религиозные постройки, относятся к III веку. [Л 2]

Место, известное как Вье-Лизье, идентифицировано как святилище, а не поселение , о чем свидетельствуют исследования Клода Леметра, проведенные в 1980-х годах. [Б 1] Этот обширный сельский заповедник, сравнимый с такими местами, как Сансай , Древант , Вьей-Эвре или Бертувиль , [К 4] восходит к галльской эпохе. [Б 2] Масштаб этого места побудил Патриса Лажуа предположить, что это не просто святилище, а комплекс с улицами и кварталами. [Б 3] Пьер Жанжан считает эту территорию древним городом, простирающимся на один километр в длину и на 800 метров в ширину. [Ч 1] Участок Вье-Лизье включает в себя большое строение, окруженное портиками , театр , акведук , каменную сваю , мыс с видом на ручей Мердере и улицы шириной от 10 до 15 метров. [К 4] Некоторые артефакты, обнаруженные в Вье-Лизье, имеют сходство с объектами, идентифицированными как общежития в Санксае, и слишком велики, чтобы быть жилыми компонентами. [К 3]

Историю и эволюцию здания в древности определить сложно из-за отсутствия раскопок. [К 3] Расположен в 1800 метрах к западу от современного города. [Д 1] увеселительное здание было построено во II или II-III веках. [А 1] [Л 3] [Г 1] Это смешанный тип, распространенный в Римской Галлии , функционирующий как театр и амфитеатр . [3] [Е 1] Шоу включали гладиаторские игры, театральные представления и религиозные фестивали коренных народов. Бои между гладиаторами и животными могли проходить в оркестре . [Е 1] Один из двух акведуков, выявленных в Новиомагусе Франсуа Коттеном, находился к северо-западу от города Лизье, в Сен-Дезире . [Л 4]

В растворе здания был найден керамический осколок, датируемый II веком, что позволяет предположить, что в это время в городе «были значительные памятники». [Б 4] Деревянные компоненты здания, вероятно, сгорели, как заметил Арсисс де Комон, который заметил слой древесного угля и «черной земли». [я 1] Судя по всему, город подвергся разрушениям примерно в середине 2-й половины 3-го века, как указал Франсуа Коттен. Возможно, после этих событий здание увеселительных заведений было реконструировано. [Л 5]

В наше время поток, протекающий через здание, в прошлом был перенаправлен и имел более высокую скорость потока. [Д 2] Пьер Жанжан, цитируя труды аббата Симона, заметил, что путь этого ручья совпадал с древними входами, которые вели к зонам отдыха через «два довольно длинных сводчатых коридора». [Ч 2] В XII веке ферма была построена из материалов, уцелевших со стены сцены театра. [1] [Б 4]

Повторное открытие и идентификация этого места с 18 века.

[ редактировать ]

Это место было обнаружено в 1770 году инженером Губертом, который провел несколько исследований. [С 1] но не до конца осознал ее значение. Работая на участке нынешней ведомственной дороги 613 между Лизье и Каном , [Д 3] [Ч 3] Юбер искал наполнитель, когда местные жители сообщили ему об обилии ограненных камней. [3] Во время дорожных работ он наткнулся на сводчатые аркады, [Ф 2] широкие улицы размером от 10 до 15 метров и несколько зданий, что позволило ему создать поэтажный план участка. [Ч 4] многочисленные архитектурные фрагменты и монеты, относящиеся к временам правления Веспасиана , Тита , Траяна , Марка Аврелия , Коммода и Константина . Были раскопаны [Ч 4] Юбер собрал 4000 кубометров материалов. [Ч 5] но его отчет оставался без внимания до 1802 года. [Ч 5]

В 17 веке Николя-Клод Фабри де Пейрес посетил это место, где местные жители сообщили о наличии «старых древних руин». [Б 2]

Луи Дюбуа (1773–1855); портрет ( физионотрасс ) Фурнье и Кретьена.

18 мая 1818 года Луи Дюбуа заново обнаружил остатки здания. Он был первым, кто это определил. [Д 3] [Ф 2] Франсуа Коттен отметил, что в то время никто не пытался датировать строительство. [Л 3] Раскопки под его руководством прошли в 1820 году. [Ч 5] Арсисс де Комон , которому Дюбуа сообщил о строительстве, [я 2] приписывали ему форму амфитеатра . [С 2] Он не считал невероятным, что в здании могли находиться навмахии . [я 3] Общество антикваров Нормандии выделило средства на раскопки здания. Однако эти раскопки не состоялись из-за сложности обращения с почвой и затрат на компенсацию фермерам за складирование добычи «на высокоурожайных травянистых участках». [я 4]

Вид на городище в начале 20 века.

Территория театра была заброшена. [Ч 2] В 1874 году Александр и Анри Муази провели второе исследование этого места, но обнаруженные останки не позволили составить подробный план этажа. [Д 1]

В начале 20 века участок зарос травой, яблонями и был составлен контурный план. [Д 3] Позже это место было заброшено. [Ф 3] и на нем был построен дом. Этот дом был «частично построен на древней каменной кладке» и в его стенах использовались «длинные, плоские, типично римские кирпичи». [Ч 6] [Д 3]

На этом месте никогда не проводились научные раскопки; было проведено лишь несколько «неопубликованных опросов», [Б 4] особенно около 1927-1928 годов, автор аббата Симона, [С 1] [Ф 1] бывший президент Исторического общества Лизье. [Ч 2] Один из владельцев обнаружил колонны на месте. [Ф 1]

Яблони на этом участке были отмечены в начале 1970-х годов. [Ч 6] а в начале 1980-х годов эта территория была покрыта травой и растениями. [Ф 4] В 1979 году муниципалитет Сен-Дезира приобрел территорию галло-римского театра. [Ф 3] который был внесен в список исторических памятников 21 декабря 1984 года. [2] Реставрационные работы проводились волонтерским объединением в 1984–1985 годах на жилых домах XVIII–XIX веков. [Ф 3] В июле 1984 года на этом месте прошел музыкальный фестиваль, что побудило задуматься о возможных раскопках. Однако захороненные останки не подвергались риску разрушения, а исследования могли повредить защищенную конструкцию, а обнаженные стены потенциально могли быть разрушены под воздействием непогоды. [Ф 5] Кроме того, этому месту угрожают «регулярные посещения грабителей, оснащенных металлодетекторами » , а в 1995 году над останками даже рассматривались возможности строительства волейбольной площадки. [Б 4]

Описание

[ редактировать ]

Неизвестный сайт

[ редактировать ]
Вид на стену сцены на старой фотографии.

Театр располагался внутри комплекса галло-римских построек, охватывающего обе стороны дороги Пре-д'Ож. Эти сайты, в том числе Tourettes, Fénèbres и Couture, [Д 1] были обнаружены в XIX веке. Луи Дюбуа первоначально классифицировал это место как «классический» театр, а Арсисс де Комон интерпретировал его как смешанный театр, в котором можно было проводить театральные представления и мероприятия, требующие арены. [Ф 5]

Точные размеры этого места остаются неопределенными из-за отсутствия археологических раскопок. В 1980-е годы на правом берегу ручья Мердерет наблюдались небольшие каменные стены с рядами кирпича. [Ф 1]

Архитектурная форма здания сформирована естественным рельефом окружающей местности, который был интегрирован в процесс строительства. В Римской Галлии театры часто включали в свой дизайн природные элементы. [Э 2] Здание до сих пор сохраняет значительную «часть своего первоначального объема». [Ф 1] и существует вероятность того, что «будут обнаружены важные подструктуры». [Ф 2]

Общая конфигурация

[ редактировать ]
Контурный план галло-римского театра во Вьё-Лизье (север вниз).

Архитектурные проекты галло-римских театров были разнообразны, а их строительство было «относительно экономичным» и опиралось на местные ресурсы. Меценаты могли приобрести все необходимые элементы для строительства такого развлекательного здания. [М 1]

Кавеа имеет эллиптическую форму и имеет заметный наклон. [К 3] [Г 1] [3] Верхняя часть, summa Cavea , имела две стены для передвижения, повторяющие форму здания. вероятно, присутствовали излучающие стены В пещере, . [Ф 4]

Здание расположено у подножия долины, недалеко от ручья Мердерет . Полукруглые зоны отдыха и опорные конструкции расположены на склоне холма, а сцена и сопутствующие конструкции расположены на противоположной стороне ручья. [С 3] рядом с остатками древнего сооружения. [Б 4]

Общий вид на территорию театра Жененвиль.

Сидения распределялись в соответствии с «тщательным протоколом»: первые ряды были отведены для священников, магистратов и граждан, а отдельные места были отведены для женщин и рабов. [Ч 7] Исследования начала 20-го века показали, что сиденья располагались на глубине 0,30–0,35 метра верхнего слоя почвы . Обследования в оркестре при этом не обнаружили следов кладки. [Д 3] Конкретный материал сидений неизвестен, хотя в театрах, связанных со святилищами, сидения часто представляли собой «просто травянистый склон земли». [Ф 6] Каменные сиденья были найдены в Гененвиле . [Ф 7]

Вид на оркестр .

Сцена располагалась на левом берегу ручья. [К 3] Стена сцены должна была быть такой же высокой, как и самые высокие ряды сидений. [Ч 2] Лобная сцена обычно плохо сохранилась из-за ее доступности для извлечения материала. В Брига театре передние сцены включали колонны и 11-метровую надпись. В Лизье разные части здания расположены по обе стороны ручья. [Ф 7]

Здание было построено с использованием комбинации «малой кладки и кирпича». [Г 1] с чередующимися рядами камней, скрепленными прочным цементом и большими кирпичами. [Д 3] [Ч 2] Кроме того, «были ряды щебня, чередующиеся с двумя рядами длинных терракотовых плит, скрепленных высококачественным известковым раствором». [Ч 5] Авансцена здания могла быть деревянной. [Ч 6] Франсуа Коттен выделяет три этапа строительства здания: кладку с использованием кирпичной цепочки и белого раствора, кладку с розовым раствором и заключительный этап с использованием кирпича и розового раствора. [Л 3]

Арсисс де Комон оценил размеры примерно в 68 на 40 метров, а аббат Симон предложил цифру в 109 метров. [Ф 2] Размеры Раймона Лантье в начале 20 века составляли примерно 68 на 48 метров. [Д 4] но исключил внешнюю оболочку, лобную часть сцены и часть, соединяющую переднюю часть сцены и полукруг. [Ф 2] Пьер Жанжан оценил длину здания примерно в 43 метра. [Ч 4] Клод Лемэтр оценил размеры примерно в 100 на 70 метров. [К 3]

Адаптация к топографии

[ редактировать ]
Компьютерная графика театра Брига на территории современной Приморской Сены в 2006 году.

Топография объекта потребовала каменной кладки на концах из-за разницы уровней, при этом аркады все еще были видны в конце 18 века. [Д 2] Подвалы, наблюдаемые первыми наблюдателями, представляли собой «своего рода внутреннюю полукруговую опору», служившую подпорной стеной. [Ф 2]

Отличительной архитектурной особенностью театра является его строительство над руслом реки шириной 3 метра, которое когда-то было русловым. Это потребовало значительных каменных работ в виде каменных арок, чтобы компенсировать перепады уровней дна долины. [Д 2] Аркады были предназначены для поддержки сидений. [Э 3]

Интерпретация

[ редактировать ]

Неопределенная цель

[ редактировать ]
в галло-римском театре во Вье План осмотрен Обществом антикваров Нормандии .

По словам Пьера Жанжана, театр во Вье «поразительно похож» на театр в Лизье. [Ч 6]

Назначение здания «остается неопределенным». [А 1] Хотя формы развлекательных зданий, таких как театры и амфитеатры, известны, они используются редко, что привело к созданию нового типа зданий. [Э 4] Этот тип был широко распространен в Римской Галлии , за исключением Нарбонской Галлии , [Ф 5] [М 2] и включал в себя театры-амфитеатры, называемые галло-римскими театрами. [Э 4] [С 3] Этот универсальный тип здания позволил избежать строительства «дорогого нового здания». [М 3]

Этот архитектурный стиль является примером местной адаптации импортированных моделей. [Е 1] Структура должна быть сопоставима со структурами в Лиллебонне или Лютеции . [Ф 1] хотя каждое здание зависело от местности и имеющегося финансирования. [Ф 4]

Часть огромного сельского заповедника?

[ редактировать ]

Театры иногда интегрировались в религиозный контекст. [Э 2] Большинство галло-римских театров были связаны со святилищами, а другие — со второстепенными поселениями. [М 2] Театры, построенные при святилище, либо были связаны с содержанием существующего храма, либо были созданы в римскую эпоху. [М 4]

Конкретные зрелища, которые могли бы проходить в смешанных зданиях, малоизвестны. Однако они, вероятно, служили не только развлечениями, но и местом проведения священных церемоний. [Н 1] Работа Клода Леметра подчеркнула наличие элементов сельского святилища на месте Вье-Лизье. [К 5] Театр станет «дополнением святилища». [К 3]

Сельский заповедник, расположенный в нескольких километрах от города, не является чем-то исключительным, ведь Вьей Эвре находится в 7 километрах. Аналогичную конфигурацию театра-святилища можно наблюдать и в Отене . [К 3]

Символический элемент процесса романизации

[ редактировать ]
Вид с воздуха на римский театр Лиллебонна.
Последовательные состояния одного и того же здания.

Римляне привезли зрелища, которыми они наслаждались, в территорию, которая впоследствии стала Нормандией. [Э 5] Создание театра является «примером романизации Галлии и возможностей интеграции романизированного населения». [Э 4] Возможно, в здании были специальные места вокруг оркестра , предназначенные для известных личностей. [М 5]

Стоимость строительства здания была значительной, а его влияние на городской ландшафт — значительным. Театр часто называют «престижным памятником и показным сооружением». [Э 6] Эти здания часто финансировались богатыми эвергетами , в первую очередь местными магистратами. [Е 7]

Останки, судя по всему, не связаны с «древним городом Лексовии». [А 1] В 1911 году Раймон Лантье выразил надежду, что «методические работы будут проведены, особенно у входа, на насыпи отложенной земли и вдоль берегов Мердерета». [Д 2] Столетие спустя эта надежда так и не оправдалась.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На кадастровом листе С участки 401, 402, 403 1911 г. или участки 139, 140, 143–145 1984 г. Текущий участок 26.
  1. ^ Перейти обратно: а б Эней, Вирджиния (1 августа 2018 г.). «Порт, улицы, театр... Откройте для себя Лизье галло-римской эпохи» . Западная Франция (на французском языке).
  2. ^ Перейти обратно: а б «Театр-амфитеатр Лизье» . Уведомление № PA00111665, на открытой платформе наследия, База Мериме , Министерство культуры Франции . (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ле Фор, Виктор (1912). «Римский театр Лизье показывает здесь 2000 лет назад» . Медиатека Андре Мальро в Лизье (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 января 2017 года.
  • Наследие коммуны Кальвадос
  • Религии и культы в Лизье (Нормандия) в античности и раннем средневековье
  • Археологическая карта Галлии, 14 век. Кальвадос.
  • Археологический бюллетень Комитета исторических и научных работ: Галло-римский театр Вье-Лизье
  • Нормандия до норманнов, от римского завоевания до прихода викингов.
  • О галло-римском театре Вье-Лизье
  • Римские театры: архитектурное исследование
  • Римский театр Лизье
  • Курс монументальных древностей
  • Лизье до 1000 года
  • Лизье в древности
  • Noviomagus Lexioviorum с древнейших времен до конца римской эпохи
  • Римский театр и его представления
  • Римский амфитеатр и цирковые игры в римском мире
  1. ^ Голвин 2012 , стр. 140–142.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Общая литература

[ редактировать ]
  • де Комон, Арсисс (1838). Курс монументальной древности (на французском языке). Пэрис: Дераш. стр. 442–445. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года.
  • Делакампань, Флоренция (1990). Археологическая карта Галлии, 14. Кальвадос (на французском языке). Париж: Дом гуманитарных наук. ISBN  2-87754-011-1 .
  • Денио, Элизабет; Лоррен, Клод; Бодуэн, Пьер; Джарри, Томас (2002). Нормандия до норманнов, от римского завоевания до прибытия викингов (на французском языке). Ренн: Западная Франция. ISBN  2-7373-1117-9 .
  • Голвин, Жан-Клод (1988). Римский амфитеатр: очерк теоретизации его формы и функций (на французском языке). Полет. Я и II. Париж: Де Боккар. стр. 227–229.
  • Голвин, Жан-Клод (2013). Римский театр и его представления (на французском языке). Лакапель-Мариваль: Новая археология. ISBN  979-10-91458-06-1 .
  • Голвин, Жан-Клод (2012). Римский амфитеатр и цирковые игры в римском мире (на французском языке). Лакапель-Мариваль: Новая археология. ISBN  978-2-9533973-5-2 .
  • Сир, Фрэнк (2006). Римские театры: архитектурное исследование . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-814469-4 . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года.
  • Коллектив (2001). Наследие коммуны Кальвадос (на французском языке). Пэрис: Флоик. ISBN  2-84234-111-2 .

Литература о древнем Лизье или о театре

[ редактировать ]
  • Мэнди, Бернард; Пилет, Кристиан (1994). Лизье до 1000 года: попытка реконструкции (на французском языке). Лизье: Город Лизье. ISBN  2-9508063-1-7 .
  • Коттен, Франсуа (1957). «Noviomagus Lexioviorum от ранних до позднеримских времен». Общество антикваров Нормандии (отпечаток опубликован в Лизье в 1957 году, стр. 31) (на французском языке). ЛIII (1955–1956): 169–196.
  • Жанжан, Пьер (1971). «Римский театр Лизье». Pays d’Auge (на французском языке). февраля (2): 22–26.
  • Лажуа, Патрис (2012). Религии и культы в Лизье (Нормандия) в античности и раннем средневековье (на французском языке).
  • Лантье, Раймонд (1911). «Галло-римский театр Вье-Лизье» . Археологический бюллетень Комитета по историческим и научным работам (на французском языке): 332–334 . Проверено 1 мая 2022 г.
  • Леметр, Клод (1985a). «О галло-римском театре Вье-Лизье». Pays d’Auge (на французском языке). Апрель (4): 9–16.
  • Леметр, Клод (1985b). «Лизье в древности». Art de Basse-Normandie (на французском языке) (89–90–91): 12–29.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67703140cedc199697158966a461967c__1718202180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/7c/67703140cedc199697158966a461967c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gallo-Roman Theater of Lisieux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)