Jump to content

Революционная тенденция

(Перенаправлено из «Революционного перонизма »)
Революционная тенденция
Революционная тенденция
Основан 1960-е годы
Идеология Перонизм
Теология освобождения
Националистический социализм
Христианский социализм
марксизм
Левый национализм
Политическая позиция От левого до крайне левого

Tendencia Revolucionaria (букв. «Революционная тенденция»), Tendencia Revolucionaria Peronista , или просто la Tendencia или революционный перонизм — название, данное в Аргентине течению перонизма, сгруппировавшемуся вокруг партизанских организаций FAR , FAP , Montoneros и Juventud Peronista . Сформировавшаяся постепенно в 1960-х и 1970-х годах и названная так в начале 1972 года, она состояла из различных организаций, занимавших воинственную и революционную позицию, в которой перонизм задумывался как форма христианского социализма, адаптированная к ситуации в Аргентине. ( socialismo nacional ), как его определил сам Хуан Перон . Тенденсия поддерживалась и продвигалась Пероном на заключительном этапе его изгнания из-за ее способности бороться с диктатурой, называвшей себя Аргентинской революцией . Он оказал большое влияние на перонистское сопротивление (1955–1973) и на первом этапе третьего перонизма , когда 11 марта 1973 года Эктор Х. Кампора был избран президентом нации.

Революционная тенденция состояла из Montoneros-FAR в качестве основной организации и группы невоенных организаций, а именно: Juventud Peronista Regionales (JP), Agrupación Evita de la Rama Femenina del Movimiento Peronista (AE), Juventud Universitaria Peronista (JUP). ), Перонистская рабочая молодежь (JTP), Movimiento Villero Peronistas (MVP), Движение перонистских арендаторов и Союз студентов средних школ. (ЕЭС). [ 1 ]

Идеология

[ редактировать ]

Революционная тенденция начала формироваться в конце 1950-х годов после свержения и изгнания Хуана Перона. Перонизм вступил в ожесточенный конфликт с католической церковью в 1954 году, а затем был отлучен от церкви в 1955 году, что затем было признано главным фактором потери власти Перона. Во время изгнания отношения Перона с католической церковью постепенно улучшались, и ему разрешили жениться на Изабель, несмотря на его отлучение от церкви. [ 2 ]

Первой радикальной перонистской организацией, которая была сформирована и считается предшественником революционной тенденции, были Утурункос , «люди-тигры» на языке кечуа , сформированные в 1955 году и состоящие из двадцати перонистов с националистическими и социалистическими симпатиями. Базируясь в горах Тукумана , Утурункос хотели зарекомендовать себя как революционный авангард и средство политической агитации. У каждого члена на рукаве рубашки была аббревиатура MPL-ELN, обозначающая Movimiento Peronista de Liberación — Ejército de Liberación Nacional (англ. Peronist Liberation Movement — National Liberación Army ) . Главным идеологом организации был Авраам Гильен , испанский республиканец, сосланный в Аргентину. Он сформировал политическую программу организации, которая выступала за социалистическую революцию, осуществленную революционным меньшинством, которая послужит локомотивом массовой мобилизации. [ 3 ]

Аргентина почувствовала влияние Кубинской революции , и Джон Уильям Кук , близкий соратник Перона, который впоследствии стал главным представителем левых перонистов, переехал на Кубу в 1960 году. Кук заработал репутацию воинствующего профсоюзного лидера в конце 1950-х годов. , организовав крупную забастовку нефтяников 1958 года и забастовку Лисандро де ла Торре 1959 года, которую он пытался превратить в перонистскую революцию. Находясь на Кубе, Кук ассоциировал перонизм с фиделизмом , считая левый национализм перонизма и марксизм-ленинизм фиделизма дополняющими друг друга; он писал: «В настоящее время никто не думает, что национальное освобождение может быть достигнуто без социальной революции, и поэтому борьба также ведется бедными против богатых... Поскольку национальное освобождение неотделимо от социальной революции, не существует буржуазного национализма, ибо целью буржуазии было «приватизировать прибыль и обобществить жертвы». Идея Кука о сочетании национального освобождения с социальной революцией стала основной концепцией революционной тенденции и была поддержана самим Пероном. [ 4 ]

С помощью Кука Кубинская революция открыла диалог между революционным кубинским правительством и Пероном. Че Гевара призывал к единству антиимпериалистических сил в Латинской Америке и открыто признавал перонизм как единое антиимпериалистическое движение. [ 5 ] Сам Перон восхвалял кубинскую революцию и обсуждал ее параллели с его собственной «революцией» и все больше адаптировал кубинскую риторику 1960-х годов. Че Гевара впоследствии посетил Перона в Мадриде и заявил, что перонизм - это «разновидность местного латиноамериканского социализма, на стороне которого могла бы стать кубинская революция». Перон поддерживал тесные отношения с Геварой и воздал ему должное после его смерти в 1967 году, назвав его «одним из наших, возможно, лучшим» и отметив, что перонизм «как национальное, народное и революционное движение отдает дань уважения идеалисту, революционер, команданте Эрнесто Че Гевара, аргентинский партизан, погибший в бою, взяв в руки оружие, чтобы добиться триумфа национальных революций в Латинской Америке». [ 6 ]

Союз перонистов с геваризмом заставил аргентинских левых пересмотреть свою позицию перонизма. До 1955 года, хотя некоторые рядовые члены социалистических партий перешли на сторону Перона и его партии, коммунистические и социалистические движения обычно считали перонизм фашизмом. Ситуация изменится с появлением «новых левых» в конце 1950-х годов, которые согласились с описанием Геварой перонизма как подлинного антиимпериалистического движения, к которому необходимо подойти, чтобы мобилизовать аргентинский рабочий класс на революцию. Это также было связано с разочарованием левых в антиперонистской Революции Либертадоры - следующие кабинеты не только повторяли и усиливали элементы перонизма, против которых возражали аргентинские левые, такие как поддержка церковной иерархии и восприятие коррупции, но они также отказались от перонистской политики. социальные и экономические программы, одобренные левыми. [ 7 ]

Революционная мысль внутри перонизма затем развилась после aggiornamento католической церкви, вызванного Вторым Ватиканским собором . Aggiornamento ; заставило Церковь больше интересоваться бедными, тяжелым положением рабочего класса и проблемами капитализма и империализма признавая растущее участие католиков в народной классовой борьбе, Ватикан счел допустимым вступить в диалог с марксизмом. «Pacem in terris» Папа Иоанн XXIII дошел до того, что заявил, что многие элементы марксизма «заслуживают одобрения». Второй Ватиканский Собор официально закрепил новую ориентацию Церкви: бедность, несправедливость и эксплуатация, особенно империализма и колониализма, были осуждены как результаты жажды богатства и власти; Ватикан призвал католиков бороться за равенство во имя любви к ближнему. Самым радикальным выражением на Соборе было высказывание Максима IV Сайега , который заявил, что «истинный социализм — это полноценная христианская жизнь, предполагающая справедливое разделение благ и фундаментальное равенство», а также Populorum Progressio Папы Павла VI , который представлял собой синтез идей II Ватиканского собора, критикуя «неравенство, мотивы получения прибыли, расизм и эгоизм более богатых стран». Павел VI особенно подчеркивал идею «тирании», утверждая, что речь идет не только о репрессивной политической системе, но и о социальных и экономических системах, которые «дегуманизируют и поддерживают существование широко распространенной бедности». [ 8 ]

До Второго Ватиканского Собора левый католицизм уже присутствовал в Аргентине и был представлен так называемыми рабочими-священниками, чья деятельность предвосхитила идеи Второго Ватиканского Собора, работая среди бедных и делясь своим опытом. Вдохновленные аналогичными движениями, действовавшими во Франции и Италии перед Второй мировой войной, аргентинские священники устроились на работу на шахты и фабрики и стали частью рабочих сообществ и профсоюзов, бросая вызов коммунистическому присутствию в профсоюзах в пользу продвижения католического социализма. [ 9 ] Второй Ватиканский собор еще больше усилил течение левого католицизма и представил новые концепции и движения, такие как « Выбор для бедных» и теология освобождения , а затем левое духовенство стало открыто политическим с созданием « Движения священников для третьего мира» ( исп. : Movimiento de Sacerdotes para el Tercer Mundo ) в Аргентине, которое восхваляло социализм и осуждало капитализм за «подчинение человека экономике и подчинение социального экономическому». ценности". [ 8 ]

Одним из ключевых персонажей теологии освобождения был Камило Торрес Рестрепо , римско-католический священник, который также стал марксистско-ленинским партизаном. Торрес заявил, что «долг каждого католика - быть революционером», и его деятельность вдохновила Хуана Гарсиа Элоррио на основание журнала Cristianismo y Revolución в 1966 году, который примирил политический католицизм с революционным социализмом и марксизмом-ленинизмом посредством теологии освобождения. [ 10 ] Глубокая приверженность Камило Торреса католической вере привела его к все более радикальной приверженности, активной поддержке интересов бедных и постепенному убеждению, что для обеспечения социальной справедливости католики обязаны не только участвовать в политике, но и в вооруженная борьба. Он описал священство как «постоянного профессионала любви» и что «только посредством революции стало возможным реализовать эту любовь к ближнему». По мнению Торреса, задача католиков заключается не только в распространении Евангелия и реализации идеалов социальной справедливости и любви к бедным посредством благотворительности, но и в том, чтобы сделать эту любовь эффективной. Торрес утверждал, что единственный способ эффективно реализовать эти католические идеалы — это революция. [ 11 ]

Появление радикальных католических движений совпало с тем, что Хуан Перон снова нашел поддержку среди католического духовенства после того, как потерял ее в 1955 году. В 1963 году Перон подал официальное прошение о помиловании Папе Иоанну XXIII, которое было удовлетворено и официально сняло его отлучение от церкви - этот факт Однако он не был обнародован в Аргентине до 1971 года. Он также много писал о своей концепции «национального социализма» в изгнании, которую он определил как автохтонную форму социализма, в отличие от интернационалистических и универсалистских элементов марксизма. [ 12 ] Перон описал перонизм как «простой, практичный, популярный, глубоко христианский и глубоко гуманистический». В трудах Перона сформулировано то, что Дональд К. Ходжес описывает как «христианскую и гуманистическую версию социализма» - Перон также подчеркивал национализм перонизма, напрямую продвигая «социализм национального сообщества», основанный на католической доктрине и трудах Готфрида Федера . Этот «национальный социализм» был против капитализма в целом, но также подчеркивал необходимость продвижения национализма, поскольку перонистский социализм был предназначен для служения национальному сообществу, а не для его интеграции, поглощения или универсализации. Несмотря на это, Перон не порвал с марксизмом и международным социализмом, а скорее представил перонизм как его вариант, утверждая, что его «движение является частью великого мирового процесса, который идет вместе с остальным человечеством к универсальному социализму»; он также добавил: «У меня нет ни малейшего сомнения в том, что в XXI веке мир будет социалистическим... независимо от того, будет ли это называться популизмом, социализмом или хустициализмом». [ 13 ]

Перон сделал дальнейшие шаги к левому католицизму, также назвав свою идеологию Socialismo Nacional Cristiano - «Христианский национал-социализм», где он объединил католическую концепцию социальной справедливости с социалистической и антиимпериалистической борьбой за экономическую независимость и националистическими призывами к народному суверенитету. . Перонизм распространился на левых священников, известных как tercermundistas («сторонники третьего мира»), в эпоху Третьего мира. Движение мировых священников, которое обучало марксистской теологии освобождения и подчеркивало необходимость избавить бедные массы от колониальных и полуколониальных условий во всем мире. Перон полностью поддержал социальные реформы II Ватиканского Собора и теологию освобождения, утверждая, что они соответствуют принципам его юстициализма , и заявляя, что перонизм должен быть построен на «то же евангельском послании» и принципах, что и теология освобождения. Перонизм стал частью революционного католицизма и был пропитан идеями гевариста и теологией освобождения, основанной на верованиях Камило Торреса, которого превозносили как мученика против «постоянной эксплуатации и насилия», «структур колониализма» и «империалистического проникновения». Хотя перонизм сам по себе был националистическим движением, его слияние с теологией освобождения позволило радикально настроенной молодежи и духовенству расширить перонистский антиимпериализм до солидарности с «нациями Латинской Америки, Азии и Африки», которые «эксплуатировались колониализмом и империализмом». Этому еще больше способствовала публикация Перона. La Hora de los Pueblos , которая была призывом к международной борьбе против империализма Соединенных Штатов. [ 14 ]

В своих трудах Перон утверждал, что национализм не противоречит социализму и что обе доктрины далеки от антагонистических и должны быть объединены общей целью «освобождения народов и людей». Перонизм был описан как национальное выражение социализма, поскольку он представляет, выражает и развивает в действии чаяния народных масс и аргентинского рабочего класса. Национал-социализм должен был стать автохтонным социализмом, «окончательным преодолением иностранного империализма» и «последним рубежом для достижения политического и экономического освобождения Аргентины». Перон заявил, что «слово, которое временами звучит так странно, — «национальный социализм», — утратило свою странность и приобрело значение как средство искоренения гнета капитала». Перонистские движения также использовали цитаты Евы Перон 1940-х годов, например, изображение Евой перонизма как способа «положить конец в этом столетии расе эксплуататоров». Перон также писал: «История перонизма подтвердила, что в рамках капиталистической системы не существует решения для рабочих»; Перонистский национал-социализм в его понимании имел своей целью «поставить общество на службу человеку, а человека на службу обществу; спасти моральные и этические ценности, честность и смирение как фундаментальную ось этого этапа; обобществить средства производства, национализировать банковское дело, провести глубокую культурную реформу, передать управление землей тем, кто обрабатывает ее, посредством глубокой аграрной революции, национализировать внешнюю торговлю». Национализм перонизма должен был основываться на требованиях самоопределения «народов, порабощенных имперскими державами» и на осуществлении требований суверенитета через «представителей народа» через Перона, но также рассматривать империализм как часть более глубокой проблемы, которая были «ограничениями капитализма в поддержании его структуры доминирования». [ 15 ]

Аргентинские рабочие-священники и последователи теологии освобождения тогда страстно поддержали перонизм, назвав его «предшественником теологии освобождения», и Движения священников третьего мира, утверждая, что «перонисты движение, революционное, с его огромной силой, обязательно приведет к революции, которая сделает возможным оригинальный и латиноамериканский социализм». Радикальное католическое духовенство стало синонимом перонизма в Аргентине; эта связь была настолько сильной, что в 2013 году теолог освобождения Леонардо Бофф назвал Папу Франциска Перонистом, заявив, что Папа «четко определил, что врагом народов является капитализм, и чтобы сказать, что он должен иметь большое мужество: он должен быть аргентинцем, он должен быть иезуитом и он должен быть Перонист». [ 16 ] Из-за этого перонистские левые развились не из социалистического «энтриизма», а, скорее, благодаря работе левых священников, которые радикализировали католическую националистическую молодежь, как перонистскую, так и антиперонистскую, в революционную тенденцию. По словам Ричарда Гиллеспи , почти все члены самой известной организации, представляющей революционную тенденцию, « Монтонеро» , «получили свое политическое крещение в отделениях традиционно консервативного Католического действия (АК); некоторые даже начинали свою деятельность в Фаланге». вдохновил Такуару, очень немногие из них были левыми, и почти никто из них не начинал свою политическую жизнь как перонисты». [ 17 ]

Революционная тенденция, включая Монтонерос, была основана на основе учения Элоррио и его «Христианизма и революции» . Элоррио действовал как связующее звено, благодаря которому воинствующая революционная молодежь могла встречаться, будь то на пастырских собраниях, студенческих съездах или пленарных заседаниях профсоюзов, или во время военной подготовки на Кубе. Таким образом, революционная тенденция была основана на принципах католического социализма, таких как Populorum Progressio, что открыло путь к революционному восстанию и насилию против угнетения. Однако радикальные перонисты постепенно оторвались от Элоррио из-за его предполагаемого реформизма, поскольку Элоррио был связан с «умеренными» священниками теологии освобождения, такими как Карлос Мухика , которые часто выступали с заявлениями против вооруженной революции и утверждали: «Я готов быть убитым, но Я не готов убивать». Этот разрыв продемонстрировал формирование в 1967 году Командования Камило Торреса, которое было прямым предшественником Монтонерос. Командование Камило Торреса явно отвергло бы покровительство Элоррио в пользу Камило Торреса, который полностью поддержал вооруженную революцию и погиб, сражаясь в ней. [ 18 ]

Происхождение номинала

[ редактировать ]

Мария Лаура Ленчи заявила, что название «Революционная тенденция» появилось в январе 1972 года во Временном совете перонистской молодежи, в котором были разграничены две линии: одна, поддерживающая вооруженную борьбу (Революционная тенденция), и другая, отвергающая ее ( Организация и гвардейское командование железной ). [ 19 ] Название Tendencia Revolucionaria del Peronismo впервые было использовано на Втором конгрессе революционного перонизма, состоявшемся в Кордове в январе 1969 года, для определения групп, выступавших за вооруженную борьбу. В общем, название включало в себя разнородную группу действующих лиц и организаций, которые приписывали перонизму политическую идентичность и предлагали революционное решение кризиса системы, т.е. они постулировали построение « национал-социализма » (не путать с нацизмом ). и одобрил методологию вооруженной борьбы.

вошли организации В состав La Tendencia Montoneros, FAR, Juventud Peronista Regionales, Juventud Universitaria Peronista (JUP), Juventud Trabajo Peronista (JTP), Unión de Estudiantes Secundarios (UES), Agrupación Evita и Movimiento Villero Peronista (MVP). В более широком смысле некоторые авторы также включают в Тенденцию сектора, которые не подчинялись Монтонерос или ФАР, такие как Fuerzas Armadas Peronistas , Peronismo de Base и Революционное движение 17 октября. Между тем членами революционной тенденции признавались и деятели художественной, интеллектуальной, политической и профсоюзной сфер, которые были активистами в рядах воинствующего перонизма, но не принадлежали органически ни к одной из этих организаций.

В этом широком смысле Тенденсия охватывала широкий круг организаций, активистов и сторонников революционной позиции перонизма. [ 20 ] чей неисчерпывающий псевдоним выглядит следующим образом:

Акроним Имя Источники
АРП Перонистское революционное действие [ 21 ] [ 22 ]
Группа перонистов-ремесленников [ 21 ] [ 23 ]
НО Группа Эвита женского отделения [ 21 ] [ 24 ]
CGTA ВКТ Аргентины [ 21 ]
Коммандос Камило Торрес [ 21 ] [ 25 ]
КРУ Университетское революционное командование [ 21 ] [ 26 ]
CPL Перонистские команды освобождения [ 21 ] [ 27 ] [ 28 ]
без рубашки [ 21 ]
ФЛП Перонистский фронт инвалидов [ 21 ] [ 29 ]
стеклопластик Перонистский революционный фронт [ 21 ] [ 30 ]
ФАП Перонистские вооруженные силы [ 21 ]
ФАП17 Перонистские вооруженные силы 17 октября [ 21 ]
ХАЕН Аргентинская молодежь за национальное освобождение [ 31 ]
Монтонерос [ 21 ]
МИП Перонистское движение арендаторов [ 21 ] [ 32 ]
МПМ Перонистское движение Монтонеро [ 21 ]
ППМ Перонистское революционное движение [ 21 ] [ 30 ]
МР 17 Революционное движение 17 октября [ 21 ] [ 33 ]
MVP Перонистское движение Виллеро [ 21 ] [ 34 ]
ОП17 Перонистская организация 17 октября [ 21 ] [ 30 ]
ПБ Массовый перонизм [ 21 ]
ПБ 17 октября Базовый перонизм 17 октября [ 21 ] [ 35 ]
РАО ЕЭС Союз студентов средней школы [ 21 ]

В составе перонистской молодежи были:

Акроним Имя Источники
ФПЛ Перонистский фронт освобождения [ 21 ] [ 30 ] [ 36 ]
Япония Перонистская молодежь [ 21 ]
JPB Перонистская молодежь района [ 21 ] [ 37 ]
JRP Перонистская революционная молодежь [ 21 ] [ 30 ]
ПТП Перонистская рабочая молодежь [ 21 ] [ 38 ]
Юпп Перонистский университет Молодёжь [ 21 ]
MJP Перонистское молодежное движение [ 21 ] [ 39 ]

Перонистское сопротивление

[ редактировать ]

После государственного переворота, свергнувшего конституционного президента Хуана Д. Перона в 1955 году, и установления диктатуры под названием Revolución Libertadora, которая объявила перонизм вне закона и стремилась «отвратить» население, перонистское гражданство начало процесс борьбы, известный как перонистская Сопротивление. Поначалу борьба против диктатуры и проскрипции сосредоточивалась на возможности военного восстания перонистов, поддержанного диверсионными действиями гражданских групп, главным образом промышленников.

Но после провала восстания в Валле в 1956 году и государственного терроризма, использованного для его подавления посредством незаконных и тайных расстрелов, сектор перонизма начал становиться на путь восстания, поддерживаемый вооруженной партизанской борьбой, отождествляемой с националистическими и революционные процессы национально-освободительного движения, которые множились в странах Третьего мира в те годы, такие как Китайская коммунистическая революция , Освободительная война Алжира , Вьетнамская война (1955-1973), и особенно Кубинская революция (1958) и ведущие присутствие в нем аргентинца Эрнесто Че Гевары .

На этом повстанческом пути перонизма очень важную роль сыграло решение Перона назначить Джона Уильяма Кука (1919–1968) своим личным представителем в Аргентине и от его имени руководить всеми перонистскими силами. [ 40 ] Кук происходил из непримиримого реформистского студенческого движения иригойенистов и был одним из тех, кто первоначально сформировал перонизм, будучи избранным национальным депутатом в 1946 году, в возрасте всего 25 лет. Во время первых двух президентств Перона Кук выделялся своими антиимпериалистическими и антиимпериалистическими взглядами . -олигархическое мышление. Кук сыграл важную роль в пакте Перона- Фрондизи , который позволил последнему быть избранным президентом в 1958 году, но, учитывая неспособность Frondizismo избавиться от военного контроля и начать демократический процесс, Кук пришел к выводу, что только революционный путь может позволить установление истинной демократии в Аргентине.

Повстанческая борьба: ФАР и Монтонерос

[ редактировать ]
Печать перонистской молодежи

Политический и социальный конфликт в Аргентине стал радикальным после свержения радикала Артуро Ильиа в 1966 году и установления постоянной диктатуры, называемой Аргентинской революцией , которая предусматривала упразднение политических партий в соответствии с требованиями Доктрины национальной безопасности, установленной США » для Латинской Америки в рамках « холодной войны . [ 41 ] В этот период произошли десятки народных восстаний, таких как Кордобасо , Розариасо , Тукуманасо и т. д., с высокой мобилизацией студенческого движения и профсоюзов. В этом контексте возникло несколько партизанских организаций, в том числе FAR (1969 г.) - перонистско-марксистской идеологии - и Montoneros (1970 г.) - перонистско-католической идеологии.

К тому времени революционная вооруженная борьба распространилась по большей части Латинской Америки, от Тупамарос в Уругвае до сандинистов в Никарагуа. Сам Че Гевара был убит в 1967 году, когда он открыл партизанский фронт в Боливии, очень близко к границе с Аргентиной, откуда он получал припасы и поддержку.

В то же время очень важный сектор Латиноамериканской католической церкви разработал мышление и действия, посвященные «бедным» , в знак солидарности с освободительными движениями, которые приняли название теологии освобождения . В Аргентине это течение проявилось через журнал Cristianismo y Revolución и Movimiento de Sacerdotes para el Tercer Mundo (1967), создав, в свою очередь, движение curas villeros . Многие из его членов станут членами La Tendencia .

Перон открыто поддерживал партизанские организации, которые он называл специальными формированиями , и обновил свою политическую мысль, охарактеризовав перонизм как национально-освободительное движение , которое, как и другие подобные движения в странах третьего мира, боролось за установление социализма, что в случае с Аргентина должна была иметь свои особенности и быть вдохновленной христианством. Он также назначил одного из лидеров Монтонерос, Родольфо Галимберти , главой перонистской молодежи в Высшем совете перонистов, который, в свою очередь, приступил к организации его на основе системы региональных территориальных организаций, поэтому он известен как JP-Регионалес.

В 1970 году партизанская борьба и народные восстания привели к краху постоянной диктатуры во главе с генералом Хуаном Карлосом Онганией . Онгания был свергнут в результате внутреннего переворота, и представители военной и консервативной власти признали, что невозможно исключить перонизм из политической жизни Аргентины, инициировав избирательный «выход», получивший название Gran Acuerdo Nacional (GAN), включая перонизм. , но во главе с Вооружёнными Силами.

«Луче и вуэльве» (Сражайся и возвращайся)

[ редактировать ]

В 1972 году Перон, которого поддерживал Эктор Х. Кампора в качестве личного делегата, FAR, Монтонерос и молодежь перонистов, решил игнорировать GAN и продвигать избирательное решение, согласованное исключительно между гражданскими лицами (политическими партиями, профсоюзами и бизнес-организациями). В то время Тенденция идентифицировала себя как таковая. После резни в Трелью, совершенной военно-морским флотом 22 августа 1972 года с целью отменить демократическое решение, Перонистская молодежь начала настаивать на возвращении Перона в страну, открыто бросая вызов диктатуре. Перон принял это предложение и назначил одного из ведущих членов Тенденсии , Хуана Мануэля Абаль Медину , которому тогда было 27 лет, генеральным секретарем Национального юстициалистского движения с миссией руководства операцией по возвращению. Слоган La Tendencia — «Luche y vuelve». [ 42 ]

Operativo Retorno имела успех, и Перон, наконец, вернулся в страну 17 ноября 1972 года, в результате чего GAN, продвигаемый диктатурой, окончательно потерпел неудачу и стал осью демократического гражданского пакта с политическими партиями, профсоюзами и бизнесменами, символизируемыми обниматься с радикальным лидером Рикардо Бальбином после многих лет политической вражды.

Роль, сыгранная в падении диктатуры, и успех Operativo Retorno укрепили la Tendencia , заставив ее завоевать популярность. В этих условиях выборы 11 марта 1973 г. состоялись Перонизм сформировал большой избирательный фронт под названием Frente Justicialista de Liberación (Frejuli) с силами, которые в прошлом были антиперонистскими, такими как Frondizismo, народный консерватизм и сектор христианской демократии. Из-за ограничений, наложенных диктатурой, Перон не смог баллотироваться в качестве кандидата, и на пост президента был выдвинут Эктор Х. Кампора , которого поддержал популярный консерватор Висенте Солано Лима . Кампора установил прочные отношения с La Tendencia .

Перонистское движение в то время состояло из четырех ветвей (политической, профсоюзной, женской и молодежной), между которыми должны были быть поровну распределены властные позиции. Поскольку Тенденция контролировала молодежь, в распределении должностей она конкурировала главным образом с профсоюзным отделением, большинство которого определялось как «ортодоксальные» юстициалисты . Это соревнование открыло конфликт между тенденцией и другими группами воинственного перонизма, с секторами, признавшими себя ортодоксальным перонизмом , который распространился по всему перонистскому правительству (1973-1976). Таким образом, несколько губернаторов и вице-губернаторов, а также сенаторы, национальные депутаты и мэры были членами Тенденсии или поддерживали тесные отношения с ней .

Правительство Кампоры

[ редактировать ]

После того, как 25 мая 1973 года к власти пришло демократическое правительство, «Ла Тенденсия» развернула на фронте свои массовые организации (JP-Regionales, JUP, UES, JTP, Agrupación Evita, MVP), что значительно повысило ее популярность и воинственность, особенно среди молодежи. Со стороны национального и провинциального правительств ла Тенденсия способствовала значительным социальным изменениям, таким как аграрные реформы, индустриализация внутренних районов страны, повышение реальной заработной платы, образование взрослых, неограниченный доступ к государственным университетам, усиление делегированных органов в компаниях. , вступление Аргентины в Движение неприсоединения (ДН) и т.д.

Одновременно с этим Тенденсия начала подвергаться жестоким нападкам из-за ее воинственной идеологии с использованием дисквалифицирующих прилагательных, таких как «левые» или «инфильтраторы», причем последнее выражение связано с обвинением в «марксистском проникновении в перонизм». Решающим событием в этом конфликте стала резня в Эсейсе 20 июня 1973 года по случаю окончательного возвращения Перона в страну, когда колонны ла Тенденсия, пытавшиеся приблизиться к сцене, были атакованы и подавлены вооруженными группами, принадлежащими к ортодоксальному перонизму. сектора.

  1. ^ последняя, ​​Ана (2011). « 'Ударить врага по больному месту'. Взятие Ла-Калеры в показаниях двух женщин Монтонеро» . Тетради по истории. стр. 173–198. ISSN   1514-5816 .
  2. ^ Хеджес, Джилл (2021). Хуан Перон: Жизнь народного полковника . ИБ Таурис. п. 200. ИСБН  978-0-7556-0268-1 .
  3. ^ Ларраки, Марсело (2010). От Перона до Монтонерос: история политического насилия в Аргентине: отмеченный огнем II (1945–1973) (на испанском языке). Агилар. стр. 122–123. ISBN  978-987-04-1489-6 .
  4. ^ Гиллеспи, Ричард (1982). Солдаты Перона: Монтонерос Аргентины . Издательство Оксфордского университета. стр. 36–37. ISBN  0-19-821131-7 .
  5. ^ Брэдбери, Пабло (2023). Освободительное христианство в Аргентине (1930-1983) . Издательские услуги Инграм. п. 48. ИСБН  978-1-80010-922-3 . ISSN   2633-7061 .
  6. ^ Хеджес, Джилл (2021). Хуан Перон: Жизнь народного полковника . ИБ Таурис. п. 201. ИСБН  978-0-7556-0268-1 .
  7. ^ Брэдбери, Пабло (2023). Освободительное христианство в Аргентине (1930-1983) . Издательские услуги Инграм. п. 47. ИСБН  978-1-80010-922-3 . ISSN   2633-7061 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Гиллеспи, Ричард (1982). Солдаты Перона: Монтонерос Аргентины . Издательство Оксфордского университета. п. 54. ИСБН  0-19-821131-7 .
  9. ^ Рок, Дэвид (1993). Авторитарная Аргентина: националистическое движение, его история и влияние . Издательство Калифорнийского университета. п. 178. ИСБН  0-520-20352-6 .
  10. ^ Сеговия, Гонсало. «Монтонерос: между Пероном и авангардом. Опыт перонистских партизан». Fuego y Raya (на испанском языке). 20 : 111–152.
  11. ^ Перес Прието, Викторино (2016). «Истоки теологии освобождения в Колумбии: Ричард Шаулл, Камило Торрес, Рафаэль Авила, «Голконда», священники Латинской Америки, христиане за социализм и базовые церковные общины» . Богословские вопросы (на испанском языке). 43 (99): 73–108. дои : 10.18566/cueteo.v43n99.a04 . ISSN   0120-131X .
  12. ^ Хеджес, Джилл (2021). Хуан Перон: Жизнь народного полковника . ИБ Таурис. п. 47. ИСБН  978-0-7556-0268-1 .
  13. ^ Ходжес, Дональд (1991). «Грязная война» Аргентины: интеллектуальная биография . Остин, Техас : Издательство Техасского университета. п. 51. ИСБН  978-0-292-77689-0 .
  14. ^ Кох, Роберт Д. (27 марта 2020 г.). Геополитика Хуана Перона: новый порядок для несовершенного мира (докторская диссертация по истории). Университет Южной Флориды.
  15. ^ Карузо, Валерия (2022). «Между Великим национальным соглашением и Трелью: объем и значение понятий национал-социализма и перонизма» . Пятое Солнце (на испанском языке). 26 (1). Национальный университет Ла-Пампы: 1–19. дои : 10.19137/qs.v26i1.5597 .
  16. ^ Хеджес, Джилл (2021). Хуан Перон: Жизнь народного полковника . ИБ Таурис. п. 212. ИСБН  978-0-7556-0268-1 .
  17. ^ Гиллеспи, Ричард (1982). Солдаты Перона: Монтонерос Аргентины . Издательство Оксфордского университета. п. 47. ИСБН  0-19-821131-7 .
  18. ^ Ларраки, Марсело (2010). От Перона до Монтонерос: история политического насилия в Аргентине: отмеченный огнем II (1945–1973) (на испанском языке). Агилар. стр. 198–199. ISBN  978-987-04-1489-6 .
  19. ^ Ленчи, Мария Лаура (1999). «Кампора — правительству, Перон — власти. Революционная тенденция перонизма перед выборами 11 марта 1973 года». В Пуччарелли, Альфредо (ред.). Примат политики. Лануссе, Перон и новые левые во времена ГАН . Буэнос-Айрес: Эудеба.
  20. ^ Точо, Фернанда (2015). «Институциональная проблема: невооруженная политическая практика революционной тенденции перонизма в Министерстве аграрных дел провинции Буэнос-Айрес (1973-1974)» . Социоисторика, (35) . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Так быть молодым» . 24 марта 2006 г. Проверено 1 марта 2017 г.
  22. ^ «Алисия Эгурен: оппозиционный голос перонизма» . сайт пропавших без вести . Проверено 1 марта 2017 г.
  23. ^ «ремесленники-задержаны-исчезли. Буэнос-Айрес, Аргентина. Педро Варас» . arteuna.com . Проверено 1 марта 2017 г.
  24. ^ Пеллер, Мариэла (2013). «ОБЗОРЫ Грамматико, Карин. Женщины Монтонера. История Evita Group, 1973–1974, Буэнос-Айрес, Ediciones Luxemburg, 2011» . Мора (Б. Айрес) . Проверено 1 марта 2017 г.
  25. ^ Демарчи, Рохелио (23 мая 2004 г.). «По левую руку Бога Отца» . страница12.com.ar . Проверено 1 марта 2017 г.
  26. ^ Ленчи, Мария Лаура (1998). «Радикализация католиков в Аргентине. Перонизм, христианство и революция (1966-1971)» . ЦИШ тетради. стр. 174–200 . Проверено 1 марта 2017 г.
  27. ^ Каррерас (д), Хулио. «Глава 7: Революционная борьба принимает военный характер». Вооруженные революционные движения в Аргентине. От Утурункос и FRIP до Монтонерос и ERP . Кипу. Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  28. ^ CPL были прагматичными группами, которые поддерживали политику в действии. Они совершали молниеносные действия, закладывали бомбы в международные банки, нападали на полицейские участки или захватывали радио и телевидение для распространения прокламаций. Среднее развитие они имели лишь в городах Кордова и Росарио . Каррерас (д), Хулио. «Глава 7: Революционная борьба принимает военный характер». Вооруженные революционные движения в Аргентине. Из Uturuncos и FRIP в Montoneros и ERP . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  29. ^ Марикрус Гарека и Сантьяго Асори (24 мая 2015 г.). «Хромота Перона» . агентствоpacourondo.com.ar . Проверено 1 марта 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Анзорена, Оскар Р. (1998). Время насилия и утопии: от переворота Онгании (1966 г.) до переворота Виделы (1976 г.) . Colihue Editions SRL. п. 76.
  31. ^ Брушштейн, Луис [на испанском языке] (13 февраля 2002 г.). Конец «Локо», далёкого от славы и близкого к власти . Страница/12.
  32. ^ Жорече, Эрнесто (1997). Не позволяйте им говорить вам: насилие и политика в 1970-е годы . Colihue Editions SRL. п. 182.
  33. ^ Гуручарри, Эдуардо (2001). Военный среди рабочих и партизан . Colihue Editions SRL. п. 298.
  34. ^ Анзорена, Оскар Р. (1998). Время насилия и утопии: от переворота Онгании (1966 г.) до переворота Виделы (1976 г.) . Colihue Editions SRL. п. 212.
  35. ^ Гуручарри, Эдуардо (2001). Солдат среди рабочих и партизан . Colihue Editions SRL. п. 356.
  36. ^ Баскетти, Роберто [на испанском языке] . «БЬЯНКИНИ, Мигель Анхель» . активисты революционного перонизма один за другим .
  37. ^ Эрнесто Гонсалес, Маркос Бритос (1995). От ГОМ до Буэнос-Айресской федерации ОСРН (1943-1955), Том 3, Часть 1 . Редакционная статья «Антидот». п. 284.
  38. ^ Жорече, Эрнесто (1997). Не позволяйте им говорить вам: насилие и политика в 70-х . Colihue Editions SRL. п. 203.
  39. ^ Жорече, Эрнесто (1997). Не позволяйте им говорить вам: насилие и политика в 1970-е годы . Colihue Editions SRL. п. 112.
  40. ^ Баскетти, Роберто (2007). «Джон Уильям Кук: история жизни и борьбы». В Дуальде, Эдуардо (ред.). Полное собрание сочинений Джона Уильяма Кука . Том. I. Парламентские действия. Буэнос-Айрес: Колиуэ. п. 22. ISBN  978-950-563-460-6 .
  41. ^ Аморин, Хосе (2005). «Глава 10 - Революционная тенденция перонизма...». Монтонерос, хорошая история (PDF) . Буэнос-Айрес: Каталоги. ISBN  9789508951991 . В конце 1968 г. и январе 1969 г. состоялись два Конгресса революционного перонизма. Центральным вопросом, который пересекал их обоих, была, в первую очередь, методология борьбы против диктатуры Онгании... Все участники согласились, что, поскольку законные средства политического выражения закрыты, необходимо развивать вооруженную борьбу. . Об этом, за редким исключением, не могло быть и речи.
  42. ^ Бонассо, Мигель (16 ноября 2016 г.). «Тайная история возвращения. Абал Медина рассказывает о переговорах 17 ноября 1972 года» . Страница/12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6709910abaeecd297bf6f6408200b08c__1713135120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/8c/6709910abaeecd297bf6f6408200b08c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tendencia Revolucionaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)