Культура домашних животных в Японии


Культура домашних животных в Японии имеет долгую историю, которая уходит за веками, особенно в отношении кошек . первоначально называли AIGANDōbutsu 愛玩動物 ( Домашние Lit. животные [ 1 ]
История
[ редактировать ]Еще в период Хейана в Японии (794–1185) кошки были высоко ценятся и считались редкими сокровищами, часто обменяющимися среди высшего класса как предметы роскоши, похожие на драгоценные драгоценности. Право собственности на кошек было в первую очередь ограничено императором и благородством, причем записи указывают на то, что некоторые аристократы даже давали суды. В 889 году император Уда задокументировал в своем дневнике Канпи Гёки подарок котенка, который он получил. Он описал глубокий мех кошки и тщательно отметил его поведение, например, его тенденцию скручиваться в круг при отдыхе и его охотничьи практики. Император был настолько очарован котенком, что сравнил его крики с криками черного дракона, отражая глубокую привязанность и восхищение, которое он испытывал к своему питомцу. Эти сочинения дают представление о уважении, в котором кошки проводились в эту эпоху. [ 2 ] [ 3 ]
Домашние кошки были популярной темой, описанной в Woodyo-E Woodprints, сделанных такими артистами, как Утагава Куниёси , Утагава Хирошиге и Цук Иока Йошитоши . [ 4 ] Поскольку кошки были меньше собак, и требовалось более низкого обслуживания в целом, они лучше установили японский образ жизни и размер комнат и домов. Домашние собаки, живущие дома, не делали свою запчану в качестве домашних домашних животных намного позже, так как такие пород, как Акита, первоначально использовались для охраны и охоты. Домашние кошки превосходят по численности домашних собак в Японии. [ 5 ]
Птицы, такие как разнообразная синица (山雀 yamagara ), были сохранены из -за их песни, также в Shinto Shrines и для популярных развлечений в период EDO . [ 6 ]
Рыба имеет давнюю традицию как домашние животные, такие как местные виды, такие как японская рисовая рыба (南目高 Medaka ). [ 7 ] Золотая рыбка (金魚 Kingyo ) была введена через Китай в 16 -м веке и была впервые популярна среди класса аристократии и самураев, а затем в классе торговцев из -за их благоприятных цветов и небольшого размера. [ 8 ] Разведение золотой рыбки привело к большому разнообразию, уникальному для Японии. Список разновидностей золотой рыбки включает в себя такие виды, как Чиншурин , Изумо Нанкин , Джикин , Хана Фуса , Оранда , Ранчжу , Рюкин , Шубункин , Шукин , Тамасаба , Тосакин , Вакин и многие другие. [ 9 ] [ 10 ] Золотая рыбка была также изображена в сфере везде в принт Woodblock такими артистами, как Утагава Куниоши, в таких работах, как «Кингё -зокуши Хьяку-Моногатари» («Разнообразие золотой рыбки: сто ужасных сказок») и Кингё-Зукуши Тама-я-тама- ya («Разнообразие золотой рыбки: пузыри для продажи»). [ 11 ]
Естественные условия в Японии приводят к большому количеству различных насекомых, которые процветают, особенно в летний сезон, когда листва пышная, а уровень дождя и влажности высокий. Насекомые в японской культуре играют центральную роль, особенно в отношении сезонов. Это разработало для поддержания крикета колокольчика (鈴虫 Suzumushi ), первоначально в аристократических кругах и японских риноцеровых жуков (カブトムシ kabutomushi ) и жука -оленя (鍬形虫 kuwagatamushi ) и аналогичных видов в виде домашних животных из -за их небольшого размера и низких требований к обслуживанию. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
За последние несколько десятилетий владение домашними животными в Японии, кроме кошек, постепенно перешло от преимущественно утилитарной функции к концепции, которая более полно включает домашних животных в семейную систему. Во многих случаях домашние животные теперь считаются членами семьи. Для многих японцев домашние животные любят, как и дети, и могут даже служить заменой тех, кто решит отказаться от воспитания детей . [ 16 ]
Духовная иерархия
[ редактировать ]В контексте духовной иерархии домашние животные занимают пространство непосредственно под людьми, но, прежде всего, другие животные и формы жизни. [ 17 ] Эта позиция не четко определена, оставляя многие аспекты владения домашними животными открытыми для интерпретации, включая практику сохранения и ухода за домашними животными, а также правильные средства ухода за ними после смерти. Эта позиция в семье представлена через различные формы в повседневном потоке современной жизни, духовного выражения, увековечивания и погребения японских домашних животных.
В то время как дикие животные, такие как Kitsune (Fox), японский кабан или выпечка-дануки (собака енота), всегда занимали высокую позицию в синтоизме и японской мифологии, всех домашних животных кошек были уважаемы и зло, как Кайбь . [ 18 ]
Домашний бум
[ редактировать ]Домашние животные увеличиваются по всей Японии. Обеспечивая удобный способ общения без требований, который будет ребенком, домашние животные являются популярной альтернативой для людей, у которых нет времени, необходимого для воспитания ребенка. Хотя это не является определенным средством, исследования отражают тенденцию, показывающую, что усыновление домашних животных в семью вместо детей становится все более распространенным. В настоящее время «оценки размещают количество домашних животных выше числа детей в возрасте до пятнадцати лет». [ 17 ]
Японский «питомник» можно проследить до 2003 года, где было подсчитано, что объединенное количество кошек и собак в Японии превысило число детей. [ 19 ] Предполагаемое число домашних животных и детей в возрасте до 16 лет в Японии составило 19,2 и 17,9 млн. Соответственно в 2003 году и 23,2 млн. До 17 миллионов в 2009 году.
Домашние животные в повседневной жизни
[ редактировать ]
Хотя переполненная среда Японии создает не такую благополучную страну, японцы нашли способы включить своих домашних животных в свою повседневную жизнь. Один из методов - выбрать маленькие породы собак в качестве их спутников. [ 20 ] Некоторые обычные породы собак для японских семей - чихуахуа , миниатюрные таксистки и игрушечные пудели . Наиболее распространенной причиной выбора собак мелких породов является отсутствие места и более легкую очистку.
Хотя маленькие собаки предпочтительнее, одна из самых популярных пород собак в Японии - Шиба Ину , которая может стать ростом на два фута и весит до 25 фунтов. Некоторые японцы предпочитают Шиба Ину, потому что они подходят для семьи и имеют всю жизнь до 15 лет, что делает Шиба Ину долгоживущим спутником. Японцы также имеют еще большую породу, которая возникла в Японии, Аките , популяризированной историей Хачико .
Из -за снижения рождаемости и стареющего населения в Японии в Японии растет число домохозяйств с домашними животными и без детей. [ 16 ] Поскольку в некоторых семьях нет детей, они вместо этого балуют и щедруют своих домашних животных, как будто они будут делать своих собственных детей. Предприятия в Японии, такие как кошачьи кафе , собачьи спа -салоны и рестораны, которые позволяют домашним животным сесть за стол и есть с остальной частью семьи, с 2004 года развивались. Благодаря дорогой одежде кутюр от Chanel до Gucci, разработанной специально для домашних животных . [ 21 ]
Домашние животные в Японии не только для общения. Терапевтические собаки играют огромную роль в оказании помощи инвалидам, утешающим больничным пациентам и в качестве компаньонов для пожилых людей. Некоторые организации в Японии, такие как Международная ассоциация терапевтических собак в Токио, обучают собак без владельцев в терапевтические собаки и отправляют их в различные дома престарелых и больницы по всей Японии. [ 22 ] Одна из таких собак была основой для фильма 2004 года, прогуливающегося с собаками: Чирори и Тамару, где японский певец был обнаружен главным героем, вместо того, чтобы быть усыпленным, был обнаружен певцом и был обучен пожилым людям. История Чирори была настолько вдохновляющей, что теперь в ее честь есть статуя. [ 23 ]
Увековечиваемая и посмертная забота
[ редактировать ]Японская традиционная народная религия и буддизм в значительной степени повлияли на обряды домашних животных и их мемориализацию. В некоторой степени западная культура и христианство также оказали влияние. Однако аспекты, присутствующие в таких процедурах, различаются по всей Японии и в значительной степени зависят от убеждений, традиций и обстоятельств каждой отдельной семьи.
Традиционно домашние животные не часто считались членами семьи. Хотя есть некоторые примеры того, что домашние животные увековечены и даны посмертные названия в середине девятнадцатого века, есть несколько записей о таких усилиях, и те, которые существуют, были отнесены к классу элиты самураев . [ 24 ] В течение этого времени большинство собак и кошек считались жителями сообщества и не обитали ни одного отдельного дома. После смерти общественного животного народная традиция требовала, чтобы особая забота о останках умершего животного, чтобы защитить всю деревню от мстительных духов . [ 24 ] Концепция мстительных духов исходит из веры в то, что «маленькие животные, такие как кошки и собаки, считались способными свободно путешествовать между здесь и сейчас и запоздалым миром, и обладать силой, чтобы нанести духовную месть ( Татари ) на люди". [ 24 ] Чтобы гарантировать, что жизнь не пострадала, а в некоторых случаях, чтобы привлечь удачу или защиту от духа животного Полем [ 24 ] Если бы был следовал правильный процесс, деревня могла бы быть уверена, что они не будут обеспокоены умершим духом.
Буддийские практики, в частности, наследственная памятная память, непосредственно повлияли на обряды смерти и ритуалы, выполненные для домашних животных в Японии. Тем не менее, «нет писаний конкретно для животных, не говоря уже о домашних животных» в буддийской доктрине. [ 17 ] Таким образом, память домашних животных остается открытой для разнообразной интерпретации. Одно центральное разногласия среди спиритуалистов вращается вокруг буддийского цикла возрождения . [ 17 ] Некоторые люди утверждают, что это действительно возможно, благодаря надлежащему уходу во время жизни и правильной мемориализации после смерти, чтобы любимый питомец в конечном итоге возродился как товарищ по человеку, что делает просвещение достижимым. Другие считают, что домашние животные способны только возродиться как домашние животные. [ 17 ] Часто буддийские священнослужители , как правило, позволяют семьям решать для себя, каким процессом они хотели бы следовать. Поскольку разные храмы интерпретируют обряды по -разному, они часто объединяют различные элементы или полностью пропускают некоторые. [ 17 ]
За последние несколько десятилетий кладбища для домашних животных увеличились в популярности, особенно в переполненных городских районах. В сельских районах многие домашние животные похоронены непосредственно в земле «на холмах за деревней, создавая гармонию между распадом тела домашнего животного и исчезанием воспоминаний и горя». [ 24 ] В более городских, столичных районах владельцы домашних животных обычно выбирают кремацию для своих потерянных спутников. Затем они могут выбрать интерфейс пепла в индивидуальных или коммунальных могилах или показать останки в Колумбарии [ 25 ] Иногда владельцы домашних животных просят похоронить со своими умершими домашними животными, а некоторые предпочитают проводить обряды так же, как они будут проводиться для человека. Тем не менее, большинство «фактических практик усиливают границы, которые помещают домашних животных в маргинальном положении и определяют их лиминальный статус в человеческом обществе». [ 25 ] В отличие от традиционных народных убеждений, большинство владельцев домашних животных больше не верят, что духи их умерших домашних животных причинят им вред в результате их выбора увековечивания. Более того, обряды и ритуалы служат средством ослабления горя и потери жизни. В результате «значение животных похорон в Японии перешло от молитвы за душу животного к способу выражения горя сознания владельца домашнего животного». [ 24 ] Умерших домашних животных в настоящее время чаще запоминаются как члены семьи, и часто увековечены у семейного алтаря и становятся частью происхождения семьи.
В современном обществе элементы западной мысли и христианства также переплетались в практику захоронения умерших домашних животных. Одним из примеров этого влияния можно найти на образе « радужного моста », концепции, очень похожая на западный идеал небес. [ 17 ] Радужный мост описывается как утопическое пространство, где дух умершего питомца остается до смерти их владельца, когда оба духа перемещаются вместе в область. [ 17 ] Эта концепция также подчеркивает растущую семейную связь между домашними животными и их владельцами в современной Японии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Животные животные» , Wiktionary, Свободный словарь , 2023-06-24 , извлечен 2024-09-05
- ^ https://www.sg.emb-japan.go.jp/jcc/e-magazine-jan-2022-neko.html
- ^ «Японские отношения любви и ненависти с кошками» . Смитсоновский журнал . Получено 2024-09-05 .
- ^ «Кошки в выставке Ukiyo-E | Tokyo Cheapo» . Получено 2024-09-05 .
- ^ https://www.sg.emb-japan.go.jp/jcc/e-magazine-jan-2022-neko.html
- ^ https://www.researchgate.net/publication/271525088_history_of_bird-keeping_and_the_teaching_of_tricks_using_cyanistes_varius_varied_tit_in_japan
- ^ «Медака рыба: больше, чем просто домашние животные - исследуя их социальную важность» . Медокафарм . 2023-10-07 . Получено 2024-09-05 .
- ^ «Старое золото: устойчивая любовь к скромной рыбе в японском искусстве» . www.bbc.com . Получено 2024-09-05 .
- ^ https://web-japan.org/trends/11_culture/pop202003_kingyo.html
- ^ «Противостояние очарования Goldfish Hill | июль 2020 г. | Подчеркивание Японии» . www.gov-online.go.jp . Получено 2024-09-05 .
- ^ https://web-japan.org/trends/11_culture/pop202003_kingyo.html
- ^ Ломбарди, Линда (2014-05-26). «Как ухаживать за своим жуком» . Тофугу . Получено 2024-09-05 .
- ^ Фаукс, доктор Уильям. «Японские обнимают ошибки как домашние животные» . Оклахоман . Получено 2024-09-05 .
- ^ оленя в . « Красный жук и сатояме »
- ^ «Насекомые как домашние животные» . Смитсоновский институт . Получено 2024-09-05 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эванс, Рут; Buerk, Roland (2012-06-08). «Почему Япония предпочитает домашних животных» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 2024-09-05 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Ambros, B. (2010). Некрогеография Мемориальных пространств ПЭТ: домашние животные как лиминальные члены семьи в современной Японии. Материальная религия, 6 (3). 304-335. [Doi: 10.2752/175183410x12862096296801]
- ^ «Японские отношения любви и ненависти с кошками» . Смитсоновский журнал . Получено 2024-09-05 .
- ^ Хоффман, Майкл. (2011-07-17) Похоже, что Япония буквально пошла к собакам . Япония таймс. Получено на 2014-06-23.
- ^ Факлер, Мартин (28 декабря 2006 г.). «Япония, дом милой и инбредной собаки» . Получено 4 июня 2018 года - через nytimes.com.
- ^ Pampered Pets . Япония таймс. Получено на 2014-06-23.
- ^ Спасенные клыки, обученные, чтобы дать терапию о зоне стихийных бедствий . The Japan Times (2012-06-02). Получено на 2014-06-23.
- ^ Хейс, Джеффри. «Домашние животные в Японии: уход за домашними животными, кафе для кошек и дорогостоящих кои - факты и детали» . factsanddetails.com . Получено 4 июня 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Велдкамп Э. (2009). Появление домашних животных как семьи и социально-исторического развития домашних похорон в Японии. Anthrozoös, 22 (4). 333.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ambros, B. (2009). Мстительные духи или любящие духовные спутники? Изменение видов духа животных в современной Японии. Азиатская этнология, 69 (1). 35-67.