водочная война
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Водочная война — это горячие дискуссии в Европейском Союзе по поводу определения того, какие крепкие напитки можно или нельзя называть « водкой ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Война была спровоцирована действиями компании Diageo , которая начала продавать свой напиток Cîroc как водку, производимую исключительно из винограда . [ 4 ]
» ЕС В странах « Водочного пояса только спиртные напитки, изготовленные исключительно из зерновых , картофеля и свекловичной патоки могут считаться утверждают, что фирменной водкой . Другие производители спиртных напитков настаивают на более широком определении. Компромисс Шнеллхардта , предложенный Хорстом Шнеллхардтом , предполагает, что водка, приготовленная из продуктов, отличных от злаков, картофеля и патоки, должна иметь на этикетке надпись «Водка, произведенная из...». [ 1 ]
20 февраля 2006 года Польша выдвинула требование ограничить определение водки в ЕС, и этот шаг был поддержан странами водочного пояса и Германией . [ 5 ] Это требование было вызвано предложением Европейской комиссии 2005 года разделить категорию водки на несколько подкатегорий в зависимости от вкуса и сырья.
Если «Водочный пояс» восторжествует, это окажет существенное влияние на мировой рынок водки, объем которого составляет 12 миллиардов долларов США в год. [ 3 ] В частности, придется провести ребрендинг некоторых напитков, которые в настоящее время продаются как водка.
Проблема выходит за рамки ЕС: Соединенные Штаты являются самым быстрорастущим производителем водки в мире, и если их нетрадиционные водки будут исключены из ЕС, они могут принять ответные меры во Всемирной торговой организации . [ 3 ]
Противники изменения нынешнего определения, в котором водка определяется как «спиртовой напиток, произведенный из этилового спирта сельскохозяйственного происхождения», утверждают, что ссылка на традиции и культуру в качестве оправдания введения ограничительного определения водки является тактикой, направленной на исключение других производителей водки. [ 6 ]
Аргументы в пользу ограниченного определения
[ редактировать ]- Водка должна быть четко определена так же, как это было сделано для других крепких напитков, таких как бренди или виски , с точки зрения сырья и производственного процесса.
- Ограниченное определение защищает качество и оригинальность продукта в соответствии с давно сложившимися традициями его производства, защита бренда аналогична « Защищенному обозначению происхождения ».
Аргументы в пользу широкого определения
[ редактировать ]- Традиционалисты утверждают, что каждая хорошая водка имеет свой особый вкус.
- Угроза торговых войн.
- Данное предложение рассматривается как попытка монополизировать водочный рынок со стороны «Водочного пояса».
- Ограничение может помешать инновациям, по мнению представителей Великобритании в Европейском водочном альянсе . [ 7 ]
- Ограничение может затруднить экспорт из США и привести к ответным мерам, поскольку США являются одним из крупнейших импортеров водки из ЕС (500 миллионов долларов США). [ 7 ]
Компромисс Шнельхардта
[ редактировать ]Компромисс был принят Комитетом ЕС по окружающей среде 30 января 2007 года. В нем говорится, что на этикетке может быть написано просто «водка», если продукт был изготовлен из злаков, зерна или патоки. Во всех остальных случаях должно быть написано «Водка из...». [ 1 ] С тех пор этот вопрос обсуждался с министрами сельского хозяйства, и были предложены дальнейшие компромиссы, например, было предложено отказаться от первоначального требования о заметном размере шрифта. [ 8 ]
19 июня 2007 года Европейский парламент проголосовал за компромисс. позиция ВТО , а в сентябре министры сельского хозяйства ЕС проведут обсуждение и голосование по этому вопросу. Ожидается, что в конце августа будет известна [ 4 ] [ нужно обновить ]
Польша расценивает решение ЕС как «проигранную водочную войну». Польский депутат Европарламента Рышард Чарнецкий заявил: «Хотели бы французы, чтобы шампанское производилось из слив, а британцы приняли бы виски из абрикосов? Это звучит как ересь. Поэтому, пожалуйста, не удивляйтесь, что мы отказываемся признавать водку, изготовленную из отходов». [ 9 ] Польские производители водки собираются дать отпор, создав Польскую водочную ассоциацию с целью начать кампанию по связям с общественностью за рубежом против ожидаемого потока дешевой и некачественной водки. В то время как сильные польские бренды, такие как Wyborowa или Zubrowka , чувствуют себя в безопасности, мелким производителям угрожает конкуренция со стороны более дешевых продуктов. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Торговый Дом Смирнова , об очередной «водочной войне» «Смирнова» против « Смирнова », завершившейся в 1997 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Водочная война: «Депутаты Европарламента подают компромиссный коктейль» , Европарламента новостная статья
- ^ «Руководитель фермы ЕС предупреждает о судебных исках в водочном ряду». Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine от 25 октября 2006 г. Reuters , статья
- ^ Перейти обратно: а б с «Энергичная война: В поисках настоящей водки» , International Herald Tribune , 23 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возможно окончание «водочной войны» ЕС, поскольку заключена сделка с лейблом». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , 16 июня 2007 г. Источник: Reuters
- ^ ""Водочная война" , статья, опубликованная 6 марта 2006 г., ссылка на журнал Brusdsels .
- ^ «В Европе вспыхивает энергичная «водочная война»» . Новости Эн-Би-Си . 28 июля 2006 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Водочная война раскалывает ЕС»
- ^ «Водочная война может скоро закончиться» от 22 июня 2007 г. Европарламента , новостная статья
- ↑ «Проигранная война с водкой» , 27 июня 2007 г., The Washington Voice.
- ^ «Польша сопротивляется водочной войне» , 8 августа 2007 г., The Washington Voice.