Никос Хаджикирияков-Гикас
Никос Хаджикирийакс-Гикас ( Грек : Никос Хаджикириякос-Гикас ; 26 февраля 1906 г.-3 сентября 1994 г.), также известный как Никос Гика , [ 1 ] был ведущим греческим художником, скульптором, гравером, писателем и академиком. Он был одним из основателей Ассоциации греческих художественных критиков, AICA-Hellas, Международной ассоциации художественных критиков . [ 2 ]
Он изучал древнее и византийское искусство , а также народное искусство из -за своего обожания греческого пейзажа. В молодости он был выставлен в европейским художественным Париже авангардным тенденциям, и он получил признание ведущим греческим кубистским художником .
Его цель состояла в том, чтобы сосредоточиться на гармонии и чистоте греческого искусства и деконструировать греческий ландшафт и интенсивный естественный свет в простые геометрические формы и взаимосвязанные плоскости.
Его работы представлены в Национальной галерее (Афины) , Музее Д'Арт Современный де -ла -Вилль де Парис , галерея Тейт в Лондоне, Метрополитен -музей Нью -Йорка и в частных коллекциях по всему миру.
Биография
[ редактировать ]Hadjikyriaokos-ghhikas война родилась в Афинах 26 февраля, [ 3 ] 1906. Его отец, адмирал Александрос Хаджикирийакс и его мать принцесса Элени Гика сыграли важную роль в греческой войне за независимость 1821 года. [ 3 ] В подростковом возрасте (1918–1922) его семья признала потенциал своего таланта и договорилась о том, чтобы он изучал живопись с художником Партенисом. Кроме того, он проведет лето в своем доме в Гидре (остров) , где в период с 1935-1940 и 1945-1961 годов он создаст некоторые из своих самых важных и признанных критиками произведений. [ 3 ] В 1922 году он поступил на курс университета Сорбонн для французской литературы и эстетики, где он все больше посещал Академию Рансон , изучая живопись и гравировку. [ 4 ] Впервые он выставил свои работы, когда ему было 17 лет в 1923 году в Société Des Artipendants ( Salon des Indépendants), и вскоре после этого участвовал в нескольких групповых экспонатах в Salon Des Tuileries и Salon Des Surindépendants . [ 3 ] Более того, французская пресса и французские журналы часто писали о своей работе. [ 4 ] В 1927 году у него было свое первое шоу с одним человеком в Gallerie Percier . Сам Пикассо заметил и прокомментировал произведения молодого греческого художника. В следующем году в 1928 году он провел свою первую выставку в Афинах вместе со скульптором Майклом Томбросом . [ 4 ]
В 1933 году он организовал в Афинах 4-й Международный архитектурный симпозиум и представлен в Париже в Галерии Вавин-Распейл . В 1934 году он организовал еще одну выставку своих скульптур в галерею Des Cahiers D 'Art вместе с работами таких артистов, как Софи Тэубер-Арп [ 5 ] и на международных выставках Парижа и Венеции . Год спустя, в 1935 году, он снова поделился выставкой с Майклом Томбросом вместе с художником Гоунаро, событием, которое, как и его предыдущая общая выставка в 1928 году, значительно вызвала афинский мир искусства. [ 4 ] После этой ретроспективы между 1936-1937 годами он сотрудничал с поэтом Папатцонисом, архитектором Димитрисом Пикионисом и театральным директором Сократисом Карантиносом для выпуска Трито Мати (третий глаз) . [ 4 ] Периодическая периодическая деятельность, в которой авангардные скульпторы, авторы и художники, чьи работы изначально не были включены в греческий язык, такие как Wassily Kandinsky , Пол Кли был включен. [ 4 ] В 1941 году он был избран профессором рисования в архитектурной школе Национального технического университета Афин , где он преподавал до 1958 года. [ 4 ] Через пять лет после начала своей карьеры в качестве профессора в 1946 году он участвовал в выставке в Лондоне Англии греческого искусства в Королевской академии, где в том же году Британский совет в Афинах организовал свою первую ретроспективную выставку, в которой было 42 его картин. [ 4 ] В 1949 году он сформировался с другими артистами, включая Яннис Моралис , Яннис Царушис , Никос Николау , Никос Энконопулос и Панайотис Тетсис , художественная группа «Армос». В 1950 году он представлял Грецию на 25 -й Венецианской биеннале , где он показал 17 своих холстов. [ 4 ]
После этого он женился на Барбаре Хатчинсон, которая ранее была замужем за Виктором Ротшильдом, 3-м бароном Ротшильдом и классическим Рексом Уорнером в 1961 году и в годы между 1950-1965 годами он помогает 12 выставкам одного человека в городах и таких регионах, как Женева , Лондон , Берлин , Париж , Афины и Нью -Йорк, где его работы были показаны и представлены Рене Чар. [ 4 ] [ 6 ] Более того, он организовал еще одну ретроспективу, на этот раз в галерее Whitechapel в Лондоне, в 1968 году, в 1970 году он был удостоен первой премии по изобразительному искусству Академии Афин (современный) , которая в 1973 году. его до полного членства. [ 6 ] Он провел один человек в пяти отдельных случаях между 1972 и 1973 годами, один раз в Милане , один раз в Париже , один раз в Лондоне и дважды в Афинах , где снова, в [1973] Национальная галерея Афин инициировала серию выставок Содержит работы от некоторых из крупнейших греческих художников, с большой выставкой, состоящей из 164 работ из Гики.
В 1986 году он стал членом Королевской академии в Лондоне. Он также был членом Академии Тиберианы в Риме и получил звание офицера Des Arts et des Lettres из правительства Франции . Наконец, в 1988 году у него была последняя выставка в Лондонской Королевской академии , его жена Барбара умерла в 1989 году.
Он умер 3 сентября 1994 года в Афинах.

Сегодня в Греции он отмечается как один из самых важных современных греческих художников. Его дом был превращен в музей и управляется музеем Бенаки . В 2018 году в Британском музее состоялась выставка [ 7 ] который фокусируется на дружбе Гики, художника Джона Крэкстона и писателя Патрика Ли Фермора ; Их общая любовь к Греции была фундаментальной для их работы.
Чаяния
[ редактировать ]Когда он был моложе, он опустил пальцы ног на что -то приближающееся абстрактное искусство, после чего он постепенно бросал свою склонность разбить свой субъект на отдельные компоненты и реконструировать его на основе своей концепции пластичности. [ 8 ] Из -за этого он начинает медленно смириться со всем, что действительно вокруг него. [ 8 ] Эта трансформация его искусства произошла по более глубоким и глубоко философским причинам. Его последний опыт в области пластичности и трансгрессии с правилами нефигуративной живописи-это его способ реагировать на необходимость полностью реконструировать его работу и переосмысления его собственных взглядов и ценностей. [ 8 ]
Вопрос, который касается нас сегодня серьезно, который утверждает, можем ли мы превратить искусство в игру, времяпрепровождение, или это усиление формы и массы объектов, эта тщательно продуманная и престижная абстракция их внутренней - не просто игра ребенка это то, что он часто, казалось, просил себе, пытаясь разрешить творческую неопределенность искусства. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Charmed живет в Греции; Гика, Крэкстон, Ли Фермор 8 марта - 15 июля 2018 года» . Британский музей . Получено 8 марта 2018 года .
- ^ Ассоциация греческих художественных критиков, Международная ассоциация художественных критиков . «История AICA-Hellas» . Архивировано из оригинала 2008-05-11.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гика . Афины: Адамские издания. 1991.S. 218
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Гика . Афины: Адамские издания. 1991.S. 219
- ^ Гика - пожертвование атриста на Этники Пинакотики (на греческом). Афины: Национальная галерея Греции. 1986.
- ^ Jump up to: а беременный Гика . Афины: Адам редакции. 1991. П. 221
- ^ «Charmed живет в Греции; Гика, Крэкстон, Ли Фермор 8 марта - 15 июля 2018 года» . Британский музей . Получено 8 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Гика . Афины: Адамские издания. 1991.S. 11
- ^ Зервос, Кристиан (1934). Стремления Никоса Хаджикириакоса Гика. Кассиры д'Арт .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дерике, Жан-Пьер. «Гикас и авангард в Межвоенной Европе» ( Ephesos Press, Афины, 2004) Музей Бенаки.
- Goldman, Helle Valborg (2019). «Дом Гика на Гидре: от убежища художников до очарованных руин» . Журнал Ассоциации изучения австралийской литературы . 19 (1). Дуглас, Квинсленд: Университет Джеймса Кука.
- Лукаки, Аргаро. Культурное и физическое пространство как условие художественного видения: эгейское море в греческих художниках Малеи, Гикас и Тетсис , в реальных проблемах теории и истории искусства: коллекция статей. Тол. 8. изд. SV Mal'tseva, E. iu. Staniukovich-Denisova, Av Zakharova. Санкт -Петербург, Санкт -Петербург Univ. Press, 2018, с. 476–484. ISSN 2312-2129.
- Pournara, Маргарита (14 июня 2017 года). «Ведущая очарованная жизнь в Греции » Ekathimerini Получено 8 августа
- «Рисунки Никоса Чатцикириякос-Гикас для » Казантзакиса Одиссеи (Адам Пресс, Афины 1990). Nikos Chatzikyriakos-Ghikas Gallery, Музей Бенаки .
- «Dimitris Pikionis 1887 - 1968», (Bastas -Plessas Publications, Афины 1994) .
- «Современные отношения между живописью, скульптурой, архитектурой», Ghika, X Magazine , Vol. 1, № 1, ноябрь 1959 г.; Сосна; Внутренняя плоть жизненно важного пространства, Ghika, x Magazine , Vol. 2, № 2, август 1961.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музеи
- Музей Бенаки (английский)
- Муниципальная Чании галерея
- галерея Родоса Муниципальная
- Муниципальная Хиоса галерея
- Онлайн -галереи
- 1906 Рождения
- 1994 Смерть
- Греческие художественные критики
- Члены Афинской академии (современный)
- Греческие художники иконы
- Греческие художники 20-го века
- Офицеры Ордена искусств и писем
- Университет Парижского университета
- Художники из Афин
- Почетные члены Королевской академии
- Академический персонал Национального технического университета Афинского университета