Созерцательные практики в действии
![]() | |
Автор | Томас Дж. Планте (редактор), Хьюстон Смит (предисловие) |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | медицина , религия , психология |
Издатель | Прегер |
Дата публикации | 2010 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 245 |
ISBN | 978-0-313-38256-7 |
ОКЛК | 529295626 |
Созерцательные практики в действии: духовность, медитация и здоровье — это междисциплинарная научная книга. В нем исследуются природа, функции и влияние медитации и других созерцательных практик в нескольких различных религиозных традициях, как восточных, так и западных, включая методы включения созерцательной практики в образование, здравоохранение и другие социальные услуги. Книга под редакцией Томаса Дж. Планта и с предисловием Хьюстона Смита была опубликована в США издательством Прагер в 2010 году. В книге рассматриваются доказательства воздействия на здоровье, и она включает 14 глав, разделенных на три основные части, в которых основное внимание уделяется четко определенным системам. практики, традиции как хранилища многих альтернативных форм практики и приложений. Он был рецензирован в нескольких профессиональных журналах, включая PsycCRITIQUES , [ 1 ] и Журнал психосоциальных исследований . [ 2 ]
Охваченные темы
[ редактировать ]Книга содержит 14 глав, написанных учеными в области здравоохранения, поведенческих наук и религиоведения. Названия глав и авторы указаны в таблице ( внизу справа ). В предисловии Хьюстона Смита книга описывается как «экуменически инклюзивная». [ 3 ] : vii «в соответствии» с собственной работой Смита. [ 4 ] Во вступительной главе редактора отмечается рост использования медитативных практик в сфере здравоохранения и социального обслуживания, а также увеличение доказательной базы. Он также признает наличие «ряда книг» по созерцательным практикам, но выражает обеспокоенность тем, что
Название главы | Автор(ы) | |
Предисловие | Хьюстон Смит | |
1. | Введение: созерцательные практики в действии | Thomas G. Plante, Adi Raz, & Doug Oman |
Часть I: Интегративные системы созерцательной практики | ||
2. | Сходство в разнообразии: четыре общие функции систем созерцательной практики | Дуг Оман |
3. | Управляйте стрессом осознанно | Хория Джазайери и Шона Шапиро |
4. | Воплощение духовных идеалов в повседневную жизнь: программа переходной медитации из восьми пунктов | Тим Флиндерс, Дуг Оман, Кэрол Ли Флиндерс и Дайан Дреер |
5. | Сосредоточенная молитва: метод христианской медитации для нашего времени | Джейн Фергюсон |
6. | Повторение мантрама: «переносная созерцательная практика» для современности | Джилл Борманн |
Часть II: Созерцательные традиции | ||
7. | Вечное со мной, я не буду бояться: еврейские созерцательные практики и благополучие | Зари Вайс и Дэвид Леви |
8. | Комплексный созерцательный подход исламской традиции | Аиша Хамдан |
9. | Путь йоги | Т. Энн Ричардс |
10. | Дзен и трансформация эмоционального и физического стресса в благополучие | Сарита Тамайо-Морага и Дарлин Коэн |
Часть III: Созерцательные практики в действии: применение | ||
11. | Влияние медитативных практик на повседневную жизнь лидеров Кремниевой долины / | Андре Дельбек |
12. | Избавьтесь от хандры: активизация духовных практик для лечения хронической боли | Эми Ваххольц и Мишель Дж. Пирс |
13. | Паломничество от страдания к солидарности: путь созерцательных практик | Герденио Мануэль и Марта Э. Сторц |
14. | Созерцательные практики в действии: что теперь? | Thomas Plante & Adi Raz |
«почти все [существующие книги] сосредоточены на одной конкретной религиозной или духовной традиции… Обычно они подчеркивают восточные традиции и упускают из виду западные». [ 5 ] : 2–3 Остальные 13 глав разделены на три основные части, начиная с Часть первая, в которой рассматриваются четко определенные системы созерцательной практики, такие как снижение стресса на основе осознанности , проходная медитация и центрирующая молитва . Во второй части описываются созерцательные практики в иудаизме , исламе (особенно в суннитском исламе), йоге и дзэн , цитируя растущую эмпирическую исследовательскую литературу, которая связывает улучшение здоровья с исследованиями йоги, дзэн и исламской практики. В третьей части особое внимание уделяется приложениям.
Отзывы и влияние
[ редактировать ]Обзоры появились в PsycCRITIQUES , [ 1 ] Практические вопросы , [ 6 ] Журнал психосоциальных исследований , [ 2 ] Сосредоточьтесь на альтернативных и дополнительных методах лечения , [ 7 ] Психоонкология , [ 8 ] и Выбор . [ 9 ]
В книге «PsycCRITIQUES» Эдвард Ф. Бург заявил, что «во времена сенсорной и информационной перегрузки эта книга — долгожданная». [ 1 ] Хотя осознанность «вошла в массовое сознание как лечебный фактор» для здоровья и благополучия, эта книга показывает, что многие другие формы созерцательной практики также успешно используются. «Двойная» предпосылка книги заключается в том, что и восточная, и западная традиции имеют созерцательную сторону, и «что имеет значение, так это делать, а не говорить». [ 1 ] Он заявил, что, хотя в целом «различные главы очень хорошо интегрированы», книга «не цельна», а в некоторых главах Части III анализируются такие практики, как скорбь и хождение по огню, которые «несколько необычны... и. ... понравится очень немногим из нас». [ 1 ]
В книге «Практические вопросы » Эрик Дж. Кайл из Клермонтской теологической школы написал, что книга была «богатым источником мудрости [на] пересечении созерцательных практик и… благополучия». [ 6 ] : 2 обеспечивая «надежное введение в широту созерцательных подходов» из «различных религиозных традиций». [ 6 ] : 2 хотя он задавался вопросом, почему не освещается «духовность коренных народов». [ 6 ] : 2
В « Журнале психосоциальных исследований » Ума Гупта из Индуистского университета Банарас заявила, что «сильной стороной этой книги является всестороннее определение проблем, которые имеют отношение к снижению гипертонии в современную эпоху, когда ценятся скорость, производительность и многозадачность». [ 2 ] : 167 По мнению Гупты, книга представляет собой «превосходное изложение исторических корней, текущих исследований, направлений будущих исследований и общего применения созерцательных практик восточных и западных религиозных и духовных традиций». [ 2 ] : 167 Она также описала книгу как «способную изменить жизнь читателя, сделав жизнь более осмысленной, целеустремленной и радостной». [ 2 ] : 168
В книге «В центре внимания альтернативные и дополнительные методы лечения » К.Дж. Шерман написала, что нашла книгу «неудовлетворительной», поскольку «для многих традиций опубликованные исследования, казалось, были сосредоточены на результатах религиозного или психического здоровья , а не на физическом здоровье». [ 7 ] Она не нашла «никакой логики в включенных традициях». [ 7 ] поскольку они сильно различались по уровню эмпирической поддержки и не рекомендовали бы книгу медицинским работникам или исследователям. Однако «описание самих практик» может быть полезно «медикам, чьи пациенты могут использовать созерцательные практики в контексте многочисленных духовных традиций», а также «религиоведам, которые хотят понять, чем другие практики могут быть похожи на те, которые их традиции». [ 7 ]
В книге «Психоонкология » Дж. Л. Кристеллер заявил, что «даже те, кто знаком с избранными созерцательными традициями, должны найти отличительные точки зрения». [ 8 ] : е3 и что книга «излагает удивительное богатство ресурсов, связанных с достижением духовного благополучия с помощью мирового наследия созерцательных практик». [ 8 ] : е4
В книге «Выбор » Г. Р. Терсби из Университета Флориды написал, что книга представляет собой «содержательное целое, которое может служить набором инструментов для специалистов здравоохранения и позволит религиозным лидерам находить положительные точки соприкосновения». [ 9 ] Он заявил, что «одни из лучших в книге» [ 9 ] Это три главы, посвященные «Медитации перехода» Ишварана, «Центрирующей молитве» Китинга и программе медитации Дельбека для лидеров Кремниевой долины .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эдвард Ф. Бург (2011). «За пределами осознанности». Психологическая критика . 56 (23). Американская психологическая ассоциация : [np]. дои : 10.1037/a0023753 . ISSN 1554-0138 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ума Гупта (2011). «Обзор созерцательных практик в действии: духовность, медитация и здоровье». Журнал психосоциальных исследований . 6 (1). MD Publications Pvt Ltd (Индия): 167–168. ISSN 0973-5410 .
- ^ Предисловие, Смит
- ↑ В предисловии Смита также описывается книга как передающая «убедительную убежденность в том, что мировые религии содержат неисчерпаемые ресурсы для преобразования и увеличения человеческого духа» (стр. VII), и как отражающая в нескольких главах влияние Экната Ишварана , « широко читаемый и глубоко уважаемый учитель медитации» (стр. vii), с которым Смит встречался не раз.
- ^ Chapter 1, Plante, Raz, & Oman
- ^ Jump up to: а б с д Эрик Дж. Кайл (2011). «Созерцательные практики в действии: духовность, посредничество и здоровье» . Практические вопросы (обзор) (4): 1–2. ISSN 2155-2355 . OCLC 614019919 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кей Джей Шерман (2011). «Без названия [обзор созерцательных практик в действии: Духовность, медитация и здоровье, под ред. Томаса Г. Планта]». Сосредоточьтесь на альтернативных и дополнительных методах лечения . 16 (2). Блэквелл: 185. doi : 10.1111/j.2042-7166.2011.01075.x . ISSN 2042-7166 .
- ^ Jump up to: а б с Джин Л. Кристеллер (2012). «Без названия [обзор книги Томаса Планта «Созерцательные практики в действии: духовность, медитация и здоровье»]». Психоонкология . 21 (2). Уайли: e3–e4. дои : 10.1002/пон.3025 . ISSN 1099-1611 .
- ^ Jump up to: а б с Г. Р. Терсби (2011). «Без названия [обзор созерцательных практик в действии: Духовность, медитация и здоровье, под ред. Томаса Г. Планта]». Выбор: текущие обзоры академических библиотек . 48 (5). Американская библиотечная ассоциация : 913. ISSN 1523-8253 .