Jump to content

Университетский колледж науки, технологий и сельского хозяйства

Университетский колледж науки, технологий и сельского хозяйства
Научный колледж
Главный вход в колледж
Тип Общественный
Учредил 27 марта 1914 г .; 110 лет назад ( 27 марта 1914 г. )
Основатель Ашутош Мукерджи
Канцлер Губернатор Западной Бенгалии
вице-канцлер Асис Кумар Чаттопадхьяй [1]
Расположение
92, Acharya Prafulla Chandra Road , Раджабазар , Калькутта - 700009, Западная Бенгалия Приложение: JD-2, Сектор-III, Солт-Лейк-Сити, Калькутта-700106, Западная Бенгалия.


35, Ballygunge Circular Road , Баллигандж , Калькутта - 700026, Западная Бенгалия
Кампус Городской [2]
Акроним УКСТА
Псевдоним Научный колледж,
Калькуттский научный колледж,
Университетский научный колледж
Принадлежности UGC , NAAC , AIU , AICTE
Веб-сайт УКСТА

Университетский колледж науки, технологий и сельского хозяйства (широко или ранее известный как Рашбехари Сикша Пранган и Таракнатх Палит Сикша Пранган или научный колледж Раджабазар и научный колледж Баллигандж ) являются двумя из пяти основных кампусов Калькуттского университета (CU). Колледж послужил колыбелью индийских наук, получив Нобелевскую премию по физике в 1930 году и множество стипендий Лондонского королевского общества . [3]

Выпускники CU: Сидят (слева направо): Мегнад Саха , Джагадиш Чандра Бос , Джанан Чандра Гош . Стоят (слева направо): Снехамой Датт, Сатьендранатх Бос , Дебендра Мохан Бос , Н. Р. Сен , Джнанендра Нат Мукерджи , Н. К. Наг.
Калькуттский университет, Фрэнсис Фрит

Несмотря на то, что Президентский колледж Калькутты стал свидетелем крупных научных исследований Джагадиша Чандры Боса и Прафуллы Чандры Рэя в последнее десятилетие XIX и первое десятилетие XX века, первые организованные научные исследования в Калькуттском университете начались с создания его Университетский колледж науки и технологий в марте 1914 года. Галактика индийских ученых присоединилась к кафедрам, созданным на доходы от пожертвований в размере почти тридцати семи с половиной лакхов рупий, пожертвованных сэром Таракнатхом Палитом и сэром Рашбехари Гошем , которые были связаны с Национальным образованием. Движение в Бенгалии после принятия Закона об индийских университетах 1904–1905 годов и раздела Бенгалии в 1905 году. [ нужна ссылка ]

В первую группу факультетов входили Ачарья Прафулла Чандра Рэй , Чандрасекхара Венката Раман , Ганеш Прасад , Сисир Кумар Митра и легендарный магистр наук 1915 года. В состав группы входят Сатьендранатх Бос , Мегнад Саха , Джнан Чандра Гош , Джнанендра Натх Мукерджи и другие. [3] Заведующие кафедрами часто работали в условиях больших финансовых ограничений и с использованием любого оборудования, которое было доступно в Калькутте. Однако их научные исследования вскоре прославили Калькуттский университет на карте мирового признания. Наука, которая развивалась в Калькуттском университете в колониальной Индии, не была колониальной наукой, поскольку она вряд ли поддерживалась какими-либо крупными имперскими фондами и предназначалась исключительно для «продвижения и распространения научно-технического образования для развития и развития науки». как чистые, так и прикладные среди индейцев». [4]

Наука в Калькуттском университете до 1914 г.

[ редактировать ]

Одна из причин, по которой Калькуттский университет не смог разработать исследовательскую программу в области науки ранее 1914 года, заключалась отчасти в больших недостатках, заложенных в его конституции, а отчасти в нехватке средств, необходимых для развития такого института на уровне последипломного образования. До конца 19 века Калькуттский университет оставался в основном экзаменационным органом, питаемым рядом дочерних колледжей, которые фактически занимались преподаванием и были разбросаны от Шимлы и Массори до Индаура и Джайпура , а также от Джафны и Баттикалоа до Силхета и Читтагонга . В этих колледжах практически не было возможности преподавать курсы естественных наук, за исключением трех колледжей гражданского строительства и медицины каждый. К 1882 году все 85 колледжей Британской Индии преподавали курсы гуманитарных наук, ведущие к зачислению в колледж, FA, BA, с отличием. Карьера магистра в Индии никогда не была фактически открыта для талантов, поскольку этот принцип неоднократно утверждался в Законе о Хартии 1883 года и Прокламации королевы 1858 года после мятежа, чтобы развеять страх, подозрение и недоверие. В те дни сельское хозяйство, производство и торговля практически не предлагали никаких стимулов, и их было практически невозможно начать без соответствующих навыков, капитала и равенства условий, на которых они могли бы конкурировать с европейской промышленностью. Такое недовольство среди образованных безработных породило воинствующий национализм, угрожавший существованию истинно британского владычества в Индии. Высшее образование в Индии было названо корнем всех зол. Чтобы обуздать это растущее бедствие, Лорд Керзон (тогдашний вице-король Индии) принял Закон об индийских университетах в 1904 году на основе рекомендации Комиссии индийских университетов в 1902 году. Хотя различные рекомендации Комиссии, позволяющие Раджу контролировать высшее образование в Индии, не имели здесь строгого значения, некоторые, по крайней мере, связанные с созданием новых научных курсов, стали важными. Комиссия впервые предложила создать факультет науки и технологий в дополнение к факультетам искусств, права, медицины и гражданского строительства, ранее предлагаемым Калькуттским университетом. Таким образом, курсы бакалавра наук (B.Sc.) и магистра наук (MSc.) были введены впервые в Индии. Комиссия также рекомендовала присвоить степень доктора наук (D.Sc.) магистрам наук. после нескольких лет, проведенных в первоначальных расследованиях. [ нужна ссылка ]

Когда сэр Ашутош Мукерджи стал вице-канцлером Калькуттского университета в 1906 году, воспользовался Законом об индийских университетах 1904-1905 годов и превратил университет из экзаменационного органа в учебный университет, который будет не только начинать обучение последипломного образования в области гуманитарных наук, английского языка, санскрита, Палийский, арабский, персидский, ментальная и моральная философия, история, экономика и математика, а также открыть в некоторых из них кафедры при финансовой поддержке правительства к 1912 году. Но в течение семи лет Мукерджи упорно боролся за организацию последипломного преподавания и исследований в области естественных наук и Технологии, несмотря на его лучшие намерения. Недостаток средств и помещений был прискорбным, а это означало, что, даже если там были мужчины, не было никаких лабораторий, мастерских, музеев, оборудования и т. д. В Президентском колледже небольшая комната размером 35 футов 6 дюймов на 25 футов 6 дюймов была доступна для использоваться как лабораторная, подготовительная, а также как практическая комната для занятий по биологии и физиологии, тогда как большое количество студентов бакалавриата не имели возможности проходить регулярный курс практической подготовки. [4]

Создание Университетского колледжа науки и технологий.

[ редактировать ]

В этих обстоятельствах Калькуттский университет был приятно удивлен, получив княжеские дары сэра Таракнатха Палита , выдающегося адвоката и защитника национального образования во время движения против раздела (1905 г.). В июне и октябре 1912 года он пожертвовал имущество на сумму четырнадцать с половиной лакхов рупий, включая собственный жилой дом. Его пожертвования были переданы университету на развитие науки и техники и использовались для поддержания доходов кафедры физики и химии, а также для учреждения стипендий выдающимся выпускникам Калькуттского университета для получения высшего образования. Университет должен был обеспечить «за свои средства» подходящие аудитории, библиотеки, музеи, лаборатории, мастерские и другие помещения для обучения и исследований. Поскольку средств, предоставленных университетом, было недостаточно, Мукерджи обратился к правительству Индии за финансовой поддержкой, но она была отклонена Генри Шарпом, который был сосекретарем в департаменте образования. Оппозиция Шарпа в основном проистекала из его неприязни к Калькуттскому университету, который, по его мнению, станет неполитической организацией с сильным предубеждением против белых людей и европейцев. Он сказал: «Отдать эти деньги этому месту — значит отдать деньги на дело, которое поставит нас в неловкое положение. Деньги пойдут на политические цели, а не на действительно образовательные цели». [ нужна ссылка ]

В августе 1913 года сэр Рашбехари Гош , выдающийся юрист и ученый, в письме Асутошу Мукерджи передал в руки университета «сумму в десять лакхов рупий», согласно условиям своего дара, там должны были быть созданы четыре кафедры. - по одной по прикладной математике, физике, химии и ботанике, с особым упором на сельское хозяйство, и восемь студенческих стипендий, которые будут предоставлены выдающимся выпускникам этого университета «для проведения исследований» под руководством профессора. И Палит, и Гош хотели продвигать и распространять научно-техническое образование среди своих соотечественников силами местных агентств, и благодаря деньгам, которые теперь доступны через их пожертвования, Мукерджи теперь мог осуществить свою задуманную мечту. Таким образом, за четыре дня до истечения четвертого срока своего пребывания на посту вице-канцлера Мукерджи 27 марта 1914 года заложил фундамент Университетского колледжа науки и технологий, горячо надеясь, что «хотя Колледж науки и технологий является неотъемлемой частью В Калькуттском университете он будет рассматриваться не как провинциальный, а как общеиндийский колледж науки и технологий, в который будут стекаться студенты со всех уголков Индийской империи, привлеченные превосходством преподавания и возможностями, предоставляемыми для обучения. исследовать." [ нужна ссылка ]

Влияние учения Раджи Раммохана Роя о важности образования, широко основанного на науке и технике, произвело впечатление на группу недавно получивших диплом ученых С.Н. Бозе , Джнан Чандра Гош , М.Н. Саха , Н.Р. Сен , П.К. Махаланобис , С.К. Митра и Джнанендранатх Мукерджи . Сэр Асутош Мукерджи верил в молодые таланты, отбирал многообещающих молодых людей и сразу же назначал их лекторами в аспирантуре недавно созданного Sc. Колледж, а также предоставил им исследовательскую базу. Он был первым и, возможно, последним, кто основал центр академических исследований на университетском уровне с особой атмосферой обучения и стипендий и назначил некоторых из лучших людей в стране университетскими профессорами или лекторами. [ нужна ссылка ]

Создание Колледжа науки и технологий Калькуттского университета знаменует собой начало выдающихся исследований в некоторых областях науки и прикладной науки, которые поставили Индию на карту мирового признания. Плеяда индийских ученых присоединилась к отделам, созданным на доходы от пожертвований, пожертвованных Палитом и Гошем, и начала свою научную работу с использованием любого оборудования, доступного в Индии, и вскоре оставила свой след в выбранных ими областях. Кафедры Палита по физике и химии и Кафедры Гоша по прикладной физике, химии, математике и ботанике были вскоре заполнены после официального создания Университетского колледжа науки и технологий в марте 1914 года. [4]

Ключи к началу выдающихся исследований в области «неколониальной» науки в колониальной Индии

[ редактировать ]

Создание кафедр химии, физики, математики, зоологии и ботаники положило начало выдающимся исследованиям и преподаванию преданных своему делу индийских ученых. Сэр Асутош Мукерджи, ставший первым президентом первой сессии Индийского научного конгресса в Калькутте, на которой 26 января 1914 года встретились почти сто ученых, приложил большие усилия, чтобы выявить подходящих талантов на нужную должность из разных частей Индии в науке. как в гуманитарных науках и смог приписать «Университетскому колледжу науки и технологий» истинно национальный характер. Ни одна нация не могла жить исключительно за счет достижений своего прошлого или заимствований у других и в то же время надеялась сохранить свое место среди великих народов Земли. Помимо расширения границ знаний, работа индийских ученых из Университетского колледжа науки и технологий не только помогла увеличить благосостояние страны, но и привлекла внимание научного мира. Преданность и преданность, с которыми индийские ученые из Университетского колледжа науки и технологий начали свою работу по объяснению многих неизвестных явлений, могут только напомнить нам о рвении и энтузиазме, с которыми Уильям Джонс и его избранная группа из тридцати элитных англичан в 1783-1783 гг. 84 человека начали исследования «истории и древностей, искусства, науки и литературы Азии». [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что Университетский колледж науки и технологий был отделением Калькуттского университета, созданным в рамках колониальной образовательной программы 1854 года, со стороны британского владычества не было существенной финансовой поддержки, которая могла бы поощрить индийских ученых в их работах. под идеей, что индийский мозг не пригоден для научных исследований, несмотря на большие надежды, поданные Джагадишем Чандрой Босом и Прафуллой Чандрой Рэем в Президентском колледже за несколько лет до основания Университетского колледжа науки и технологий. Из общих расходов Университетского колледжа науки и техники в размере 1 813 959 рупий в период с марта 1914 по март 1922 года взносы правительства Индии из государственных фондов составили лишь мизерные 1 20 000 рупий. Однако, несмотря на эти финансовые ограничения и трудности, ни один из ученых не ушел на лучшую должность в имперские организации. Вместо этого классический пример был предоставлен Прафуллой Чандрой Рэем , который, будучи вновь назначен профессором Палит на пять лет после достижения пенсионного возраста, пожертвовал всю свою ежемесячную зарплату за весь период на особое благо своего факультета, который «с гордостью признал его своим лидер». В это трудное время наблюдался «стабильный результат оригинальной работы, быстро увеличивающейся в объеме и улучшающейся в качестве, которая исходила не от одного или двух чрезвычайно изолированных или исключительно одаренных работников, наделенных особыми преимуществами и возможностями, а от большого количества способных людей». и преданные ученые». Без сомнения, ученые Университетского колледжа науки и технологий посеяли семена многих многообещающих проектов, которые должны были принести плоды в годы после обретения независимости. Университетский колледж науки и технологий действительно был оазисом научных исследований в Индии с 1914 года. [4]

Сэр К.В. Раман , палит-профессор наук. Колледж сделал это революционное открытие в области «рассеяния света», известное как эффект комбинационного рассеяния света . Он объявил о своем открытии 28 февраля 1928 года и был удостоен Нобелевской премии по физике, в этот день в Индии широко отмечают Национальный день науки . Сэр Джнан Чандра Гош стал первым директором вновь созданного ИИТ в 1951 году ( Индийский технологический институт Харагпур ). [5] Сэр Дж. К. Гош также был вторым человеком, связанным с Sc. Колледж (в честь сэра К.В. Рамана), который стал директором IISc ( Индийского института науки ). Проф. А.П.К. Рэй основал компанию Bengal Chemicals and Pharmaceutical Work и вместе с проф. Хемендра Кумар Сен основал кафедру прикладной химии в Sc. Колледж в 1920 году. Профессор С.К. Митра , пионер радионауки в Индии, основал кафедру радиофизики и электроники, доктор Бидхан Чандра Рой (тогдашний главный министр Бенгалии). фундамент которой 21 апреля 1949 года заложил [6]

Среди известных ученых, связанных с научным колледжем, - один лауреат Нобелевской премии по физике, два лауреата Национальной премии «Кинорежиссеры», не менее двадцати пяти лауреатов Шанти Сварупа Бхатнагара , шесть стипендиатов Лондонского королевского общества и несколько британского рыцарства обладателей титула и лауреатов премии Падма . [ нужна ссылка ]

академики

[ редактировать ]

Рейтинги

[ редактировать ]
Предметные рейтинги
Общий – международный
QS (Мир) (2021) [7] 451-500 ( Химия )
451-500 ( Физика )
Таймс (Мир) (2021) [8] 601-800 ( Инжиниринг )
Общий – Индия
НИРФ (в целом) (2021 г.) [9] 11
НИРФ (Университеты) (2021 г.) [10] 4
Перспективы Индии (университеты) (2020 г.) [11] 6


В кампусе научного колледжа расположены несколько старейших в стране факультетов прикладных наук, таких как прикладная физика, прикладная химия и Институт радиофизики и электроники. Колледж также отвечает за введение таких степеней, как M.Sc. и доктор наук. впервые в Индии. [4] Факультет инженерии и технологий научного колледжа является вторым старейшим в Западной Бенгалии после IIEST Шибпура (ранее колледж BE, входящий в состав Калькуттского университета).

Отделы следующие:

  • Радиофизика и электроника (электроника и техника связи)
  • Прикладная физика (электротехника, приборостроение и кафедра прикладной оптики и фотоники)
  • Факультет сельского хозяйства, состоящий из шести кафедр.
  • Прикладная оптика и фотоника (оптика и оптоэлектроника) -----производное кафедры прикладной физики.
  • Чистая математика
  • Прикладная химия (наука и технологии полимеров, химическая инженерия и химические технологии)
  • Прикладная математика
  • Физика
  • Морские науки
  • Зоология
  • Химия
  • География
  • Атмосферная наука
  • Электронная наука
  • Психология и прикладная психология
  • Физиология
  • Геология
  • Нейронаука
  • Генетика
  • Наука об окружающей среде
  • Ботаника
  • Статистика
  • Биофизика, молекулярная биология и биоинформатика.


С 2015 года факультет CSE (компьютерные науки и инженерия), Школы информационных технологий А. К. Чоудхури (информационные технологии) и OOE (оптика и оптоэлектроника) были переведены в пристройку технологического кампуса в Солт-Лейк-Сити (Адрес: JD -2, Сектор-III, Солт-Лейк-Сити, Калькутта-700106).

Предлагаемые степени:

Исследовать

[ редактировать ]

В Университетском колледже науки и технологий работают 172 главных исследователя и около 1500 студентов-исследователей. [13] В среднем ежегодно присуждается 250 докторов наук и в 2011 году было опубликовано около 750 научных статей. физиология, биотехнология и биохимия. Соотношение преподавательской деятельности и научных исследований в вузе составляет «50:50». Университет подписал большое количество меморандумов о взаимопонимании с различными институтами по всему миру.

В настоящее время университет связан с более чем 50 высшими учебными заведениями по всему миру, а Британско-индийская образовательная исследовательская инициатива выделила 30 000 фунтов стерлингов факультету радиофизики CU и Шеффилдскому университету на совместные исследования в области фотоники и биомедицинских приложений. Послужной список выпускников Калькуттского университета по естественным наукам на общеиндийских конкурсных экзаменах, таких как UGC-CSIR NET ( Центра научных и промышленных исследований Национальный квалификационный тест ) и Jest ( Совместный вступительный отборочный тест ) для поступления в ведущие исследовательские институты Индии, также был отмечен похвально. А выпускники CU возглавляют несколько индийских исследовательских организаций. [13]

Технологический факультет этого университета поддерживается проектом TEQIP Phase 3 MHRD и работает в качестве института наставничества для Технологического института Индиры Ганди, Саранг , Одиша и инженерного колледжа Джорхат , Ассам. Университет также получил фонд в размере 5 крор индийских рупий от Раштрии Уччатара Шикши Абхияна (РУСА) на развитие инфраструктуры. После успешного завершения университет получил еще один фонд в размере 50 крор индийских рупий от RUSA 2.0 для проекта (35 крор индийских рупий) и развития рабочей силы и предпринимательства для проекта (15 крор индийских рупий) . Различные факультеты университета получили много средств из Индии и из-за границы на проведение исследований, развитие кадров и т. д. Университет активно сотрудничает с промышленными организациями для проведения совместных исследований.

На основе результатов научных публикаций в международных данных SCOPUS за 10-летний период Университет Калькутты / Раджабазар Sc. Колледж вместе с CRNN (Центром исследований в области нанонауки и нанотехнологий) получил средства от нескольких государственных учреждений в рамках Отдела инфраструктуры исследований и разработок Министерства науки и технологий, таких как DST-PURSE (Содействие университетским исследованиям и научному совершенству) и FIST (Фонд улучшений). науки и технологий) [14]

Известные выпускники

[ редактировать ]

Известный факультет

[ редактировать ]
  1. ^ «Бенгалия назначает проректора ТС Асиса Чаттопадхайя временным венчурным капиталистом» . Финансовый экспресс 12:28:52 . 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  2. ^ «территория кампуса» . Caluniv.ac.in . Проверено 28 января 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «О веб-сайте колледжа UCSTA» . УКСТА . Проверено 18 января 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и СК Гош (1994). «На пути к преобразованию Калькуттского университета в педагогический университет» (PDF) . Индийский журнал истории науки . 29 (1).
  5. ^ Индийский технологический институт Харагпур. «Индийский технологический институт Харагпур» . Iitkgp.ac.in . Проверено 28 января 2020 г.
  6. ^ «Институт радиофизики и электроники | (ИРФЭ)» . Ирпель.орг . Проверено 28 января 2020 г.
  7. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2021» . QS Quacquarelli Symonds Limited. 2020 . Проверено 10 июня 2020 г.
  8. ^ «Рейтинг 1000 лучших университетов мира 2021» . Высшее образование Таймс . 2020.
  9. ^ «Национальная система институционального рейтинга 2021 (в целом)» . Национальная система институционального рейтинга . Министерство образования . 9 сентября 2021 г.
  10. ^ «Национальная система институционального рейтинга 2021 (университеты)» . Национальная система институционального рейтинга . Министерство образования . 9 сентября 2021 г.
  11. ^ «75 лучших университетов Индии в 2020 году» . Перспективы Индии . 8 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  12. ^ "Раджабазар_Научный_Колледж_кампус" . Caluniv.ac.in . Проверено 28 января 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Фабрика науки» . Телеграфиндия.com. 30 октября 2017 года . Проверено 28 января 2020 г.
  14. ^ «Содействие университетским исследованиям и научному совершенству (PURSE) | Департамент науки и технологий» . Dst.gov.in. 9 октября 2019 года . Проверено 28 января 2020 г.
  15. ^ «Кафедра прикладной математики» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 680004764ef3b4188ee131f8044729a1__1721174760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/a1/680004764ef3b4188ee131f8044729a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
University College of Science, Technology and Agriculture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)