Jump to content

Статус женских свидетельств в исламе

Статус женских свидетельств в исламе оспаривается. Позиции мусульманских обществ варьируются от полного отклонения показаний женщин в определенных правовых областях до условного принятия (вполовину равного показаниям мужчин или с требованием подтверждения показаний мужчин) до полного принятия их без какой-либо гендерной предвзятости. [ 1 ]

В исламском праве показания ( шахада ) определяются как подтверждение права второй стороны против третьей. Оно существует наряду с другими формами доказательств ( баййина ), такими как клятва ( йамин ), признание ( икрар ) и косвенные доказательства ( караин аль-ахваль ). Показания должны включать определенные знания о подтвержденном событии и не могут основываться на предположениях. [ 2 ]

Во второй главе Корана, «Аль-Бакара» , стих 2:282 дает основу для правила, согласно которому две женщины приравниваются к одному мужчине в даче свидетельских показаний в финансовых ситуациях. [ 3 ]

О вы, верующие! Когда вы заключаете долг на определенный период, запишите его. Пусть писец запишет это по справедливости между вами. Пусть писец не откажется писать так, как научил его Аллах , пусть пишет. Пусть диктует тот (должник), который несет ответственность, и он должен бояться Аллаха, своего Господа, и не уменьшать ничего из того, что он должен. А если должник малоразумен, или слаб, или не умеет сам диктовать, то пусть его опекун диктует по справедливости. И наймите двух свидетелей из своих людей. А если нет двух мужчин (в наличии), то мужчина и две женщины, таких, как вы согласитесь, в свидетели, чтобы, если одна из них (две женщины) ошибется, другая могла напомнить ей.

Финансовые документы

[ редактировать ]

В случае свидетелей финансовых документов Коран требует двух мужчин или одного мужчину и двух женщин. [ 4 ] [ 5 ] Ряд мусульманских ученых интерпретируют это как подразумевающее, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Тафсир ибн Касир утверждает: «Аллах требует, чтобы две женщины заняли место одного мужчины в качестве свидетеля из-за недостатков женщины, как описал Пророк [в хадисе]». [ 6 ]

С другой стороны, Джавед Ахмед Гамиди пишет, что ислам требует наличия двух свидетелей-женщин против одного мужчины в случае финансовых операций как средство смягчения ответственности, поскольку это не очень соответствует их темпераменту, сфере интересов и обычному окружению. Он утверждает, что ислам ни в коем случае не утверждает, что показания женщины являются половиной свидетельства. [ 7 ] Гамиди считает, что контекст и формулировка стиха не содержат никаких намеков на правовую основу. [ 8 ] (21:01) в аяте говорится: что касается договоров, то свидетели должны быть сделаны таким образом; вместо заявления следующего содержания: в отношении контрактных споров должны быть вызваны свидетели такого типа, [ 9 ] (8:07) аналогично тому, как сказано в Коране   4:15 . [ 9 ] (19:18) Таким образом, Гамиди интерпретирует аят Корана только как рекомендацию, адресованную отдельным лицам, и судья суда должен будет решить, какого рода и чьи доказательства будут достаточными для доказательства дела. [ 10 ]

Что касается хадиса , который используется для доказательства статуса полусвидетельства, Гамиди и члены его фонда Аль-Маврид выступают против его достоверности. [ 11 ] и его общее понимание. [ 12 ] [ 9 ] (27:37) Гамиди также утверждает, что это повествование нельзя использовать во всех общих случаях, поскольку оно связано с аятом Корана, тема которого связана только с финансовыми вопросами. Другой пакистанский религиовед Исхак утверждает, что получение убедительных доказательств важно, независимо от того, можно ли их получить только от одного мужчины или только от одной женщины. [ 13 ]

По словам Гамиди, в отношении этого аята Ибн аль-Кайим и Ибн Таймия также придерживались схожих с ним взглядов. [ 9 ] (11:31) Аль-Кайим утверждал, что этот аят касается тяжелой ответственности за дачу показаний, посредством которой владелец богатства защищает свои права, а не решением суда; эти двое совершенно отличаются друг от друга. [ 14 ] Также утверждается, что это повеление показывает, что Коран не хочет создавать трудности женщинам. [ 15 ] Ибн Таймия также объяснил недостаточность использования Корана 2:282 для доказательства доказательной дискриминации в отношении женщин. [ 16 ] Однако и Ибн аль-Кайим, и Ибн Таймия верили в разницу доказательной силы показаний мужчин и женщин. Утверждается, что хотя Ибн аль-Кайим считал, что женщины более склонны к ошибкам, вместо того, чтобы делать из этого вывод об общей дискриминации, показания женщин следует рассматривать на индивидуальной основе. Это связано с тем, что Ибн аль-Кайим утверждал, что в случаях, когда женщина и мужчина разделяют все исламские хорошие качества свидетеля, показания женщины, подтвержденные другой женщиной, на самом деле могут считаться более сильными, чем неподтвержденные показания мужчины. Кроме того, Ибн аль-Кайим также считал свидетельства некоторых исключительных женщин, таких как те, которые передали хадис, несомненно более важными, чем свидетельства одного человека с меньшим уважением. [ 17 ]

Ибн Таймия пишет:

«А что касается показаний, в которых нет страха сбиться с пути, то обычно нет свидетельств того, что они основаны на авторитете половины человека». «Что бы ни было среди свидетельств женщин, у которых нет страха привычного заблуждения, то они не считаются половиной мужчины». [ 18 ]

Ибн аль-Кайим пишет:

«Справедливая женщина подобна мужчине в отношении честности, благонадежности и благочестия, за исключением того, что, когда есть страх перед нею оплошностью и забвением, она укрепляется своим подобием и тем, что Он может сделать ее сильнее, чем один мужчина или тот же самый. «Женщина равна мужчине в честности, доверии и благочестии; в противном случае, всякий раз, когда она боится, что забудет или неправильно запомнит, она укрепляется другим, подобным себе. Это делает их сильнее, чем одинокий мужчина или ему подобные. " [ 19 ]

Уголовные преступления

[ редактировать ]

В качестве расширения ограничений, заявленных в финансовых контрактах, значительное количество консервативных мусульманских ученых также выступают за дискриминацию женских показаний в делах хадд и кисас, но не в тазире . [ 9 ]

В случаях худуда , наказания за тяжкие преступления, Малики юрист XII века Аверроэс писал, что юристы расходятся во мнениях относительно статуса показаний женщин. [ 20 ] По словам Аверроэса, некоторые ученые заявили, что в этих случаях показания женщины неприемлемы, независимо от того, дают ли они показания вместе со свидетелями-мужчинами. Однако он пишет, что школа мысли, известная как Захирис, считает, что если две или более женщины дают показания вместе со свидетелем-мужчиной, то (как в случаях, касающихся финансовых операций, обсуждавшихся выше), их показания приемлемы. [ 20 ] Гамиди отвергает расширенное применение Q2:282 в отношении случайных происшествий, утверждая, что этот стих ограничивается только темой свидетелей по контракту. [ 8 ] (15:37) Более того, в некоторых хадисах зафиксировано наличие лишь единичных женских свидетельств в случаях одного убийства и убийства халифа Усмана . Соответственно, принятие этих показаний привело к смертной казни убийцы и началу кампании против государства. [ 21 ]

Согласно классическим интерпретациям, которые запрещают показания женщин в делах худуд , необходимо усиливать гендерные различия в вопросе принятия решения о том, какое наказание должно быть назначено, а не в вопросе доказывания вины. В этом контексте показания женщин будут приемлемыми для доказательства вины обвиняемого, однако в отсутствие показаний мужчин виновная сторона будет подлежать только наказанию тазири вместо назначенного Богом наказания хадд . [ 9 ] (28:42)

Другие случаи

[ редактировать ]

Ибн аль-Кайим комментирует этот аят следующим образом:

Нет сомнений, что причина множественности [женщин в аяте Корана] заключается [только] в записи показаний. Однако, когда женщина умна, помнит и заслуживает доверия в своей религии, тогда цель [свидетельства] достигается через ее высказывание точно так же, как и в ее передачах [в] религиозных [контекстах]. [ 22 ]

В вопросах, не связанных с финансовыми операциями, ученые расходятся во мнениях относительно того, применимы ли аяты Корана, касающиеся финансовых операций. [ 23 ] Это особенно верно в отношении телесных дел, таких как развод, брак, освобождение рабов и раджу (восстановление супружеских прав). По словам Аверроэса, имам Абу Ханифа считал, что их показания приемлемы в таких случаях. Имам Малик , напротив, считает, что их показания остаются неприемлемыми. В отношении телесных явлений, о которых мужчины не могут иметь никакой информации в обычных обстоятельствах, таких как физические недостатки женщин и плач ребенка при рождении, большинство ученых считают приемлемыми показания только женщин. В определенных ситуациях Священное Писание признает свидетельство женщины равным свидетельству мужчины и что ее показания могут даже лишить его силы, например, когда мужчина обвиняет свою жену в нецеломудрии. [ 24 ]

Когда дело доходило до юридических показаний, отнесенных к частной сфере (например, при рождении), показания одной женщины были равны, а часто и более достойны, чем показания одного мужчины, поскольку не было сомнений в том, что женщина более опытна. на этой арене. Ибн Кудама (ум. 620 г. по хиджре) в своем самом известном сборнике исламской юриспруденции «Аль-Мугни» объяснил, что в вопросах ухода за больными, родов, менструации, целомудрия и физических дефектов свидетель-мужчина не принимается полностью, в то время как свидетель-одиночка-женщина не принимается полностью. является. Однако не все ученые настаивали на политической и нормативной дихотомии, а также на публичной и частной сферах. Ученые-ханбалиты Ибн Таймия и Ибн аль-Кайим отвергли эту классификацию и утверждали, что, если бы что-то из (свидетельство или повествование) было более важным, повествование хадиса потребовало бы большей осторожности, поскольку оно касается слов и действий Пророка. [ 22 ]

Классические комментаторы

[ редактировать ]

Комментаторы-классики обычно объясняли неравное отношение к свидетельским показаниям, утверждая, что женская природа делает их более склонными к ошибкам, чем мужчины. Мусульманские модернисты последовали примеру египетского реформатора Мухаммада Абду , который считал, что соответствующие отрывки из Священных Писаний обусловлены различными гендерными ролями и жизненным опытом, преобладавшими в то время, а не врожденными неполноценными умственными способностями женщин, что делает это правило не применимым в целом во все времена и во всех местах. [ 25 ]

[ редактировать ]

Основанный главным образом на отчете ЮНИСЕФ за 2011 год , неполный список стран, где показания женщины стоят вдвое меньше, чем показания мужчины:

Страны ОИК , в которых показания женщин, как известно, во всех случаях равны показаниям мужчин:

Список неполный

Подробности

[ редактировать ]

Законы Туниса и Турции предоставляют равное отношение к женщинам в вопросах дачи показаний. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фадель, Мохаммед. «Две женщины, один мужчина: знания, сила и пол в средневековой суннитской правовой мысли». Международный журнал исследований Ближнего Востока , том. 29, нет. 2, 1997, стр. 185–204, doi:10.1017/S0020743800064461.
  1. ^ Jump up to: а б Рао, доктор Мухаммад Атиф Аслам (24 мая 2020 г.). «Исламизация доказательного права в Пакистане с особым упором на свидетельские показания женщины» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   3609096 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Ваэль Б. Халлак (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета. п. 347.
  3. ^ Фадель, Мохаммед (1997). «Две женщины, один мужчина: знания, сила и гендер в средневековой суннитской правовой мысли». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 29 (2): 185–204. дои : 10.1017/S0020743800064461 . S2CID   143083939 . ССНН   1113891 .
  4. ^ См. также [ Коран   2:282 ] : «...и призовите из числа мужчин ваших двух свидетелей; а если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин из числа тех, которых вы изберете в свидетели, чтобы, если один из двух ошибется, второй из двух может напомнить другой...».
  5. XII века По словам Аверроэса, Малики : «Среди юристов существует общее мнение, что в финансовых сделках дело доказывается показаниями справедливого мужчины и двух женщин на основании [этого] стиха». ( Ибн Рушд . Бидаятуль-Муджтахид , 1-е изд., т. 4, (Бейрут: Дарул-Ма'рифа, 1997), стр. 311).
  6. ^ Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура Аль-Бакара, часть II» . Коран 4У . Тафсир . Проверено 22 декабря 2019 г.
  7. ^ Гамиди . Бурхан: Закон доказательств. Архивировано 11 февраля 2007 г. в Wayback Machine . Аль-Маврид
  8. ^ Jump up to: а б Является ли свидетельство женщин в Исламе вдвое меньшим, чем свидетельство мужчин | Джавед Ахмад Гамиди , получено 24 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Является ли свидетельство женщины половиной веса свидетельства мужчины? , получено 24 декабря 2019 г.
  10. ^ Джавед Ахмед Гамиди (28 марта 2012 г.), показания какой женщины правдивы - Джавед Ахмед Гамиди , получено 3 мая 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Женщина и исламский закон (Часть 1/2) — Джавед Ахмад Гамиди» . www.javedahmadghamidi.com . Проверено 3 мая 2016 г.
  12. ^ «Вопросы | Аль-Маврид» . www.al-mawrid.org . Проверено 3 мая 2016 г.
  13. ^ Маулана ИшакУРДУ (13 октября 2011 г.), Ислам Мейн Кья Аурат Ки Гавахи Аадхи Хай - маулана ишак урду , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 3 мая 2016 г.
  14. ^ Ибн аль-Кайим , Илам аль-Мувакиин, 1-е изд., том. 1 (Бейрут: Дар аль-Джайл, 1973), 91.
  15. ^ Половина мужчины! Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Renaissance - Monthly исламский журнал , 14 (7), июль 2004 г.
  16. ^ Фадель, Мохаммед (1 января 1997 г.). «Две женщины, один мужчина: знания, сила и пол в средневековой суннитской правовой мысли» (PDF) . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 29 (2): 197. doi : 10.1017/S0020743800064461 . S2CID   143083939 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2020 г. Проверено 3 мая 2016 г.
  17. ^ Фадель, Мохаммед (1 января 1997 г.). «Две женщины, один мужчина: знания, сила и гендер в средневековой суннитской правовой мысли» (PDF) . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 29 (2): 198–199. дои : 10.1017/S0020743800064461 . S2CID   143083939 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2020 г. Проверено 3 мая 2016 г.
  18. ^ Турук Аль Хукмия 1:128
  19. ^ аль-Джавзия, Ибн Кайим. Осужденные методы в шариатской политике . п. 430.
  20. ^ Jump up to: а б Ибн Рушд . Бидаятуль-Муджтахид , 1-е изд., том. 4, (Бейрут: Дарул-Марифа, 1997), с. 311.
  21. ^ Хан, Мухаммад Фарук . «7» . Ислам и женщины .
  22. ^ Jump up to: а б «Женщины в исламском праве» . Институт Якин . 24 июля 2019 г.
  23. ^ Обычные мусульмане также оспаривают степень применения этого стиха; см., например, [1]
  24. ^ «Женщины в исламе против женщин в иудео-христианской традиции» . www.twf.org .
  25. ^ Мохаммад Фадель (1997). «Две женщины, один мужчина: знания, сила и пол в средневековой суннитской правовой мысли». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 29 (2): 187. JSTOR   164016 .
  26. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  27. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  28. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  29. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  30. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  31. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  32. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  33. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  34. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  35. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  36. ^ «Право на равную защиту закона» . Всемирная служба Би-би-си . Проверено 16 февраля 2014 г.
  37. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  38. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  39. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  40. ^ «Алжир» (PDF) . Государственный департамент США. 2011 . Проверено 26 ноября 2016 г. Свидетельства мужчин и женщин имеют одинаковую силу перед законом.
  41. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  42. ^ «Профиль гендерного равенства» (PDF) . ЮНИСЕФ . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68628ba2878bfde05c21fb0d91b508d8__1701016980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/d8/68628ba2878bfde05c21fb0d91b508d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Status of women's testimony in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)