Jump to content

Приходить

Приходить
Богиня новорожденных детей и душ
Обитель Небо
Пол Женский
Этническая группа Тюркские народы
Генеалогия
Братья и сестры Эрлик
Кояш
Лунный Бог
Ульген
Супруг Tengri

Умай известный как Умай ; древнетюркский 𐰆𐰢𐰖 ; казахский : Ұмай ана , Ūmai ана ; русский : Умай Умай ) ( турецкий : /Ымай , Умай/Ымай , готы : Анас) ( также [1] в тюркской мифологии и тенгрианстве и как таковые связаны с женщинами, матерями и детьми. Умай не только защищает и воспитывает младенцев, но и может отделить душу от умерших, особенно маленьких детей. Она живет на небесах и невидима для простых людей. Души будущих младенцев хранятся в ее «храме» на горе Имай-тас или Амай. Хакасы подчеркивают ее особенно. [2] От Умая сущность огня ( Од Ана ). родилась [3]

Этимология

[ редактировать ]

Тюркский . корень умай первоначально означал «плацента, послед», и это слово использовалось как имя богини, функция которой заключалась в присмотре за женщинами и детьми, и она ассоциировалась с плодородием [4] [5] На монгольском языке Умай означает «матка» или «матка», возможно, отражая аккультурацию монголов турками или древние лексические связи между монголами и тюрками. [6]

Богиня детей

[ редактировать ]

VIII века Это имя появляется в надписи Кул - Тигина во фразе Umay teg ögüm katun kutıŋa «под покровительством моей матери, подобной богине Умай».

Умай – защитница женщин и детей. Самые древние свидетельства можно найти в памятниках орхонской письменности . Из этого следует, что Умай была принята как мать и наставник. Также хаганы считалось, что представляют Кёк-Тенгри . Жены каганов, катунь или хатун , тоже считались Умай. С помощью Умая у катун родились младенцы, и эти младенцы были залогом империи. Согласно Диваню Люгатит-Тюрк , когда женщины поклоняются Умаю, у них рождаются младенцы мужского пола. Тюркские женщины привязывают веревочки к маленьким колыбелям, чтобы завещать ребенка из Умая. Эту веру можно увидеть у тунгусских народов южной Сибири и алтайцев . Умай всегда изображается вместе с ребенком. Из этого есть лишь редкие исключения. Считается, что если Умай надолго оставляет ребенка, ребенок заболевает и шаманы привлекаются , чтобы позвать Умай обратно. Улыбка спящего ребенка показывает, что Умай рядом с ним, а плач означает, что Умай ушел. [7]

Потапов утверждает, что Умай как защитница младенцев забирает умерших детей на небеса. [8]

По мнению кыргызстанцев , Умай защищает не только детей, но и тюркские общины во всем мире. В то же время Умай помогает людям добывать больше еды и товаров и дарует им удачу.

Поскольку Умай связана с солнцем, ее называют Сары Кыз «Желтая дева», а желтый — ее цвет и символ. Она изображена с шестьюдесятью золотыми локонами, похожими на лучи солнца. Считается, что когда-то она была идентична Од Иеси . Умай и Эдже также используются как женские имена в Турецкой Республике .

  1. ^ Коттерелл, Артур; Рэйчел Сторм (1999). Полная энциклопедия мифологии . Нью-Йорк: Книги Лоренца. стр. 466, 481. ISBN.  0-7548-0091-1 .
  2. ^ Функ, Дмитрий (2018). «Сибирские космологии». Международная энциклопедия антропологии . Каллан, Хилари (ред.). John Wiley & Sons, Ltd., стр. 3-4. дои : 10.1002/9781118924396.wbiea2237 .
  3. ^ Султанова, Разия. От шаманизма к суфизму: женщины, ислам и культура в Центральной Азии. Издательство Блумсбери, 2011.
  4. ^ Слович, Скотт; Рангараджан, Сварналатха; Сарвесваран, Видья (1 февраля 2019 г.). Справочник Routledge по экокритицизму и экологической коммуникации . Рутледж. п. 471. ИСБН  978-1-351-68269-5 .
  5. ^ Клосон, Джерард (1972). Этимологический словарь турецкого языка до тринадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 164–165.
  6. ^ Синор, Денис (1997). Исследования средневековой Внутренней Азии . Эшгейт. п. 159. ИСБН  978-0-86078-632-0 . возникает вопрос, является ли согласие между тюркским именем собственным и монгольским словом umay «матка», плацента» результатом включения тюркских элементов в монгольскую этническую принадлежность или его следует рассматривать как древнее лексическое наследие, общее для тюрков и монголов.
  7. ^ Каратаев, О., and Е. Умаралиев. "CULT UMAI-ENE AMONG THE KYRGYZ." Вестник КазНУ. Серия историческая 90.3 (2018): 4-8.
  8. ^ Каратаев, О., and Е. Умаралиев. "CULT UMAI-ENE AMONG THE KYRGYZ." Вестник КазНУ. Серия историческая 90.3 (2018): 4-8.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b7601ff2d720ff03a7ee3fe7269b54__1722680880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/54/69b7601ff2d720ff03a7ee3fe7269b54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)