Звук (рассказ)
"Звук" | |
---|---|
Рассказ А.Э. ван Фогта | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Поразительный |
Тип публикации | Периодическое издание |
Тип носителя | Журнал , Мягкая обложка |
Дата публикации | февраль 1950 г. |
«Звук» — научно-фантастический рассказ писателя канадско-американского в феврале 1950 А.Э. ван Фогта , первоначально опубликованный в журнале Astounding года. [ 1 ]
История разворачивается во время войны между человечеством и инопланетянином Евдом, видом, обладающим органической способностью проецировать голографическую маскировку и использовать огненные энергетические взрывы. В течение единственной ночи, наполненной интригами в кошки-мышки, маленький мальчик препятствует попыткам шпионской сети Йевда проникнуть на огромную военную верфь по строительству космических кораблей.
Как и в большинстве более ранних работ ван Фогта, в этой истории царит атмосфера паранойи, в данном случае особенно напоминающая вторую « Красную панику» .
Сюжет
[ редактировать ]Человечество провело годы в периодической войне с евдами, экспансионистской расой из ядра галактики, которая общается в электромагнитном спектре; их светоизлучающие органы также можно использовать для маскировки своих тел оптическими иллюзиями, а также - в виде мощных вспышек - использовать в нападении. Поскольку они не используют звук для общения, у Евда нет органов слуха; для общения с людьми они используют небольшие вокализаторы, хотя они не очень чувствительны и не могут улавливать тихие звуки. Их мастерство света делает Йевдов мастерами проникновения; люди впервые обнаруживают свои враждебные намерения, когда в секретной лаборатории убивают грабителя, который принимает форму одного из инопланетян. После недавнего возобновления боевых действий, Объединенные правительства людей запустили проект по строительству Корабля, огромного военного корабля, который, как ожидается, изменит баланс конфликта. Евды знают об этом и неоднократно пытались проникнуть на Верфь, огромную промышленную зону в центре Солнечного Города, где строится Корабль, но люди успешно удерживали их с помощью воздушных барьеров, которые распространяют множество смертоносных микробов. инопланетянам.
Дирил Декстер Крейг (или «Дидди»), девятилетний мальчик, впервые охотится за Звуком, загадочным гудением, которое можно услышать на многие мили вокруг Ярда. Ночные поиски источника Звука - это обряд посвящения для мальчиков в Солнечном городе, который их родители считают ничем не примечательным, хотя Дидди моложе большинства мальчиков, которые впервые пытаются охотиться.
Когда он начинает исследовать внешние территории двора, к нему приближается полицейский; Эффект жуткой долины сразу заставляет мальчика понять, что на самом деле это шпион Евда. Евд заручается его поддержкой, сообщая ему, что система бактериальной защиты может больше не работать, и просит Дидди помочь проверить ее, перейдя во Двор и вернувшись. Полицейский берет у него образец крови и, очевидно, быстро принимает меры противодействия, позволяющие ему пройти во двор. Еще несколько Евдов присоединяются к Дидди, замаскированные под других мальчиков на охоте.
Исследуя практически пустой Двор, они встречают молодую женщину, которая предлагает рассказать каждому из них секрет, который поможет им найти Звук. Замаскированный Евд пренебрежительно относится, но Дидди говорят (шепотом), что за ним наблюдают невидимые агенты контрразведки Ярда, и что ночные события являются частью ловушки, призванной ликвидировать кольцо лазутчиков Евда. Она поручает ему достать пистолет, спрятанный под балкой неподалеку, и направиться к конкретному зданию, в котором находятся инженерные чертежи, притворяясь, что ищет Звук. Дидди делает это и получает дальнейшие инструкции через динамик низкой громкости, через который невидимые агенты Ярда объясняют, что Евд не может использовать свои светоизлучающие ячейки на высокой мощности в присутствии фтора. Агенты двора накачали здание газом, и евды, роющиеся в нем в поисках секретных данных, теперь беззащитны, поскольку любая попытка запустить их биологические лазеры приведет к их возгоранию. Дидди велят войти в здание и застрелить всех; он делает это, переходя из комнаты в комнату, пока здание не будет очищено.
Когда угроза миновала, Дидди покидает Ярд и присоединяется к толпе других мальчиков, наблюдающих за восходом солнца с вершины холма после ночи охоты в Саунде. В разговоре с одним из них, Мартом, оба одновременно осознают истинную природу Звука: он исходит не из одного конкретного места, а представляет собой всепроникающий гул всех машин Двора, смешанных воедино.
Непрерывность
[ редактировать ]Действие « Звука » происходит в той же последовательности, что и рассказ ван Вогта 1949 года « Зеленый лес » . быть тем, что искали главные герои предыдущей истории в джунглях дикой планеты Мира 23.
ван Фогта 1959 года Обе истории были включены в сборник «Война против руля » как четвертый и пятый из шести рассказов, составляющих роман. Получившееся повествование разворачивается во время аналогичного галактического конфликта между человечеством и совсем другим врагом, Руллами, которыми ван Фогт заменил Йевдов в переписанных историях. В отличие от евдов, родом из Млечного Пути , обменивавшихся послами с людьми и участвовавших в относительно вялотекущей территориальной войне, руллы были непримиримо враждебной внегалактической расой, стремившейся истребить всю другую разумную жизнь. Обе расы также физически были совершенно непохожи друг на друга; Руллы были описаны как белые, как кости, мускулистые, плотоядные червеобразные существа, которые передвигались с помощью многочисленных присосок (которые также служили ртом) и питались, парализуя крупную добычу (включая людей), прежде чем зарыться в полость тела. и пожирает жертву изнутри. Напротив, евды описывались как высокие, угловатые и черные, со множеством поршневидных сетчатых рук и ног и способностью общаться с помощью модулированного света, проецировать голографическую маскировку и использовать огненные энергетические взрывы. Некоторые из этих качеств были переданы Руллам в ходе исправления, что значительно изменило их природу.
Прием
[ редактировать ]Рецензия на книгу «Пункт назначения: Вселенная в научной фантастике Галактики» 1952 года , в основном положительная, несмотря на недостатки в «холодности сочинений [ван Фогта] и деревянности его характеристик», кратко отклонила эту историю как «не высшую». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Контенто, Уильям (26 января 2008 г.). «Пункт назначения: Вселенная!» . Указатель антологий и сборников научной фантастики . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ «Пункт назначения, Вселенная!» . Галактическая научная фантастика . Июль 1952 г., стр. 105–106. ISBN 9781944409074 .