Хранилище Зверя
«Хранилище Зверя» | |
---|---|
Рассказ А.Э. ван Фогта | |
Страна | написано в Канаде , первоначально опубликовано в США |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Поразительный |
Тип публикации | Периодическое издание |
Тип носителя | Печатная версия ( газета , журнал , твердый и мягкий переплет ) |
Дата публикации | август 1940 г. [ 1 ] |
« Хранилище зверя » — рассказ канадского писателя А.Э. ван Фогта , опубликованный в августовском номере журнала Astounding Science Fiction за 1940 год .
Сюжет
[ редактировать ]Меняющая форму конструкция, созданная злобными существами из других измерений, прибывает на Землю в качестве безбилетного пассажира на грузовом корабле с Марса, замаскировавшись во время транспортировки под различные неодушевленные предметы. Конструкция способна имитировать любую форму материи, проходить сквозь твердые объекты, контролировать гравитацию и читать человеческие мысли, но также испытывает постоянную физическую боль; его послали за «величайшим математическим умом Солнечной системы». После приземления конструкция убивает и выдает себя за клерка в офисе бизнесмена и «выпускника Гарварда по математике» Джима Брендера, к которому обращается с предложением: он раскроет местонахождение затерянного марсианского города Ли в обмен на помощь Брендера в получить доступ к «Башне Зверя», которая, как говорят, находится в ее центре.
Марсиане, вымершие от 25 до 100 миллионов лет назад, построили города и артефакты из того, что люди называют «совершенным металлом», неразрушимым любой известной силой; они также обладали пониманием таинственной силы « иес », постоянного дифференциального потока энергии между измерениями. Люди знают о древней марсианской традиции, согласно которой в какой-то момент в далеком прошлом на Марс упал огромный «зверь» из других измерений. Марсиане прочитали его мысли и были потрясены его намерениями, но не смогли физически уничтожить его, поэтому они заключили его в массивное хранилище из абсолютного металла, защищенное замком времени , настроенным на открытие только в невообразимо далеком Конце Времен. Это хранилище высотой в милю и шириной в две седьмых мили является «Башней Зверя» и остается неоткрытым. Конструкция утверждает, что обнаружила Убежище и телепатически связалась со «зверем», но обнаружила, что это всего лишь несправедливо заключенный в тюрьму исследователь. Он предлагает Брендеру огромное сокровище совершенного металла из затерянного города, если он поможет ему открыть временной замок, который можно преждевременно освободить только с учетом «фактора конечное простое число ».
Брендер настроен скептически и пытается проверить человеческое прикрытие конструкции; обнаружив, что это подделка, он называет его мошенником. Неустрашимый персонаж уходит и приступает к серийным убийствам и выдаче себя за дюжину богатых инвесторов, манипулируя фондовым рынком, чтобы вызвать крах, специально направленный на банкротство Брендера, который остался без гроша, оставленный женой и вынужденный устроиться на работу в качестве космический летчик. Конструкция намеревается сопровождать его на Марс, но когда сразу после взлета она оказывается оборотнем, ее создатели из других измерений берут на себя удаленный контроль над ней. Контроллер конструкции издает примирительный тон, извиняется за убийства и объясняет, что его товарищи просто пытаются спасти своего коллегу Калорна, ученого, который обнаружил, как соединить их два «числовых пространства». На эту попытку у них ушли миллионы лет, потому что время в их родной вселенной течет гораздо медленнее: один их год равен миллиардам наших. Контроллер отмечает, что он не может сам открыть замок, поскольку математика его вселенной несовместима с нашей. Он снова соблазняет Брендера богатством затерянного города, на этот раз добавляя, что прочитал мысли его жены и узнал, что она все еще любит его и вернется к нему, если он восстановит свое положение. Брендер осторожно соглашается, и Контроллер модифицирует космический корабль, чтобы сократить время пути до Марса до менее чем минуты.
Брендер и конструкция прибывают в Ли и садятся на почти засыпанную крышу Убежища, рядом с замком: поток мерцающего света соединяет два терминала из абсолютного металла. Брендер быстро решает проблему, объясняя Контролеру, что только конечная величина должна быть физически вычтена из потока ieis, чтобы бесконечное наибольшее простое число можно было факторизовать. Контроллер немедленно с трудом переконфигурирует конструкцию в устройство для этого; пока он кричит в агонии, Контролер насмешливо сообщает Брендеру, что он солгал ему, и что его истинная цель в освобождении Калорна - получить его секрет межпространственных путешествий, с помощью которого его люди намереваются подчинить себе все измерения. Ужас заставляет Брендера внезапно осознать, что его решение было ошибочным, и он использует свой ракетный пояс, чтобы сбежать с крыши. Замок открывается, и крышка Хранилища резко отбрасывается в космос, но все, что из нее вылетает, — это вихрь пыли. Брендер возвращается и обнаруживает, что конструкция медленно распадается в песке. Он сообщает ему, что прочитал его мысли в последний момент и разделил его осознание: замок был установлен на Конец Времени, но когда то есть поток был прерван, Конец Времени просто был локально перенесен в настоящее, причем огромная эпоха мгновенно прошла внутри Хранилища в тот момент, когда оно было взломано. Конструкция оказалась захваченной на периферии эффекта, который просто сильно состарил ее, но Калорн - несмотря на то, что время проходило только со скоростью его домашнего измерения, в миллиарды раз медленнее - был физически уничтожен.
Конструкция сообщает Брендеру, что она намеренно скрыла свое осознание в последнюю минуту от своих хозяев - на которых она возмущается, потому что они не позволили ей оставаться человеком, его единственной передышкой от боли - а затем умирает. Брендер с сожалением называет его «бедным Франкенштейном », а затем использует корабль, усовершенствованный Контроллером, чтобы почти мгновенно вернуться на Землю, где его жена, все еще не подозревающая, что сокровища Ли снова сделали его сказочно богатым, встречает его со слезами на глазах в космопорте и говорит ему, что никогда не переставала его любить.
История публикаций
[ редактировать ]Начав свою писательскую карьеру с публикаций для журналов с откровенными признаниями, таких как True Story , ван Фогт решил переключиться на написание того, что ему нравилось: научной фантастики. Его вдохновил августовский выпуск журнала Astounding Science Fiction за 1938 год , в частности рассказ « Кто идет туда?» : Джон В. Кэмпбелл-младший «Я прочитал половину, стоя у газетного киоска, прежде чем купил номер и закончил его. Это с удвоенной силой вернуло меня в ряды. Я до сих пор считаю это лучшим рассказом. Кэмпбелл, когда-либо написанный, и лучший рассказ ужасов в научной фантастике». [ 2 ]
Vault of the Beast , первая профессиональная работа ван Фогта, первоначально получила положительное письмо с отказом от Astounding ; однако после того, как его последующий рассказ «Черный разрушитель» был не только принят, но и продвинут на обложку, «Хранилище зверя» также было принято и опубликовано в 1940 году. С тех пор он был собран в нескольких антологиях. [ 3 ] такие как «Монстры» , «Обратная сторона луны» и «Айзек Азимов представляет великие научно-фантастические истории 2» (1940) .