Черный Разрушитель
«Черный разрушитель» | |
---|---|
Рассказ А.Э. ван Фогта | |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Поразительная фантастика |
Издатель | Стрит и Смит |
Дата публикации | июль 1939 г. |
« Черный разрушитель » — научно-фантастический рассказ канадско-американского писателя А.Э. ван Фогта , впервые опубликованный в журнале Astounding SF в июле 1939 года. Он был отмечен как рассказ, знаменующий начало Золотого века научной фантастики . [ 1 ]
«Черный разрушитель» был объединен с несколькими другими рассказами и составил роман «Путешествие космического бигля» . Это было заявлено как вдохновение для фильма «Чужой» , и Ван Вогт получил внесудебное возмещение в размере 50 000 долларов от 20th Century Fox . [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Керл, большое, умное животное, похожее на черную кошку, считает, что в ближайшем будущем его ждет голодная смерть, поскольку его источник пищи, состоящий из ид-существ, был истреблен до полного исчезновения. Когда кажется, что все потеряно, космический корабль приземляется возле заброшенного города Кёрл, и из него высыпаются ид-существа. Он быстро догадывается, что это научная экспедиция с другой звезды, что его волнует, поскольку он считает, что ученые вряд ли причинят ему вред. Он подходит к ним, как будто просто с любопытством. Человеческая экспедиция сначала обеспокоена приближением Керла, но он показывает себя умным и пытается общаться с помощью радиоволн . Предполагая, что разумные виды будут интересоваться ими так же, как и им, они показывают ему свой корабль. Керл начинает планировать убить всех людей на борту, а затем улететь туда, откуда они пришли, чтобы у него был неограниченный идентификатор. [ 4 ]
Измученный длительным голоданием, Керл убивает человека, который отправился на разведку, и съедает его удостоверение личности. Осматривая тело, люди обнаруживают, что из него высосан весь фосфор , и приходят к выводу, что убийцей является Керл. Чтобы проверить свою теорию, они приносят Керлу чашу с фосфором, на которую он с удовольствием нападает и чуть не убивает человека, доставившего ее. Они запирают его, но способность Керла контролировать «любые вибрации» позволяет ему легко открыть электрический замок. Он ждет, пока они уснут, а затем убивает нескольких членов экипажа, прежде чем вернуться в клетку. Это не обманывает мужчин, и они начинают планировать, как его убить. [ 4 ]
Используя свои способности контролировать энергию, Керл растворяет заднюю стенку клетки и запирается в машинном отделении. Он использует силу корабля, чтобы укрепить стены комнаты, чтобы люди не могли прорваться внутрь, а затем отправляет корабль в космос с большим ускорением. Мужчины планируют сложную контратаку, основанную на испускании сбивающего с толку потока несогласованных вибраций. Пока они планируют, Керл строит крошечный космический корабль в механическом цехе машинного отделения. Он сбегает на своем корабле как раз в тот момент, когда они приводят свой план в действие. Однако Керл не подозревает о способности корабля мгновенно маневрировать и через несколько мгновений замечает, что корабль снова появился перед ним. Он сходит с ума от ярости и уничтожает себя, вместо того чтобы встретить смерть от рук людей. [ 4 ]
Учитывая ситуацию, люди решают, что они должны вернуться на планету и убить другого Керла. Корабельный биолог ошеломлен, когда узнает, что план состоит в том, чтобы просто дождаться, пока они прибудут на корабль. Но ключом к плану является правильное понимание своего врага; корабельный археолог пришел к выводу, что Керлы являются представителями расы, построившей мертвые города, которые они исследовали на планете, и что они вернулись в преступное состояние после невообразимо долгого времени изоляции и голода. Зная криминальное прошлое человечества, он заключает, что «это история, достопочтенный г-н Смит, наши знания истории победили его». [ 4 ]
Публикация
[ редактировать ]Ван Вогт начал свою карьеру как писатель, писавший истории «истинного признания» для бульварных журналов в 1930-х годах. Он переключился на научную фантастику и представил свой первый научно-фантастический рассказ «Хранилище зверя» в Astounding , но получил письмо с положительным отказом. Воодушевленный, он представил «Черный разрушитель», и он стал прикрытием. [ 5 ]
Эта история была повторно использована в 1950 году в качестве основы для первых шести глав « Путешествия космического бигля» романа Ван Фогта , первого и самого известного . В Coeurl было внесено несколько незначительных изменений; щупальца, выполняющие роль рецепторов, и пальцы теперь заканчиваются присосками, а пищевые химические вещества были изменены с фосфора на калий. История также утверждает, что они были слугами первоначальной расы. [ 6 ]
Следующий рассказ Ван Фогта, «Раздор в багровых тонах», вышедший в декабре 1939 года, составил главы с 13 по 21 той же книги. [ 7 ] В совокупности они описывают почти непобедимых инопланетных животных, взятых на борт космического корабля, чтобы они могли откладывать яйца внутри экипажа. [ 2 ] Сюжет этих двух частей « Космического бигля» настолько точно соответствовал сюжету «Чужого» , что Ван Вогт подал в суд на продюсерскую компанию за плагиат. В конечном итоге иск был урегулирован во внесудебном порядке на сумму 50 000 долларов. [ 2 ]
История в ее первоначальном виде иногда появлялась в антологиях. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]В том же июльском номере журнала Astounding 1939 года также был опубликован Айзека Азимова первый рассказ , « Тенденции », а в следующем выпуске был опубликован первый рассказ Роберта А. Хайнлайна . [ 9 ] « Линия жизни », а затем Теодора Стерджена . «Эфирное дыхание» [ 10 ] В результате этот выпуск описывается как начало Золотого века научной фантастики . [ 9 ] [ 1 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ]
Азимов в качестве отправной точки сослался на самого «Черного разрушителя», а не на проблему, заявив, что наличие его истории было «чистым совпадением». [ 9 ] По словам Дэвида Дрейка : «Однако почти все согласны с тем, что Золотой век начался с июльского номера журнала Astounding за 1939 год. Это потому, что на обложке был «Черный разрушитель», первая опубликованная научная фантастика А.Э. Ван Фогта». Эрик Флинт также хвалит его, но отмечает, что Терри Карр несколько пренебрежительно отнесся к его месту в истории просто потому, что им обоим было по тринадцать лет, когда они прочитали его, а «тринадцать… было возрастом, который определил «золотой век» каждого». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кеттерер 1992 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Кеттерер 1992 , с. 47.
- ^ Декер 2016 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и Ван Фогт 1939 год .
- ^ Jump up to: а б Макгрю 2011 , с. 140.
- ^ ван Фогт, А.Е. (1950). Путешествие космического корабля «Бигль» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- ^ ван Фогт, AE (декабрь 1939 г.). «Раздор в багровых тонах» . Поразительно .
- ^ Дрейк, Дэвид; Флинт, Эрик; Баен, Джим, ред. (2005). Мир перевернулся . Ривердейл, Нью-Йорк: Baen Books. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Азимов, Исаак (1972). Ранний Азимов; или «Одиннадцать лет попыток» . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 79–82.
- ^ Рубин, Джейми (21 января 2011 г.). «Каникулы Золотого века. Эпизод 1: июль 1939 года» .
- ^ Азимов, Исаак; Гринберг, Мартин (2012). Гигантская книга Золотого века SF . Маленький Браун. п. 10. ISBN 9781780337234 .
- ^ Джеймсон, Фредрик (2005). Археологии будущего: желание, называемое утопией, и другая научная фантастика . Версо. п. 314. ИСБН 9781844670338 .
Источники
[ редактировать ]- Декер, Марк (2016). Индустриальное общество и научно-фантастический блокбастер: социальная критика в фильмах Лукаса, Скотта и Кэмерона . МакФарланд. ISBN 9781476623870 .
- Кеттерер, Дэвид (1992). Канадская научная фантастика и фэнтези . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253331229 .
- МакГрю (2011). Вчерашнее завтра . Лулу.com. п. 140. ИСБН 9780991053117 .