Гилберт Остин
Гилберт Остин (1753–1837) был ирландским педагогом, священнослужителем и писателем. Остин наиболее известен своей книгой 1806 года о хирономии « Хирономия, или Трактат о риторической речи» . Находясь под сильным влиянием писателей-классиков, Остин подчеркивал важность голоса и жестов для успешной речи.
Биографические сведения
[ редактировать ]Гилберт Остин родился в 1753 году в графстве Лаут , Ирландия . Получив образование в Тринити-колледже в Дублине , Остин получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1774 году и степень магистра гуманитарных наук в 1780 году. После окончания Остин основал частную школу в Дублине , где он обучал сыновей ирландской элиты, в том числе Огастеса Фредерика Фитцджеральда , позже Третий герцог Ленстерский (Робб и Тонссен 1966:xv-xvi). Остин написал свою самую известную работу «Хирономия, или Трактат о риторическом изложении» , другому из своих бывших учеников, Фрэнсису Уильяму Колфилду , графу Шарлемону .
Активный член Ирландской королевской академии , Остин написал несколько научных работ с описанием своих изобретений. В 1789 году Остин отредактировал и опубликовал сборник стихов ирландского писателя Томаса Дермоди . Остин также опубликовал ряд своих проповедей, в том числе сборник « Проповеди на практические темы» . Остин начал работу над своей самой известной книгой «Хирономия» в 1770-х годах, но она не была опубликована до 1806 года.
Остин занимал несколько священнических должностей в Ирландской церкви . В 1798 году Остин стал младшим каноником собора Святого Патрика в Дублине . С 1816 года и до своей смерти в 1837 году Остин был викарием Ларагбриана (или Мейнута ), жизнь которому ему подарил его бывший ученик, герцог Ленстерский . Остин также занимал должность пребендария Блэкрата с 1821 по 1835 год (Робб и Тонссен 1966:xvi). Он служил капелланом в приюте Магдалины на Лисон-стрит в Дублине.
Работает
[ редактировать ]Научные статьи
[ редактировать ]Между 1790 и 1803 годами Остин опубликовал три статьи в « Трудах Королевской ирландской академии» . Филиппа Споул (1998) пишет: «Эти статьи, описывающие конструкцию и применение химических аппаратов, изобретенных Остином, демонстрируют его причастность... к процветающей области химии» (7). Изобретения, описанные Остином, включают портативный барометр , механизм для наполнения воды углекислым газом и аппарат для сбора газов над водой и ртутью . В 1813 году Остин опубликовал «О новой конструкции конденсатора и воздушного насоса» в «Философских трудах» Лондонского королевского общества .
Проповеди и другое письмо
[ редактировать ]В 1789 году Остин отредактировал и опубликовал Томаса Дермоди первый сборник стихов «Стихи» . В 1794 году Остин опубликовал «Проповедь о будущем состоянии: борьба с мнением, что «Смерть — это вечный сон». Американский писатель Эдгар Аллан По (1844 г.) охарактеризовал проповедь Остина как «почти, если не совсем лучшее «Очерк о будущем государстве»» (584). Остин опубликовал «Проповеди на практические темы» в 1795 году и «Проповедь в поддержку больницы Мерсера» в 1796 году.
Хирономия, или Трактат о риторическом изложении
[ редактировать ]В предисловии к «Хирономии » Остин пишет:
...это факт, что мы не имеем ни от древних, ни от трудов наших соотечественников каких-либо достаточно подробных и точных предписаний для пятого раздела искусства риторики , а именно риторической речи, называемой древние actio и pronuntiatio . (ix)
Остин заметил, что британские ораторы были опытны в первых четырех разделах риторики : inventio , dispositio , elocutio и memoria . Однако пятое подразделение, pronuntiatio или доставка, было практически проигнорировано. Доставка, которую часто ошибочно называют ораторским искусством ( elocutio ), касается использования голоса и жестов в речи. Вместо того чтобы изучать искусство выступления, ораторы полагались на вдохновение момента, которое направляло их голос и жесты. Остин описывает это как опору на «несовершенно задуманные жесты... которые, следовательно, будут несовершенно исполнены» (5).
Хирономия — трактат о важности хорошей доставки. Хорошая подача, отмечает Остин, может «в некоторой степени скрыть недостатки композиции или переданного материала и… добавить блеска его красоте» (187). В первой части книги Остин прослеживает изучение искусства подачи от классического мира до XVIII века. Вторая часть книги посвящена описанию системы обозначений Остина, предназначенной для обучения студентов- риториков управлению жестами и голосом. Система обозначений сопровождается серией иллюстраций, изображающих положения ног, туловища и рук.
На протяжении всей Хирономии Остин советует говорящим избегать пошлости или простоватости. Остин впервые разработал систему обозначений, описанную в «Хирономии» , в своей школе для привилегированных молодых людей. Целью Остина было подготовить своих учеников к жизни в церкви или политике, обучая их становиться лучшими ораторами. Хотя система Остина в конечном итоге была отвергнута как слишком жестко предписывающая, «Хирономия» имела большое влияние в XIX веке.
Влияния
[ редактировать ]Обсуждая необходимость написания трактата, Остин пишет: «Во время моего изучения современных писателей мне показалось, что, за небольшим исключением, они пренебрегли должным вниманием к заповедям и авторитету великих и древних мастеров» (в). Остин исправляет эту оплошность, составив сборник классических источников по искусству подачи. Остин находился под сильным влиянием Цицерона и Квинтилиана . Цицерон называет действие «языком тела», а искусство речи — «телесным красноречием» (Остин [1806] 1966:1). Остин приписывает Квинтилиану использование слова хирономия для обозначения искусства жеста (2). В «Хирономии » Остин широко цитирует Цицерона » «De oratore и Квинтилиана » «Institutio oratoria .
Остин также цитирует книгу Людовика Крессолиуса 1620 года Vacationes Autumales sive de perfecta Oratoris, Actione, et Pronuntiatione и работы Кауссинуса как оказавшие влияние. Несмотря на то, что они используют термин «ораторское искусство» для искусства, которое Остин называет «доставкой», Остин в своем обсуждении голоса и лица ссылается на « Томаса Шеридана ( Лекции по ораторскому искусству» Джона Уокера 1762 г.) и «Элементы ораторского искусства» (1781 г.).
Работа Остина, по-видимому, является прямым потомком Джона Бульвера книги «Хирология», или «Естественный язык руки» , которая, когда она была опубликована в 1644 году, также включала работу Бульвера «Хирономия»; или Искусство ручной риторики . не упоминает Бульвера Однако Остин нигде в своей «Хирономии» . Робб и Тонссен (1966) предполагают, что это произошло потому, что Остин не был знаком с книгой Бульвера (xi).
Голос и лицо
[ редактировать ]Остин был обеспокоен как качеством, так и управлением голосом; первое он считал даром природы, а второе — делом искусства (29). Остин разработал правила управления артикуляцией, произношением и акцентом. Что касается артикуляции, Остин пишет
[слова] должны вылетать из уст, как прекрасные монеты, только что отчеканенные на монетном дворе, с глубоким и точным оттиском, идеально отделанные, аккуратно отчеканенные соответствующими органами, отчетливые, острые, в должной последовательности и надлежащего веса. (38)
Остин согласился с советом Шеридана о том, что хорошая артикуляция заключается в четком и правильном произнесении каждого слога (37). Правила произношения Остина касаются проблемы провинциального акцента, который Остин называет «пятном простоватости» (47). Остин призывал своих учеников избавиться от провинциального акцента в пользу куртуазного акцента.
В дополнение к своим правилам управления голосом Остин также решает вопросы качества голоса, включая высоту, громкость и разнообразие. Остин также заботился об управлении выражением лица. Остин подчеркивает важность использования соответствующих тонов голоса, мимики и жестов для передачи искренности.
Жест
[ редактировать ]Остин описывает жест как «действие и положение всех частей тела» (133) и приписывает жесту способность передавать смысл. В XVIII веке ораторы предпочитали естественный стиль жестов, но Остин предостерегает от этого стиля, говоря, что ораторы, полагающиеся на природу, рискуют продемонстрировать «необузданную экстравагантность и неотесанные движения вульгарных» (138 см. Таблицу 2, рисунки 8 и 9 ниже). Следуя рекомендациям Остина, ораторы могли улучшить свою речь, сопоставляя жесты со словами. Однако Остин советует своим ученикам использовать этот жест сдержанно и только тогда, когда это уместно (137).
Система обозначений
[ редактировать ]Система обозначений Остина начинается с помещения тела в воображаемую сферу (см. табл. 2, рис. 18 ниже). Затем говорящий перемещает свое тело, ноги или руки к одной из точек сферы. Каждому движению присваивается обозначение, определяющее направление и манеру движения говорящего. Спикер должен включить эти обозначения в текст своего выступления, чтобы он знал, когда и как двигаться. Надпись о руках пишется над предложением; обозначения относительно стоп написаны ниже. Например, обозначение Bcl. эф ш. Слово над словом означает, что говорящий должен сжать обе руки и вытянуть их вперед на высоте плеч встряхивающим движением (см. фото 8, рис. 75 ниже). Обозначение L 1 x под словом указывает на то, что говорящий должен выдвинуть вперед левую ногу и согнуть правое колено. Остин также предоставляет систему обозначений для голоса. Знаки обозначений ставятся в начале отрывка, а затем по всему тексту всякий раз, когда говорящий должен изменить тон или скорость своей речи.
Иллюстрации
[ редактировать ]Текст « Хирономии» сопровождается 12 гравированными пластинами, изображающими различные положения ног, рук и тела. Остин считает Джорджа Чиннери оригинальным художником, но утверждает, что он не мог позволить себе заплатить Чиннери за завершение гравюр. Для изменения и завершения пластин был нанят анонимный молодой человек (Остин [1806] 1966: viii).


Влияние и критика
[ редактировать ]Робб и Тонссен (1966) пишут: «До преподавания [Франсуа] Дельсарта … Остин был авторитетом в обучении жестам» (xvii). С публикацией «Хирономии » влияние Остина распространилось за пределы его собственной школы на классы по всей Британии и Америке. Однако к концу XIX века Хирономия вышла из немилости. Метод Остина считался слишком механическим на современный вкус. Г. П. Морманн (1968) утверждает, что неправильное восприятие хирономии как строго предписывающей обусловлено отсутствием критического анализа метода Остина (18). Споул (1998) описывает Хирономию как «уникальное социально и исторически сложившееся представление телесной дисциплины» (5). Хирономия по-прежнему представляет интерес для ученых не только из-за ее понимания риторических практик конца 18-го и начала 19-го веков, но и из-за коллекции классических сочинений, представленных в продаже.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Остин, Гилберт. «Описание устройства для сильной пропитки воды и других веществ углекислым газом». Труды Королевской ирландской академии 1799 г. 131–34.
- ---. «Описание устройства для переноса газов над водой или ртутью». Труды Королевской ирландской академии 1803 г. 3–9.
- ---. «Описание портативного барометра». Труды Королевской ирландской академии 1790 г. 99–105.
- ---. «О новой конструкции конденсатора и воздушного насоса». Философские труды Лондонского королевского общества 1813 г. 138–145.
- Дермоди, Томас. Стихи . Дублин: 1789 г. Нью-Йорк: Гарленд, 1978 г.
- Хауэлл, Уилбур Сэмюэл. Британская логика и риторика восемнадцатого века . Принстон: Принстон, UP, 1971.
Венц, Джед. «Переоценка «Хирономии» Остина Гилберта (1806) как источника исторических актерских приемов». «Театральное наследие». Издательство Левенского университета, 2015.
Ресурсы
[ редактировать ]- Остин, Гилберт. Хирономия, или Трактат о риторическом изложении . Лондон: 1806. Ред. Мэри Маргарет Робб и Лестер Тонссен. Карбондейл, Иллинойс: Южный Иллинойс, 1966.
- Морманн, врач общей практики, «Настоящая хирономия». Southern Speech Journal 34 (осень 1968 г.): 17–27.
- По, Эдгар Аллан. «Маргиналия». Демократическое обозрение , декабрь 1844 г., 580–594.
- Робб, Мэри Маргарет и Лестер Тонссен. «Введение редактора». Остин, Хирономия ix–xxi.
- Споул, Филиппа М. «Наука телесной риторики в «Хирономии» Гилберта Остина». Ежеквартальное издание Общества риторики 28 (осень 1998 г.): 5–27.