Анастасия Грибановский

Метрополитный Анастасий ( светское имя Александр Алексайевич Грибановский , русский : Александр Алексевиг Грибановский ; 6 августа 1873 г. - 22 мая 1965 года) был иерархом русской ортодоксальной церкви и второй первой русской или русской церкви .
Жизнь
[ редактировать ]Александр Грибановский родился 6 августа 1873 года в деревне Братки в Борисоглб Уэзд из Российского губернатора Тамбова (ныне Терновский район , район Воронеж ) в районе Алекси Грибановский и Анна (Не Кармазина).
После завершения Богословской начальной школы Тамбова, а затем теологической семинарии Тамбова Александр, зачисленный в Московскую теологическую академию , а затем под ректором архимандрита Энтони (Храповицкий) , будущего столица Киева и основателя первого иерарха Рокора. После окончания академии в апреле 1898 года Александр был епископом Александра снят монаха Тамбова с именем Анастасия после Святого Анастасия Синаита . 23 апреля 1898 года он был рукоположен в иеродеаконом , а вскоре после этого был Hieromonk .
В 1900 году Hieromonk Anastasy был назначен инспектором Богословской семинарии Вифани возле Святой Троицы Лавры . В 1901 году он стал инспектором Московской богословской семинарии с возвышением до звания Архимандрита .
29 июня 1906 года он был рукоположен епископ Серпуховой , викарий Московской епархии . При своем рукоположении он произнес замечательную проповедь «истинный способ пастырской работы Христа», в котором он пророчествовал предстоящие беспорядки и преследования.
В положении викария Московской епархии обязанности епископа Анастаси включали ежедневные службы в московском соборе общежития Кремля , собор Христос Спаситель и другие монастырные церкви и монастырь, а также посещения приходов , направление учреждений богословского обучения и руководство комитета, чтобы отпраздновать 100 -летие битвы при Бородино и 300 -летие династии Романов .
В мае 1914 года епископ Анастис был назначен в епархию Холма и Либлин. Спустя полтора месяца началась первая мировая война , и, в дополнение к его епархиальным обязанностям, епископ Анастасий служил солдатам на фронте, для которого он был украшен орденом Святого Владимира, а затем порядок ул. Александр .
В 1915 году он был вынужден эвакуироваться с фронта до интерьера и жил в Москве в монастыре Чудова . В конце 1915 года он был назначен на епархию Чишинэу и Хотина, а в 1916 году он был поднят до звания архиепископа . С открытием румынского фронта архиепископ Анастази снова оказался в районе с военными операциями.
В августе 1917 года он покинул Бессарабию в Москву, чтобы принять участие в Всероссийском совете 1917-1918. Во время выборов нового патриарха в Москве его кандидатура получила 77 голосов; Затем он принял участие в подготовке к вонзоупению Патриарха Святого Тихона из Москвы , которую он описал в своей статье «Выборы и возвышение его святости Патриарха Тихона, его личность и работа». Архиепископ Анастази был избран членом Священного Синода епископов.
В октябре 1918 года он отправился из Москвы, направившись в Одессу с надеждой вернуться в Чишинэ , который находился под румынской оккупацией. Однако он не смог вернуться в Бессарабию из -за давления со стороны румынских властей, чтобы покинуть русскую церковь и войти в юрисдикцию румынского патриархата . Он отказался присоединиться к Румынской православной церкви и поэтому остался в Одессе . С большевишным вторжением, он был вынужден уехать в Константинополь в 1919 году. Кратко возвращаясь в Россию, он посетил Новоросиск, Ростова и Новокеркасск , где он вступил в контакты с Верховной церковной властью юго-востока под руководством столичного Антония. (Храповицкий). Затем он снова покинул Россию в Константинополь через Одессу.
В 1921 году, по указу временной высшей церковной администрации за границей, он посетил гору Атос и Святую Землю, чтобы познакомиться с государством русских монастырей в этих местах. Затем он участвовал в первом совете по всему-депоре Рокора в Сремски Карловчи , Сербии, в качестве администратора российских приходов в Константинаполитанском районе.
В 1923 году, по приглашению патриарха Мелетия IV в Константинополе , он участвовал в так называемом «Православном конгрессе» в Константинополе. Конгресс принял решения о принятии нового календаря , разрешении повторного брака для духовенства и женат на епископах, сокращении услуг, устранении постов и упрощении церковных халатов. Архиепископ Анастасия выразил свои возражения против таких решений, которые он считал неаноничным. Поскольку экуменический патриархат запретил празднование патриарха Тихона в службах в российских православных приходах в этом районе и потребовал, чтобы архиепископ Анастасий Север связывался с Синодом за границу Рокора, он был вынужден покинуть Константинополь в Болгарию через Франс . В Болгарии он участвовал в освящении собора Святого Александра Невского , а затем отправился в Сербию.
В 1924 году он был назначен администратором русской церковной миссии в Иерусалиме и отправился на Святую Землю , где он провел следующие 10 лет.
В 1935 году архиепископ Анастази принял участие в совете, называемом сербским патриархом Варнавой, с целью восстановления единства в русской православной церкви за границей. В Совете присутствовали столичный Эулогиус (Георгиевский) , который возглавлял западную европейскую мегаполию (предшественник патриархального экзархата для православных приходов русских традиций в Западной Европе ), столичный теофил (Пашковский) Сан -Франциско, который возглавлял северо -америка (Предшественник Православной Церкви в Америке ) и епископ Димитрит (Вознесенский) , который представлял столицу Дальней Востоки. На этой встрече единство русской православной церкви за пределами России было восстановлено, хотя и временно, и епископы подписали временные статуи российской православной церкви за границей, которая стала хартией, управляющей Рокором. В то время архиепископ Анастази был повышен до звания столичного и назначенного помощника столичного Энтони (Храповицкий).
После смерти столичного Энтони в 1936 году столичный Анастасия был единогласно избран новым первым иерархом Рокора . В 1938 году столичный анастс председательствовал во втором Совете по всему дел.
С началом Второй мировой войны столичный Анастасий снова оказался в зоне военных действий, когда немецкие войска бомбили, а затем заняли Белград в 1941 году. Вторжение в Советский Союз в июне 1941 года побудил Джозефа Сталина пересмотреть государственную политику визит. А-Вис Русская Церковь. Сталин освободил епископов из тюрьмы и позволил вновь открыть церкви. С его разрешения иерархи в Советском Союзе избрали столичный Сергия (Страгородский) патриархом Москвы 8 сентября 1943 года. 21 октября 1943 года в Вене в столичном Анастасии вместе с восемью иерархами покинули осудили избрания как неконтронные.
С подходом Советской армии в Белграде в сентябре 1944 года Синод епископов переехал в Вену, а затем, летом 1945 года в Мюнхен , Германия. Начиная с 1948 года, многие российские перемещенные лица начали переехать в Соединенные Штаты. Это побудило многих призвать Синод переехать через Атлантику, особенно учитывая события 1946 года в Всеамериканском совете Кливленда , где североамериканская мегаполия проголосовала за то, чтобы разорвать связи с Рокором. Учитывая эти обстоятельства, 23 ноября 1950 года, столичный анастс покинул Мюнхен в Нью -Йорке. Сразу после его прибытия в Соединенные Штаты, 25 ноября 1950 года, он отправился в Джорданвилль, штат Нью -Йорк Гамлета , где освятил собор Святого Троица, главную церковь Святого Троицкого монастыря . За освящением последовало первое собрание Совета епископов Рокора на земле США с участием 11 иерархов.
Там также, и в течение первого (и единственного) времени в истории Рокора, столичный анастзий, исполняемый при освящении священной хризмы . До этого Rocor получил хризму от Сербской Православной Церкви .
Оказавшись в Соединенных Штатах, столичный Анастасий поселился в новом Курском-коррели в Эрмитаже в Махопаке, штат Нью-Йорк . Столичный срок пребывания Анастасия увидел расцвету Рокора в Северной Америке с открытием около 100 новых приходов и освящения шесть новых епископов: Энтони (Синкевич) из Лос -Анджелеса, Аверки (Таушев) из Сиракуз и Святой Троицы, Саббас (Райевский) из Сидней, Энтони (Медведев) из Сан -Франциско, Сава (Сарачевич) из Эдмонтона, и Нектарий (Концевич) из Сиэтла. Каждое лето, начиная с 1951 года, столичный анастс совершал поездку по Соединенным Штатам в Калифорнию , где он проведет значительную часть лета в Сан -Франциско . Там, по его инициативе, Синод создал приход всех святых России в Берлингеме, штат Калифорния.
Из -за его плохого здоровья столичный Анастасия подал ходатайство о выборах преемника в 1964 году. С этой целью совет епископов встретился 27 мая 1964 года и избрал епископа Филарета (Вознесенского) из Брисбена в качестве нового первого иска Полем После того, как столичный анастс ушел в отставку, синод наградил его титул «Блаженство» с правом носить два панагиаса . В последнем акте его епископальных служб было прославление святого Иоанна Кронштадта тем же советом епископов. Вскоре после этого столичный анастси погиб 22 мая 1965 года. Он был похоронен в монастыре Святого Тринити в Джорданвилле, штат Нью -Йорк.
Литература
[ редактировать ]- Архимандрит Аверкий (Таушев). Жизнь и деятельность Митрополита Анастасия — Мюнхен : [б. и.], 1948. — 10, [1] с.; 21 см.
- Священнослужения высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия председателя Архирейского Синода Русской Православной церкви за границей : 50-летие, 23 апр. 1898 — 23 апр. 1948 / [А. А-ий]. — Мюнхен : [б.и.], 1948. — 28 с., [1] л. портр. : портр.; 21 см.
- Жизнь и деятельность Высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей : (К 50-тилетию Архиер. служения). — Jordanville (N. Y.) : Holy Trinity monastery, 1956. — 48 с. : ил., портр.; 23 см.
- Кострюков А. А. (2007). Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни Патриарха Тихона . М.: Издательство ПСТГУ. ISBN 978-5-7429-0262-1 .
- Кострюков А. А. (2011). Русская Зарубежная Церковь в 1925—1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью . М.: Издательство ПСТГУ. ISBN 978-5-7429-0639-1 .
- Кострюков А. А. (2015). Русская Зарубежная Церковь в 1939—1964 гг.: Административное устройство и отношения с Церковью в Отечестве . М.: Издательство ПСТГУ. ISBN 978-5-7429-0931-6 .