Лейпциг -Ррезден Железнодорожная Компания
Железнодорожная компания Leipzig -Ррезден ( немецкая : Leipzig-Dresdner Eisenbahn-Compagnie или LDE ) была частной железнодорожной компанией в Королевстве Саксония , в настоящее время частью Германии . Среди прочего, он управлял маршрутом между Лейпцигом и Дрезденом , открытым в 1839 году, и который был первой железнодорожной линией на длинные дистанции в Германии. 1 июля 1876 года компания была национализирована и стала частью железных дорог Королевского Саксонского государства .
История
[ редактировать ]

Идея строительства железной дороги для связывания Лейпцига со Стрехлой (на реке Эльбе) уже была выдвинута до 1830 года торговцем Лейпцигом Карлом Готлибом Теннером. Идея Теннера набрала новый импульс после того, как государственный экономист в Лейпциге, Фридрих , объявил о своих планах по поводу немецкой железнодорожной системы в 1833 году, в которых было предполагается, что Лейпциг будет функционировать как центральный центр. В том же году был основан железнодорожный комитет, который 20 ноября 1833 года подал ходатайство в нижнюю палату саксонского парламента ( Sächsischer Landtag ) в Дрездене о строительстве железной дороги от Лейпцига до Дрездена.
В 1835 году двенадцать граждан Лейпцига Лейпциг-Рресден была основана в качестве частной компании (1798–1861), Густав Харкорт (1795–1865), Карл Лампе (1804–1889) и Уилхельм и Уилхельм и Уилхельм и Уилгельм. Теодор Сейфферт (1807–1881). На Пасхальной торговой ярмарке в 1835 году акции компании (номинально оцененной в 100 Талере ) были полностью подписаны в течение нескольких часов, что сделало сумму более миллиона талеров более миллиона. 6 мая 1835 года правительство Саксонского штата уполномочило строительство и эксплуатацию линии, а также проблему непредскационных облигаций со стоимостью 500 000 талеров. Общий капитал, полученный таким образом, составил 1,5 миллиона талеров.
В октябре 1835 года британские инженеры сэр Джеймс Уокер и Хокшау обследовали предложенные маршруты и рекомендовали северный маршрут через Стрейлу (расчетная стоимость: 1 808 500 талеров) по маршруту через Meißen (1 956 000 Thalers). 16 ноября 1835 года началась покупка земли для участка между Лейпцигом и мостом Малде к северу от Вюрзена. 1 марта 1836 года был вырезан первый дерн. Наблюдение за всем проектом лежал в руках инженера Саксонского старшего водного строительства ( Oberwasserbaudirektors ), Карла Теодора Кунца. Затем, однако, городской совет Стрехла отверг здание железной дороги. Таким образом, линия была перенаправлена над рекой Эльбе на 7 км дальше на юг в Ризе . 7 апреля 1839 года первый поезд пробежал по железнодорожному мосту Элбе в Ризе.
Маршрут был принят на работу в течение нескольких этапов:

- 1837, 24 апреля: Лейпциг -Алтен (10,60 км)
- 1837, 12 ноября: Алтен - Борсдорф - Герихшайн (4,32 км)
- 1838, 11 мая: производитель gerichshain (2,93 км)
- 1838, 19 июля: Weintraube -Dresden (8,18 км)
- 1838, 31 июля: Махорс - Вурзен (8,00 км)
- 1838, 16 сентября: Вурзен - Дальен (17,53 км)
- 1838, 16 сентября: Оберау - Coswig - Winstrape (13,44 км)
- 1838, 3 ноября: Дален -Шшац (9,56 км)
- 1838, 21 ноября: Oschatz –riesa (13,07 км)
- 1839, 7 апреля: Риза - Оберау (28,45 км)
7 апреля 1839 года, после завершения моста Эльбы в Рисе, весь маршрут от Лейпцига до Дрездена был наконец открыт. Сразу после этого был построен второй трек, а затем маршрут управлялся с трафиком, работающим слева, в соответствии с английской практикой до 1884 года.
С 1851 по 1878 год в Лейпциге работала однопользованная железная дорога длиной 5 км, которая разветвлялась от саксонской баварской железной дороги , пробежала на восток по городу в большой кривой и, наконец, вошел в железную дорогу Дрезден к северу от станции Дрезден.
1 декабря 1860 года железная дорога Лейпциг-Дрезден открыла боковую линию, которая разветвлялась от главной линии в Косвиге и побежала в Мейссен . 14 мая 1866 года он открыл услуги на другой боковой линии, которая разветвлялась от основного маршрута в Борсдорфе и первоначально запустился до Гриммы ; Затем 28 октября 1867 года до Лейснига , 2 июня 1868 года до Дёбельна , 25 октября 1868 года до Носсена , а 22 декабря 1868 года он был наконец продлен до Мейсли, так что между Борсдорфом и Косвигом был установлен параллельный южный маршрут.
Филиал Großenhain , открытый 14 октября 1862 года, вступил в владение LDE 1 июля 1869 года.
15 октября 1875 года LDE открыл соединительный маршрут от Ризы в Эльстерверду (с 1815 года, часть Королевства Пруссии ), которая с 17 июля 1875 года была связана с Берлином и Дрезденом.
Маршрут от Носсена до Фрейберга - в рамках линии от Носсена до Молдау - был завершен 15 июля 1873 года и продлен до Малды/SA. К 2 ноября 1875 года. 15 августа 1876 года маршрут достиг богемной границы в Молдау .
После краха моста Эльбе в Ризе Генеральная Ассамблея акционеров решила 29 марта 1876 года продать Дрезденскую железную дорогу в штат Саксония. 1 июля 1876 года эксплуатация и управление железной дорогой Лейпциг-Дрездена была перенесена на Королевские саксонские железные дороги .
«Памятник железной дороги» в Лейпциге, построенный в 1878 году, отмечает развитие Дрезденской железной дороги от ее появления как частной инициативы граждан Лейпцига до ее национализации.
Маршруты
[ редактировать ]
- Лейпциг - Дрезден (*1839)
- Лейпциг Баварская станция - Дрезден Станция Лейпциг (1851–1878)
- Борсдорф - Косвиг (*1860/1868)
- Пристевиц - Гроссенхейн (закуплен в 1868 году)
- Риза - Эльстерверда (*1875)
- Nossen - Freiberg - Молдау (*1876)
Локомотивы
[ редактировать ]Следующий список неполный:
Lokomotives из железнодорожной компании Leipzig -Dresden | |||||
---|---|---|---|---|---|
Обозначение LDE | Количество | Производитель | Годы производства | Расположение оси | Royal Saxon St. Rly. Нет. |
Комета и Фауст | 2 | Ротвелл | 1835, 1838 | B-N2 / B1-N2 | |
Блиц и Виндсбраут | 2 | Ротвелл | 1836, 1837 | B-N2 / B1-N2 | |
Колумб | 1 | Winans | 1835 | B-N2 | |
Реннер в Грейф | 5 | Киртли | 1837–1838 | 1A1-N2 | |
Эдвард Бери в Пфейл | 4 | Хоронить | 1838 | B-N2 | |
Питер Ротвелл в северное сияние | 6 | Ротвелл | 1838–1840 | 1A1-N2 | |
Роберт Стивенсон | 1 | Стивенсон | 1838 | 1A1-N2 | |
Брюссель | 1 | Ренард | 1842 | 1A1-N2 | |
Дрезден решает | 3 | Боярышник | 1844–1846 | 1b-n2 | |
Саксония и Феникс | 2 | Машиностроение übigau | 1838–1840 | B1-N2 | |
Пегас | 1 | Саксонская машина фабрика | 1839 | 1A1N2 | |
Вурзен и Ошац | 2 | Борсиг | 1847 | 1b-n2 | |
Элеба, чтобы сохранить | 5 | Борсиг | 1848–1850 | 1A1N2 | |
Хартманн Цвикау Ричард | 3 | Хартманн | 1849 | 1A1N2 | |
LDE - Gustav Harkort etc. | 1848–1868 | 1A1-N2 |
Источники
[ редактировать ]- Удо Бехер: Железнодорожная компания Leipzig-Dresden. Transpress Veb Verlag für Verkehrsungs, Berlin 1981.
- Железная дорога Лейпциг-Древесена, начало и присутствие 150-летнего , изд. V. Фриц Борхерт, Транспрессен VEB Verlag Für Verkehrsungs, Berlin 1989, ISBN 3-344-00354-2
- Панорама железной дороги между Лейпцигом и Дрезденом , Coedition Transpress, Berlin and Tourist, Berlin/Leipzig, 1989, изд. ISBN 3-344-00348-8 , переиздание оригинала от 1839 года
Внешние ссылки
[ редактировать ]
