СМ Бэтти
Корнелиус Мэрион Бэтти (26 августа 1873 – 14 марта 1927) был американским фотографом, который снимал портреты чернокожих американцев в пикториалистическом стиле. Его фотография чернокожих лидеров появилась на обложке « журнала NAACP Кризис» , начиная с 1910-х годов. Позже он основал и возглавил отдел фотографии в Институте Таскиги .
Ранние годы
[ редактировать ]Корнелиус Мэрион Бэтти родился 26 августа 1873 года в Огасте, штат Джорджия , но вырос на Севере . Его первая работа в области фотографии была в студии в Кливленде, штат Огайо . Он переехал в Манхэттен, Нью-Йорк , и проработал шесть лет в фотостудии Брэдли на Пятой авеню, где занимал должность суперинтенданта. Он продолжил работу в Underwood & Underwood , одной из успешных городских фотостудий начала 20-го века, где возглавил отдел ретуши . [1]
Студия Бэтти и Уоррена
[ редактировать ]В конце концов Бэтти вместе с белым партнером открыл бизнес на Мотт-стрит в Нью-Йорке под названием Battey and Warren Studio. [1] [2] [3] Он снимал идеализированные фотопортреты чернокожих людей, как известных, так и нет. Одна из его самых ранних известных фотографий — Фредерик Дуглас , сделанная в 1893 году, всего за два года до смерти Дугласа. [3] Его стиль был пикториалистическим, для которого характерно использование мягкого фокуса и ретуширование негативов и отпечатков для сглаживания любых неровностей. [1]
Бэтти стал другом Уэба Дюбуа , который тогда редактировал The Crisis , официальный журнал Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [1] Портреты чернокожих лидеров Америки, сделанные Бэтти, стали регулярно появляться на обложке журнала The Crisis . [1] Он также снимал обложки для журнала The Messenger и журнала Opportunity . [2] По мере того как его слава росла, он также фотографировал белых лидеров, таких как президент Кэлвин Кулидж и Верховного суда США председатель Уильям Говард Тафт . [1]
Примерно с 1900 года Бэтти начал тщательно документировать жизнь Букера Т. Вашингтона , продолжая до смерти Вашингтона в 1915 году. [4] Наряду с Артуром П. Беду он был одним из двух фотографов, на которых Вашингтон больше всего полагался, особенно во время поездок на север. [5] Беду Формальные, тихие студийные портреты Бэтти дополняли более журналистский стиль съемки . [5]
Институт Таскиги
[ редактировать ]В 1916 году Бэтти сменил Беду на посту официального фотографа Института Таскиги (основателем которого был Вашингтон). Администрация отдавала ему предпочтение отчасти потому, что хотела открыть факультет фотографии, а у Бэтти были связи с Eastman Kodak , основатель которой Джордж Истман долгое время поддерживал школу. [5] Истман пожертвовал средства на основание нового отдела, который затем возглавлял Бэтти до своей смерти десять лет спустя. [5] Бэтти преподавал курсы фотографии и в то же время документировал кампус, его студентов и преподавателей, создав уникальную запись студенческой жизни чернокожих в начале двадцатого века. [1] Среди тех, кем он был наставником, был фотограф П.Х. Полк .
За годы работы в Таскиги Бэтти опубликовал специальное издание гравюры, которая визуально связала четырех известных афроамериканцев с Джорджем Вашингтоном , чтобы вернуть себе место чернокожих американцев в истории. [5] Первоначально озаглавленная «Пять бессмертных негров» , фотогравюра была опубликована в 1911 году под названием «Наши герои судьбы» и включала Дюбуа, Букера Т. Вашингтона, Фредерика Дугласа и Пола Лоуренса Данбара . [6] Бэтти потерял значительную сумму [ нужны разъяснения ] денег на дорогостоящий проект, хотя он также продавал недорогие версии гравюр, а также продавал отдельные портреты в виде гравюр в рамках и открыток . [1] [5]
В 1921 году, когда Нью-Йоркской публичной библиотеки филиал на 135-й улице в Гарлеме провел свою первую выставку работ чернокожих художников «Негритянские художники», Бэтти был одним из двух фотографов, принимавших участие в выставке (второй была Люси Кэллоуэй ). [7]
Смерть
[ редактировать ]Бэтти умер в Таскиги, штат Алабама , 14 марта 1927 года на кладбище Сидар-Гроув в Огасте, штат Джорджия . [1]
Его жена, от которой у него было трое детей, умерла ранее, в 1912 году. [5]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Бэтти его негативы были упакованы и помещены на хранение в условиях, которые в конечном итоге уничтожили их. В результате в Институте Таскиги сохранилось лишь несколько отпечатков лет документальной работы Бэтти. [4]
В 1989 году работа Бэтти была включена в выставку «Черные фотографы свидетельствуют: 100 лет социального протеста» в Художественном музее колледжа Уильямс . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Отфиноски, Стивен. «Бэтти, КМ» Афроамериканцы в изобразительном искусстве. Нью-Йорк : факты в архиве , 2003. ISBN 0816048800 . 17–18. Гугл Книги . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Аппиа, Кваме Энтони и Генри Луи Гейтс , ред. Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта. Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета , 2005. ISBN 0195170555 . 398. Google Книги . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стауффер, Джон, Зои Тродд и Селеста-Мари Бернье. Изображение Фредерика Дугласа: иллюстрированная биография самого фотографируемого американца девятнадцатого века . Ливерайт, 2015.
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, Честер. Предисловие к книге «Некоторое время назад: исторический портрет черной Америки, 1850–1950 гг .» . Anchor Press/Doubleday, 1980.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биз, М. Букер Т. Вашингтон и искусство самопрезентации . Том. 50. Питер Лэнг, 2008, стр. 70–81.
- ↑ В оригинальном сериале, похоже, были Джон М. Лэнгстон и Б. К. Брюс вместо Дюбуа и Букера Т. Вашингтона. См. Bieze (2008), стр. 73–74.
- ^ «Фотография и африканская диаспора». В Энциклопедии африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура , том 1. ABC-CLIO, 2008, с. 764.
- ^ Грундберг, Энди. «Взгляд на фотографию: в фокусе внимания сто лет черной истории» . Нью-Йорк Таймс , 2 июля 1989 г.