Jump to content

Аль-Аркам

Аль-Аркам
Основатель
Ашаари Мохаммад
Религии
Суннитский ислам
Языки
малазийский язык

Аль-Аркам исламский религиозный культ, базирующийся в Малайзии , основанный Ашаари Мохаммедом . Секта была запрещена федеральным правительством Малайзии 21 октября 1994 года. Более 5 членов Аль-Аркама, включая Ашаари Мохаммеда (лидера движения), были арестованы в соответствии с Законом о внутренней безопасности (ISA) в Таиланде и отправлены обратно в Малайзию для содержания под стражей.

Секта связана с группой компаний Global Ikhwan. [ 1 ] После запрета «Аль-Аркама» ряд мероприятий, спонсируемых этой группой, привлекли широкое внимание средств массовой информации и подверглись критике, в том числе Клуб полигамии Ихван. [ 2 ] и Клуб послушных жен , [ 3 ] которые были расценены как попытки возродить Аль-Аркам. [ 4 ]

Две книги, написанные Хадиджей Аам, женой Ашари Мохаммеда, были запрещены по религиозным соображениям, включая утверждение о том, что Ашаари Мохаммад была наделена Аллахом сверхъестественными способностями. [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Движение, также известное как Дарул Аркам, начало свою жизнь как относительно небольшая группа, которая ушла в свою довольно отдаленную, автономную общину крестьянского типа, которая практиковала строгое соблюдение исламского кодекса и развивала надомную экономику. [ 6 ] В 1968 году, когда Ашаари, бывший правительственный религиозный учитель, открыл скромную галаку (кружок учебной группы) в Кампунг Датук Керамат , малайском пригороде Куала-Лумпура . [ 7 ]

Первоначально группа была более известна как Румах Путих (Белый дом), поскольку дом, где они встретились, был выкрашен в белый цвет. [ 7 ] В первые два года своего существования группа получила негативную, а иногда и настороженную реакцию общественности, поскольку ее участники выделялись своими белыми одеждами. [ 7 ] На каком-то этапе местные жители обвинили группу в том, что она занимается даквой сонгсан , что означало отклонение от ортодоксальных исламских учений и, следовательно, необходимость противодействия. [ 7 ] Тем не менее, группа росла и привлекала все большее число молодых малайцев. [ 7 ]

28 февраля 1971 года группа решила изменить свое название на Дарул Аркам в память о сподвижнике Мухаммеда Аркаме ибн Аби Аркаме , который позволил использовать свой дом в Мекке в качестве места первых встреч мусульман. [ 7 ] Ашари и его последователи пытались присоединиться к другим группам даквы , таким как Джамаат ат-таблиг и АБИМ. [ 7 ] Они попытались присоединиться к первым, но отказались из-за методологических и философских разногласий. [ 7 ] Позже они присоединились к ABIM , с которым у них сложились теплые и дружеские отношения. [ 7 ] Например, самому Ашаари даже предложили должность руководителя ABIM в Селангоре, от которой он отказался. [ 7 ] Позже он был назначен главой ABIM бюро даквы в том же штате. [ 7 ]

Река Пенчала

[ редактировать ]

1975 год ознаменовал новую и значительную главу в истории Аль-Аркама, когда движение переехало в новое и постоянное помещение на пяти гектарах земли в Кампунг Сунгай Пенчала , в двадцати километрах к северо-востоку от центра Куала-Лумпура , закрытого к северу от Таман Тун Доктор Исмаил . [ 8 ] Деревня Аркам в Сунгай-Пенчале не только стала основной базой, но и стала образцом идеальной исламской деревни. [ 8 ] На пяти гектарах земли располагались мечеть , лекционный зал, общежития, офисы, школа, жилые дома и магазины. [ 8 ] Миссия движения даква стала более организованной и впоследствии была дополнена публикацией книг, журналов, газет и производством аудиовизуальных материалов. [ 8 ]

Членство и структура

[ редактировать ]

Аль-Аркам был городским движением, и его члены в основном состояли из образованных малайцев . [ 8 ] Официального членства не было, поскольку членам не нужно было заполнять форму или платить взнос, чтобы человека можно было принять в ряды, если он подписался на правила исламского учения, участвовал в программах движения и пожертвовал собой ради религии. один автоматически стал членом Arqam. [ 8 ] Следовательно, очень сложно дать точную оценку численности членов, хотя было подсчитано, что до запрета группа насчитывала от 10 000 до 12 000 членов, не считая сочувствующих и ассоциированных членов. [ 8 ] Было также подсчитано, что у движения было до 200 000 сторонников. [ 8 ]

Многие из тех, кто присоединился к группе, были выходцами из крестьян, но она также получила поддержку со стороны городских малайцев среднего класса, в том числе представителей государственной службы. [ 6 ]

Организационная структура Аль-Аркама называлась Меджлис Суюх. [ 9 ] Администрацию возглавлял Амир Мухаммадия, который был самим Ашари, которому, в свою очередь, помогали два заместителя, которых называли «Амир-представитель один» и «Амир-представитель второй». [ 9 ] Трое его сыновей, Факрул Рази (Представитель Амира 2), Мохд Низамуддин (Помощник представителя Главного Эмира 1), Мохд Насрулла (Заместитель Амира 2) и его зять Хайрул Ануар Уджанг (Заместитель Главного Эмира 2) были надежно размещены в важные позиции. [ 9 ]

Аркамномика

[ редактировать ]

Возможно, это движение было известно своим подходом к экономике. Аркамомика относится к подходу Аль-Аркама к экономике – подходу, который охватывает исламскую философию, теории и практики. [ 9 ] Три принципа, лежащие в основе аркамномики, заключались в том, чтобы не стремиться к чрезмерной прибыли или накоплению богатства, исламская экономика была основана на человеческой энергии, природных ресурсах, опыте, знаниях, экономическом мышлении, усилиях, последовательности и молитвах и, наконец, экономике, свободной от риба ( процентов ). , монополия , запрещенные источники, невыплаченный кредит , мошенничество и обман. [ 10 ]

Движение пыталось построить цепочку деловой активности внутри страны и за рубежом, и его считали успешным в интеграции своих принципов практически во все аспекты своей экономической деятельности. [ 11 ] Основное внимание Аль-Аркама уделялось производству халяльных (разрешенных) продуктов питания, которым управлял Департамент экономики. [ 11 ] В течение почти 16 лет, с 1977 по 1994 год, экономическая деятельность Аль-Аркама была сосредоточена на экономике фарду-кифайя, которая включала халяльные продукты питания и напитки, торговые точки, такие как мини-маркеты, продуктовые и книжные магазины, а также распределительный центр. [ 11 ]

Группа компаний «Аркам» была официально основана в 1993 году. Движение расширило свою экономическую деятельность, включив в нее коммерческие и стратегические интересы. Его технологическая отрасль, управляемая Департаментом науки и технологий, рискнула заняться передовыми технологиями, основав Spectra Technology, компанию, которая предоставляла услуги по техническому обслуживанию нефтяным компаниям, таким как Esso Production , Shell Oil Refinery , Petronas Group of Companies, а также полуправительственной компании. государственная коммунальная компания Tenaga Nasional Berhad . [ 11 ]

Министерство сельского хозяйства Аркама приобрело 20 акров (8,1 га) земли для создания учебного центра сельскохозяйственного комплекса в Бату-Хампаре, Манджунге, Пераке . [ 11 ] Департамент также владел рисовым полем площадью 20 акров (8,1 га) на Пенанге и плантацией площадью 120 акров (49 га) в Сабахе . Его земельные активы были оценены в 8,9 миллиона ринггитов, тогда как стоимость транспортных средств и машинного оборудования достигла 3,7 миллиона ринггитов. [ 11 ] Движение также управляло бизнесом и владело недвижимостью в Юго-Восточной Азии , на Ближнем Востоке и в Центральной Азии . [ 11 ] В Индонезии движение открыло соевые и обувные фабрики в Тасикмалая , парикмахерские и продуктовые магазины в Джакарте и Медане , а в Сингапуре движение управляло сетью продуктовых магазинов. [ 12 ]

Общественно-религиозная деятельность

[ редактировать ]

Аль-Аркам был сосредоточен на миссионерской деятельности, которая велась внутри страны и за рубежом. [ 13 ] Их миссионерская деятельность осуществлялась в форме религиозных бесед или бесед, которые члены или сочувствующие движению организовывали религиозную беседу в своем доме. [ 13 ] Они приглашали на это людей, живущих по соседству. [ 13 ] База Аль-Аркама в Сунгаи-Пенкала могла бы стать еще одним местом для проведения подобных религиозных бесед. [ 13 ]

Главной привлекательностью религиозных выступлений Аркама была способность его лидеров, особенно Ашаари, читать лекции, которые привлекали тысячи людей по всей полуостровной Малайзии. [ 13 ] Миссионерская деятельность Аркама также расширилась за границу, поскольку одной из их целей было открыть как можно больше филиалов. [ 13 ] По словам Мухаммада Сюкри Саллеха (1995), филиалы Аль-Аркама были созданы с участием преимущественно коренного населения по всему миру, особенно в Юго-Восточной Азии и Европе. [ 13 ]

По мере совершенствования технологий религиозные лекции Аль-Аркама записывались и распространялись двумя компаниями движения - Tele-Video Arqam и Audio-Video-Arqam. [ 14 ] Кассеты и видеоролики продавались тысячами, а до запрета группа «Аль-Аркам насид» (религиозные песни) «Нада Мурни» регулярно транслировалась на контролируемой правительством теле- и радиостанции Radio Televisyen Malaysia (RTM). [ 14 ] Что касается печатных СМИ, то официальная газета Аль-Аркама впервые вышла в свет в июле 1977 года на языке джави тиражом 25 000 экземпляров. [ 14 ] Вся эта деятельность в средствах массовой информации находилась в ведении Департамента информации движения. [ 14 ]

Образование было еще одним важным аспектом общественной деятельности Аль-Аркама. [ 14 ] Начальные и средние школы Аль-Аркама, находящиеся под управлением Департамента ориентации и образования, вызвали споры, поскольку они не были официально зарегистрированы государством и имели программу, отличную от официальной национальной учебной программы. [ 14 ] Особое внимание уделялось только религиозному образованию. В 1994 году у движения было 257 школ по всей Малайзии, в которых обучался 9541 ученик и 696 учителей. [ 14 ] Движение также основало свой собственный «университет» в Пекан Бару, Индонезия. [ 15 ]

Модель социального обеспечения Аль-Аркама была основана на концепции мааси (равенства распределения доходов в зависимости от потребностей). [ 14 ] В этой социалистической системе все члены, независимо от рода занятий, получали зарплату в зависимости от потребностей. [ 14 ] Характер работы и квалификация не были фактором при определении заработной платы, поскольку основная концепция движения основывалась на потребностях заинтересованного лица. [ 14 ] Например, электрик, имеющий пять детей, будет получать более высокий доход, чем врач без детей. [ 14 ] Сам Ашаари заявил, что движение пытается сохранить « ухва исламия» (узы братства), целью которых является распределение ресурсов среди обездоленных и нуждающихся. [ 14 ]

Вызовы государству

[ редактировать ]

В 1986 году религиозные авторитеты были встревожены книгой Ашаари «Аурад», в которой утверждалось, что Мухаммеда и четырех халифов можно не только встретить во сне, но и физически и сознательно противостоять им в реальном мире. [ 16 ] Правительственный департамент исламского развития (JAKIM) заявил, что некоторые факты и аргументы в книге вводят в заблуждение и могут поставить под угрозу убеждения малазийских мусульман. [ 16 ] Национальный комитет фетв запретил книгу в 1998 году. [ 17 ] Запрет перерос в политическую полемику, когда Ашаари отказался его соблюдать и оспорил это решение. [ 16 ]

Ашаари решил покинуть страну, когда этот вопрос обсуждался между религиозными учреждениями и основными СМИ. [ 18 ] Между Аль-Аркамом и ДЖАКИМом произошла перетягивание каната, поскольку базирующийся за рубежом Ашаари бросил вызов религиозному авторитету, чтобы доказать свою неправоту. [ 18 ] Хотя он проживал за границей, несколько книг Ашаари были опубликованы и распространены в Малайзии компанией «Аль-Аркам» для защиты позиции движения. [ 18 ] Движение также представило официальные разъяснения исламских ученых, обосновывающие свои утверждения, среди которых были бывший муфтий Брунея, преподаватель исламоведения из Университета Кебангсаан Малайзии и несколько религиозных лидеров из систем пондок и медресе. [ 18 ]

Запрет книги «Аурад» стал началом серии обвинений в адрес движения. Также были выдвинуты обвинения в широко распространенной злоупотреблении служебным положением со стороны движения. Согласно публикации Департамента по делам ислама Кедаха, предполагаемые неисламские действия включали утверждение о том, что Мухаммед посещал службы духовного исцеления движения, заявление Ашаари о том, что он мог определить, кто из членов попадет на небеса, и что Ашаари мог выступать в качестве посредника в общаться с шейхом Мухаммадом Ас-Сухайми, а шейх, в свою очередь, может общаться с Мухаммедом. [ 19 ] Власти были больше всего обеспокоены его способностью распространять идею о том, что он был великим иманом и обладал способностью использовать магическую силу против людей, противостоящих ему. [ 18 ] Чтобы укрепить свои позиции в движении и завоевать восхищение и уважение со стороны членов Аль-Аркама, Ашаари косвенно заявил о себе, что он является прямым потомком Мухаммеда через племя Бани Тамин и что его последователи должны обращаться к нему как к Сейху Абуя Иману. Ашари Мухаммад ат-Тамини. [ 18 ]

Абсолютная преданность Ашаари его последователями означала, что лидеру была предоставлена ​​свобода действий в определении социального и религиозного дискурса движения. [ 18 ] Власти также были особенно обеспокоены предполагаемым толкованием Корана Ашаари, согласно которому мужчине сначала разрешалось иметь двух, затем трех и, наконец, четырех жен. [ 20 ] Это сравнивали с интерпретацией истеблишмента, согласно которой мужчине разрешается жениться более чем на одной жене только в том случае, если мужчина материально и физически стабилен и мужчина должен одинаково любить всех своих жен. [ 20 ] У самого Ашаари было четыре жены и, как сообщается, он был отцом почти сорока детей. [ 20 ] Движение также было обвинено в заключении браков без одобрения государственного департамента по делам ислама. [ 20 ]

Утверждалось, что Ашаари планировал сформировать исламское правительство в Малайзии. [ 20 ] План, по словам близких соратников Ашаари, был задуман на основе утверждений Ашаари о том, что он имел регулярные контакты с Мухаммедом, и, по словам Ашаари, Мухаммед консультировал его о возможном прибытии Махди в Мекку с халифом из Малайзии. [ 20 ] Ашаари считал себя халифом региональной империи и разделил администрацию региона на Малайзию 1 и Малайзию 2. [ 21 ] Малайзия 1 будет включать полуостров Малайзия и штаты Борнео Сабах и Саравак, а Малайзия 2 будет охватывать Индонезию, Бруней, Филиппины и Сингапур. [ 21 ]

Сам Ашари вызвал дальнейшие политические разногласия, заявив, что он и Мухаммед также обсуждали политику Малайзии, предсказывая возможное падение правительства Махатхира в течение шести месяцев-шести лет. [ 21 ] Он также предсказал, что если малазийцы пойдут на референдум, он будет более популярен, чем сам премьер-министр . [ 21 ] Однако Ашаари отрицал, что использовал свое движение для антиправительственной деятельности, и утверждал, что все, что он делал, было политикой, и все, что он хотел, - это увидеть малайзийское общество, которое любит Бога и всегда помнит о будущей жизни. [ 21 ]

Еще больше усложняет проблему то, что некоторые политики ОМНО были вовлечены в движение, и в результате правящая партия решила провести расследование в отношении нескольких партийных лидеров и членов, которые, как известно, сочувствовали Аль-Аркаму. Один депутат, Тамрин Гафар, сын бывшего вице-премьер-министра Малайзии Гафара Бабы , признался, что был членом группы. [ 21 ] С точки зрения правительства, возглавляемого ОМНО, эти разоблачения доказали, что движение смогло проникнуть в самое ядро ​​политической системы Малайзии и вызвало значительную симпатию внутри истеблишмента. [ 21 ] Само правительство подсчитало, что в самом движении было задействовано около 7000 госслужащих, и после оценки ситуации правительство решило принять меры против движения до того, как ситуация выйдет из-под контроля властей. [ 22 ] Так, в 1994 году Национальный комитет фетв издал религиозный указ против организации, назвав ее «девиантной» и «уклонистской». [ 23 ]

Возможное существование революционной армии

[ редактировать ]

Очевидный радикализм движения впервые встревожил власти, когда девятнадцать малазийских студентов Аль-Аркама были арестованы в Каире по подозрению в связях с исламскими экстремистскими группировками в Египте, а новые доказательства показали, что движение готовилось к вооруженному восстанию. [ 24 ] План был раскрыт бывшим членом Абдул Азизом Вахабом, который также был бывшим помощником командующего ВМС Малайзии. Согласно плану, Ашаари планировал устроить в стране государственный переворот, и в случае успеха их план будет назначен министром обороны Абдул Азиз Вахаб. [ 24 ] У Абдул Азиза Вахаба возникли опасения по поводу этого плана, когда Ашаари внезапно решил отправиться на умру в Мекку, и он подозревал, что, если план потерпит неудачу, он станет козлом отпущения, а Ашари сбежит. Поэтому он решил раскрыть доказательства полиции. [ 25 ]

Власти также сообщили, что движение сформировало армию из 313 человек под названием Тентера Бадар, которая, как предполагается, прошла подготовку в Таиланде . [ 25 ] Однако Аль-Аркам яростно отверг эти обвинения в письме, в котором подчеркивалось, что обвинение в том, что вооруженная группа обучается в Таиланде, подразумевает, что Таиланд поддерживает такую ​​армию и подорвет тайско-малайзийские отношения. В письме также говорилось, что вещественных доказательств этого утверждения нет. Правительство Таиланда через своего посла в Малайзии категорически отрицало существование предполагаемой армии. [ 25 ] Тем не менее, правительство Малайзии опровергло эти опровержения, обнародовав признания члена Аль-Аркама Иршади Абдуллы, который заявил, что он и несколько других членов Аркама были одними из первых, кто прошел подготовку коммандос. [ 25 ] Как ни странно, заместитель министра в департаменте премьер-министра Абдул Хамид Осман позже признал, что Армия Бадара не существовала в физическом смысле, а скорее была психологической игрой, внедренной в сознание членов движения, чтобы они поверили в ее действительное существование. [ 25 ]

Правительство Малайзии смогло убедить общественность в опасности, которую представляет движение, назвав «Аль-Аркам» воинственной группой и активно разоблачая девиантную деятельность и учения через контролируемые правительством СМИ. [ 26 ] Ее назвали культовой и сравнили с группой Дэвида Кореша . [ 26 ]

Арест лидеров

[ редактировать ]

Наконец, в сентябре 1994 года восемнадцать лидеров были задержаны на основании Закона о внутренней безопасности (Малайзия) . Сам Ашаари был арестован властями Таиланда и вернулся в Малайзию. [ 6 ] Лидер не был арестован, но находился под домашним арестом и содержался без связи с внешним миром для всех, кроме ближайших членов семьи. [ 23 ] Следующие десять лет Ашаари проведет на Лабуане , небольшом острове недалеко от Борнео . [ 27 ] Все коммуны были закрыты, а всем бывшим членам было запрещено «смешиваться» для возрождения движения. [ 23 ]

За пределами Малайзии движение выжило, включая большой контингент последователей, которые переехали в Сингапур, чтобы построить и управлять центром в районе под названием «Малайская деревня» в Гейланге . [ 23 ] Сам Ашари обвинил Анвара Ибрагима в репрессивных мерах, принятых против Аль-Аркама, и предсказал, что вице-премьер заплатит за это политическую цену. [ 23 ]

Попытки возрождения

[ редактировать ]

Согласно правительственным и новостным сообщениям, считалось, что бывшие члены могли попытаться возродить движение через корпорацию «Руфука». [ 28 ] Эта группа была основана Ашаари в Раванге, несмотря на то, что находилась под пристальным наблюдением государства. Под ее крылом в Малайзии было 80 предприятий: мини-маркеты, кафетерии, продукция из трав, туризм, реклама, мебель, клиники, электроника и мультимедиа, центры по уходу за детьми и издательское дело. [ 29 ] По словам бывшего члена шейха Хусейна Шейха Омара, большая часть бизнеса группы нерентабельна, и они существуют для того, чтобы вербовать новых членов для возрождения Аль-Аркама. [ 29 ] Он также упомянул, что сотрудникам не платят зарплату, а направляют доходы лидерам для получения места на небесах. [ 29 ]

В ноябре 2006 года правительство Малайзии совершило рейд на верхний этаж пекарни и арестовало более 100 человек, предположительно пытавшихся возродить Аль-Аркам. [ 27 ] Впоследствии в декабре того же года власти объявили группу вне закона. [ 30 ] Премьер-министр Абдулла Бадави заявил, что против любого, кто попытается восстановить Аль-Аркам, будут приняты юридические меры. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Умер основатель Аль-Аркама Ашаари (Обновлено)» . thestar.com.my . 2011. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 31 июля 2011 г. Глобальный Ихван
  2. ^ Гуч, Лиз (6 января 2010 г.). «Малазийский клуб многоженства вызывает критику» . Нью-Йорк Таймс (печать) . Нью-Йорк : Нью-Йоркский торговый центр . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 21 июля 2011 г. Глобальный Ихван
  3. ^ «Проповедуя хороший секс, вдохновленный мусульманами Клуб послушных жен распространяется в Азии» . blogs.reuters.com . 26 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г. Клуб послушных жен
  4. ^ «Спор о Клубе послушных жен использован в рекламных целях: Машита» . mmail.com.my . 2011 . Проверено 21 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Книги доказывают, что Ашаари все еще верит в учение Аль-Аркама, - говорит бывший последователь» . bernama.com . 2011. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г. «Он содержит 36 предметов, которые могут повлиять на веру мусульман, включая утверждения о том, что он был наделен Аллахом сверхъестественными способностями, смог связаться с Пророком Мухаммедом и имамом Махди (Иисусом Христом) и был назначен Богом лидером своего времени. .
  6. ^ Jump up to: а б с Минс, Гордон П. (2009). Политический ислам в Юго-Восточной Азии . Издательство Линн Риннер. п. 131. ИСБН  978-1-58826-678-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 99. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 100. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 101. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  10. ^ Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. стр. 104–105. ISBN  978-967-942-592-5 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 106. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  12. ^ Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. стр. 106–107. ISBN  978-967-942-592-5 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 107. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 108. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  15. ^ Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 109. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  16. ^ Jump up to: а б с Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 111. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  17. ^ Минс, Гордон П. (2009). Политический ислам в Юго-Восточной Азии . Издательство Линн Риннер. стр. 131–132. ISBN  978-1-58826-678-1 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 167. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  19. ^ Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. стр. 168. ISBN  978-967-942-592-5 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. стр. 169. ISBN  978-967-942-592-5 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 170. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  22. ^ Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 171. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и Минс, Гордон П. (2009). Политический ислам в Юго-Восточной Азии . Издательство Линн Риннер. п. 132. ИСБН  978-1-58826-678-1 .
  24. ^ Jump up to: а б Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. стр. 172. ISBN  978-967-942-592-5 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 173. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  26. ^ Jump up to: а б Камарулнизам, Абдулла (2003). Политика ислама в современной Малайзии . Издатель Национального университета Малайзии. п. 174. ИСБН  978-967-942-592-5 .
  27. ^ Jump up to: а б «Малайзия задерживает 100 человек, пытающихся возродить учение запрещенной секты» (26 ноября 2006 г.). Ассошиэйтед Пресс.
  28. ^ «Малайзия: секта Аль-Аркам и ее отношения с правительством» . УВКБ ООН. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Малайзия: возвращение еретического исламского культа». (5 декабря 2006 г.). Новости Сперо .
  30. ^ «Малайзия расправляется с исламской сектой» (22 декабря 2006 г.). ТВНЗ , Новая Зеландия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ced96294cbcfa93c970370a829cc042__1723241280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/42/6ced96294cbcfa93c970370a829cc042.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Arqam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)