Аллан Куортермейн
сэр Аллан Куортермейн | |
---|---|
Рожденный | 9 ноября 1888 г. Лондон |
Умер | 17 октября 1978 г. | (89 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Средняя школа , Университетский колледж Лондона |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Сэр Аллан Стивен Куортермейн , CBE , MC (9 ноября 1888 — 17 октября 1978) — британский инженер-строитель. [1] Он начал свою карьеру в графства геодезическом бюро Хартфордшир и служил в Королевской инженерной службе во время Первой мировой войны , строил железные дороги на Ближнем Востоке и был награжден Военным крестом . После войны он продолжал работать в местных органах власти, а затем поступил на работу на Великую Западную железную дорогу (GWR), где к 1940 году стал главным инженером. Во время Второй мировой войны он занимал должность генерального директора авиационных заводов, а затем вернулся на GWR для строительства военные железнодорожные объекты. После войны он отказался от должности руководителя железнодорожного транспорта Британской транспортной комиссии, поскольку был не согласен с национализацией железных дорог. Несмотря на это, в 1948 году он перешел на должность главного инженера Западного региона Британских железных дорог , а позже работал советником British Rail по модернизации. Куортермейн занимал пост президента Института инженеров-строителей в 1951–52 годах и был посвящен в рыцари в 1956 году.
Молодость и Первая мировая война
[ редактировать ]Аллан Стивен Куортермейн родился в Лондоне 9 ноября 1888 года и после учебы в средней школе [2] получил с отличием степень бакалавра инженерных наук в Университетском колледже Лондона , где он был стипендиатом Чедвика, а затем научным сотрудником (назначен в 1938 году). [2] [3] Он начал свою инженерную карьеру в офисе геодезиста графства Хартфордшир в 1908 году. [4] [5]
Куортермейн служил офицером Королевской инженерной службы во время Первой мировой войны и работал над строительством железнодорожных объектов для войск в Египте и Палестине. [6] Именно при выполнении этой работы 3 июня 1918 года он был награжден Военным крестом за доблесть, при этом исполнял обязанности временного капитана . [7] Куортермейну было присвоено звание исполняющего обязанности майора , а 15 июня 1919 года он отказался от этого звания. 24 мая 1919 года [8] [9]
После войны Куортермейн вернулся в совета графства Хартфордшир геодезическое управление . , а затем работал в отделе мостов и инженерного строительства Тиссайда После этого он присоединился к коллективу Great Western Railway (GWR) и дослужился до должности помощника главного инженера. [10] В 1920 году он был назначен главным помощником инженера GWR в Глостере. [11] Он работал над большим количеством туннелей, мостов и виадуков для железной дороги и в 1929 году получил должность заместителя главного инженера. [12]
Все это время Квортермейн оставался подлежащим отзыву в британскую армию , поскольку он был капитаном Королевского инженерного (транспортного) дополнительного офицерского резерва, а 19 ноября 1924 года ему было присвоено звание майора этого подразделения. [13] Квортермейн ушел из дополнительного резерва 1 января 1926 года, немедленно перейдя в офицерский резерв регулярной армии, сохранив при этом свое звание и связь с Королевскими инженерами. [14] [15] Он достиг предельного возраста (50 лет) для отзыва в британскую армию 9 ноября 1938 года и с этого дня перестал быть членом резерва. [16]
Вторая мировая война
[ редактировать ]К 1940 году Куортермейн стал главным инженером GWR, а в июне того же года был назначен государственным генеральным директором авиационных заводов. [17] [18] Эта должность была в Министерстве авиационного производства , и он должен был координировать работы по строительству новых заводов и оснащению существующих заводов для более эффективного производства планеров, двигателей и других компонентов. [19] Куортермейн вернулся в GWR в январе 1941 года, поскольку ему было поручено провести масштабные работы по строительству железных дорог в военных целях. [20] [21] [18]
Квотермейн также служил в Инженерно-железнодорожном штабном корпусе , бесплатном добровольческом подразделении, которое предоставляло технические знания британской армии. Он был назначен полковником этого корпуса 29 октября 1943 года и был назначен кавалером Ордена Британской Империи . в том же году [2] [17]
Квортермейн был близок к Джеймсу Милну , генеральному директору GWR. Милн выступал против национализации железных дорог и отказался, когда в 1948 году ему предложили возглавить железнодорожное управление национализированной Британской транспортной комиссии (БТД). Квотермейн, который к тому времени был инженером-строителем компании, и помощник менеджера Кейт Гранд тогда также отказались от должностей в BTC. предложил Квортермейну место в исполнительной власти Сэр Сирил Херкомб . Эти отказы, а также необходимость балансировать между руководителями представителей железнодорожных компаний, привели к тому, что Фрэнк Поуп из Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги был заменен Дэвидом Бли, который занимал младшую должность помощника главного менеджера по товарам. в ГВР. [22] После того, как в 1948 году произошла национализация железных дорог, он до 1951 года занимал должность главного инженера Западного региона Британских железных дорог . [2] [10]
На пенсии
[ редактировать ]Куортермейн ушел с железной дороги в 1951 году и в мае того же года был избран президентом Института инженеров-строителей на сессии с ноября 1951 по ноябрь 1952 года. [1] Его президентское обращение охватило историю первых лет железнодорожного машиностроения Соединенного Королевства. [23] Отвечая на вопрос о его мнении о «Битве калибров», он охарактеризовал ее как вопрос личных разногласий между Джорджем Стефенсоном , который был сторонником стандартной колеи в четыре фута восемь с половиной дюймов, и Изамбардом Кингдом Брюнелем , который предпочитал его широкую колею . семь футов и четверть дюйма. [24]
С 1954 года Квортермейн занимал должность председателя Британского института стандартов . Совета по кодексам практики [25] 7 сентября Куортермейн и Джеффри Джеллико были назначены членами Королевской комиссии изящных искусств вместо Уильяма Халкроу и Джона Саммерсона соответственно. [26] В 1955 году Куортермейн наконец согласился присоединиться к БТД, будучи привлеченным в качестве эксперта по модернизации железных дорог. [27] 2 января 1956 года Куортермейн был удостоен рыцарского звания , которое было присвоено королевой Елизаветой II в Букингемском дворце 10 июля 1956 года. [28] В 1959 году он был президентом Смитонианского общества инженеров-строителей . [29] Куортермейн ушел из Королевской комиссии изящных искусств 18 ноября 1960 года и умер 17 октября 1978 года. [30] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уотсон 1988 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Патрик; Дэвис, Ян Ф. (ред.) (1965). Реестр средней школы 1833–1964 (6-е изд.). п. 139.
- ^ Инженер Гильдии . 1955. с. 111 . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ NCE, новый инженер-строитель . Т. Телфорд. 1978. с. 13.
- ^ Звания пэра, баронета, рыцарства и товарищества Дебретта . Справочники Келли. 1973. с. 2329.
- ^ Иллинойс), Музей науки и промышленности (Чикаго (1953). Столетие техники: история и материалы симпозиумов; 1852–1952 . Столетие техники. С. 27.
- ^ «№30717» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1918 г. с. 6490.
- ^ «№31505» . Лондонская газета (Приложение). 12 августа 1919 г. с. 10333.
- ^ «№31453» . Лондонская газета (Приложение). 11 июля 1919 г. с. 8947.
- ^ Jump up to: а б «Куортермейн, сэр Аллан» . Кто был кем 1920–2015, онлайн-издание . A&C Черный/ОУП . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Инженер путей сообщения . 1920. с. 437.
- ^ Журнал Королевского общества искусств . Общество. 1978. с. 60.
- ^ «№32994» . Лондонская газета . 18 ноября 1924 г. с. 8344.
- ^ «№33129» . Лондонская газета . 2 февраля 1926 г. с. 791.
- ^ «№33146» . Лондонская газета . 30 марта 1926 г. с. 2276.
- ^ «№34568» . Лондонская газета . 8 ноября 1938 г. с. 6990.
- ^ Jump up to: а б «№36353» . Лондонская газета . 28 января 1944 г. с. 574.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожный вестник . 1956. с. 490.
- ^ Обзор мировых перевозчиков и транспортных операций: отчет о транспортных операциях в мире . Издательская компания «Перевозчики». 1940. с. 193.
- ^ Кохан, CM (1952). Работы и здания . Канцелярский офис HM. п. 324.
- ^ Дипломированный инженер-строитель: Бюллетень Института инженеров-строителей . 1951. с. 1.
- ^ Гурвиш, ТР; Блейк, Н.; Блейк, Нельсон Манфред (1986). Британские железные дороги 1948–73: история бизнеса . Издательство Кембриджского университета. п. 37. ИСБН 9780521264808 .
- ^ Пирсон, Артур Джеймс (1967). Железнодорожник . Аллен и Анвин. п. 70.
- ^ Пирсон, Артур Джеймс (1967). Железнодорожник . Аллен и Анвин. п. 73.
- ^ «Строительные нормы и правила (Совет) – Хансард» . Хансард . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «№40272» . Лондонская газета . 7 сентября 1954 г. с. 5147.
- ^ Гурвиш, ТР; Блейк, Н.; Блейк, Нельсон Манфред (1986). Британские железные дороги 1948–73: история бизнеса . Издательство Кембриджского университета. п. 682. ИСБН 9780521264808 .
- ^ «№40829» . Лондонская газета . 13 июля 1956 г. с. 4076.
- ^ Уотсон, Гарт (1989). Смитонианцы: Общество инженеров-строителей . Томас Телфорд. п. 171. ИСБН 9780727715265 .
- ^ «№42196» . Лондонская газета . 18 ноября 1960 г. с. 7861.
Библиография
[ редактировать ]- Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Thomas Telford Ltd, ISBN 0-7277-0392-7
- английские инженеры-строители
- 1888 рождений
- 1978 смертей
- Кавалеры Военного креста
- Офицеры Королевских инженеров
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Рыцари Бакалавр
- Люди, получившие образование в средней школе
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Инженеры из Лондона
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры инженерно-железнодорожного штаба