Военный корабль США Каллаган (DDG-994)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Военный корабль США Каллаган , 30 января 1987 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Каллаган |
Тезка | Дэниел Каллаган |
Заказал | 23 марта 1978 г. |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 23 октября 1978 г. |
Запущен | 1 декабря 1979 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 августа 1981 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1998 г. |
пораженный | 31 марта 1998 г. |
Идентификация |
|
Значок | ![]() |
Судьба | Продан Тайваню 30 мая 2003 г.; введен в эксплуатацию как ROCS Су Ао (DDG-1802) |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кидд» Эсминец класса |
Смещение | 9783 тонны полные |
Длина | 171,6 м (563 фута) |
Луч | 16,8 м (55 футов) |
Движение | 4 General Electric LM2500-30 газовые турбины общей мощностью 80 000 л.с. |
Скорость | 33 узла (61 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | АН/SLQ-32 (В)3 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
USS Callaghan (DD/DDG-994) — второй корабль Kidd класса эсминцев , находящихся на вооружении ВМС США . Созданные на основе Spruance класса , эти корабли были предназначены для противовоздушной обороны в жаркую погоду. Она была названа в честь контр-адмирала Дэниела Дж. Каллагана , который погиб в бою на борту своего флагманского корабля , тяжелого крейсера «Сан-Франциско» , во время морского сражения за Гуадалканал 13 ноября 1942 года.
первоначально называвшийся «Дарьюш» Корабль, , был заказан шахом Ирана , но так и не был доставлен, когда произошла иранская революция 1979 года . После этого ВМС США решили ввести в эксплуатацию этот корабль и его однотипные корабли для службы в Персидском заливе и Средиземном море , поскольку они были оснащены мощными кондиционерами , а также хорошо подходили для фильтрации песка и боевых отравляющих веществ, вызывающих ядерное оружие .
История
[ редактировать ]
1981–1998: служба в США.
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в 1981 году и доставлен домой в округ Сан-Диего, Калифорния, на Северный остров NAS .
1 сентября 1983 года Каллаган находился в командировке в западной части Тихого океана и посетил порт Сасебо , Япония. Рейс 007 Korean Air Lines , следовавший из Анкориджа (Аляска) в Сеул (Южная Корея ) с 269 пассажирами и членами экипажа, вторгся в советское воздушное пространство. Советский истребитель Су-15 был отправлен на уничтожение вторгшегося Боинга 747 . После нападения экипаж « Каллагана » был отозван и отправлен на поиски выживших. Во время обследования места крушения « Каллаган» находился под очень пристальным вниманием советских ВМФ , едва избежав открытого конфликта во время поисков. Выживших не обнаружено. « Каллаган» получил награду «За заслуги» от ВМС США и специальную благодарность от правительства Южной Кореи за участие в миссии.
Каллаган получила свою первую боевую эффективность E за период с июля 1983 года по декабрь 1984 года, а также медаль за гуманитарную службу за спасение двух лодок с людьми в Южно-Китайском море .
За период с января 1985 года по июнь 1986 года Каллаган получила свою вторую боевую эффективность E, выиграв все награды от кораблей, участвовавших в соревнованиях. По возвращении в порт, получив известие о чистой победе, капитан приказал, чтобы на каждом шнуре корабля была изображена метла, чтобы почтить память команды и показать всем кораблям выдающиеся достижения. Чистые зачистки случаются редко.
В 1987 году «Каллаган» совершил кругосветное плавание. Она покинула Сан-Диего 21 января вместе с двумя другими эсминцами, направлявшимися в Персидский залив. Первой остановкой круиза стал Гонолулу 27–28 января 1992 года. Здесь прошла церемония смены командования. Затем корабли отправились в Субик-Бей (Филиппины), прибыв туда 10 февраля для короткой рабочей стоянки в порту. Следующей остановкой был Сингапур 18 февраля. Затем 24 февраля остановка для заправки в Коломбо, Шри-Ланка. 1 марта корабли прибыли в залив и отправились на отдельные задания. Каллаган взял на вооружение «дробовик» для USS America CV-66. Остановка в Джубайле, Саудовская Аравия. Бахрейн. Абу Даби, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Джебель ОАЭ. Дубай, ОАЭ. Дамман, Саудовская Аравия. Эль-Кувейт, Кувейт. В мае 1992 года «Каллаган» начал свой самостоятельный круиз. Транзит Суэцкого канала 12 мая. «Каллаган» прошел вдоль побережья Италии, зашел в порт Монте-Карло, а затем 16 мая бросил якорь в Тулоне, Франция. Затем 21 мая зашел в порт Барселоны, Испания. Каллаган начал плавание через Атлантический океан, останавливаясь на Азорских островах для заправки. Прибытие на остров Сент-Томас, Виргинские острова США, 5 июля. 12 июля «Каллаган» прошел Панамский канал. Затем 16 июля совершил свой последний заход в порт Акапулько, Мексика. Наконец возвращаюсь в Сан-Диего в конце июля. Экипаж корабля удостоен сертификата Королевского ордена Магеллана на кругосветное плавание. Оба сертификата о канавах (Панама и Суэц) и международный сертификат о пересечении линии перемены дат.
После этого круиза «Каллаган» прошел непродолжительный ремонт корабля (SRA) перед тем, как в августе 1988 года самостоятельно развернуться в Персидском заливе для операции «Эрнест Уилл». «Каллаган покинул Сан-Диего для шестимесячного командирования 11 августа 1988 года, сделав остановки в Перл-Харборе (17–18 августа), Субик-Бей (2–5 сентября) и Сингапуре (9–10 сентября) по пути на Ближний Восток. 20 сентября эсминец прошел через Ормузский пролив и вошёл в Персидский залив. Используя Ситру, Бахрейн, в качестве своей оперативной базы, Каллаган провел 22 эскорта и сопровождение. Во время своего пребывания в Персидском заливе она находилась в пути с 26 сентября по 14 октября, а затем сделала небольшой перерыв в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. 3-й отряд HSL-35 был прикреплен к Каллагану и в октябре 1988 года вылетел. больше часов, чем любой другой вертолетный отряд LAMPS-I, и получил награду LAMPS за безопасность Тихоокеанского флота США. Возобновив операции с 18 октября по 7 ноября, Каллаган затем направился в Масиру Анкоридж, Оман, для участия в недельном тендере с Prairie (AD-15). ) с 10–17 ноября.
После периода технического обслуживания корабль снова возобновил патрулирование в Персидском заливе до сочельника, когда он прошел Ормузский пролив и отправился обратно в Соединенные Штаты. Первым заходя в Коломбо, Шри-Ланка, для дозаправки 28 декабря, команда Каллагана праздновала Новый год на Пхукете, Таиланд, с 1 по 5 января 1989 года. Затем корабль возвращался домой в Сингапур (6–8 января), Субик-Бей. (11–14 января), Гонконг (16–21 января) и Перл-Харбор (2–4 февраля). Каллаган прибыла в Сан-Диего 10 февраля 1989 года. Ее экипаж был награжден Экспедиционной медалью Вооруженных сил за работу в Персидском заливе во время этого развертывания». https://www.history.navy.mil/content/history/nhhc/ исследования/истории/кораблей-истории/danfs/c/callaghan-ii.html
Также следует отметить, что 27 апреля 1989 года во время обычных операций по пресечению наркотиков Каллаган обнаружил высокоскоростной контакт у вод Колумбии. Когда взошло солнце, контакт был визуально идентифицирован как высокоскоростной сигаретный катер. Каллаган следил за контактом более трех дней, и в последние три часа корабль сбросил груз с запрещенными наркотиками. После завершения корабль смог ускориться и обогнать Каллагана . Его преследовали высокоскоростное судно и вертолеты, пока судно с сигаретами не достигло территориальных вод Колумбии. Каллаган вернулся и выловил 3,5 тонны водонепроницаемых связок кокаина, плавающих в воде. По результатам испытаний тюки оказались чистым кокаином, а уличная стоимость их составила более 1 миллиарда долларов. Они были индивидуально выгружены экипажем, одетым в белое, во время первого захода в порт CONUS по возвращении из командировки в ходе впечатляющего мероприятия для СМИ, которое освещалось всеми сетями NAVSTA в Сан-Диего.
В сентябре 1989 года «Каллаган» был отправлен на военно-морскую верфь Лонг-Бич для годового капитального ремонта, в ходе которого он получил обозначенную «новую модернизацию угрозы» для своих радаров и инженерных систем, которая была завершена в сентябре 1990 года.
Каллаган был выведен из эксплуатации в апреле 1998 года.
Награды
[ редактировать ]- ВМФ Награда за заслуги перед подразделением - (1983)
- Батл «Е» – (1983–84, 1985–86)
- Медаль за гуманитарную службу - (1984).
2004 – настоящее время: Тайваньская служба.
[ редактировать ]Callaghan был продан Тайваню в 2004 году. Первоначально он должен был называться Ming Teh , но позже было решено назвать его ROCS Su Ao (DDG-1802) , в честь военно-морской базы Су-Ао на востоке Тайваня , и стать вторым кораблём. нового ROCN Kee Lung класса эсминцев .
После почти двух лет ремонта и обучения в США «Су Ао» был введен в эксплуатацию 17 декабря 2005 года в военно-морском порту Ки-Лунг на севере Тайваня.
Популярная культура
[ редактировать ]- В фильме «Нити» корабль столкнулся с российским линейным крейсером «Киров» во время морского боя в Персидском заливе.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]