Jump to content

Квир Чикано искусство

Артская сцена Queer Chicano появилась из Лос -Анджелеса в конце 1960 -х и начале 1990 -х годов сочинения странных мексиканских американских художников. [ 1 ] Занятие сцены включала мотивы и темы, касающиеся политической активности, социальной справедливости и идентичности. [ 2 ] На движение повлияло соответствующие движения освобождения геев , гражданские права Чикано и освобождение женщин . [ 3 ] Социальные и политические условия, влияющие на общины Чикано, а также странные люди, включая эпидемию ВИЧ/СПИДа , передаются в выразительную работу сцены. [ 1 ]

Queer Chicano Art и Community

[ редактировать ]

Сцена странной Чикано в Лос-Анджелесе представляет собой конвергенцию художественного движения Чикано и активизма социально-политических проблем в 1960-х и 70-х годах. Художественное движение Чикано, начиная с 1960 -х годов, стремилось создать художественную идентичность для американцев -мексиканцев, но сосредоточилось на гетеронормативном и гендерном образе бытия. [ 4 ] Артская сцена Queer Chicano стала роль сексуальной разницы, которая в то время не хватала в художественном движении Чикано. [ 4 ] Квир Чикано искусство касалось вопросов сексуальности, пола, этнической принадлежности и принадлежности, а также влияния поколения, опустошенного эпидемией СПИДа . [ 5 ]

В начале 1970 -х годов многие молодые художники переезжали между различными пространствами, такими как художественная школа, альтернативные художественные пространства, гей и лесбийские клубы и панк -клубы [ 3 ] Где художники производили и представляли искусство. [ 3 ] Подземная сцена была создана смешана с художниками, студентами, бегами и секс -работниками . [ 5 ]

Queer Chicanos принадлежал к различным пересечениям между мексиканскими американцами, странными и сопротивлением гендерной норманности в критическое время. Странная художественная сцена Чикано в Восточном Лос -Анджелесе собрала длительное сообщество людей, которые соединяются в этих перекрестках и предложили место для переезда. между пробелами. [ 1 ] [ 3 ] Хотя усилия сообщества не очень хорошо известны, сообщество имело руку по формированию истории LGBTQ+ Chicano. [ 1 ] Сила сообщества означает, как подходящее в пространствах маргинальной идентичности работает вместе как сопротивление. [ Цитация необходима ]

1960 -е и 70 -е годы создали ключевое время для сотрудничества движений в Восточном Лос -Анджелесе, это стало перекрестком для движения Чикано, освобождения геев и прав женщин. [ Цитация необходима ]

Движение Чикано

[ редактировать ]

Квейр Чикано художественная сцена находилась под сильным влиянием опыта движений за гражданские права Чикано. [ 1 ] Движение Чикано (El Movimiento), основанное в 1940 -х по 1970 -е годы, было социальным и политическим движением, организованным мексиканскими американцами для борьбы за гражданские права, структурный расизм и голос для сообщества. [ 6 ] На протяжении всего этого движения Чиканос работал над объединением и созданием солидарности в сообществе. [ Цитация необходима ]

Сообщество странных Чикано в Лос -Анджелесе можно рассматривать как расширение этой солидарности и представляющего культурное подразделение борьбы за гражданские права. [ 4 ] Во время движения Чикано во время движения Чикано были извины художники Чикано, чтобы создать политическую идентичность и режим для самовыражения. [ 4 ]

Освобождение геев

[ редактировать ]

Сообщество Queer Chicano черпала вдохновение в движении освобождения геев в создании и выражении искусства. [ 5 ] Движение по освобождению геев началось в конце 1960-х по 80-е годы как социально-политическое движение с целью положить конец социальной и политической дискриминации для людей ЛГБТК+. Несмотря на движение Чикано, было очевидно, что в то время было очевидно, что в то время не было места для принадлежности к политической дискуссии. [ 5 ] Queer Chicanos использовал идеологии от освобождения геев, чтобы установить принадлежность в общине Чикано и, следовательно, политические дискуссии. [ 5 ]

После беспорядков в Стоунволле в 1969 году произошел сдвиг для большей видимости для странной идентичности. [ 7 ] В отличие от форм гей -активности , движение освобождения геев подчеркивало необходимость видимости через « выходя » как странное и отрицая ассимилировать социальные нормы. [ 7 ] Художники были воодушевлены идеологией освобождения геев, чтобы создать искусство, представляющее их сексуальную идентичность и осудить гетеронормативность. [ 7 ] В движении освобождения геев странная художественная сцена функционировала для создания представления и голоса для странной идентичности. [ 7 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Сцена странного Чикано повлияла на успехи, достигнутые в правах женщин в течение 1960 -х и 70 -х годов. [ 1 ] Женское освободительное движение боролось за политическое, социальное и экономическое равенство между полами. [ 8 ] [ 9 ] Чиканы были вдохновлены как нарушением гендерного неравенства, так и их опытом, когда они были странными мексиканскими американцами. [ Цитация необходима ]

В то время как феминистское движение добивалось успеха для изменений, все еще представляло собой проблему исключения коричневых и черных тел в пространстве. [ 10 ] Феминистское движение и феминистское искусство часто сосредоточались на белых телах и изображали белизную в их искусстве. В результате движение сработало, чтобы создать инклюзивное пространство, которое одновременно бросало вызов идеям патриархата, расизма и пола. [ 10 ] Квир -Чикана Художники в движении работали, чтобы сломать гендерные стереотипы, подражанные по всему сообществу Латинкс и движению Чикано. Женщины -художники с мексиканскими корнями создали искусство против гендерного, патриархального и белого мира, присутствующего в 1970 -х годах. [ 10 ] Среди странных мексиканских женщин -артистов, работающих в этом сообществе, включают Патси Вальдес , Джудит Бака и Лора Агилар . [ Цитация необходима ]

Женщины -художники столкнулись с проблемами в отношении того, что значит быть латиноамериканской или Чиканой. В то время как культура Чикано имела прочные связи с мужчиком, многие странные женщины в художественном движении подвергались критике за то, что они недостаточно феминистки или достаточно Чикана. Кроме того, создал построение того, как должно выглядеть феминизм в 1970 -х годах. Патси Вальдеса Мгновенная роспись , 1974 год, в то время получила много негативной реакции от феминистка. [ 11 ] Мгновенная роспись , 1974, изобразил Вальдес, связанный с клейкой лентой, выглядящей ограниченной и замороженной в космосе. [ 12 ] Феминистка была возмущена в Вальдесе за то, что позволила себе связаться. [ 11 ] Несмотря на то, что негативная реакция, полученная от феминистки в Вальдес, ее искусство делало то, что она хотела сделать, и изображая, как она чувствовала, что для нее была активизмом. [ 11 ] Поскольку она чувствовала, что это метафора для заключения условий дискриминации и угнетения, включая бедность, социальные и психологические проблемы. [ 12 ]

Ключевые художники

[ редактировать ]

Эдмундо "Мир" Меза

[ редактировать ]

Эдмундо "Mundo" Meza, также известная как Mundo Meza, был мексиканским американским художником, который, как известно, является сердцем сцены и активистом для сообщества Queer Chicano в Лос -Анджелесе. [ 3 ] Меза родилась в Тихуане, Мексика, 19 июля 1955 года, но выросла в Восточном Потерянном Анджелесе. [ 13 ] Meza работала через различные среды, начиная от абстрактных картин, эскизов, представлений и оконных дисплеев, но наиболее считается художником. [ 14 ] [ 15 ] Его работа отреагировала на социальные проблемы с помощью мезоамериканских образов и иллюстрации освобождения геев. Работа Меза подтолкнула к расширению и изменению осознания странной мексиканской идентичности. [ 15 ] Работа Меза вышла из опыта и общих историй в его сети, чтобы выразить идентичность и бороться с стигмой стереотипов, связанных с ЛГБТКИА+ и мексиканской американской общиной. [ 14 ] [ 15 ] Он сыграл решающую роль в сотрудничестве художников Чикано, Роберто "Циклоны" Legorreta.

11 февраля 1985 года Меза умер от осложнений СПИДа в возрасте 29 лет. [ 16 ] После его смерти его работа продолжала создавать сообщество, принадлежность и личность для странных мексиканских американцев. [ 17 ]

Популярная работа из Meza, Merman with Mandolin, 1984, иллюстрирует мифическую и идеализированную версию Meza как Мерман, изображающий красоту и уверенность. [ 18 ] [ 19 ] После постановки диагноза СПИДа этот портрет намекает на гордость и комфорт в собственной коже. [ 19 ]

Пэтсси Вальдес

[ редактировать ]

Патси Вальдес родился в 1951 году в Восточном Лос -Анджелесе в латиноамериканской городской культуре. [ 20 ] В своем искусстве Вальдес бросила вызов ожиданиям в отношении женственности Чикана , используя явную гендерную пержизную себя через свое искусство. [ 1 ] Она документирует гендерное представление с использованием мультимедийного искусства, включая фотографию, живопись и исполнение. [ 1 ] [ 21 ] Благодаря своему искусству она смогла договориться и использовать гендерные идеологии. [ 22 ]

Популярная работа Вальдеса-это раскрашенная вручная фотография Сильвии Дельгадо. [ 23 ] Портрет Сильвии Дельгадо, 1980 год делает Дельгадо как тяжелую силу природы, оспаривая способ изображения женственности в искусстве. [ 2 ]

Лора Агилар

[ редактировать ]

Лора Агилар родилась 26 октября 1959 года в Сан -Габриэле, штат Калифорния. Она является дочерью мексиканского американского отца и мать смешанного ирландского и мексиканского происхождения. [ Цитация необходима ]

Агилар - фотограф и ключевая фигура на чикано и странной художественной сцене в Лос -Анджелесе. Ее фотография, сосредоточенная на личности, посвященной женщинам с большим телом , в то время, считалась фоновыми предметами. [ 24 ] Она сформировала то, как личности воспринимались, когда она выявила проблемы с психическим здоровьем и справедливостью в мире искусства благодаря своей хронике тела и идентичности Чикана. [ 24 ]

Фотография Агилара Лесбийской Латины изучила неоднородность быть странной Чиканой. [ 1 ] [ 25 ] Лесбийская латина задокументировала «Портретные женщины, в том числе она» из общины Лесбиянки Чикана в Лос -Анджелесе, а также рукописные размышления о своей сексуальной идентичности под портретами. [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ошеломлен (2017-10-16). «Невыразимые истории Америки странной художественной сцены Чикано» . Ошеломленный . Получено 2023-09-15 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Фурман, Анна (2017-08-28). «Чикано -артисты и активизм в 1970 -х годах » . Получено 2023-09-21 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Внутренний взгляд на странные сети Чикано» . Ведущий ​2018-06-19 . Получено 2023-09-22 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эрнандес, Роберт Лайл (2011). Архивное тело/архивное пространство: странные остатки художественного движения Чикано, Лос -Анджелес, 1969–2009 (тезис). HDL : 1903/12002 . Proquest   904163892 . [ страница необходима ]
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Assunção, Muri (2017-09-15). «Квир Чикано искусство столь же вне времени, как и жизненно важно» . Порок . Получено 2023-09-15 .
  6. ^ Муньос, Карлос (13 февраля 2018 года). «Движение Чикано: мексиканская американская история и борьба за равенство». Перспективы глобального развития и технологий . 17 (1–2): 31–52. doi : 10.1163/15691497-12341465 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Странное искусство: 1960 -е годы в настоящее время | Учебные ресурсы истории искусства» . ArthistoryTeachingResources.org . Получено 2023-11-08 .
  8. ^ «Движение за права женщин | Определение, лидеры, обзор, история и факты | Британская» . www.britannica.com . 2023-10-27 . Получено 2023-11-08 .
  9. ^ Эванс, Сара М. (2020). «Освобождение женщин». Читатель феминистской теории . С. 26–31. doi : 10.4324/9781003001201-2 . ISBN  978-1-003-00120-1 Полем S2CID   225323537 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Гонсалес, Кристина Изабель Кастеллано (2017). «Объекты и повествования от мексиканских артистов корней: опыт Чиканы» . Sincronía (72): 509–521.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Джулиано, Пэтсси Вальдес и Чарльз. «Пэтсси Вальдес из ASCO, часть второй - Патси Вальдес и Чарльз Джулиано - Беркширское изобразительное искусство» . www.berkshirefinearts.com . Получено 2023-10-06 .
  12. ^ Jump up to: а беременный «ASCO: претендуя на власть с искусством» . Сегодня . Получено 2023-10-06 .
  13. ^ Альмино, Элиза Вук; Sward, Brandon (2017-11-17). «Стражные сети художников Chicano La, с 1960 -х до 90 -х» . Гипераллергический . Получено 2023-11-08 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Музей современного искусства (2 августа 2017 г.). «Moca представляет Axis Mundo: странные сети в Chicano La» (PDF) .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Barrickstaff1 (2019-03-19). «Зулли Мехия отвечает на Мундо Меза» . Взгляд на музей Баррика . Получено 2023-10-04 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Эрнандес, Робб (2020). «Ищу Мундо Меза». Архивирование эпидемии . С. 69–112. doi : 10.18574/nyu/9781479845309.003.0003 . ISBN  978-1-4798-2272-0 Полем S2CID   219840424 .
  17. ^ Эрнандес, Робб (май 2015). «Нарисовано из отходов». Радикальный обзор истории . 2015 (122): 70–88. doi : 10.1215/01636545-2849540 .
  18. ^ «Мундо Меза | Мерман с Мандолином (1984) | Искусство» . www.artsy.net . Получено 2023-11-09 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Barrickstaff1 (2019-03-07). «Путешествие по Осису Мундо, Эмбер Руэляс» . Взгляд на музей Баррика . Получено 2023-11-09 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ «Пэтсси Вальдес | Музей молотка» . Hammer.ucla.edu . Получено 2023-11-09 .
  21. ^ Санчес-Ноласко, Росио (20 сентября 2021 г.). «Создание агентства Чикана в 1980 -х годах Лос -Анджелес Панк: фотография Пэтсси Вальдес» . Алеф . 18 (1). doi : 10.5070/l618154800 .
  22. ^ McMahon, Marci (2011-09-01). «Самомодность через гламур и панк в Восточном Лос-Анджелесе: Патси Вальдес в мгновенной росписи Аско и режиме а-ля» . Ацтлан: журнал исследований Чикано . 36 (2): 21–49.
  23. ^ «Патси Вальдес | Портрет Сильвии Дельгадо (ок. 1980) | Искусство» . www.artsy.net . Получено 2023-11-09 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Durón, Maximilíano (2020-04-24). «Непревзойденное наследие Лауры Агилара: как мир догнал новаторского фотографа» . Artnews.com . Получено 2023-10-04 .
  25. ^ Jump up to: а беременный "Латинская лесбиянки" . Лора Агилар . Получено 2023-11-09 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cd5e0d79442386f77a340d6900a6ca7__1725721200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a7/6cd5e0d79442386f77a340d6900a6ca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queer Chicano art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)