Квир Чикано искусство
Артская сцена Queer Chicano появилась из Лос -Анджелеса в конце 1960 -х и начале 1990 -х годов сочинения странных мексиканских американских художников. [ 1 ] Занятие сцены включала мотивы и темы, касающиеся политической активности, социальной справедливости и идентичности. [ 2 ] На движение повлияло соответствующие движения освобождения геев , гражданские права Чикано и освобождение женщин . [ 3 ] Социальные и политические условия, влияющие на общины Чикано, а также странные люди, включая эпидемию ВИЧ/СПИДа , передаются в выразительную работу сцены. [ 1 ]
Queer Chicano Art и Community
[ редактировать ]Сцена странной Чикано в Лос-Анджелесе представляет собой конвергенцию художественного движения Чикано и активизма социально-политических проблем в 1960-х и 70-х годах. Художественное движение Чикано, начиная с 1960 -х годов, стремилось создать художественную идентичность для американцев -мексиканцев, но сосредоточилось на гетеронормативном и гендерном образе бытия. [ 4 ] Артская сцена Queer Chicano стала роль сексуальной разницы, которая в то время не хватала в художественном движении Чикано. [ 4 ] Квир Чикано искусство касалось вопросов сексуальности, пола, этнической принадлежности и принадлежности, а также влияния поколения, опустошенного эпидемией СПИДа . [ 5 ]
В начале 1970 -х годов многие молодые художники переезжали между различными пространствами, такими как художественная школа, альтернативные художественные пространства, гей и лесбийские клубы и панк -клубы [ 3 ] Где художники производили и представляли искусство. [ 3 ] Подземная сцена была создана смешана с художниками, студентами, бегами и секс -работниками . [ 5 ]
Queer Chicanos принадлежал к различным пересечениям между мексиканскими американцами, странными и сопротивлением гендерной норманности в критическое время. Странная художественная сцена Чикано в Восточном Лос -Анджелесе собрала длительное сообщество людей, которые соединяются в этих перекрестках и предложили место для переезда. между пробелами. [ 1 ] [ 3 ] Хотя усилия сообщества не очень хорошо известны, сообщество имело руку по формированию истории LGBTQ+ Chicano. [ 1 ] Сила сообщества означает, как подходящее в пространствах маргинальной идентичности работает вместе как сопротивление. [ Цитация необходима ]
Влияние
[ редактировать ]1960 -е и 70 -е годы создали ключевое время для сотрудничества движений в Восточном Лос -Анджелесе, это стало перекрестком для движения Чикано, освобождения геев и прав женщин. [ Цитация необходима ]
Движение Чикано
[ редактировать ]Квейр Чикано художественная сцена находилась под сильным влиянием опыта движений за гражданские права Чикано. [ 1 ] Движение Чикано (El Movimiento), основанное в 1940 -х по 1970 -е годы, было социальным и политическим движением, организованным мексиканскими американцами для борьбы за гражданские права, структурный расизм и голос для сообщества. [ 6 ] На протяжении всего этого движения Чиканос работал над объединением и созданием солидарности в сообществе. [ Цитация необходима ]
Сообщество странных Чикано в Лос -Анджелесе можно рассматривать как расширение этой солидарности и представляющего культурное подразделение борьбы за гражданские права. [ 4 ] Во время движения Чикано во время движения Чикано были извины художники Чикано, чтобы создать политическую идентичность и режим для самовыражения. [ 4 ]
Освобождение геев
[ редактировать ]Сообщество Queer Chicano черпала вдохновение в движении освобождения геев в создании и выражении искусства. [ 5 ] Движение по освобождению геев началось в конце 1960-х по 80-е годы как социально-политическое движение с целью положить конец социальной и политической дискриминации для людей ЛГБТК+. Несмотря на движение Чикано, было очевидно, что в то время было очевидно, что в то время не было места для принадлежности к политической дискуссии. [ 5 ] Queer Chicanos использовал идеологии от освобождения геев, чтобы установить принадлежность в общине Чикано и, следовательно, политические дискуссии. [ 5 ]
После беспорядков в Стоунволле в 1969 году произошел сдвиг для большей видимости для странной идентичности. [ 7 ] В отличие от форм гей -активности , движение освобождения геев подчеркивало необходимость видимости через « выходя » как странное и отрицая ассимилировать социальные нормы. [ 7 ] Художники были воодушевлены идеологией освобождения геев, чтобы создать искусство, представляющее их сексуальную идентичность и осудить гетеронормативность. [ 7 ] В движении освобождения геев странная художественная сцена функционировала для создания представления и голоса для странной идентичности. [ 7 ]
Права женщин
[ редактировать ]Сцена странного Чикано повлияла на успехи, достигнутые в правах женщин в течение 1960 -х и 70 -х годов. [ 1 ] Женское освободительное движение боролось за политическое, социальное и экономическое равенство между полами. [ 8 ] [ 9 ] Чиканы были вдохновлены как нарушением гендерного неравенства, так и их опытом, когда они были странными мексиканскими американцами. [ Цитация необходима ]
В то время как феминистское движение добивалось успеха для изменений, все еще представляло собой проблему исключения коричневых и черных тел в пространстве. [ 10 ] Феминистское движение и феминистское искусство часто сосредоточались на белых телах и изображали белизную в их искусстве. В результате движение сработало, чтобы создать инклюзивное пространство, которое одновременно бросало вызов идеям патриархата, расизма и пола. [ 10 ] Квир -Чикана Художники в движении работали, чтобы сломать гендерные стереотипы, подражанные по всему сообществу Латинкс и движению Чикано. Женщины -художники с мексиканскими корнями создали искусство против гендерного, патриархального и белого мира, присутствующего в 1970 -х годах. [ 10 ] Среди странных мексиканских женщин -артистов, работающих в этом сообществе, включают Патси Вальдес , Джудит Бака и Лора Агилар . [ Цитация необходима ]
Женщины -художники столкнулись с проблемами в отношении того, что значит быть латиноамериканской или Чиканой. В то время как культура Чикано имела прочные связи с мужчиком, многие странные женщины в художественном движении подвергались критике за то, что они недостаточно феминистки или достаточно Чикана. Кроме того, создал построение того, как должно выглядеть феминизм в 1970 -х годах. Патси Вальдеса Мгновенная роспись , 1974 год, в то время получила много негативной реакции от феминистка. [ 11 ] Мгновенная роспись , 1974, изобразил Вальдес, связанный с клейкой лентой, выглядящей ограниченной и замороженной в космосе. [ 12 ] Феминистка была возмущена в Вальдесе за то, что позволила себе связаться. [ 11 ] Несмотря на то, что негативная реакция, полученная от феминистки в Вальдес, ее искусство делало то, что она хотела сделать, и изображая, как она чувствовала, что для нее была активизмом. [ 11 ] Поскольку она чувствовала, что это метафора для заключения условий дискриминации и угнетения, включая бедность, социальные и психологические проблемы. [ 12 ]
Ключевые художники
[ редактировать ]Эдмундо "Мир" Меза
[ редактировать ]Эдмундо "Mundo" Meza, также известная как Mundo Meza, был мексиканским американским художником, который, как известно, является сердцем сцены и активистом для сообщества Queer Chicano в Лос -Анджелесе. [ 3 ] Меза родилась в Тихуане, Мексика, 19 июля 1955 года, но выросла в Восточном Потерянном Анджелесе. [ 13 ] Meza работала через различные среды, начиная от абстрактных картин, эскизов, представлений и оконных дисплеев, но наиболее считается художником. [ 14 ] [ 15 ] Его работа отреагировала на социальные проблемы с помощью мезоамериканских образов и иллюстрации освобождения геев. Работа Меза подтолкнула к расширению и изменению осознания странной мексиканской идентичности. [ 15 ] Работа Меза вышла из опыта и общих историй в его сети, чтобы выразить идентичность и бороться с стигмой стереотипов, связанных с ЛГБТКИА+ и мексиканской американской общиной. [ 14 ] [ 15 ] Он сыграл решающую роль в сотрудничестве художников Чикано, Роберто "Циклоны" Legorreta.
11 февраля 1985 года Меза умер от осложнений СПИДа в возрасте 29 лет. [ 16 ] После его смерти его работа продолжала создавать сообщество, принадлежность и личность для странных мексиканских американцев. [ 17 ]
Популярная работа из Meza, Merman with Mandolin, 1984, иллюстрирует мифическую и идеализированную версию Meza как Мерман, изображающий красоту и уверенность. [ 18 ] [ 19 ] После постановки диагноза СПИДа этот портрет намекает на гордость и комфорт в собственной коже. [ 19 ]
Пэтсси Вальдес
[ редактировать ]Патси Вальдес родился в 1951 году в Восточном Лос -Анджелесе в латиноамериканской городской культуре. [ 20 ] В своем искусстве Вальдес бросила вызов ожиданиям в отношении женственности Чикана , используя явную гендерную пержизную себя через свое искусство. [ 1 ] Она документирует гендерное представление с использованием мультимедийного искусства, включая фотографию, живопись и исполнение. [ 1 ] [ 21 ] Благодаря своему искусству она смогла договориться и использовать гендерные идеологии. [ 22 ]
Популярная работа Вальдеса-это раскрашенная вручная фотография Сильвии Дельгадо. [ 23 ] Портрет Сильвии Дельгадо, 1980 год делает Дельгадо как тяжелую силу природы, оспаривая способ изображения женственности в искусстве. [ 2 ]
Лора Агилар
[ редактировать ]Лора Агилар родилась 26 октября 1959 года в Сан -Габриэле, штат Калифорния. Она является дочерью мексиканского американского отца и мать смешанного ирландского и мексиканского происхождения. [ Цитация необходима ]
Агилар - фотограф и ключевая фигура на чикано и странной художественной сцене в Лос -Анджелесе. Ее фотография, сосредоточенная на личности, посвященной женщинам с большим телом , в то время, считалась фоновыми предметами. [ 24 ] Она сформировала то, как личности воспринимались, когда она выявила проблемы с психическим здоровьем и справедливостью в мире искусства благодаря своей хронике тела и идентичности Чикана. [ 24 ]
Фотография Агилара Лесбийской Латины изучила неоднородность быть странной Чиканой. [ 1 ] [ 25 ] Лесбийская латина задокументировала «Портретные женщины, в том числе она» из общины Лесбиянки Чикана в Лос -Анджелесе, а также рукописные размышления о своей сексуальной идентичности под портретами. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ошеломлен (2017-10-16). «Невыразимые истории Америки странной художественной сцены Чикано» . Ошеломленный . Получено 2023-09-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Фурман, Анна (2017-08-28). «Чикано -артисты и активизм в 1970 -х годах » . Получено 2023-09-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Внутренний взгляд на странные сети Чикано» . Ведущий 2018-06-19 . Получено 2023-09-22 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эрнандес, Роберт Лайл (2011). Архивное тело/архивное пространство: странные остатки художественного движения Чикано, Лос -Анджелес, 1969–2009 (тезис). HDL : 1903/12002 . Proquest 904163892 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Assunção, Muri (2017-09-15). «Квир Чикано искусство столь же вне времени, как и жизненно важно» . Порок . Получено 2023-09-15 .
- ^ Муньос, Карлос (13 февраля 2018 года). «Движение Чикано: мексиканская американская история и борьба за равенство». Перспективы глобального развития и технологий . 17 (1–2): 31–52. doi : 10.1163/15691497-12341465 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Странное искусство: 1960 -е годы в настоящее время | Учебные ресурсы истории искусства» . ArthistoryTeachingResources.org . Получено 2023-11-08 .
- ^ «Движение за права женщин | Определение, лидеры, обзор, история и факты | Британская» . www.britannica.com . 2023-10-27 . Получено 2023-11-08 .
- ^ Эванс, Сара М. (2020). «Освобождение женщин». Читатель феминистской теории . С. 26–31. doi : 10.4324/9781003001201-2 . ISBN 978-1-003-00120-1 Полем S2CID 225323537 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гонсалес, Кристина Изабель Кастеллано (2017). «Объекты и повествования от мексиканских артистов корней: опыт Чиканы» . Sincronía (72): 509–521.
- ^ Jump up to: а беременный в Джулиано, Пэтсси Вальдес и Чарльз. «Пэтсси Вальдес из ASCO, часть второй - Патси Вальдес и Чарльз Джулиано - Беркширское изобразительное искусство» . www.berkshirefinearts.com . Получено 2023-10-06 .
- ^ Jump up to: а беременный «ASCO: претендуя на власть с искусством» . Сегодня . Получено 2023-10-06 .
- ^ Альмино, Элиза Вук; Sward, Brandon (2017-11-17). «Стражные сети художников Chicano La, с 1960 -х до 90 -х» . Гипераллергический . Получено 2023-11-08 .
- ^ Jump up to: а беременный Музей современного искусства (2 августа 2017 г.). «Moca представляет Axis Mundo: странные сети в Chicano La» (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный в Barrickstaff1 (2019-03-19). «Зулли Мехия отвечает на Мундо Меза» . Взгляд на музей Баррика . Получено 2023-10-04 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эрнандес, Робб (2020). «Ищу Мундо Меза». Архивирование эпидемии . С. 69–112. doi : 10.18574/nyu/9781479845309.003.0003 . ISBN 978-1-4798-2272-0 Полем S2CID 219840424 .
- ^ Эрнандес, Робб (май 2015). «Нарисовано из отходов». Радикальный обзор истории . 2015 (122): 70–88. doi : 10.1215/01636545-2849540 .
- ^ «Мундо Меза | Мерман с Мандолином (1984) | Искусство» . www.artsy.net . Получено 2023-11-09 .
- ^ Jump up to: а беременный Barrickstaff1 (2019-03-07). «Путешествие по Осису Мундо, Эмбер Руэляс» . Взгляд на музей Баррика . Получено 2023-11-09 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пэтсси Вальдес | Музей молотка» . Hammer.ucla.edu . Получено 2023-11-09 .
- ^ Санчес-Ноласко, Росио (20 сентября 2021 г.). «Создание агентства Чикана в 1980 -х годах Лос -Анджелес Панк: фотография Пэтсси Вальдес» . Алеф . 18 (1). doi : 10.5070/l618154800 .
- ^ McMahon, Marci (2011-09-01). «Самомодность через гламур и панк в Восточном Лос-Анджелесе: Патси Вальдес в мгновенной росписи Аско и режиме а-ля» . Ацтлан: журнал исследований Чикано . 36 (2): 21–49.
- ^ «Патси Вальдес | Портрет Сильвии Дельгадо (ок. 1980) | Искусство» . www.artsy.net . Получено 2023-11-09 .
- ^ Jump up to: а беременный Durón, Maximilíano (2020-04-24). «Непревзойденное наследие Лауры Агилара: как мир догнал новаторского фотографа» . Artnews.com . Получено 2023-10-04 .
- ^ Jump up to: а беременный "Латинская лесбиянки" . Лора Агилар . Получено 2023-11-09 .