Jump to content

Гатун

Координаты : 9 ° 16' с.ш. 79 ° 55' з.д.  /  9,267 ° с.ш. 79,917 ° з.д.  / 9,267; -79 917
(Перенаправлено с Гатун )
Знак в стиле зоны канала Гатуна, Джадвин-роуд
Гатун в июне 1924 года (вид со стороны шлюзов)
Бывший домик Зиберта Гатуна, корп. 213 на Джадвин-роуд
Бывшая клиника Гатуна, корп. 122 на шоссе Боливар
Бывшая начальная школа Гатуна, № 206 на Джадвин-роуд.
Дом 115 на Боливарском шоссе, типичный дом в зоне канала.
корп. 227 на улице Боливар, еще один типичный чешский дом.
Джадвин-роуд, у въезда в город Гатун.

Гатун (исп. Gatún) — небольшой город на атлантической стороне Панамского канала , расположенный к югу от города Колон , в месте, где озеро Гатун встречается с каналом, ведущим в Карибское море. Город наиболее известен как место расположения Панамском канале на шлюзов Гатун и плотины Гатун , построенных Соединенными Штатами в 1906–1914 годах.

Ранняя история

[ редактировать ]

Название «Эль-Гатун» появляется на картах испанской колониальной эпохи как название деревни и реки, хотя неизвестно, когда именно этот район был заселен или назван. Деревня располагалась на западном берегу реки Чагрес недалеко от нынешнего места.

В 1671 году британский пират Генри Морган и его люди разбили лагерь недалеко от Гатуна после разграбления и сожжения старого Панама-Сити .

В середине 19 века Гатун описывался как тихая деревня из 40 или 50 тростниковых хижин на краю широкой саванны. На холме над рекой находились руины старого испанского форта.

Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года привела к драматическим изменениям на Панамском перешейке, особенно в Гатуне. По всей Панаме цены на питание и проживание резко выросли за одну ночь, чему способствовал рост спроса и золотая лихорадка. Путешественники, направлявшиеся вверх по реке Чагрес, останавливались через Гатун, платя 2 доллара за ночь за гамак, прежде чем продолжить зачастую опасную поездку на барже и поездку на мулах по суше в Панама-Сити, откуда они отплыли в Сан-Франциско .

Чтобы удовлетворить спрос путешественников, спешащих в Калифорнию, группа нью-йоркских финансистов основала Панамскую железнодорожную компанию и приступила к строительству первой железной дороги, соединяющей Атлантический и Тихий океан. Когда в 1850 году начались работы, корабли доставляли технику, продовольствие и рабочих вверх по Чагресу до Гатуна. Оттуда они направились обратно через болото к конечной станции железной дороги в Атлантическом океане на острове Мансанильо (ныне Колон ). Первый участок железной дороги от острова Мансанильо до Гатуна был завершен в 1851 году. Строительство было завершено в 1854 году, и первый поезд завершил путь от побережья до побережья в январе 1855 года, проезжая мимо Гатуна. После 1869 года, с завершением строительства первой трансконтинентальной железной дороги в Соединенных Штатах, движение по Панамской железной дороге уменьшилось, и основная роль города заключалась в том, что он служил речным торговым постом для бананов и других культур, выращиваемых внутри страны и доставляемых на баржах для транспортировки на более крупные рынки. по железной дороге.

Как и в случае с первым бумом, вызванным золотой лихорадкой, следующий бум Гатуна произошел быстро, хотя и не неожиданно.

В 1881 году Compagnie Universelle du Canal Interocéanique de Panama, возглавляемая графом Фердинандом де Лессепсом права , приобрела у Колумбии перешеек на строительство канала через Панамский . Эти усилия включали покупку контрольного пакета акций Панамской железной дороги . Французы доставляли сборные дома, многие из которых были доставлены в Гатун. В Гатуне и вдоль железнодорожной линии появились французские склады, кварталы и механические мастерские, а сам город был переименован в «Город Лессепс».

Французские раскопки в районе между заливом Лимон и Гатуном значительно продвинулись вперед, но к концу 1880-х годов усилия потерпели неудачу в финансовом отношении и привели к гибели тысяч жертв желтой лихорадки и других смертельных заболеваний. После возможной приостановки раскопок Гатун снова погрузился в тишину, но вскоре Гатун изменился еще одним бумом.

Эпоха строительства канала

[ редактировать ]

В 1904 году, когда США приобрели права и собственность Французской компании, американские инженеры и проектировщики прибыли в бывший город Лессепс, чтобы возобновить давно заброшенные раскопки. Первоначальный американский план, как и первоначальный французский план, заключался в том, чтобы построить дамбу на реке Чагрес в Бохио, в 17 милях (27 км) от Колона . Однако главный инженер Джон Ф. Стивенс выступал за использование Чагреса и установку боковых шлюзов Атлантического океана в Гатуне, и работы над обоими из них начались в 1906 году.

Новый американский Гатун начинался, по сути, как палаточный городок. Была проложена дощатая дорога, и к июню 1907 года было возведено 97 зданий и начаты работы по строительству магазина. В апреле 1908 года старая родная деревня и ее жители были перенесены в район под названием «Новый город», к востоку от нынешнего города Гатун. Он состоял из более чем 110 зданий, включая церковь и около 25 магазинов. Несколько месяцев спустя подполковник Уильям Л. Сиберт основал штаб-квартиру Атлантического дивизиона организации «Канал» в Гатуне и построил свой дом к востоку от города.

1909 год стал годом значительного развития Гатуна. Новый клуб стоимостью 25 000 долларов был построен на холме рядом с нынешним зданием 122. По мере продвижения раскопок и строительства шлюзов железная дорога была перенесена на ее нынешнее место, и было начато строительство новой железнодорожной станции и нового двухэтажного магазина. Город начал формироваться со школами, двухэтажной гостиницей, почтовым отделением и телефонной станцией, амбулаторией, двухэтажным общежитием рядом с зданием клуба и новыми жилыми помещениями. Американские жители Гатуна также основали несколько действующих лож и социальных клубов.

К марту 1913 года население Гатуна составляло 8887 человек. Девять месяцев спустя это число упало до 5943, поскольку плотина Гатун была завершена, шлюзы Гатун заработали и остались только работы по очистке. По официальной оценке того времени, будущее население Гатуна составит 160 американских сотрудников и членов их семей.

Гатун, Чехия

[ редактировать ]

после завершения строительства Панамского канала в 1914 году население зоны канала Ожидалось, что резко сократится. В начале 1920-х годов ходили разговоры о полном отказе от Гатуня, но в 1928 году были построены новые кварталы для 164 «местных» семей. В 1932 году планы по замене большей части старого жилья в Гатуне были одобрены, и 31 января 1934 года началась планировка проекта стоимостью 1 250 000 долларов. Здания разрушались направо и налево, чтобы освободить место для более прочных построек из дерева и каменной кладки.

Всего через несколько лет после реконструкции Гатуна, 11 августа 1939 года, Конгресс США санкционировал немедленное строительство давно изучаемого «Проекта Третьего шлюза». Для Гатуна это означало рытье нового канала примерно в полумиле к востоку от существующего канала. Эта конструкция превратила бы Гатун в остров между двумя шлюзами.

Во время войны шлюзы Гатун были окружены прочными 26-футовыми заборами из гофрированной стали, а над ними были закреплены аэростаты заграждения. Здания или части зданий, которые могли быть пожароопасными, были снесены, чтобы предотвратить их возгорание и возгорание замков. К 23:00 свет погас, уличные фонари убрали, и машины ездили с затемненными фарами. Были построены бомбоубежища и проведены противовоздушные учения. К 1944 году, когда война отошла на Тихий океан, а Гатун и зона канала вернулись к своему обычному образу жизни, артиллерийские позиции были повторно использованы для различных зданий, а бомбоубежища все еще находились во многих задних дворах.

31 марта 1944 года, всего через 35 лет после постройки первого здания клуба, было открыто новое здание клуба. В то время его называли «самым новым и самым полным из всех клубных клубов». В конечном итоге в здании также разместились магазин «американского уровня» и почтовое отделение. Местный магазин и клуб также были объединены в отдельной части Гатуна, известной как Чагрес.

Гатун с 1940-х по 1970-е годы был известен своим активным Гражданским советом, многочисленными активными любителями и Клубом Тарпон. В районе Гатун располагались три клуба верховой езды: Gatun Saddle Club, расположенный рядом с городом, Atlantic Saddle Club, расположенный недалеко от города, и Mindi Acres, расположенный рядом с Ft. Дэвис. Это были члены Ассоциации всадников зоны канала, которая проводила множество конных спортивных шоу и мероприятий. [ 1 ] CZHA организовывал ежегодные шоу и мероприятия, кульминацией которых стало шоу чемпионата, организованное Abu Saad Shriners.

Клуб «Тарпон», впервые организованный в 1914 году, начинался как Рыболовный клуб «Гатун», и в 1915 году ему было разрешено построить здание клуба. На протяжении многих лет его гостями были президенты Теодор Рузвельт и Франклин Делано Рузвельт , а также бывший король Бельгии Леопольд III . [ 2 ] Клуб Тарпон - одно из немногих сохранившихся учреждений Гатуна, сохранившихся до сих пор.

Современный Гатун

[ редактировать ]

Сегодня большая часть Гатуна представляет собой виртуальный город-призрак, которым управляет и обслуживает Управление Панамского канала (ACP). Восточная часть города, ранее называвшаяся «Новым городом», была снесена, чтобы освободить место для Проекта расширения Панамского канала расширенного третьего шлюзового канала . Многие круизные пассажиры и туристы посещают шлюзы Гатун или проезжают мимо них, но не решаются зайти в город, чтобы оценить сохранившуюся архитектуру в стиле зоны канала . Бывшая клиника, школа, бассейн и пожарная часть используются АШП, но старый домик Сиберта больше не действует.

Преимущества Гатун и озера Гатун

[ редактировать ]

созданное в 1913 году в результате перекрытия реки Чагрес , Озеро Гатун, является важной частью Панамского канала , который образует водный проход между Атлантическим океаном и Тихим океаном , обеспечивая проход судов в обоих направлениях. На момент образования озеро Гатун было самым большим искусственным озером в мире. Озеро Гатун занимает площадь около 180 квадратных миль (470 км²). 2 ), обширная тропическая экологическая зона, являющаяся частью Атлантического лесного коридора, и экотуризм на озере Гатун стал полезной отраслью для панамцев. Этот непроходимый тропический лес вокруг озера Гатун был лучшей защитой Панамского канала, и сегодня эти районы практически не пострадали от вмешательства человека и являются одним из немногих доступных районов на земле, где можно наблюдать различные местные виды животных и растений Центральной Америки. нетронутые в своей естественной среде обитания. Остров Барро-Колорадо — самый большой остров на озере Гатун, где находится всемирно известный Институт тропических исследований Барро-Колорадо , который был основан для научных исследований в 1923 году, вскоре после образования озера. Сегодня исследовательский и природный заповедник находится в ведении Смитсоновского института . Здесь произошли многие из наиболее важных новаторских научных и биологических открытий тропического царства животных и растений. Озеро Гатун также обеспечивает миллионы галлонов воды, необходимых для эксплуатации шлюзов Панамского канала каждый раз, когда через него проходит корабль, и обеспечивает питьевой водой Панама-Сити и Колон.

Рыбалка — одно из основных развлечений на озере Гатун. Предполагается, что вид павлиньего окуня Cichla Monoculus clade Cichla Pleiozona был случайно завезен в озеро Гатун известным панамским аквариумистом и врачом в 1958 году. Этот павлиний окунь, называемый в местном масштабе Сардженто, не является местной промысловой рыбой Панамы, а происходит из Амазонки. , бассейны рек Рио-Негро и Ориноко в Южной Америке, где они называются Туканаре или Павон и считаются основной промысловой рыбой. С 1958 года виды павлиньего окуня процветали и стали доминирующей промысловой рыбой в озере Гатун Панамского канала. Рыболовы считают эту агрессивную рыбу очень желанной. Они ловят на поверхностные приманки, подводные приманки, имитирующие наживку, а также на различные модели мушек. При подсечке они ведут себя превосходно, создавая достойный бой при использовании подходящей снасти. Как ни странно, они предпочитают питаться в светлое время суток. Озеро Гатун по сей день, как и на протяжении более 50 лет, остается одним из лучших озер в мире для ловли павлиньего окуня.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор Панамского канала: Лошади, стр. 23» . Компания Панамского канала. 1975 год . Проверено 30 августа 2020 г.
  2. ^ «Обзор Панамского канала: Клуб Тарпон по-прежнему является королем в водах Чагреса» . Компания Панамского канала. 1954 год . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  • Обзор Панамского канала, «Ваш город - Гатун», Компания Панамского канала, 6 ноября 1953 года.
  • Обзор Панамского канала, «Клуб Тарпон по-прежнему является королем в водах Чагреса», Компания Панамского канала, 6 августа 1954 г.
  • Обзор Панамского канала, «Лошади», Компания Панамского канала, осень 1975 г., стр. 23.
[ редактировать ]

9 ° 16' с.ш. 79 ° 55' з.д.  /  9,267 ° с.ш. 79,917 ° з.д.  / 9,267; -79 917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d29cf9b13d8794ea6354d3ebc482783__1718408760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/83/6d29cf9b13d8794ea6354d3ebc482783.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gatún - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)