Туннель на реке Амур
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Русский: Туннель на реке Амур Russian : Тоннель под Амуром Russian : стройка No.4 |
Линия | Транссибирская магистраль |
Расположение | Россия (Имени Тельмана, ЕАО и Хабаровский край ) |
Координаты | 48 ° 31'33,32 "с.ш. 135 ° 1'52,30" в.д. / 48,5259222 ° с.ш. 135,0311944 ° в.д. |
Статус | Действует с 25 октября 1942 г. [ 1 ] |
Система | OAO RZhD |
Кресты | Река Амур |
Операция | |
Работа началась | 1937 |
Открыто | 12 июля 1941 г. [ 2 ] |
Владелец | OAO RZhD |
Оператор | OAO RZhD |
Трафик | железная дорога |
Характер | Пассажирские и грузовые |
Технический | |
Длина | 7198 км (4473 миль) [ 3 ] |
Количество дорожек | однопутный [ 4 ] |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская колея ) |
Самая высокая точка | −70 м (−230 футов) |
Самая низкая высота | −14 м (−46 футов) |
Расчистка туннеля | 7,40 м (24,3 фута) |
Внешний образ | |
---|---|
Электровоз ВЛ60К-1409 в тоннеле |
Тоннель на реке Амур ( русский : Тоннель под Амуром , во время строительства — стройка № 4 длиной 7200 метров ) — железнодорожный тоннель на Транссибирской магистрали в Хабаровске , Россия . Построен в 1937—42 для дублирования Хабаровского моста через р. Амур . Этот тоннель является единственным подводным тоннелем в системе железных дорог России . [ 5 ]
Khabarovsk I — Birobidzhan I |
---|
Идея бурения тоннеля под рекой Амур возникла в связи со строительством Транссибирской магистрали. В 1913 году на выставке планов Амурской области. [ ру ] , был чертеж тоннеля, но выбор уже был сделан в пользу моста.
было начато строительство второго пути Транссибирской магистрали В 1930-е годы к востоку от Иркутска . Необходимость строительства этого тоннеля была вызвана вторжением Японии в Маньчжурию в 1931 году и потерей Китайско-Восточной железной дороги . Соответственно, мост в Хабаровске оказался уязвим для налетов японской авиации . В 1936 году в связи с особым стратегическим значением для страны Транссибирской магистрали Кремль принял решение о ее строительстве по настоянию Генерального штаба Красной Армии .
Технический проект подводного тоннеля длиной 7200 метров был выполнен в 1937 году институтом «Метропроект», находившимся тогда в составе Наркомата путей сообщения СССР.
Железнодорожный тоннель длиной семь километров был покрыт пятью досками ??, горный путь длиной 3627 метров?? (три грани) в восточном секторе, 1350 метров открытого пути в западном участке и внутренний ?? диаметр тоннеля – 7400 мм подводный. [ 6 ] С использованием щебня строительство домов и других наземных сооружений осуществляется железнодорожными войсками. Непосредственно в тоннеле под Амуром работали 900 специалистов основных профессий и тысячи местных мирных граждан. Только на «стройке № 4» (условное название) работало около 5500 человек. Заключенные, работающие в Тунгуске и в Новом Камне?? добытый известняк для строительства. Магнитогорский поставил завод на реке Урал железные трубы для облицовки тоннеля. [ 7 ]
Незадолго до Великой Отечественной войны работы близились к завершению. В 1941 году , после начала войны, Иосиф Сталин установил срок завершения строительства железной дороги. [ 6 ] 12 июля 1941 года по тоннелю проехал первый поезд со строителями. Регулярное движение началось 25 октября 1942 года .
В 1944–45 начались перевозки грузов для предстоящего вторжения в Маньчжурию против Японии . В соответствии с приказом наркома путей сообщения Ивана Владимировича Ковалёва от 22 мая 1945 года на Дальневосточной железной дороге для ускорения работ был установлен порядок пропуска всех видов транспорта и воинских соединений. После окончания боевых действий на Дальнем Востоке в августе 1945 года секретный тоннельный комплекс был временно закрыт. В связи с ростом грузовых перевозок в 1964 году возникла необходимость увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали. Тоннель использовался для движения грузовых поездов. После завершения электрификации железной дороги по тоннелю по нему стали проходить пассажирские поезда. [ 5 ]
До 2008 года продолжалось совмещение через Амур – по железнодорожному мосту и тоннелю. В 2009 году , после завершения второго этапа реконструкции Амурского моста, открыв по нему двустороннее движение, проблема «узких мест» была устранена. Это позволило реконструировать подводный тоннель, после чего строительство Транссибирской Амурской линии велось по трем путям – два по мосту и один по тоннелю.
-
Железная дорога к порталу восточного тоннеля (правый берег), Кировский городской округ, Хабаровск
-
С левой стороны забора - левобережный (западный) портал,
справа - Хабаровский мост, левобережный причал моста.
Возле портала восточного тоннеля установлена гранитная плита со словами:
Слава солдатам
из 7-й роты Трудового Красного Знамени железнодорожной бригады, построившей тоннель под руслом реки Амур.
1938—1941
См. также
[ редактировать ]Две связанные конструкции:
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Тоннель под Амуром. Уже давно" . 19 July 2012.
- ^ «Комментарии» .
- ^ «Комментарии» .
- ^ «Комментарии» .
- ^ Перейти обратно: а б ОАО РЖД [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б "Железнодорожный тоннель под Амуром в Хабаровске" (in Russian). 3 June 2008 . Retrieved 4 July 2018 .
- ^ Дальневосточная магистраль России / Сост. В. Ф. Буркова, В. Ф. Зуев. — Хабаровск: Частная коллекция, 1997. — ISBN 5-7875-0002-4