Джамматео Асола
Джамматео Асола (также пишется Джан Маттео , Джованни Маттео ; Асула , Асулае ; 1532 или ранее — 1 октября 1609) — итальянский композитор эпохи позднего Возрождения . Он был плодовитым композитором духовной музыки, в основном в консервативном стиле, хотя, возможно, он был одним из первых композиторов, написавших партию для бассо континуо .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Вероне и начал обучение в Сан-Джорджо-ин-Алге в 1546 году в конгрегации светских каноников. Находясь в Вероне, он, скорее всего, учился у Винченцо Руффо . В 1569 году он стал светским приходским священником, а в 1577 году — маэстро ди капелла в Тревизо соборе ; однако в 1578 году он отправился в собор Виченцы , чтобы устроиться там на аналогичную работу, где оплата и музыкальные возможности были выше. Он пробыл там всего четыре года, отправившись в Венецию в 1582 году. [ 1 ] который был центром деятельности духовной музыки в северной Италии. За исключением короткого возвращения в Верону ок. 1590–1591, до самой смерти жил в Венеции, работая в церкви Сан-Северо одним из четырех капелланов; очевидно, он никогда не был связан с собором Святого Марка .
Музыка и влияние
[ редактировать ]Асола был редким случаем композитора, работавшего в Венеции, который почти не проявлял стилистического влияния венецианской школы ; действительно, большинство его произведений написаны в стиле Палестрины , идиоме школы римской композиторской . В своих более поздних произведениях он начал использовать бассо континуо и, возможно, был одним из первых композиторов, сделавших это. [ нужна ссылка ] Единственной музыкальной особенностью, которую он позаимствовал у венецианских композиторов в других частях своего приемного города, была идея cori spezzati , пространственно разделенных групп певцов; однако к тому времени, когда он писал, этот музыкальный стиль был широко распространен в северной Италии и ни в коем случае не был уникальным для Венеции. Техники Кори спеццати проявляются, в частности, в его публикации 1588 года месс для восьми голосов. [ нужна ссылка ]
Среди его обширных произведений множество месс , в том числе Реквием ; псалмов настройки , плачей , вечерни , антифонов , Sacrae Cantiones и множества других священных произведений. Он также сочинил светскую музыку, в том числе несколько книг мадригалов , а также одну книгу madrigali Spiritiori , которая утеряна.
Одна из его книг мадригалов, « Мадригали» , необычна тем, что состоит из канонов только для двух голосов; большинство мадригалов того времени были как минимум для четырех голосов и редко использовали строгий контрапункт . [ 2 ]
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаус, Дональд (1980). «Асола, Джамматео». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. я (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. стр. 657–658.
- Фаус, Дональд. «Асола, Джамматео», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 15 января 2005 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его ученик Леоне Леони занял его место маэстро ди капелла . [ нужна ссылка ]
- ^ Риз, с. 426
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джамматео Асолы в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Джамматео Асолы в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Г. Асолы с VistaMare Musica сайта старинной музыки
- Прослушайте и скачайте Benedictus - Missa Pro Defundus на стр . 1. Доступна бесплатная загрузка в формате Mp3.