Смерть Саманты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Смерть Саманты | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Кливленд, Огайо, США |
Жанры | |
Годы активности | 1984-1990, 1992, 2011 |
Этикетки | Усадьба |
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | Смерть Саманты |
Death of Samantha — американская рок- группа из Кливленда , штат Огайо , США. Основанный в 1983 году квартет дебютировал в семейном ресторане Ground Round в Парма-Хайтс . [ 1 ] Death of Samantha отыграли прощальный концерт 15 декабря 1990 года, но позже перегруппировались 23 декабря 2012 года в свой первоначальный состав из четырех человек: вокалист/гитарист Джон Петкович, ведущий гитарист Дуг Гиллард , басист Дэвид Джеймс и барабанщик Стивен «Стив- О" Эйердам.
Группа была подписана Джерардом Кослоем с нью-йоркской лейблом Homestead Records . Группа выступала с такими современниками, как Sonic Youth , а также с Nirvana , Иисусом и Мэри Чейн , The replaces , Smashing Pumpkins , the Gun Club , Leaving Trains и Redd Kross . Death of Samantha выпустила три альбома и EP на Homestead с 1986 по 1990 год. Перед подписанием контракта они выпустили два сингла, получившие признание критиков, на местном лейбле St. Valentine Records в Огайо.
История
[ редактировать ]Становление и ранняя история: 1983-1985 гг.
[ редактировать ]Первоначально группа представляла собой трио: Петкович на гитаре, Джеймс на басу и Стив-о на барабанах. В то время все трое жили в Парме, рабочем пригороде Кливленда . Джеймс и Стив-о были сооснователями журнала для фанатов хардкор-панка Negative Print . Пятнадцатилетний Джеймс и 17-летний Петкович в то время встретились в средней школе Вэлли Фордж в Парма-Хайтс.
Death of Samantha дали свой первый концерт 24 августа 1983 года в семейном ресторане Ground Round в Парма-Хайтс. Свое название они взяли из песни Йоко Оно 1973 года « Death of Samantha », написанной накануне их дебюта. [ 2 ] Дебют группы оказался неудачным, поскольку Петкович работал уборщиком в ресторане. «Мы сделали это шоу в вечер куриных крылышек, и оно было действительно шумным и ужасным», - сказал Петкович в интервью Cleveland Plain Dealer . «Люди бросали друг в друга крылья, а другие уходили, потому что думали, что это ужасно». В итоге его уволили, но шоу стало частью легенды панк-рока, поскольку в панк-фан-журналах распространились слухи об этой мятежной группе, устроившей небольшой бунт в семейном ресторане. [ 3 ]
DOS отыграла свой первый клубный концерт в Lakefront в центре Кливленда 14 января 1984 года. Свой первый концерт в составе квартета с Дугом Гиллардом на соло-гитаре она отыграла 20 мая 1984 года в Pop Shop, андеграундном музыкальном клубе, расположенном в подвал знаменитой Кливлендской Агоры . Гиллард и Петкович случайно встретились в местном парке развлечений. [ 4 ]
Состав из четырех человек приступил к выпуску двух синглов на St. Valentine Records, местном кооперативном лейбле, созданном для документирования нехардкорного андеграунда Кливленда. [ 5 ]
Первый 7-дюймовый альбом группы "Amphetamine", выпущенный в День святого Валентина 1985 года, быстро разошелся тиражом в 1000 экземпляров благодаря одобрению критиков в ряде журналов. Следующий сингл группы "Coca Cola and Licorice" (или как его еще называли, Porn в США ), закрепили за собой статус восходящей любимицы андеграундной сцены. Благодаря зловещему басу, дерзким гитарам и шуму. кларнеты, не говоря уже о примечаниях писателя и одного из первых сторонников DOS Байрона Коли, сингл получил восторженные отзывы по всей стране, сингл был немедленно распродан, и Петкович продал свою гитару, чтобы распечатать второй тираж, и на несколько месяцев одолжил гитары, чтобы играть. запись и тур. [ 6 ]
Эпоха Homestead Records: 1986–1990 гг.
[ редактировать ]Синглы принесли группе контракт на запись с Homestead Records; «Coca Cola and Licorice» станет открывающим треком дебютного альбома группы Strungout on Jargon. Выпущенный в феврале 1986 года альбом из девяти песен содержит фотографию на обложке, сделанную перед бывшей аптекой Leader в Парме, на которой изображен квартет и неопознанный пятый человек, который входил в магазин. Strungout on Jargon стал маловероятным прорывом для Homestead Records, отчасти потому, что он не вписывался ни в одно конкретное место на инди-сцене. Прославленная в журналах Village Voice , Forced Exposure , Sounds , NME и Creem Magazine , группа также оказалась в таких подростковых рок-журналах, как Star Hits . [ 7 ]
Крим писал: «Эта четверка — всего лишь самое существенное продолжение разрекламированной сцены CLE-vival, породившей Пере Убу и могучих язычников . Как и эта пара, DOS выпрыгивает из какого-то слухового вакуума, не имея ни одного обнаженного корня, но с множеством оголенных проводов. Чтобы сбить с толку ничего не подозревающих. Нужен один пробный камень? Поистине сюрреалистическая «Кока-кола и солодка» могла бы успешно сыграть в прятки с копией маски форели, но Капитан Джон Петкович не является объектом праздного поклонения, свидетельствует в своем запутанном крике, который сочетает в себе лучшие половины Тома Уэйтса и Иэна Кертиса без карикатурного стиля ни того, ни другого». [ 8 ]
В 1987 году Death of Samantha выпустила следующий EP Laughing in the Face of a Dead Man. На обложке был изображен обнаженный манекен, смотрящий телевизор на пустой площадке, на фоне горизонта Кливленда, а в камеру смотрела детская маска. Как и обложка, музыка Laughing... имеет стилистический характер, со звуковыми эффектами и фрагментами песен, собранными и разбросанными по всему EP. Подход к стилизации повлиял на Роберта Полларда из Guided by Voices , который показал пластинку в фотосессии для статьи 2008 года в журнале Spin . [ 9 ]
Позже Поллард написал в примечаниях к альбому Death of Samantha If Memory Serves Us Well : «Я проникся их чувством юмора, отрывками, сэмплами, названиями и обложками альбомов. Тот факт, что они разместили все свои альбомы на Homestead, . То, как они одевались. Их использование в сфере телевидения и кино. Плюс ко всему, они умели писать песни и играть».
К 1987 году Джеймс покинул группу, и его заменил Дэйв Суонсон (который играл в группе Reactions из St. Valentine, а затем в Homestead). Этот состав записал и выпустил два дополнительных полноформатных альбома: «Where the Women Wear the Glory and the Men Wear the Pants» (1988) и «Come All Ye Faithless» (1990). Оба продемонстрировали большой скачок в качестве записи и производства. «Конец 80-х был вершиной «Смерти Саманты», - сказал журналист Байрон Коли. «Они были популярны в Кливленде и во всех штатах, они проделывали некоторые из своих самых ярких выходок на сцене и выпустили пару «зрелых» альбомов». [ 10 ]
«Где женщины...» , описанный Поллардом как «прыжк на арене вперед», завершился роковым гимном «Blood Creek». Песня завершала большинство выступлений группы и часто погружалась в шум и хаос свободной формы. Спин описал песню: «Эпическая грувовая композиция в стиле Берлинской стены из банок включает в себя самую гранжевую печь пауэрвау-бойни Эштона / Лафнера почти за столетия». [ 11 ]
Come All Ye Faithless продолжил расширенную инструментовку « Where the Women» ... Rolling Stone отметил, что «DOS готовит с энергичным, более изысканным гитарным звуком и лирической атакой в стиле Дилана». [ 12 ] пока Пульс! отметил, что «напротив, грамотное написание песен на альбоме вызывает в воображении почти брехтовское видение 20-й Америки. Результатом является арт-рок рабочего класса для недовольных эстетов. Неудивительно, что альбом выделяется как больной палец на современной инди-сцене США». [ 13 ] Группа приветствовала такую позицию, пишет Option : «Death of Samantha — это коллективная масса культурной иконографии, символизма как искусства, застрявшая где-то между мифами, которые делают легенды из запретов альтернативного рока, при этом нарушая правила независимой рок-игры». Психо-ревизионисты на андеграундной музыкальной сцене Death of Samantha — это разрушители мифов, музыкальные миксеры, выебалы мозги и шикарные рок-н-ролльные хулиганы, которые не настолько самодовольны, чтобы на самом деле хотеть надеть что-то. показывать". [ 14 ]
Группа распалась осенью 1990 года.
Воссоединения
[ редактировать ]Группа отыграла раннее воссоединение в Кливленде в Empire 14 марта 1992 года.
23 декабря 2011 года первоначальный квартет воссоединился для разового выступления в бальном зале Beachland в Кливленде на разогреве This Moment in Black History. [ 15 ]
8 сентября 2012 года группа отыграла еще один концерт в Кливленде в Университете Кейс Вестерн Резерв .
6 июля 2013 года группа возглавила первый 4-й и 4-й фестиваль в Колумбусе, штат Огайо . [ 16 ]
В 2013 году группа выпустила двойной альбом (и одиночный компакт-диск) If Memory Serves Us Well on St. Valentine, живую студийную запись песен, охватывающих карьеру группы, с примечаниями Марка Ланегана , Терстона Мура и Поллард.
Сценическое шоу
[ редактировать ]Причудливый дебют Death of Samantha на Ground Round стал частью легенды группы. Его также стали рассматривать как большую часть живого выступления, которое иногда называли «диким» и «сюрреалистическим». Байрон Коли писал: «В 80-х было очень мало комбинаций, для которых THE SHOW было чем-то особенным. Главным среди этой антимодной элиты была собственная композиция Death of Samantha из Кливленда. С Гиллардом в качестве визуального фона и постоянно играющими гитарными риффами PRESENCE , Петкович получил возможность метаться по сцене, как большой сгусток металлической спермы, в условиях низкой гравитации. Его рот был набит красной лакрицей, его рот. дешевый костюм, испачканный безымянными жидкостями, Петкович сочился силой, как лаунж-певец из Вегаса на Benzedrine, в то время как группа вокруг него пылала визуально, но его бас был достаточно резким, чтобы заставить мальчиков танцевать. на высоких каблуках на платформе, выплевывая густые аккорды непристойности и вытягивая голову, как будто кто-то сказал ему, что сенсационный Алекс Харви только что вошел в комнату. Стив Эйердам (он же Стив-О) колотил по ваннам, как охотник на крупную дичь, и казался чем-то вроде нечестивой помеси Crocus Behemoth от Ubu и The Meatmen от Tesco Vee — фонтанирующая философия, шутки, фокусы и немаркируемый бренд Странный человек с плохой атмосферой, все время выглядящий как пухлый дядя одного из его товарищей по группе, остро нуждающийся в лечении электрошоком. Они были популярны в Кливленде и во всем штате, они проделывали на сцене одни из своих самых ярких выходок». [ 10 ]
«Большинство панк-групп начинают свое начало с пропитанного пивом погружения перед людьми в черной коже. Мы играли рядом с аппаратом для попкорна в вечер куриных крылышек перед группой людей в выстиранных кислотой джинсах». сказал Петкович в книге Эрика Дэвидсона « Мы никогда не учимся: подбрюшье ганк-панка, 1988-2001» . Согласно We Never Learn : «Первоначальная афера на первом раунде была первой из многих подрывных розыгрышей. Смерть Саманты регулярно раздавалась, как куриные крылышки в пригородном семейном ресторане. Похороны Элвиса на сцене, соло на кларнете, боа из перьев — ничего это было частью чего-то более серьезного, чем альтернативные музыканты должны были заниматься в конце 80-х. [ 17 ]
В «похоронном шоу» Стив-О выскакивал из гроба под увертюру к спектаклю « Иисус Христос – суперзвезда» в кливлендском клубе Phantasy. Его провезли по клубу вместе с гробами в рамках похоронной процессии. После того, как он выпрыгнул на сцену, фанаты схватили в гробах подушки, набитые перьями, и устроили драку подушками, наполнив клуб перьями, что принесло группе временный запрет. [ 18 ]
В «Смерти Саманты» часто участвовали немузыкальные исполнители, в том числе ведущий ночного хоррора из Кливленда The Ghoul , а также шарманщик и дуэт обезьян Пит и Поп. [ 19 ]
По данным Джерси-Сити журнала для фанатов Away from the Pulsebeat , во время тура также были обычным явлением грязные выступления. [ 20 ]
Наряды группы соответствовали их реквизиту, который представлял собой набор всякого барахла, которое они могли вытащить на сцену. We Never Learn описали Дуга Гилларда как «каракули Кандинского с изображением Джонни Тандерса (повязки в сеточку, блестящие платформы), проститутки Веймарской эпохи (черные чулки, кружева) и провинциального панка (осколки гитары и грязные волосы)». Джеймс обеспечивал стабильность, а Петкович - энергию, по словам Терстона Мура, написавшего в примечаниях к книге " Если память нам хорошо служит ": "Когда Sonic Youth впервые играли в Кливленде еще в середине 80-х, это было в каком-то байкерском баре, который Джон Петкович заказал и он открыл свою группу Death of Samantha. Должен сказать, что я был не готов к той мании, которую этот ребенок принес на сцену». [ 21 ]
Стив-О ездил на концерты с большими гардеробами, часто упакованными в мешки для мусора, как вспоминает Петкович в книге « Мы никогда не учимся »: «Мы прилетели туда, и, как обычно, наш барабанщик Стив-О упаковал свои «костюмы» (как разноцветное пальто, сшитое из ворсистого коврика) не в чемоданах, а в больших мешках для мусора. Тогда это можно было сделать. Когда мы были в зоне выдачи багажа в аэропорту Лос-Анджелеса , его вещи в конце концов выкатились, разбросанные по всей карусели. опоздал на наше первое шоу, в клуб Nightmovies в округе Ориндж . Промоутер не только возненавидел это и не хотел мне платить, но еще и ударил меня пистолетом по голове, затем направил его на меня и велел мне это сделать. иди к черту». [ 22 ]
Хотя извращенный стиль группы привлекал культ последователей, у него также были и недоброжелатели, о чем свидетельствуют письма в The Plain Dealer в ответ на гастрольный дневник, который Петкович ежедневно вел в Кливленде, документируя тур по Западному побережью 1989 года. [ 23 ] На одном из них было написано: «Кого волнует ежедневный дневник этих странных музыкальных неудачников?» Другой: «Мне было очень обидно и стыдно за город Кливленд, зная, что его единственная газета не могла ничего лучше опубликовать в своем журнале от 9 июля, чем подвиги отвратительной группы «музыкантов». Кажется, их единственная цель в жизни - не есть в Burger King и быть саркастичными по отношению ко всем. Вы когда-нибудь слушали их? Будьте настоящими? известен?». [ 24 ]
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- Струнгаут на жаргоне (1986, Усадьба )
- Где женщины носят славу, а мужчины носят брюки (1988, Усадьба)
- Приходите все, неверные (1989, Усадьба)
- Если память нам сослужит добрую службу (2013, День святого Валентина)
- EP
- Смех в лицо мертвецу (1986, Усадьба)
- Одиночные игры
- «Амфетамин» / «Как это просто» (1985, День святого Валентина)
- «Кока-кола и солодка» ( в США она же порно ) (1986, День святого Валентина)
- «Розенбергское лето» (1989, Усадьба)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знаковая инди-рок-группа из Кливленда Death of Samantha выпустит ретроспективу карьеры из 18 мелодий» . Кливленд.com . 31 декабря 2013 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Смерть Саманты: Записки из подполья», журнал The Plain Dealer Magazine , 22 февраля 1987 г., Кристофер Эванс, стр. 6
- ^ «Безумный дебют в семейном ресторане сделал группу DOS легендарной», The Plain Dealer , стр. 12, Джон Бенсон, 23 декабря 2011 г.
- ^ Вариант, «Это развлечение», май/июнь 1990 г., стр. 71.
- ^ CLE, «Смерть Саманты: Мечта о рваных брюках», Байрон Коли, № 4.0, 1996 г.
- ^ «Смерть Саманты: Записки из подполья», журнал The Plain Dealer Magazine , 22 февраля 1987 г., Кристофер Эванс, стр. 8
- ^ Звездные хиты, Погребенные сокровища, сентябрь 1986 г.
- ↑ Крим, Rock a Rama, октябрь 1986 г.
- ↑ Spin, июль 2008 г., «Роберт Поллард», стр. 42.
- ^ Jump up to: а б «Смерть Саманты: мечта о рваных брюках», Байрон Коли, № 4.0, 1996 г.
- ↑ Spin, «Смерть Саманты», март 1989 г., стр. 72.
- ↑ Rolling Stone, «На грани», 19 апреля 1990 г.
- ↑ Pulse!, «Смерть Саманты», май 1990 г., стр. 32.
- ^ Вариант, «Это развлечение», май/июнь 1990 г., стр. 72.
- ^ «Веб-страница бального зала Beachland» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 г. Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Seventh Son Brewing Co. проведет новое местное музыкальное мероприятие 4-го и 4-го фестиваля» . Columbusalive.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Мы никогда не учимся», Эрик Дэвидсон, Backbeat Books, 2010, стр. 7
- ^ «Смерть Саманты: Записки из подполья», журнал The Plain Dealer Magazine, 22 февраля 1987 г., Кристофер Эванс, стр. 31
- ^ Вариант, «Это развлечение», май/июнь 1990 г., стр. 73.
- ^ «Вдали от пульса», «Обзоры», зима 1986 г.
- ↑ Примечания к альбому «Смерть Саманты», «Если память нам хорошо служит».
- ^ «Мы никогда не учимся», Эрик Дэвидсон, Backbeat Books, 2010, стр. 12
- ↑ The Plain Dealer, «Смерть берет отпуск», 9 июля 1989 г.
- ↑ The Plain Dealer, «Письма», 16 июля 1989 г.