Jump to content

Национальная энергетическая программа

Национальная энергетическая программа ( французский : Program énergétique national , NEP ) — ​​энергетическая политика канадского федерального правительства с 1980 по 1985 год. Экономически националистическая политика была направлена ​​на обеспечение энергетической независимости Канады, хотя ей решительно противостоял частный сектор и нефтяные компании. производящие провинции Западной Канады , особенно Альберта .

Созданная при либеральном правительстве премьер-министра Пьера Трюдо 28 октября 1980 года после двух нефтяных кризисов 1970-х годов, НЭП преследовала три основные цели: увеличение владения канадцами нефтяной промышленностью; справедливые цены на энергию для канадских потребителей; и обеспечить канадскую энергетическую самодостаточность. НЭП также был разработан для содействия снижению цен посредством контроля над ценами; содействовать разведке нефти в Канаде; продвигать альтернативные источники энергии; и увеличить доходы федерального правительства от продажи нефти за счет различных налогов и распределения доходов с нефтедобывающими провинциями Западной Канады.

НЭП оказался весьма спорной политической инициативой и вызвал сильную оппозицию и гнев в Западной Канаде, особенно в Альберте. провинции Премьер был Питер Лохид ярым противником НЭПа на том основании, что она вмешивалась в юрисдикцию провинции и несправедливо лишила Альберту доходов от нефти. В 1981 году Лохид и Трюдо достигли соглашения о разделе доходов. Оппоненты утверждают, что из-за НЭПа уровень безработицы в Альберте вырос с 3,7 процента до 12,4 процента, уровень банкротств в Альберте вырос на 150 процентов, а потери Альберты оцениваются в сумму от 50 до 100 миллиардов долларов (хотя уровень безработицы в Альберте, на уровень банкротств и потери доходов также повлияли рецессия начала 1980-х годов и обвал цен на нефть).

Термин « отчуждение Запада » возник в результате НЭПа. Эта политика была отменена недавно избранным прогрессивно-консервативным (ПК) правительством премьер-министра Брайана Малруни 1 июня 1985 года. НЭП способствовала созданию и подъему базирующейся в Западной Канаде правой популистской Партии реформ , которая сделала крупный прорыв на федеральных выборах 1993 года ; Партия реформ объединилась с ПК в 2003 году, став Консервативной партией , которая управляла Канадой с 2006 по 2015 год.

В своей преамбуле к объявлению о Национальной энергетической программе, представленной как часть федерального бюджета в октябре 1980 года , министр финансов Аллан МакИчен повторил обеспокоенность лидеров развитых стран по поводу рецессии, которая последовала как за нефтяными кризисами 1970-х годов, так и за «глубоко тревожной атмосферой». неопределенности и тревоги», которую разделяли канадцы. [ 1 ] Банк Канады сообщил, что экономические проблемы ускорились и усилились. Инфляция чаще всего составляла от 9% до 10% в год. [ 2 ] а основные процентные ставки превышали 10%. [ 3 ] [ 4 ]

...со времен нефтяного кризиса 1973 года промышленно развитым странам приходилось бороться с проблемами инфляции и устойчиво высоким уровнем безработицы. В 1979 году мир потряс второй крупный нефтяной шок. Для индустриального мира это означало резкое возобновление инфляционных сил и потерю реальных доходов. Для развивающегося мира второй нефтяной шок стал большой трагедией. Их международный дефицит сейчас в три-четыре раза превышает сумму, которую они получают в виде помощи от остального мира... Это не только канадские проблемы. ...это глобальные проблемы. На Венецианском саммите и на встречах министров финансов МВФ и ОЭСР мы стали свидетелями появления этих новых тем. [ 1 ]

Глобальный контекст

[ редактировать ]

Исторически США были крупнейшим в мире производителем нефти, а на мировом нефтяном рынке доминировало небольшое количество гигантских транснациональных (в основном американских) нефтяных компаний (так называемые « Семь сестер нефти»: Standard Oil). из Нью-Джерси , псевдоним Exxon (США); Standard Oil of New York , псевдоним Mobil (США/Великобритания); Standard Oil of California , псевдоним Chevron (США), Gulf Oil , теперь часть Chevron (США); Texaco , ныне часть Chevron (США); Anglo-Persian Oil Company , псевдоним BP (Великобритания) и Royal Dutch Shell , псевдоним Shell (Великобритания/Нидерланды); [ 5 ] : 9  В конце 1940-х, 1950-х, 1960-х и начале 1970-х годов открытие и разработка этими и другими компаниями множества гигантских месторождений нефти и газа за пределами США привело к тому, что мир был наводнен дешевой нефтью. Между тем, мировой спрос увеличился, чтобы воспользоваться увеличением мирового предложения по более низким ценам. В частности, потребление нефти в США росло быстрее, чем добыча, и страна, которая раньше была нетто-экспортером нефти, стала крупным импортером нефти.

В 1970 году добыча нефти в США неожиданно достигла пика и начала снижаться, что привело к быстрому сжатию мировых нефтяных рынков, поскольку США начали импортировать все больше и больше арабской нефти. [ 5 ] : 10  В течение десятилетия мировой спрос догнал глобальное предложение, и произошли два крупных шока цен на нефть: нефтяной кризис 1973 года и нефтяной кризис 1979 года . [ 6 ] Первое произошло после того, как Организация арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК), членами которой являются арабские члены одноименной Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), а также Египет, Сирия и Тунис, ввела эмбарго на экспорт нефти в страны-экспортеры нефти. США, Великобритания, Нидерланды, Япония и Канада в отместку за поддержку Израиля во время войны Судного дня . Производителям США удалось победить нефтяное эмбарго 1967 года , нарастив внутреннее производство и наводнив мировой рынок дополнительной продукцией по сниженным ценам, но снижение внутреннего производства и продолжающийся рост мирового спроса помешали аналогичному ответу на арабское эмбарго 1973 года. . Результатом стал немедленный дефицит и очередность бензина в странах-импортерах, особенно в США, что ознаменовало конец десятилетий дешевой нефти и изменение баланса сил от стран-потребителей, в число которых теперь входили Соединенные Штаты, к странам-производителям. [ 7 ] 16 октября 1973 года Министерский комитет стран-членов ОПЕК Персидского залива объявил о немедленном повышении объявленной цены с 2,18 до 5,12 доллара за баррель нефти . [ 5 ] : 10  «Таким образом, впервые в истории нефти страны-производители взяли на себя полномочия рассматривать и устанавливать цену на нефть в одностороннем порядке и независимо от «Семи сестер». [ 5 ] : 10 

Война Судного дня закончилась в октябре, но цена на нефть продолжала расти, и к январю 1974 года она выросла в четыре раза и составила 12 долларов США за баррель. «Более чем семикратное увеличение цены на нефть с 1,80 доллара за баррель в 1970 году до 13,54 доллара за баррель в 1978 году привело к глубоким и далеко идущим изменениям в мировом нефтяном балансе, а также в преобладающих отношениях между крупнейшими производителями нефти, основными производителями нефти. импортеров и крупнейших нефтяных компаний... [и] впечатляющий скачок спотовой цены на сырую нефть до более чем 40 долларов США за баррель после иранской революции 1979 года превратил мировой рынок нефти в тотальный беспорядок». [ 5 ] : 10  Норвежский историк экономики Ола Хоннингдал Грюттен описал этот период 1970-х годов как период продолжительной глобальной рецессии и медленного роста, затронувшего большинство развитых экономик. [ 6 ]

, Нефтяной кризис 1979 года спровоцированный иранской революцией и усугубленный ирано-иракской войной , стал вторым крупным рыночным потрясением в 1970-е годы. «Ограничение поставок нефти и стремительный рост цен на нефть имели далеко идущие последствия для производителей, потребителей и самой нефтяной промышленности». [ нужна указание авторства ] [ 8 ]

В своем Послании о положении страны в январе 1980 года президент США Джимми Картер описал, что «чрезмерная зависимость его страны от иностранной нефти представляет собой явную и реальную опасность». [ 9 ] и он призвал к «ясной, всеобъемлющей энергетической политике Соединенных Штатов». [ 9 ]

Канадский контекст

[ редактировать ]

Нефтяная промышленность Канады возникла параллельно с американской. Первая нефтяная скважина в Северной Америке была вырыта в Онтарио в 1848 году с помощью кирки и лопаты, за год до того, как первая нефтяная скважина в Соединенных Штатах была пробурена в Пенсильвании. [ 10 ] К 1870 году в Канаде работало 100 нефтеперерабатывающих заводов, и она экспортировала нефть в Европу. [ 11 ] Однако нефтяные месторождения Онтарио были неглубокими и небольшими, а добыча нефти начала снижаться примерно в 1900 году, когда автомобили начали становиться популярными. Напротив, добыча нефти в США быстро росла после того, как огромные открытия были сделаны в Техасе, Оклахоме, Калифорнии и других местах. К концу Второй мировой войны Канада импортировала 90% своей нефти, в основном из США.

Ситуация резко изменилась в 1947 году, когда Imperial Oil пробурила скважину недалеко от Ледука, Альберта , чтобы выяснить, что вызывает странные аномалии в недавно введенных ею сейсмологических исследованиях отраженной сейсмологии . Своеобразными аномалиями оказались нефтяные месторождения, а скважина Ледюк № 1 стала первой из многих крупных нефтяных месторождений . В результате крупных находок дешевая и обильная нефть Альберты привела к появлению огромного излишка нефти в канадских прериях, которые не имели непосредственного рынка сбыта, поскольку основные рынки нефти находились в Онтарио и Квебеке. В 1949 году Imperial Oil обратилась к федеральному правительству с просьбой построить Межпровинциальный трубопровод (IPL) до озера Верхнее , что позволило бы ей снабжать нефтью Средний Запад США . К 1956 году трубопровод был продлен через Сарнию , Онтарио, до Торонто ; длиной 3100 километров (1900 миль) он стал самым длинным нефтепроводом в мире. Федеральное правительство дало разрешение на строительство трубопровода в Западной Канаде, а в 1953 году был построен Трансгорный трубопровод протяженностью 1200 километров (750 миль). был построен от Эдмонтона до Ванкувера , Британская Колумбия, с расширением до северо-запада Вашингтона . Трубопроводы сделали больше для улучшения энергетической безопасности Соединенных Штатов, чем Канады, поскольку канадское правительство больше интересовалось торговым балансом Канады , чем военной или энергетической безопасностью. Канадское правительство предполагало, что Восточная Канада всегда сможет импортировать достаточно нефти для удовлетворения своих потребностей и что импортная нефть всегда будет дешевле, чем отечественная.

Национальный энергетический совет

[ редактировать ]

Национальный энергетический совет (NEB) был создан в 1959 году «для мониторинга и отчетности по всем федеральным вопросам энергетики, а также для регулирования трубопроводов, импорта и экспорта энергии, а также тарифов и тарифов на коммунальные услуги». [ 12 ] НЭБ регулировал в основном строительство и эксплуатацию нефте- и газопроводов, пересекающих провинциальные или международные границы. Совет утвердил трафик трубопровода, сборы и тарифы в соответствии с Законом о Национальном энергетическом совете. [ 13 ]

С момента своего появления в 1961 году и до завершения в сентябре 1973 года Национальная нефтяная политика (НОП) была краеугольным камнем канадской энергетической политики. Он «создал защищенный рынок для отечественной нефти к западу от долины Оттавы, что освободило отрасль от иностранной конкуренции». [ нужна указание авторства ] а пять восточных провинций, в число которых входили крупные нефтеперерабатывающие заводы в Онтарио и Квебеке, продолжали полагаться на иностранный импорт сырой нефти, например, из Венесуэлы. [ 12 ] В 1973 году «федеральное правительство объявило о продлении межпровинциального нефтепровода до Монреаля (завершено в 1976 году), заморозило цены на внутреннюю нефть и некоторые нефтепродукты и стремилось контролировать экспортные цены. Федеральное правительство объявило об этом изменении в политике. чтобы проблемы с поставками в Соединенных Штатах не привели к автоматическому повышению цен для канадских потребителей». [ нужна указание авторства ] [ 12 ]

После первого ценового шока ОПЕК в 1973 году федеральное правительство «формально разорвало связь между внутренними ценами и международными ценами. Целью цен «сделано в Канаде» на сырую нефть было защитить канадцев по всей стране от капризов мировой рынок нефти и предоставить производителям достаточные стимулы для разработки новых энергетических ресурсов». [ нужна указание авторства ] [ 12 ]

В 1981 году экономист из Эдмонтона Брайан Скарф заявил, что установление NEB цен на нефть и природный газ в Канаде означает, что производители не получают полные мировые цены на ресурс, а с потребителей не взимаются мировые цены. [ 14 ] : 2–5  Он утверждал, что субсидии имели ряд побочных эффектов, включая больший торговый дефицит, больший дефицит федерального бюджета, более высокие реальные процентные ставки и более высокую инфляцию. [ 14 ] : 2–5  [ 15 ] [ 16 ]

Петро-Канада

[ редактировать ]
Логотип Петро-Канада

В 1975 году в ответ на мировой энергетический кризис федеральное правительство создало Petro-Canada, канадскую коронную корпорацию , которая была национальной нефтяной компанией. Компания Petro-Canada участвовала в крупном месторождении нефти Hibernia у берегов Ньюфаундленда и была партнером предприятия по разработке нефтеносных песков Syncrude в Форт-Мак-Мюррей, Альберта. Нефтяная промышленность Альберты тогда в подавляющем большинстве принадлежала американцам, которые также были основным импортером нефти Альберты. Центр Petro-Canada (1975–2009) был известен в нефтяном регионе как «Красная площадь» до его покупки компанией Suncor . [ 17 ] НЭП включал планы создания «значительно расширенной Петро-Канады». [ нужна указание авторства ] [ 18 ]

Контроль цен

[ редактировать ]

В 1974 году Канада ввела в действие свою первую систему ценообразования на нефть, преследующую три цели: регулировать цены на отечественную сырую нефть посредством федерально-провинциальных соглашений, субсидировать импортируемую нефть, чтобы потребители в Восточной Канаде могли пользоваться более низкими ценами, а также контролировать цены и количество нефти. сырая нефть и продукты на экспортном рынке. Синтетическая сырая нефть (обогащенная нефть из нефтеносных песков) была освобождена от полиса и продавалась по мировой цене. Федеральное правительство ввело налог на всю нефть, перерабатываемую в Канаде, чтобы покрыть разницу между ценой синтетической и обычной сырой нефти. [ 12 ]

Федеральный бюджет в октябре 1980 года отражал обеспокоенность тем, что Канада может «стать все более зависимой от ненадежных иностранных поставок и, следовательно, излишне подверженной капризам мирового нефтяного рынка». [ 1 ]

28 октября 1980 года министр финансов Аллан МакИчен представил Национальную энергетическую программу, но предупредил, что ситуация может ухудшиться, если произойдут «новые потрясения, вызванные ценами на нефть или продукты питания, или если восходящий импульс затрат и цен окажется невосприимчивым к экономическому климату». Я стремлюсь творить». [ 1 ]

«Новая энергетическая политика ограничивает рост цен на нефть и газ для внутренних потребителей и, таким образом, продолжает защищать нас от сильных потрясений, связанных с повышением цен ОПЕК. нефти за счет других видов топлива. Это дает новый импульс развитию новых источников поставок посредством прямых правительственных программ и новых стимулов, имеющих особую ценность для канадских производителей. Энергетическая политика является лишь наиболее важным элементом нашей новой стратегии. рост производительности и снижение затрат необходимы во всей экономике. В рамках общего плана расходов, который я представлю Палате представителей, мы отдали четкий приоритет экономическому развитию».

- МакИчен, октябрь 1980 г.

Целями НЭПа были «безопасность поставок и полная независимость от мирового нефтяного рынка; возможность для всех канадцев участвовать в энергетической отрасли, особенно нефти и газа, и получать долю выгод от ее расширения; а также справедливость с ценообразованием и режим распределения доходов, который признает потребности и права всех канадцев». [ 1 ]

НЭП преследовал три основные цели: увеличение владения канадцами нефтяной промышленностью; справедливые цены на энергию для канадских потребителей; и обеспечить канадскую энергетическую самодостаточность. НЭП был также разработан, чтобы способствовать снижению цен посредством контроля над ценами; содействовать разведке нефти в Канаде; продвигать альтернативные источники энергии; и увеличить доходы федерального правительства от продажи нефти посредством различных налогов и соглашений о разделе доходов. [ 19 ]

Налог на доходы от нефти и газа НЭПа (PGRT) установил механизм двойного налогообложения , который не применялся к другим товарам, таким как золото и медь (см. пункт (c) «Детали программы» ниже), «чтобы перераспределить доходы от [нефти] ] промышленности и снизить стоимость нефти для Восточной Канады» в попытке оградить канадскую экономику от шока, вызванного ростом мировых цен на нефть. [ 20 ] (см. пункт (а) «Подробности программы» ниже). В 1981 году Скарф утверждал, что, удерживая внутренние цены на нефть ниже мировых рыночных цен, НЭП, по сути, требовала от провинций щедрости и субсидирования всех канадских потребителей топлива из-за Альберты и других нефтедобывающих провинций (таких как Ньюфаундленд, которые получали финансирование от НЭП для проекта «Хиберния»). [ 14 ] : 8 

Однако Марк Лалонд , министр энергетики, рудников и ресурсов, чье ведомство курировало развитие НЭП, позже сказал в 1986 году: «Основным фактором, стоящим за НЭП, была не канадизация, не получение большего от промышленности или даже самодостаточность» [. ..] «Определяющим фактором был финансовый дисбаланс между провинциями и федеральным правительством [...] «Наше предложение состояло в том, чтобы значительно увеличить долю Оттавы, чтобы доля производящих провинций значительно снизилась, а доля промышленности снизилась несколько». [ 21 ]

Подробности

[ редактировать ]

НЭП «имел три принципа: (1) безопасность поставок и абсолютная независимость от мирового рынка, (2) возможность для всех канадцев участвовать в энергетической отрасли, особенно в нефтегазовой, и получать долю выгод от ее расширения. и (3) справедливость с режимом ценообразования и распределения доходов, который признает потребности и права всех канадцев». [ 1 ] : 6  [ 14 ] : 5–7 

«Основные элементы программы включали в себя:

(a) смешанная цена на нефть или нефть «сделано в Канаде», представляющая собой среднюю стоимость импортируемой и отечественной нефти, которая будет расти постепенно и предсказуемо, но останется значительно ниже мировых цен и никогда не будет превышать 85 процентов. от более низкой цены на импортируемую нефть или нефть в США, и которая будет финансироваться за счет нефтяных компенсационных сборов, взимаемых с нефтеперерабатывающих предприятий...;

(б) цены на природный газ, которые будут расти не так быстро, как цены на нефть, но которые будут включать новый и растущий федеральный налог на весь природный газ и газовые сжиженные газы;

(c) налог на доходы от нефти и газа в размере 8 процентов, применяемый к чистым операционным доходам до вычета роялти и других расходов на всю добычу нефти и природного газа в Канаде...;

(d) поэтапную отмену квот на разведку и разработку нефти и газа, которая будет заменена новой системой прямых стимулирующих выплат, структурированной для поощрения инвестиций канадских компаний, с дополнительными стимулами для разведки на канадских землях (землях, которые федеральное правительство владело правами на добычу полезных ископаемых в отличие от частных земель и земель, права на добычу полезных ископаемых которых принадлежали провинциям);

(e) федеральная доля доходов от добычи нефти на устье скважины, которая вырастет примерно с 10 процентов в последние годы до 24 процентов в период 1980-83 годов, при этом доля добывающих провинций упадет с 45 до 43 процентов, и падение промышленности с 45 до 33 процентов за тот же период;

(f) добавлены стимулы для энергосбережения и преобразования энергии за счет нефти, особенно применимые к Восточной Канаде, включая продление системы трубопроводов природного газа до Квебека и морских районов, при этом дополнительные транспортные расходы передаются обратно производителю. ; и

(g) канадский налог на владение для оказания помощи в финансировании приобретения канадских предприятий одной или нескольких транснациональных нефтяных компаний с целью достижения к 1990 году по меньшей мере 50-процентной канадской собственности на добычу нефти и газа, канадского контроля над значительной числа крупнейших нефтегазовых корпораций и скорейшее увеличение доли нефтегазового сектора, принадлежащего правительству Канады». [ 14 ] : 6 

Влияние на Альберту

[ редактировать ]

Хотя программа ужесточила контроль над внутренними ценами, акцент на распределении доходов и стимулах для разведки нефти на землях, находящихся в федеральной собственности, был критически воспринят премьер-министром Альберты Питером Лугидом . [ 22 ] Лохид энергично боролся с программой в судах и на публике, где он активно разжигал национализм Альберты в телеобращении, утверждая, что программа принесет в провинцию больше «Оттавы». До объявления Национальной энергетической программы Лохид угрожал сократить добычу нефти и газа в Альберте, чтобы противостоять любой федеральной программе по повышению налогов. Если Альберта сократит добычу, нефтеперерабатывающим заводам Центральной Канады и другим предприятиям придется закупать иностранную нефть, которая будет в значительной степени субсидироваться федеральным правительством, а это затраты, которые оно не могло себе позволить из-за дефицита в 13,7 миллиардов долларов в 1980 году. [ 23 ] В конце концов компания Lougheed решила воспользоваться своими полномочиями, чтобы заставить Трюдо уступить некоторым мерам Программы, и Lougheed объявила по телевидению о сокращении добычи сырой нефти в Альберте на 60 000 баррелей в течение девяти месяцев, начиная с апреля 1981 года, а также о приостановке двух поставок нефти. песчаные проекты. [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] Однако Лухид пообещал, что не допустит возникновения дефицита нефти в стране и приостановит сокращения, если дефицит произойдет. [ 24 ] Угроза оказалась успешной, поскольку в 1981 году Трюдо и Лохид подписали «соглашение о ценах на нефть и газ и разделе доходов»:

«Соглашение устанавливает ряд повышений цен на старую нефть, начиная с повышения на 2,50 доллара за баррель 1 октября 1981 года и «щедрых» почти мировых цен на новую нефть с 1 января 1982 года, при которых расчетная цена на устье скважины составит 49,22 доллара. за баррель к 1 июля 1982 года. Новая нефть определяется как нефть из залежей, первоначально обнаруженных после 31 декабря 1980 года. Сюда входит новая традиционная нефть, обнаруженная в Альберте, синтетическая нефть, включая существующее производство на заводах SUNCOR и SYNCRUDE, а также новая нефть с земель Канады... На своей пресс-конференции во вторник лидеры обеих сторон оценили, что сделка принесет Оттаве, Альберте и США доходы примерно в 212,8 миллиардов долларов. нефтяная промышленность в течение следующих пяти лет. Оценка доли доходов по сравнению с предложением НЭП показала, что федеральное правительство получит на 14 миллиардов долларов больше, чем в графике НЭПа, промышленность получит на 10 миллиардов долларов больше, а Альберта получит. получат на 8 миллиардов долларов больше. По мнению Лалонда, в процентном отношении по сравнению с НЭП доля Оттавы вырастет с 24% до 29%, доля Альберты вырастет с 33% до 34%, а доля промышленности снизится с 43% до 33%. в течение срока действия соглашения. Лугид заявил, что благодаря соглашению отрасль получит примерно на 25% больше денежного потока благодаря двухуровневой новой и старой схеме ценообразования, что означает улучшение денежного потока как минимум на 2 миллиарда долларов за каждый год действия соглашения».

- Энергетическая группа Никла, 1981 г. [ 26 ]
Пьер Трюдо
Питер Лохид
Премьер-министр Альберты Питер Лохид (справа) был ярым противником НЭПа, введенного федеральным правительством премьер-министра Пьера Трюдо (слева).

Успех Лугида в соглашении был отмечен широко опубликованной фотографией праздничного тоста с шампанским вместе с Трюдо. [ 22 ] Позже Лухид признался, что сожалел о тосте. [ 27 ]

Борьба Лохида с Национальной энергетической программой совпала с перенасыщением нефтью 1980-х годов , когда цены на энергоносители резко упали из-за падения спроса. Компания Lougheed была вынуждена снизить ставки роялти в рамках Программы нефтегазовой деятельности и сосредоточила усилия правительства на диверсификации природного газа, чтобы остановить падение доходов и спад экономики. [ 28 ]

Хелливелл и др. (1983) сообщили, что снижение цен на энергоносители в начале 1980-х годов побудило федеральное правительство и правительства провинций обновить свои соглашения о разделе доходов. [ 29 ] : 284  Соглашения с поправками позволили увеличить доходы на 4,2 миллиарда долларов (1,7 миллиарда долларов для федерального правительства и по 1,2 миллиарда долларов для правительств провинций и промышленности). [ 29 ] : 290  что составило 30% от прироста, который можно было бы получить от перехода на мировые цены. [ 29 ] : 290  По мнению Хелливелла и др., НЭП на самом деле не привел к тому, что промышленность оказалась в значительной степени подверженной падению мировых цен на нефть, но большая часть потерь прямых доходов досталась правительствам. [ 29 ] : 294  Таким образом, на протяжении всего периода НЭПа промышленность работала при относительно схожих ценах на нефть, цене на нефть «сделанного в Канаде» (см. пункт (а) в разделе «Подробности национальной энергетической программы» выше).

В 1981 году экономист из Эдмонтона Скарф утверждал, что наибольшим воздействием НЭПа стала неспособность обеспечить те доходы, которые первоначально прогнозировались в федеральном бюджете 1980 года. Представленный министром финансов Алланом Макихеном , он прогнозировал сокращение федерального дефицита с 14,2 миллиарда долларов в 1980 году до 11,8 миллиарда долларов в 1984 финансовом году, главным образом за счет существенного увеличения доходов от нефтегазового сектора и сохранения расходов. [ 14 ] : 10  Скарф предположил, что НЭП будет препятствовать крупномасштабным нефтяным инвестиционным проектам и, таким образом, снизит прогнозируемые доходы. [ 14 ] : 10  Ожидалось, что дефицит федерального бюджета сократится, прежде всего за счет существенного увеличения доходов от нефти и газа. [ 14 ] : 10  Вместо этого к 1983 году Министерство финансов пришло к выводу, что федеральное правительство установило структурный дефицит. [ 30 ] составил $29,7 млрд, увеличившись с 3,5% ВНП в 1980 году до 6,2% ВНП в 1983 году. [ 31 ] : 64 

По оценкам, потери Альберты из-за НЭПа составляют от 50 до 100 миллиардов долларов. [ 32 ] [ 33 ] Первоначально Альберта по-прежнему имела экономический профицит из-за высоких цен на нефть, но этот профицит был сильно сокращен НЭПом, который, в свою очередь, заблокировал многие меры политики Лохида по экономической диверсификации, направленной на уменьшение зависимости Альберты от циклической энергетической отрасли, такой как Альберта. Целевой фонд Heritage Savings , а также оставил провинцию с дефицитом инфраструктуры. В частности, Фонд наследия Альберты должен был сохранять как можно большую часть доходов во время высоких цен на нефть, чтобы служить подушкой безопасности на «черный день», если цены на нефть рухнут из-за циклического характера нефтегазовой отрасли. НЭП был одной из причин того, что фонд не смог реализовать свой полный потенциал. [ 34 ] В 2022 году Целевой фонд сбережений наследия будет иметь 19 миллиардов долларов, что является умеренным увеличением по сравнению с 13 миллиардами долларов, которые он имел в 1986 году. Этот медленный рост произошел, несмотря на то, что в некоторые годы правительство Альберты имело профицит в несколько миллиардов долларов. [ 35 ] [ 36 ]

В годы НЭПа (1980–1986) ВВП Альберты составлял от 60 до 80 миллиардов долларов в год. Неясно, учтено ли в оценках снижение мировых цен на сырую нефть, которое началось всего через несколько месяцев после вступления в силу НЭПа. График долгосрочных цен на нефть показывает, что цены с поправкой на инфляцию не упали ниже докризисных значений. Уровни 1980-х годов до 1985 года. Поскольку программа была отменена в 1986 году, НЭП действовала в течение пяти лет, при этом цены на нефть были одними из самых высоких за всю историю, и НЭП не позволил экономике Альберты полностью реализовать эти цены. [ 26 ]

Колебания: цены на нефть и федеральные взносы Альберты на душу населения, 1975–1981 гг.

Федеральные взносы провинций на душу населения

[ редактировать ]

В долларах 2004 года с поправкой на инфляцию, в год вступления в силу НЭП (1980 г.), финансовые взносы Альберты в федеральное правительство на душу населения увеличились на 77% по сравнению с уровнем 1979 года с 6 578 долларов в 1979 году до 11 641 доллара в 1980 году. [ 37 ] : 11  За пять лет до НЭПа (1975–1979 гг.) взносы Альберты на душу населения приблизительно соответствовали колебаниям цен на нефть (см. график «Колебания: цены на нефть и федеральные взносы Альберты на душу населения, 1975–1981 гг.»). Однако в 1980 году средняя цена нефти с поправкой на инфляцию была всего на 5% выше, чем в предыдущем году, но вклады Альберты на душу населения выросли на 77%. [ 37 ] (см. график «Колебания: цены на нефть и федеральные взносы Альберты на душу населения, 1975–1981 гг.»). Опять же, с поправкой на инфляцию, в 2004 году, в год прекращения НЭП (1986), взносы на душу населения в федеральное правительство Альберты упали до 680 долларов, что составляет всего 10% от уровня 1979 года. [ 37 ]

В годы НЭПа (1980–1985) только еще одна провинция вносила чистый вклад в бюджет федерального правительства на душу населения: Саскачеван, который также добывает нефть. В 1980 и 1981 годах Саскачеван вносил чистый вклад в федеральное правительство на душу населения с пиком в 1981 году всего в 514 долларов по сравнению с пиком Альберты в 12 735 долларов в том же году, причем обе величины представляют собой доллары с поправкой на инфляцию 2004 года. [ 37 ] Таким образом, во время НЭПа (1980–1985 гг.) Альберта была единственным чистым донором федерального правительства, а все остальные провинции были чистыми получателями средств. [ 37 ]

Банкротства и безработица

[ редактировать ]

В 1982 году, во время серьезной глобальной рецессии, в Канаде произошло более 30 000 банкротств потребителей, что на 33% больше, чем в предыдущем году. Уровень банкротств начал снижаться с 1983 по 1985 год по мере укрепления экономики. [ 38 ] : 23  С 1980 по 1985 год количество банкротств на 1000 предприятий в Канаде достигло пика, составив 50% по сравнению с показателем 1980 года. [ 39 ] : 20  Между тем, уровень банкротств в Альберте вырос на 150% после вступления в силу НЭПа. [ 34 ] [ 40 ] : 12 

С момента банкротств [ 39 ] и цены на недвижимость [ 41 ] в Центральной Канаде дела обстояли не так плохо, как в остальной части Канады и в Соединенных Штатах, [ 42 ] НЭП могла иметь положительный эффект в Центральной Канаде.

Уровень безработицы в Альберте вырос с 3,7 процента в сентябре 1980 года до 12,4 процента в 1984 году после принятия НЭПа. [ 43 ] [ 44 ]

Цена на нефть

[ редактировать ]
Долгосрочные цены на нефть, 1861–2007 гг. (выручка с поправкой на инфляцию).

На протяжении 1950-х, 1960-х и 1970-х годов розничная цена на нефть в Канаде постоянно оставалась близкой к цене на бензин в Соединенных Штатах и ​​​​часто была ниже, чем цены в США, особенно во время скачков цен 1970-х годов. НЭП, который поднял цены на топливо на Западе и совпал с повышением налогов на газ в провинциях Онтарио и Квебека, [ 45 ] розничная цена на бензин в Канаде стала заметно выше, чем в США, и с тех пор эта тенденция сохраняется.

Обоснование программы ослабло, когда мировые цены на нефть начали медленно снижаться в начале 1980-х годов и рухнули в конце 1985 года (см. Рисунок выше «Долгосрочные цены на нефть, 1861–2007 годы»). Поэтапное закрытие было инициировано Жаном Кретьеном , тогдашним министром энергетики, горнодобывающей промышленности и ресурсов.

На выборах 1984 года Брайана Прогрессивно-консервативная партия была Малруни избрана большинством в Палате общин при поддержке Западной Канады после того, как он провел кампанию против НЭП. Однако Малруни устранил последние остатки программы только два с половиной года спустя, когда мировые цены на нефть упали ниже уровня до 1980-х годов (с поправкой на инфляцию: см. Долгосрочные цены на нефть, 1861–2007 гг.). .

1 июня 1985 года после обширных дискуссий между федеральным правительством и правительствами нефтедобывающих провинций было согласовано «Западное соглашение по энергетике». [ мертвая ссылка ] [ 46 ] Он предусматривал полное дерегулирование цен на нефть и позволял рыночным силам международного и местного спроса и предложения определять цены. [ 46 ] Западное соглашение, включенное в полное дерегулирование внутренних цен на нефть, также «отменило импортные субсидии, экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты, а также компенсационные сборы за нефть. Оно также поэтапно упразднило гранты PIP и PGRT. Кроме того, контроль был отменен. об экспорте нефти». [ 47 ] : 12–15  [ 12 ]

Наследие и отчуждение Запада

[ редактировать ]

НЭП был крайне непопулярен в Западной Канаде , особенно в Альберте , где добывается большая часть канадской нефти. Поскольку природные ресурсы по конституции подпадают под юрисдикцию провинций, многие жители Альберты рассматривали НЭП как пагубное вторжение федерального правительства в дела провинции. [ 48 ] Экономист из Эдмонтона Скарф утверждал, что жители Западной Канады, особенно Альберты, считали, что НЭП идет в ущерб восточным провинциям. [ 14 ] Особенно критиковали премьер-министра Пьера Трюдо, чьи либералы не имели мест к западу от Манитобы . Эд Кларк , старший бюрократ в либеральном правительстве Трюдо, участвовал в разработке Национальной энергетической программы и заработал себе прозвище «Красный Эд» в нефтяной промышленности Альберты. Вскоре после того, как Брайан Малруни вступил в должность, Кларк был уволен. [ 49 ]

Petro-Canada , основанная в 1975 году, отвечала за реализацию большей части Программы. Противники Национальной энергетической программы дали компании Petro-Canada прозвище «Пьер Эллиот Трюдо грабит Канаду».

По словам Мэри Элизабет Висенте, библиотекаря из Эдмонтона, написавшей в 2005 году статью о Национальной энергетической программе, популярным западным лозунгом во время НЭПа, появлявшимся на многих наклейках на бамперах, было: «Пусть восточные ублюдки замерзнут в темноте». [ 50 ] На других бамперах говорилось: «Я лучше протащу эту штуку на милю, чем куплю бензин у PetroCan». [ 51 ]

Маккензи утверждал в 1981 году, что в политическом плане НЭП усилил недоверие к федеральному правительству в Западной Канаде, особенно в Альберте, где многие считали НЭП вторжением федерального правительства в зону юрисдикции провинции. [ 48 ]

По сообщению журналиста National Post , [ 34 ]

«Гнев и отчуждение этой эпохи во многом послужили топливом для подъема партий реформ и Канадского альянса , которые превратились в Консервативную партию , которая правит Оттавой сегодня. Предложенные Трюдо планы по Конституционному акту 1982 года он выступал против предоставления Онтарио и Квебеку права вето, боролся за права провинций на ресурсы и настаивал на этом пункте;

—Джен Герсон, 2012 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж МакИчен, Аллан Дж. (28 октября 1980 г.), Бюджет 1980 г. (PDF) , Оттава, Онтарио , получено 27 января 2015 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ «Расчет инфляции» , Банк Канады , заархивировано из оригинала 10 мая 2007 г. , получено 8 ноября 2010 г.
  3. ^ «История процентных ставок Банка Канады» , «Канадский пузырь»
  4. ^ «Неопределенная страна». Канада: Народная история. Телевидение Си-Би-Си. Продюсер и режиссёр: Сьюзен Дандо. В эфире: ТВО: CICI, Торонто. 10 января 2005 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Амузегар, Джахангир (1979), «Адаптация ОПЕК к рыночным изменениям» (PDF) , «Нефтяной шок» 1979 года: наследие, уроки и длительные последствия , Вашингтон, округ Колумбия: Институт Ближнего Востока (MEI), стр. 136, заархивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2015 г. , получено 26 сентября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Грюттен, Ола Хоннингдал (16 марта 2008 г.). «Экономическая история Норвегии» . В Уэплсе, Роберт (ред.). Энциклопедия EH.Net .
  7. ^ Сорок лет после нефтяного эмбарго , Вашингтон, округ Колумбия: Институт энергетических исследований (IER), 16 октября 2013 г. , дата обращения 27 января 2015 г.
  8. ^ «Нефтяной шок» 1979 года: наследие, уроки и длительные последствия (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Институт Ближнего Востока (MEI), 1979, стр. 136, заархивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2015 г. , получено 28 января 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Картер, Джимми (23 января 1980 г.), Обращение к государству , получено 27 января 2015 г.
  10. ^ Мэй, Гэри (1998). Hard Oiler!: История поисков канадцами нефти дома и за рубежом . Дандурн. п. 33. ISBN  978-1-55488-184-0 .
  11. ^ [1] Общество истории нефти - Начало Канады
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Майский отчет комиссара по окружающей среде и устойчивому развитию за 2000 г.» , Генеральный аудитор , 15 ноября 2007 г. , получено 27 января 2015 г.
  13. ^ Правительство Канады (01 апреля 2014 г.) [принят в 1985 г.], Закон о Национальном энергетическом совете (RSC, 1985 г., c. N-7) , Министерство юстиции , получено 3 ноября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скарф, Брайан Л. (зима 1981 г.), «Федеральный бюджет и энергетическая программа, 28 октября 1980 г.: обзор», Canadian Public Policy , vol. VII, нет. 1, Факультет экономики, Университет Альберты: University of Toronto Press, Канадская государственная политика, стр. 1–14, JSTOR   3549850.
  15. ^ Дорн, Б.; Тонер, Г. (1984), НЭП и энергетическая политика.
  16. ^ Макдугалл, Дж. (1982), Топливо и национальная политика.
  17. ^ Suncor проводит ребрендинг «Красная площадь» , 4 августа 2009 г. , получено 27 января 2015 г.
  18. ^ Пратт, Ларри Р.; Юсуфали, Саша (16 сентября 2011 г.), Petro-Canada , получено 27 января 2015 г.
  19. ^ «Национальная энергетическая программа» , Канадская энциклопедия. Historica Foundation of Canada , январь 2005 г., заархивировано из оригинала 19 мая 2018 г. , получено 5 января 2018 г.
  20. ^ Нойштедтер, Карман (март 2001 г.), Национальная энергетическая программа: Канада и США , Университет Калгари, заархивировано из оригинала 31 марта 2008 г. , получено 9 июля 2008 г.
  21. ^ Грэм Рон, Одноглазые короли - обещания и иллюзии в канадской политике, стр. 81
  22. ^ Jump up to: а б с Таппер 2004 , с. 216.
  23. ^ Перри и Крейг 2006 , с. 534.
  24. ^ Jump up to: а б Перри и Крейг 2006 , с. 535.
  25. ^ Вуд 1985 , с. 175.
  26. ^ Jump up to: а б Nickle's Energy Group (2 сентября 1981 г.), «Трюдо, соглашение о подписании Lougheed» , Daily Oil Bulletin , заархивировано из оригинала 4 февраля 2015 г.
  27. ^ Вуд 1985 , с. 181.
  28. ^ Вуд 1985 , с. 182.
  29. ^ Jump up to: а б с д Хелливелл, Джон Ф.; МакГрегор, Мэри Э.; Плурд, Андре (1983), «Национальная энергетическая программа отвечает падению мировых цен на нефть», факультет экономики, Университет Британской Колумбии , Государственная политика Канады, том. 9, нет. 3, [University of Toronto Press, Canadian Public Policy], стр. 284–296, doi : 10.2307/3550777 , JSTOR   3550777.
  30. ^ Врубель, Мэрион (февраль 1986 г.), «Федеральный дефицит: некоторые экономические заблуждения» , Программа депозитарных услуг, Канада.
  31. ^ > «Федеральный дефицит в перспективе: Таблица 1. Сальдо бюджета федерального правительства с поправкой на инфляцию (на основе национальных счетов)» , Министерство финансов Канады , апрель 1983 г.
  32. ^ Висенте, Мэри Элизабет (2005). «Национальная энергетическая программа» . Цифровые коллекции Канады . Общественный фонд наследия . Проверено 26 апреля 2008 г.
  33. ^ Мэнселл, Роберт; Шленкер, Рон; Андерсон, Джон (2005). «Энергетика, бюджетные балансы и национальное распределение» (PDF) . Институт устойчивой энергетики, окружающей среды и экономики/ Университет Калгари . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ Jump up to: а б с Герсон, Джен (14 сентября 2012 г.), «Наследие, богатое, как нефть: идеи бывшего премьер-министра Альберты Питера Лугида запечатлелись в партии, которая все еще находится у власти 41 год спустя» , National Post , получено 3 февраля 2015 г.
  35. ^ «Целевой фонд сбережений наследия» .
  36. ^ «Провинция расширяет меры доступности на фоне профицита на конец финансового года в размере 3,9 миллиарда долларов» . 28 июня 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Мэнселл, Роберт; Шленкер, Рон; Андерсон, Джон (2005). «Энергетика, бюджетные балансы и национальное распределение» (PDF) . Институт устойчивой энергетики, окружающей среды и экономики / Университет Калгари. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 года . Проверено 26 июня 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  38. ^ Сэндс, Эрл (nd), Руководство по личному несостоятельности (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2015 г. , получено 27 января 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Национальные и региональные тенденции в банкротстве предприятий, 1980–2005 гг.» (PDF) , Статистическое управление Канады , Таблица A3. Число банкротств на 1000 предприятий, Канада и регионы, 1980–2005 гг., Октябрь 2006 г., заархивировано из оригинала (PDF) за 2008 г. 26 февраля , получено 16 января 2008 г.
  40. ^ «Национальные и региональные тенденции в бизнес-банкротствах, 1980–2005 гг.» (PDF) , Статистическое управление Канады , рисунок 4-2. Частота банкротств — прерийные провинции, 1980–2005 гг., октябрь 2006 г., заархивировано из оригинала (PDF) 02.02.2008 г. 26 , получено 16 января 2008 г.
  41. ^ «Североамериканская недвижимость: проблемы с пузырем?» (PDF) , Phillips, Hager and North Investment Management Ltd. , 24 июня 2004 г., заархивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2008 г. , получено 16 января 2008 г. , Диаграмма 10: Средние цены на жилье (в реальном выражении), Восточная Канада (индексированная) до 1980 г. = 100)
  42. ^ «Диаграмма 1: Реальные цены на жилье в США (индексированы на 1975 год = 100)» (PDF) , Phillips, Hager and North Investment Management Ltd. , North American Real Estate: Bubble Trouble, 24 июня 2004 г., заархивировано из оригинала (PDF) на 26 февраля 2008 г. , дата обращения 16 января 2008 г.
  43. ^ Корбелла, Лисия (28 октября 2020 г.). «Корбелла: Представьте, если бы Национальная энергетическая программа никогда не осуществилась» . Калгари Геральд . Проверено 5 июня 2023 г.
  44. ^ «Уровень безработицы в Альберте и Канаде» . Статистическое управление Канады . Проверено 5 июня 2023 г.
  45. ^ «Рынки акций теряют динамику» . Монреальский вестник . Монреаль. 8 июня 1985 года . Проверено 27 января 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б Штатные авторы (01.06.2009). «1 июня 1985 года знаменует собой день, когда Западное соглашение по энергетике – и открытый рынок – вступило во владение» . Журнал Alberta Oil . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  47. ^ Уилсон, Майкл Х. (23 мая 1985 г.), Бюджет 1985 г. (PDF) , Оттава, Онтарио , получено 22 октября 2019 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ Jump up to: а б Маккензи, Хелен, изд. (1981), «Система текущих проблем: отчуждение Запада в Канаде», исследовательский отдел, Библиотека парламента, правительство Канады , Оттава
  49. ^ Стюарт, Синклер; Перкинс, Тара (14 мая 2009 г.). «Сила убеждения» . www.globeadvisor.com . Проверено 24 мая 2009 г.
  50. ^ Висенте, Мэри Элизабет (январь 2005 г.), «Национальная энергетическая программа» , Цифровые коллекции Канады. Фонд сообщества наследия
  51. ^ «Пусть восточные ублюдки замерзнут в темноте» . Словарь канадской политики . Парли. 2021 . Проверено 2 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fc2b5521d3342a8c79b1736b0b5b716__1721943600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/16/6fc2b5521d3342a8c79b1736b0b5b716.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Energy Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)