Целевой фонд сбережений наследия Альберты
![]() | |
Обзор фонда | |
---|---|
Сформированный | 19 мая 1976 г. |
Штаб-квартира | Федеральное здание 9820 107 ул. Эдмонтон, Альберта , Канада |
ответственный министр |
|
руководитель фонда |
|
Ключевой документ |
|
Веб-сайт | www |
| ||
---|---|---|
Выборы Лидер Консервативной ассоциации прогресса Альберты Наследие и культурные ссылки
|
||
Целевой фонд сбережений наследия Альберты (HSTF) — это суверенный фонд благосостояния, основанный в 1976 году. [ 1 ] : 10 [ 2 ] правительством Альберты под руководством тогдашнего премьер-министра Питера Лугида . [ 1 ] : 10 [ 2 ] Целевой фонд Heritage Savings был создан с тремя целями: «откладывать деньги на будущее, укреплять или диверсифицировать экономику и улучшать качество жизни жителей Альберты». [ 2 ] Деятельность Целевого фонда сбережений наследия регулируется Законом о Целевом фонде сбережений наследия Альберты и направлена на обеспечение «разумного управления сбережениями невозобновляемых ресурсов Альберты путем обеспечения наибольшей финансовой отдачи от этих сбережений для нынешнего и будущих поколений». альбертанцев». [ 3 ] В период с 1976 по 1983 год правительство Альберты вносило в этот фонд часть доходов от нефти. Целевой фонд Heritage Savings использовал доходы от нефти для долгосрочных инвестиций в такие области, как здравоохранение, образование и исследования, а также в качестве способа гарантировать, что освоение невозобновляемых ресурсов принесет долгосрочную выгоду Альберте. [ 2 ] Стратегия и цели фонда менялись благодаря тому, что сменявшие друг друга правительства провинций переходили от прямых инвестиций в Альберте к диверсифицированному подходу, который теперь включает акции, облигации, недвижимость и другие предприятия.
Целевой фонд Heritage Savings Trust Fund был источником критики со стороны правительства Альберты, поскольку стоимость фонда не росла такими же темпами, как доходы провинции от невозобновляемых природных ресурсов, которые в период с 1980 по 2014 год составили почти 190 миллиардов долларов. [ 4 ] в то время как стоимость Фонда наследия в 2014 году составляла всего 17,3 миллиарда долларов. [ 5 ] Фонд был создан в 1976 году, на его долю приходилось 30 процентов доходов провинции от невозобновляемых ресурсов, но впоследствии эта ставка была снижена до 15 процентов в 1983 году и ликвидирована в 1987 году. [ 2 ] Целевой фонд Heritage Savings не застрахован от рыночных сил, приобретая и теряя свою ценность в соответствии с общими рыночными тенденциями. Сюда входит убыток в 3 миллиарда долларов во время Великой рецессии 2009 года , в результате которого стоимость фонда упала до 14 миллиардов долларов в 1985 году. Фонда сбережений наследия Альберты Справедливая рыночная стоимость в 2014 году оценивалась в 17,5 миллиардов долларов. [ 6 ] и 16,3 миллиарда долларов по состоянию на 2020 год. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Формирование и ранняя история
[ редактировать ]
Прогрессивно -консервативное правительство под руководством премьер-министра Питера Лугида пришло к власти после выборов 1971 года, положивших конец 36-летнему правительству социального кредита . Прогрессивные консерваторы пообещали перемены и быстро начали с публичных консультаций по энергетической политике. [ 8 ] Предыдущее правительство социального кредита ограничило роялти на нефть и газ на уровне 16,6%, которые были записаны в каждую аренду полезных ископаемых. [ 9 ] В результате консультаций и правительственного анализа был сделан вывод о том, что доля государственной собственности на энергетические ресурсы должна быть выше, нефть и природный газ стоили ниже стоимости, модернизация ресурсов и занятость в Альберте должны быть увеличены, а жители Альберты заслуживают более широких инвестиционных возможностей для ресурсов, находящихся в государственной собственности. [ 8 ] Правительство Альберты предприняло усилия по повышению экспортных цен на нефть и природный газ в 1972 году, что ускорилось из-за энергетического кризиса 1973 года , а также законодательно увеличило роялти в существующих контрактах аренды полезных ископаемых. [ 9 ] Другие важные изменения в политике включали расширение мандата государственного трубопровода Alberta Gas Trunk Lines, включив в него мероприятия по модернизации. Наконец, правительство создало Энергетическую компанию Альберты на 150 миллионов долларов, половина из которых была предоставлена Законодательным собранием, а другая половина поступила от жителей Альберты, которые могли купить акции по 10 долларов. [ 9 ]
Целевой фонд сбережений культурного наследия Альберты был предложен в 1974 году. Законодательство было решено включить в него первый бюджет выборов, объявленный в 1975–1976 годах, представленный прогрессивно-консервативным правительством во главе с премьер-министром Питером Лугидом в 17-м законодательном собрании в феврале 1975 года. [ 10 ] Фонд будет создан для хранения 1,5 миллиардов долларов, и скудные подробности предоставил казначей провинции Гордон Миниели , отметив, что фонд будет создан для улучшения нынешних и будущих жителей Альберты. [ 11 ] 17-е Законодательное собрание было распущено всего через несколько дней, а всеобщие выборы Альберты 1975 года были назначены на 26 марта. Бывший прогрессивно-консервативный министр кабинета министров Аллан Уоррак утверждает, что решение о внесении закона, зная, что законодательный орган будет распущен, было намеренным, чтобы обеспечить широкий общественный обзор и прозрачность. и подотчетность. [ 10 ]
Предлагаемый Целевой фонд сбережений культурного наследия Альберты стал центральным вопросом во время выборов, и премьер-министр Лухид воспользовался этой возможностью, чтобы обрисовать политику, лежащую в основе фонда. Фонд будет использоваться для диверсификации и укрепления экономики Альберты , улучшения возможностей и качества жизни будущих жителей Альберты, стимулирования экономики и продолжения накопления процентов по основной сумме долга. Более того, Лохид заявил, что средства не будут инвестироваться таким образом, чтобы мешать деятельности частного сектора или подрывать существующие финансовые учреждения, и в первую очередь будут инвестированы внутри Альберты. [ 12 ] Лохид в дебатах в Законодательном собрании еще больше уточнил цель фонда, заявив, что он не хочет превратить Альберту в «индустриальное государство», заявив, что ему нужны не дымовые трубы, а «лучшие рабочие места» и «умственные силы». [ 13 ] Лохид и кампания прогрессивно-консервативной партии увенчались успехом, и он вернулся к власти с правительством сильного большинства, контролирующим 69 из 75 мест в Законодательном собрании.
Фонд был создан после принятия Закона о Целевом фонде сбережений культурного наследия Альберты (законопроект 35) во время второй сессии 18-го созыва Законодательного собрания Альберты , получившего королевскую санкцию 19 мая 1976 года. [ 14 ] Законопроект узаконил перевод 1,5 миллиарда долларов (что эквивалентно 7 577 000 000 долларов США в 2023 году) в виде активов из Фонда общих доходов 30 процентов годовых доходов провинции от невозобновляемых ресурсов провинции и передал в этот фонд . Доходы от невозобновляемых ресурсов включали любые доходы, полученные правительством Альберты в связи с соглашениями или бонусами в соответствии с Законом о шахтах и полезных ископаемых , включая роялти или вместо роялти за аренду битуминозных песков. [ 15 ] Закон также создал Законодательный комитет из 15 человек для проверки операций фонда, но не для управления какими-либо инвестициями. [ 16 ] Фонд был разделен на три инвестиционных подразделения. Подразделение капитальных проектов, в котором до 20 процентов активов фонда инвестируются в проекты, приносящие долгосрочную экономическую или социальную выгоду жителям Альберты. Канадский инвестиционный отдел, которому принадлежит до 15 процентов активов фонда, выдавал кредиты другим правительствам или правительственным учреждениям Канады. Инвестиционный отдел Альберты искал возможности в Альберте, где инвестиции могли бы укрепить и диверсифицировать экономику . [ 17 ]
Первоначально фонд критиковали за отсутствие консультаций с общественностью при разработке основного законодательства, контроль Кабинета министров над 80 процентами инвестиций фонда, в результате чего Законодательное собрание получило контроль над 20 процентами активов фонда. [ 18 ] Прогрессивно-консервативное правительство пошло на уступки, предоставив Законодательному органу право голосовать по депозитам, вносимым в фонд каждый год, но премьер Лухид назвал предоставление Законодательному органу дополнительного контроля над инвестициями непрактичным, наивным и нелепым. [ 19 ] прогрессивно-консервативной правительственной Лидер палаты Лу Гайндман объяснил отсутствие контроля Законодательного собрания над инвестициями, отметив, что вопросы, касающиеся инвестиций, традиционно являются прерогативой правительства. [ 16 ]
В первый год работы Целевого фонда сбережений культурного наследия Альберты были внесены предусмотренные законодательством активы на сумму 1500 миллионов долларов США от правительства Альберты, 620 миллионов долларов США в виде депозитов, полученных в результате 30 процентов доходов провинции от невозобновляемых ресурсов, и 88 миллионов долларов США в виде депозитов, полученных от невозобновляемых ресурсов провинции. инвестиционный доход. [ 20 ] Первоначальный перевод на сумму 1500 миллионов долларов включал 254,5 миллиона долларов наличными, а оставшиеся активы включали долговые обязательства Жилищной корпорации Альберты, Корпорации жилищного ипотечного кредитования Альберты, Правительственной телефонной компании Альберты и Муниципальной финансовой корпорации Альберты; а также акции Alberta Energy Company , Syncrude Canada Limited и Canada-Cities Service Limited. [ 21 ] Первой инвестицией Канадского подразделения стала 8 марта 1977 года частная ссуда для размещения акций провинции Ньюфаундленд и Лабрадор на сумму 50 миллионов долларов сроком на 21 год с 10-процентным купоном . [ 22 ] Альберта внесла поправки в политику кредитов Канадского инвестиционного отдела в 1979-80 финансовом году, чтобы позволить всем правительствам провинций брать займы по процентной ставке провинции с самой высокой кредитоспособностью , что является преимуществом для провинций, которым в противном случае пришлось бы брать займы по более высоким процентным ставкам. на открытом рынке. [ 23 ] Самый высокий кредитный рейтинг и эталон дефолта для всех остальных провинций был у Ontario Hydro , хотя ни Ontario Hydro, ни правительство Онтарио не брали займы у Фонда. [ 24 ] Правительство Лохида также сняло запрет на кредиты провинции Квебек в сентябре 1979 года. [ 25 ]
1980-е годы
[ редактировать ]
Целевой фонд сбережений наследия Альберты претерпел несколько изменений в начале 1980-х годов при прогрессивно-консервативном правительстве премьер-министра Питера Лохида. Правительство провинции создало два новых инвестиционных подразделения: Отдел коммерческих инвестиций для хранения портфеля ценных бумаг и Отдел инвестиций в энергетику для инвестиций в энергетические мощности по всей Канаде, который вскоре был закрыт из-за Национальной энергетической программы. [ 26 ] В конце концов, казначей провинции Лу Хиндман объявил, что провинция на неопределенный срок приостановит деятельность Канадского инвестиционного отдела и возможность будущих межпровинциальных кредитов, выдаваемых Целевым фондом наследия. Вместо этого средства будут использованы для инвестиций в Альберту. [ 27 ] 1982-83 финансовый год стал первым случаем, когда доходы, полученные в фонде, были использованы для целей государственного управления: 866 миллионов долларов были переведены в Фонд общих доходов Альберты, сохранив при этом 1 986 миллионов долларов. [ 28 ] Lougheed объявил жителям Альберты, что « черный день » настал, и правительство намерено поставить под зонтик стоимостью в миллиард долларов держателей ипотечных кредитов, малый бизнес и фермеров. В объявлении о борьбе с рецессией Лухид подчеркнул, что отвлечение средств из Целевого фонда наследия будет лишь временным, и концепция фонда останется неизменной. [ 29 ] Законодательное собрание приняло Закон о внесении поправок в Закон о целевом фонде сбережений культурного наследия Альберты 1983 года (Законопроект 18), который отменил нецелевое использование 30 процентов доходов от невозобновляемых ресурсов и предусматривал передачу по ставке 15 процентов. [ 30 ] В следующем году Фонд перевел 1,469 миллиона долларов в общий доход и сохранил 720 миллионов долларов. [ 28 ] Оппозиция подвергла Питера Лохида и прогрессивно-консервативное правительство критике: Концепции Западной Канады лидер Гордон Кеслер назвал это решение «катастрофическим» и примером плохого финансового планирования правительства, а либералов лидер Николас Тейлор обратил внимание на раздутые правительственные программы и оптика сбалансированного бюджета перед досрочными выборами. [ 31 ] Всего через месяц после объявления 19-й Законодательный орган Альберты был распущен , и выборы были назначены на 2 ноября 1982 года .
Прогрессивно -консервативное правительство под руководством Дона Гетти, столкнувшееся с ухудшением экономических условий и низкими ценами на нефть, представило бюджет на 1987-88 годы, согласно которому 15-процентные депозиты невозобновляемых природных ресурсов были прекращены в Целевом фонде сбережений наследия и изъяты все процентные доходы из фонда в общий фонд. доходы. [ 32 ] Решение о приостановке хранения месторождений невозобновляемых природных ресурсов обеспечило казначейству дополнительно 216 миллионов долларов, а также дополнительные 1,4 миллиарда долларов в виде переводов доходов от инвестиций. [ 33 ] Решение фактически ограничило размер фонда суммой в 12,7 миллиарда долларов. [ 34 ] [ 2 ] Передача доходов от инвестиций в размере 1,4 миллиарда долларов составила 19,7 процента доходов провинции в 1987 году, превысив подоходный налог с населения примерно на 230 миллионов долларов. [ 35 ]
Оппозиция Целевому фонду сбережений наследия Альберты выросла в Альберте в 1980-х годах. В зеленой книге фонда, подготовленной оппозиционной Либеральной партией, утверждалось, что стоимость фонда составляет половину суммы, заявленной правительством, поскольку многие активы не могут быть разумно проданы или ликвидированы, например, модернизация инфраструктуры в провинциальных парках. [ 36 ] выразил Генеральный аудитор аналогичные опасения, поскольку фонд потребовал 2,8 миллиарда долларов за «предполагаемые активы», которые не могли быть ликвидированы или каким-либо образом возвращены провинцией. [ 35 ] Более того, представители оппозиции Николас Тейлор и Шелдон Чумир заявили, что фонд вызвал ненужную реакцию против жителей Альберты в Торонто и Оттаве. [ 36 ] Поскольку в конце 1980-х годов экономика Альберты продолжала давать сбои, как внутри Альберты, так и за ее пределами раздавались призывы использовать Фонд для сокращения дефицита провинции или погашения провинциального долга, однако прогрессивно-консервативное правительство не желало ослаблять принцип фонда. . [ 37 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
Правительство Дона Гетти постоянно подвергалось критике по поводу управления Целевым фондом сбережений наследия, в частности, его сокращающейся основной суммы, которая к 1991 году сокращалась четыре года подряд. [ 38 ] Продолжающееся сокращение средств было отчасти результатом перевода процентов в общий доход и снижения доходов от беспроцентных инвестиций, в частности, от двухпровинциального проекта по переработке тяжелой нефти в Ллойдминстере с компанией Husky Oil и правительством Саскачевана и Альберты. -Целлюзный завод Pacific Forest Industries. [ 38 ] К 1993 году решения правительства о сокращении и, в конечном итоге, ликвидации доходов от невозобновляемых природных ресурсов в 1983 и 1987 годах в сочетании с перенаправлением процентных доходов из фонда в общие доходы достигли 15,4 миллиардов долларов США, что более чем вдвое превышает стоимость фонда в 1993 году, составлявшую 15,3 долларов США. -миллиард. [ 35 ]
Целевой фонд сбережений наследия Альберты претерпел несколько изменений после успешной кампании Ральфа Кляйна по лидерству Прогрессивно-консервативной партии и последующего успеха на всеобщих выборах в Альберте в 1993 году . Кляйн был убежденным сторонником того, что частное предпринимательство должно диктовать рыночную деятельность, а правительство «не должно заниматься бизнесом». [ 39 ] Целевой фонд сбережений наследия Альберты был переведен из стратегических бизнес-инвестиций в инструмент сбережений, инвестирующий с целью получения финансовой прибыли. Кляйн начал распродажу 15-процентной доли провинции в Syncrude в 1993 году, продав 5 процентов предприятия компании Murphy Oil за 150 миллионов долларов. [ 40 ] Альберта продала свою 36-процентную долю в компании Alberta Energy Company Ltd. (которая в конечном итоге стала Ovintiv ) за 476 миллионов долларов в мае 1993 года, при этом 183 миллиона долларов были возвращены в Целевой фонд Heritage Savings, а оставшиеся 273 миллиона долларов были направлены на погашение долга провинции. . [ 41 ]
Призывы внести поправки в законодательство о Целевом фонде сбережений наследия Альберты, чтобы сделать фонд «устойчивым к инфляции», появились еще в 1990-х годах, когда сменявшие друг друга правительства отозвали значительную часть инвестиционной доли Фонда. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Закон о целевом фонде сбережений наследия Альберты (законопроект 32) был внесен прогрессивно-консервативным правительством во время четвертой сессии 23-го законодательного собрания Альберты и получил королевскую санкцию 23 мая 1996 года. [ 46 ] Закон реорганизовал фонд, сосредоточив внимание на периоде временных краткосрочных инвестиций в пользу провинциальной казны. [ 47 ] при переводе Фонда на долгосрочные инвестиции к 2005 году. [ 48 ] Этому изменению способствовало создание отдельных «Портфеля переходного периода» и «Портфеля пожертвований», в котором 10,6 млрд долларов США из активов Фонда в размере 11,8 млрд долларов США были размещены в «Портфеле переходного периода». [ 49 ] Портфель переходного периода инвестировал в основном в процентные ценные бумаги для получения стабильного потока доходов, в то время как портфель пожертвований был разделен между ценными бумагами с фиксированным доходом и акциями, составляющими от 35 до 65 процентов фонда. [ 50 ]
2000-е
[ редактировать ]Восстановление экономики Альберты после рецессии начала 1990-х годов было ускорено энергетическим кризисом 2000-х годов , когда скорректированная на инфляцию цена барреля сырой нефти на NYMEX поднялась выше 30 долларов США в 2003 году, достигла 60 долларов США к 11 августа 2005 года и достигла пика 147,30 долларов США в июле 2008 года. [ 51 ] Доходы правительства провинции от роялти за нефть и газ выросли, что побудило премьер-министра Кляйна объявить провинцию «свободной от долгов» в июле 2004 года; [ 52 ] это включало в себя то, что провинция отложила достаточно денег для выплаты непогашенных заблокированных долгов до 2013 года, когда будет произведен окончательный платеж. [ 53 ] Растущая казна провинции привела к трехлетним депозитам в Целевом фонде сбережений наследия в 2005-06 годах (1,75 миллиарда долларов), 2006-07 годах (1,25 миллиарда долларов) и 2007-08 годах (918 миллионов долларов); первые вклады в фонд за 19 лет. [ 54 ] [ 55 ]
В 2008 году правительство Альберты создало Корпорацию управления инвестициями Альберты (AIMCo), корпорацию Короны, принадлежащую правительству провинции, в качестве фирмы по управлению активами провинции Альберта. AIMCo передала контроль над различными финансовыми активами провинции, которыми ранее управляло подразделение Министерства финансов Альберты. С этого момента в мандат AIMCo входило управление Целевым фондом сбережений наследия. [ 56 ]
Общественная критика возобновилась в 2009 году, когда было объявлено, что Целевой фонд Heritage Savings Trust Fund потерял 3 миллиарда долларов во время Великой рецессии , в результате чего стоимость фонда снизилась до 14 миллиардов долларов. [ 39 ] Питер Лохид, правительство которого создало фонд в 1976 году, критически отозвался об управлении фондом и его неспособности диверсифицировать экономику Альберты, отметив, что в 1985 году, когда он ушел из провинциальной политики, фонд оценивался в 14 миллиардов долларов. [ 39 ] Фонд не возмещал эти потери 2009 года еще пять лет, когда в 2014 году рыночная стоимость вернулась к $17 миллиардам. [ 2 ]
2010-е годы
[ редактировать ]Премьер-министр Эд Стельмах сформировал Премьер-совет по экономической стратегии в 2011 году. В отчете совета « Формирование будущего Альберты » было предложено несколько правительственных программ и политик, позволяющих Альберте оставаться конкурентоспособной в 2040-е годы. Среди предложенных программ было создание Фонда «Формирование будущего», аналогичного Целевому фонду сбережений наследия. Предлагаемый Фонд будущего будет финансироваться за счет распределения всех роялти от невозобновляемых ресурсов для инвестиций в фирмы, проекты и инфраструктуру, которые будут стимулировать экономическую активность – не обязательно обеспечивая финансовую отдачу от инвестиций. [ 57 ] Несмотря на рекомендации отчета, правительство не создало Фонд будущего.
Под руководством премьер-министра Элисон Редфорд и министра финансов Дуга Хорнера 28- й законодательный орган принял Закон о бюджетном управлении. [ 58 ] требуя от правительства Альберты внести в Целевой фонд пять процентов от первых 10 миллиардов долларов доходов от невозобновляемых ресурсов, 25 процентов от следующих 5 миллиардов долларов и 50 процентов от всех доходов от невозобновляемых ресурсов, превышающих 15 миллиардов долларов. Основываясь на доходах от невозобновляемых ресурсов в период с 2000 по 2013 год, в среднем это предложение привело бы к внесению депозита в размере 500 миллионов долларов в Целевой фонд сбережений наследия за этот период. [ 4 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В октябре 2020 года правительство Альберты объявило о пересмотре инвестиционной политики Целевого фонда Heritage Savings. Целевой фонд понес значительные потери из-за основанной на волатильности, инвестиционной стратегии, во время рецессии, вызванной Covid-19 . Стратегия, основанная на волатильности, привела к прямым убыткам в размере 411 миллионов долларов США, которые были усугублены другими потерями мирового рынка из-за рецессии, что привело к общей потере балансовой стоимости примерно на 10 процентов при стоимости на конец сентября 2020 года в 17,2 долларов США. миллиард. [ 59 ] По состоянию на конец 2021 года рыночная стоимость Целевого фонда выросла до 18,9 миллиардов долларов. [ 60 ]
Инвестиции
[ редактировать ]Целевой фонд сбережений культурного наследия Альберты с момента своего создания в 1976 году осуществил ряд различных инвестиций в Альберте и Канаде. В рамках Инвестиционного отдела Канады фонд предоставлял кредиты правительствам провинций и корпорациям Короны в провинциях Ньюфаундленд и Лабрадор, Новая Шотландия , [ 61 ] Манитоба , Нью-Брансуик , Остров Принца Эдуарда и Квебек через Hydro Quebec . [ 62 ] К моменту приостановки программы в мае 1984 года кредиты Канадского инвестиционного отдела выросли до 1,9 миллиарда долларов. [ 27 ] [ 2 ] В определенных обстоятельствах кредиты другим канадским провинциям не смогли поддержать цели Целевого фонда сбережений наследия, поскольку провинция Квебек использовала кредиты для субсидирования сельскохозяйственного развития в начале 1980-х годов, что привело к сокращению экспорта домашнего скота из Альберты в Квебек. [ 63 ]
При Питере Локиде 25,5 миллионов долларов из Целевого фонда Heritage Savings были использованы на строительство поля для гольфа в Кананаскисе в качестве меры по содействию диверсификации экономики провинции. [ 64 ]
Целевой фонд сбережений наследия Альберты сделал ряд инвестиций, которые привлекли негативное внимание к фонду и правительству. Кредит 1987 года в размере 120 миллионов долларов компании Millar Western на целлюлозный завод в Уайткорте , по которому правительство так и не получило процентов или основных выплат, несмотря на то, что провинция заключила с компанией несколько контрактов. Провинция потеряла 244,2 миллиона долларов по кредиту и в 1994 году получила 60-процентную долю в Millar Western. [ 65 ] который был продан в 1996 году за 28 миллионов долларов. [ 49 ] Целлюлозному заводу Alberta-Pacific в Атабаске в 1991 году был предоставлен кредит в размере 260 миллионов долларов, а из-за низких цен на целлюлозу правительство Кляйна списало проценты в размере 155 миллионов долларов и продало кредит в 1998 году. [ 66 ]
В начале 1990-х годов правительства Альберты, Саскачевана и Канады понесли серьезные потери в рамках проекта модернизации двух провинций Ллойдминстера. Целевой фонд Heritage Savings Trust Fund владел 24,17 процентами проекта с обязательством в размере 404 миллионов долларов. Проект модернизации Ллойдминстера превысил бюджет на 28 процентов и составил 1,63 миллиарда долларов, что значительно превышает бюджет, а балансовая стоимость завода оценивалась в 148 миллионов долларов. [ 67 ] [ 68 ] Правительство Альберты решило продать оставшуюся собственность завода в 1994 году, чтобы освободиться от каких-либо обязательств по проекту, продав свою долю в заводе правительству Саскачевана и Husky Oil за 32 миллиона долларов. [ 69 ] [ 70 ] Правительство Саскачевана под руководством премьер-министра Роя Романова продало свою 50-процентную долю в проекте по модернизации Ллойдминстера компании Husky Oil всего четыре года спустя, в 1998 году, за 310 миллионов долларов, полностью возместив инвестиции Саскачевана в проект. [ 71 ]
Годовые результаты деятельности фонда и трансферты
[ редактировать ]Переводы из Целевого фонда сбережений культурного наследия Альберты ( в миллионах канадских долларов ) [ 54 ] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Чистая прибыль | Переводы в фонд | Переводы из Фонда | Фондовый капитал (по стоимости) | ||||
НРР Распределение |
Депозиты | Адв. К. Пожертвование |
Инв. Доход Трансферы |
Капитал Проект Эксп. |
Другой Трансферы | |||
1976-77 | $88 | $2,120 | $0 | $0 | $0 | -$36 | $0 | $2,172 |
1977-78 | $194 | $931 | $0 | $0 | $0 | -$87 | $0 | $3,210 |
1978-79 | $294 | $1,059 | $0 | $0 | $0 | -$132 | $0 | $4,431 |
1979-80 | $343 | $1,332 | $0 | $0 | $0 | -$478 | $0 | $5,628 |
1980-81 | $724 | $1,445 | $0 | $0 | $0 | -$227 | $0 | $7,570 |
1981-82 | $1,007 | $1,434 | $0 | $0 | $0 | -$349 | $0 | $9,662 |
1982-83 | $1,482 | $1,370 | $0 | $0 | -$867 | -$296 | $0 | $11,351 |
1983-84 | $1,467 | $720 | $0 | $0 | -$1,469 | -$330 | $0 | $11,739 |
1984-85 | $1,575 | $736 | $0 | $0 | -$1,575 | -$228 | $0 | $12,247 |
1985-86 | $1,667 | $685 | $0 | $0 | -$1,667 | -$240 | $0 | $12,692 |
1986-87 | $1,445 | $217 | $0 | $0 | -$1,445 | -$227 | $0 | $12,682 |
1987-88 | $1,353 | $0 | $0 | $0 | -$1,353 | -$129 | $0 | $12,553 |
1988-89 | $1,252 | $0 | $0 | $0 | -$1,252 | -$155 | $0 | $12,398 |
1989-90 | $1,244 | $0 | $0 | $0 | -$1,244 | -$134 | $0 | $12,264 |
1990-91 | $1,337 | $0 | $0 | $0 | -$1,337 | -$150 | $0 | $12,114 |
1991-92 | $1,382 | $0 | $0 | $0 | -$1,382 | -$84 | $0 | $12,030 |
1992-93 | $785 | $0 | $0 | $0 | -$785 | -$84 | $0 | $11,946 |
1993-94 | $1,103 | $0 | $0 | $0 | -$1,103 | -$71 | $0 | $11,875 |
1994-95 | $914 | $0 | $0 | $0 | -$914 | -$49 | $0 | $11,826 |
1995-96 | $1,046 | $0 | $0 | $0 | -$1,046 | $0 | $0 | $11,826 |
1996-97 | $932 | $0 | $0 | $0 | -$756 | $0 | $0 | $12,002 |
1997-98 | $947 | $0 | $0 | $0 | -$922 | $0 | $0 | $12,027 |
1998-99 | $932 | $0 | $0 | $0 | -$932 | $0 | $0 | $12,027 |
1999-00 | $1,169 | $0 | $0 | $0 | -$939 | $0 | $0 | $12,257 |
2000-01 | $706 | $0 | $0 | $0 | -$706 | $0 | $0 | $12,257 |
2001-02 | $206 | $0 | $0 | $0 | -$206 | $0 | $0 | $12,257 |
2002-03 | -$894 | $0 | $0 | $0 | $0 | $0 | $0 | $11,363 |
2003-04 | $1,133 | $0 | $0 | $0 | -$1,133 | $0 | $0 | $11,363 |
2004-05 | $1,092 | $0 | $0 | $0 | -$1,092 | $0 | $0 | $11,363 |
2005-06 | $1,397 | $0 | $1,000 | $750 | -$1,015 | $0 | $0 | $13,495 |
2006-07 | $1,648 | $0 | $1,000 | $250 | -$1,365 | $0 | $0 | $15,028 |
2007-08 | $824 | $0 | $918 | $0 | -$358 | $0 | $0 | $16,412 |
2008-09 | -$2,574 | $0 | $0 | $0 | $0 | $0 | $0 | $13,838 |
2009-10 | $2,006 | $0 | $0 | $0 | -$2,006 | $0 | $0 | $13,838 |
2010-11 | $1,080 | $0 | $0 | $0 | -$720 | $0 | $0 | $14,198 |
2011-12 | $798 | $0 | $0 | $0 | -$344 | $0 | $0 | $14,652 |
2012-13 | $1,316 | $0 | $0 | $0 | -$1,155 | $0 | $0 | $14,813 |
2013-14 | $2,109 | $0 | $0 | $0 | -$1,916 | $0 | $0 | $15,006 |
2014-15 | $1,678 | $0 | $0 | $0 | -$1,468 | $0 | -$255 | $14,961 |
2015-16 | $1,238 | $0 | $0 | $0 | -$1,029 | $0 | $0 | $15,170 |
2016-17 | $2,333 | $0 | $0 | $0 | -$2,151 | $0 | $0 | $15,352 |
2017-18 | $1,787 | $0 | $0 | $0 | -$1,557 | $0 | $0 | $15,582 |
2018-19 | $937 | $0 | $0 | $0 | -$563 | $0 | $0 | $15,956 |
2019-20 | $1,318 | $0 | $0 | $0 | -$1,031 | $0 | $0 | $16,243 |
Общий | $44,820 | $12,049 | $2,918 | $1,000 | -$40,803 | -$3,486 | -$255 | Н/Д |
Критика
[ редактировать ]Целевой фонд сбережений наследия оказался объектом критики со стороны широкого круга авторов и организаций, представляющих многие позиции в социальном и экономическом масштабе.
Сравнение с государственным пенсионным фондом Норвегии
[ редактировать ]Целевой фонд сбережений наследия Альберты часто сравнивают с Государственным пенсионным фондом Норвегии , суверенным фондом благосостояния стоимостью 1,2 триллиона долларов США , созданным в 1990 году для инвестирования избыточных доходов норвежского нефтяного сектора . [ 72 ] Норвежский фонд значительно вырос, увеличившись в стоимости в 13 раз в период с 2002 по 2017 год. [ 73 ] кроме того, норвежское правительство может ежегодно выводить только до 3 процентов стоимости фонда, причем первый вывод средств состоялся в 2016 году. [ 74 ]
в августе 2015 года, посвященной контрасту В статье The Globe and Mail между Целевым фондом сбережений наследия Альберты и Норвежским государственным пенсионным фондом Global , Брайан Милнер и Джефф Льюис написали, что Норвегия сохраняет 100 процентов своих доходов от невозобновляемых ресурсов за счет роялти и дивидендов в фонд, которому запрещено инвестировать ни кроны во внутреннюю экономику, в то время как Целевой фонд Heritage Savings Trust Fund вложил значительные средства в Альберту. [ 75 ]
Отчеты Канадского центра политических альтернатив и Института Фрейзера [ 76 ] : 9 пришли к выводу, что Альберте следует экономить больше доходов от невозобновляемых ресурсов. В отчете отмечается, что с 1980 года доходы от невозобновляемых ресурсов в Альберте принесли почти 190 миллиардов долларов, но стоимость Фонда наследия в 2014 году составила всего 17,3 миллиарда долларов. После 1987 года доходы от невозобновляемых ресурсов больше не добавлялись к Фонд наследия. [ 2 ] В отчете Института Фрейзера Фонд наследия Альберты сравнивается с пенсионным фондом Норвегии и Постоянным фондом Аляски на Аляске и утверждается, что фонд Альберты был значительно «меньше других из-за относительного недостаточного финансирования и хронического изъятия большей части доходов из фонда». [ 76 ] : 9 Аляска, например, продолжала откладывать 25 процентов своих доходов от невозобновляемых ресурсов с 1982 по 2011 год, а Норвегия вносила 100 процентов. В отчете отмечается, что если бы Альберта следовала формуле Аляски, к 2011 году стоимость Целевого фонда Heritage Savings составила бы 42,4 миллиарда долларов вместо 9,1 миллиарда долларов. Согласно требованиям норвежского фонда по депозитам, к 2011 году Целевой фонд сбережений наследия Альберты достигнет 121,9 миллиарда долларов. [ 1 ] [ 76 ] : 9
В своем ежегодном отчете об экономике Канады в феврале 2013 года Международный валютный фонд (МВФ) со штаб-квартирой в Вашингтоне призвал Канаду и богатые ресурсами провинции, такие как Альберта и Квебек, «лучше управлять циклами сырьевого бума и спада, сберегая больше налогов». доходы в хорошие времена». [ 77 ] [ 78 ] Глава миссии МВФ в Канаде Роберто Кардарелли предположил, что Норвегия, с крупнейшим суверенным фондом благосостояния, является примером, которому Канаде следует подражать; предложение Канаде упустило из виду, что, в отличие от Норвегии, роялти за добычу полезных ископаемых являются потоком доходов на уровне провинции, а не на федеральном уровне.
Неэффективное управление
[ редактировать ]В 2013 году Мадлен Дрохан , автор Канадского международного совета доклада под названием «9 навыков высокоэффективной ресурсной экономики: уроки для Канады» , [ 79 ] : 94 и канадский корреспондент журнала The Economist повторили призыв МВФ к созданию «стабилизационных фондов», утверждая, что каждая провинция Канады должна рассмотреть возможность создания суверенного фонда благосостояния, как это сделали мировые коллеги, и относиться к доходам от невозобновляемых ресурсов как к «капиталу, который необходимо сберечь». и инвестируется, а не доход, который нужно потратить». [ 80 ] Она добавила, что в таких провинциях, как Альберта, где Фонд уже существует, его «следует осуществлять с гораздо большей строгостью». [ 80 ] В 2013 году Дрохан предостерег от «политического искушения» совершить набег на Фонд и предложил в качестве модели Совет по инвестициям в пенсионные планы Канады (CPPIB), корпорацию Crown, крупнейший пенсионный фонд в Канаде. [ 80 ] К марту 2015 года фонд CPPIB вырос до $219 млрд, а норма прибыли в 2013 году составила 16,5%. [ 81 ]
Макс Фосетт, редактор журнала Alberta Oil , предупредил, что недавно предложенный Советом премьер-министра по экономической стратегии Фонд будущего Альберты , который должен был получать 200 миллионов долларов в год для «поддержки масштабных проектов» и двух «новых инновационных проектов», пожертвования», объявленные министром финансов Дугом Хорнером в бюджете на 2014 год, будут финансироваться за счет рейдов из Целевого фонда сбережений культурного наследия Альберты. Новых накоплений не было. [ 4 ]
В отчете Института Фрейзера за 2015 год под названием «Неуклюжее преимущество Альберты » отмечается, что в период с 2005 по 2014 год, с поправкой на инфляцию, провинция Альберта получила 101,3 миллиарда долларов доходов от природных ресурсов. [ 82 ] : 2 Авторы утверждают, что вложение 49,2 миллиарда долларов на программы, превышающие темпы инфляции и роста населения (то есть внесение 25 процентов доходов от природных ресурсов, что равно 25,3 миллиарда долларов), в Фонд наследия не было бы необоснованным, если бы расходы на программы контролировались более тщательно. Институт Фрейзера раскритиковал депозиты провинции в размере 4,5 миллиардов долларов за этот период, что равнялось 4,5 процентам всех доходов от природных ресурсов за этот период. [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]- Корпорация управления инвестициями Альберты , Королевская корпорация, ответственная за управление инвестициями Фонда.
- Постоянный фонд Аляски
- Государственный пенсионный фонд Норвегии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клеменс, Джейсон; Мерфи, Роберт П. (4 марта 2013 г.), Реформирование Фонда наследия Альберты: уроки Аляски и Норвегии , получено 7 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Историческая хронология» , Правительство Альберты , Фонд наследия, Совет казначейства и финансов, 2 декабря 2014 г.
- ^ Целевой фонд сбережений наследия Альберты, третий квартал 2014–2015 гг. (PDF) (отчет). Департамент казначейства и финансов правительства Альберты. Декабрь 2014. с. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фосетт, Макс (5 мая 2014 г.), «Деньги впустую: провинция против доходов от невозобновляемых ресурсов: правительства Альберты имеют долгую историю растраты богатства невозобновляемых ресурсов. Почему это нужно прекратить – сейчас» , Alberta Venture , заархивировано из оригинала 17 марта 2015 г. , получено 7 марта 2015 г.
- ^ Беннетт, Дин (3 февраля 2014 г.). «Дебаты по долгу Альберты возобновятся в понедельник» . Канадская пресса через Huffington Post . Эдмонтон . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Приаро, Майк (2 февраля 2015 г.), «Правительство Джима Прентиса должно возродить наследие Питера Лохида» (PDF) , Inside Policy , Институт Макдональда-Лорье , получено 7 марта 2015 г.
- ^ Казначейство Альберты 2020 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Варрак 2005 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Варрак 2005 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Варрак 2005 , с. 7.
- ^ Яремко, Гордон (8 февраля 1975 г.). «К концу года Альбертанс реализует «наследие» на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Калгари Геральд . Эдмонтон. п. 13 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Лохид, Питер (15 марта 1975 г.). «Изложенные цели: «Фонд наследия» » . Калгари Геральд . п. 7 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Олатонаде 1985 , с. 29.
- ^ Закон о целевом фонде сбережений наследия Альберты , SA 1976, c 2, получено из CanLII 24 декабря 2020 г.
- ^ Казначейство Альберты, 1977 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Яремко, Гордон (5 марта 1977 г.). «Доверие тори требует тщательного изучения». Калгари Геральд . Эдмонтон. п. 7.
- ^ «Lougheed раскрывает подробности законодательства о Фонде наследия» . Калгари Геральд . Эдмонтон. 4 декабря 1975 г. с. 1 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Лидер НДП обеспокоен подотчетностью» . Калгари Геральд . Эдмонтон. Канадская пресса. 28 февраля 1976 г. с. 45.
- ^ «Дебаты о фонде наследия» . Калгари Геральд . 27 апреля 1976 г. с. 6 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Казначейство Альберты, 1977 , с. 2.
- ^ Казначейство Альберты, 1977 , с. 7.
- ^ Казначейство Альберты, 1977 , с. 23.
- ^ Казначейство Альберты 1980 , с. 2.
- ^ Варрак 2005 , с. 8.
- ^ Захариас, Ивонн (18 октября 1982 г.). «Локид нашел Оттаву постоянным врагом» . Калгари Геральд . п. Д16 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Варрак 2005 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Траки, Дон (4 мая 1982 г.). «Фондовые кредиты провинциям исключены». Калгари Геральд . Эдмонтон. Канадская пресса. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Казначейство Альберты, 1984 г. , с. 1.
- ^ Пратт, Шейла (8 сентября 1982 г.). «Помощь в дождливые дни: Зонт для дома, фермы, бизнеса» . Калгари Геральд . Эдмонтон. п. А1 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Закон о внесении поправок в Закон о целевом фонде сбережений наследия Альберты, 1983 г. , SA 1983, c 6, получено из CanLII 24 декабря 2020 г.
- ^ Пратт, Шейла (8 сентября 1982 г.). «Помощь в дождливые дни: лидеры оппозиции говорят, что планировать слишком мало и слишком поздно» . Калгари Геральд . Эдмонтон. п. А3 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Казначейство Альберты, 1987 , с. 4.
- ^ Казначейство Альберты, 1987 , с. 1.
- ^ Кондро, Уэйн (21 января 1987 г.). «Фонд для получения кепки: Джонстон». Калгари Геральд . Эдмонтон. п. А3.
- ^ Jump up to: а б с «Фонд наследия чувствует себя ущемленным». Калгари Геральд . Эдмонтон. Канадская пресса. 18 июня 1993 г. с. С1.
- ^ Jump up to: а б Шулер, Дик (10 февраля 1987 г.). «Время положить конец «миражу» Фонда наследия - Гритс». Калгари Геральд . п. Б2.
- ^ Соломон, Ховард (25 января 1987 г.). «Редакционная статья Фонда наследия «на обеде» ». Калгари Геральд . п. А3.
- ^ Jump up to: а б «Будущее трастового фонда в безопасности, — говорит Гетти». Калгари Геральд . Эдмонтон. Канадская пресса. 25 октября 1991 г. с. А12.
- ^ Jump up to: а б с «Локид расстроен застойным состоянием Фонда наследия Альберты» . Новости КТВ . Эдмонтон. Канадская пресса. 5 июля 2009 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Джонсон, Энтони (15 октября 1993 г.). «Murphy Oil покупает компанию Syncrude». Калгари Геральд . Эдмонтон. п. С8.
- ^ Казначейство Альберты 1993 , с. 17.
- ^ « «Защита от инфляции» цели Тори фонда наследия» . Эдмонтонский журнал . Калгари. 20 апреля 1996 г. с. А8. ПроКвест 252263075 .
- ^ Крайдерман, Келли (8 августа 2003 г.). «Фонд наследия, устойчивый к инфляции, ищет: за последний год потеряно почти 1,4 миллиарда долларов» . Калгари Геральд . п. А11. ПроКвест 245097781 .
- ^ Бакстер, Джеймс (29 октября 2004 г.). «Тафт надеется расширить Фонд наследия». Калгари Геральд . п. А4. ПроКвест 245215204 .
- ^ Геддес, Эшли (25 января 1996 г.). «Фонд наследия будет подвергнут генеральной уборке». Калгари Геральд . Эдмонтон. п. 1.
- ^ Закон о целевом фонде сбережений наследия Альберты , SA 1996 , c A-27.01, получено из CanLII 26 декабря 2020 г.
- ^ Казначейство Альберты 1997 , с. 9.
- ^ «Правительство реинвестирует в Фонд наследия». Калгари Геральд . Эдмонтон. 28 ноября 1996 г. с. А4.
- ^ Jump up to: а б Казначейство Альберты, 1997 г. , с. 5.
- ^ Казначейство Альберты 1997 , с. 7.
- ^ «Диаграмма цен на недельные товарные фьючерсы на сырую нефть EmiNY: NYMEX» . tfc-charts.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Альберта объявляет себя свободной от долгов» . Новости ЦБК . 12 июля 2004 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Долг Альберты официально погашен» . Новости ЦБК . Калгари. 1 марта 2013 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Казначейство Альберты 2020 , стр. 17–18.
- ^ Сескус, Тони (22 февраля 2006 г.). «В телеобращении Кляйна мало что говорится о реформе здравоохранения». Калгари Геральд . п. 1. ПроКвест 2263943373 .
- ^ «Наши клиенты» , Alberta Investment Management Corporation , получено 6 февраля 2015 г.
- ^ Премьер-совет по экономической стратегии (май 2011 г.). Формирование будущего Альберты: отчет Премьер-совета по экономической стратегии (PDF) (Отчет). Эдмонтон: Правительство Альберты. стр. 101–102 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Закон о финансовом управлении , SA 2013, c F-14.5 , получено из CanLII 13 апреля 2021 г.
- ^ Сноудон, Уоллис (30 октября 2020 г.). «Провинция пересмотрит инвестиционную стратегию для пострадавшего фонда наследия Альберты» . Новости ЦБК . Эдмонтон . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Историческая хронология Целевого фонда сбережений наследия Альберты» (PDF) . Правительство Альберты. 24 февраля 2022 г. . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Гравелинс, Гейл (15 декабря 1979 г.). «Еще три кредита Новой Шотландии» . Эдмонтонский журнал . п. А14 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Казначейство Альберты, 1980 , с. 13.
- ^ Олатонаде 1985 , с. 27.
- ^ МакКлюр, Мэтт (5 апреля 2015 г.), «Налогоплательщиков ударили двойным призраком из-за поврежденного наводнением поля для гольфа» , Calgary Herald , получено 13 апреля 2015 г.
- ^ Чейз, Стив (8 апреля 1997 г.). «Тори сохранят средства, пожертвованные целлюлозным заводом». Калгари Геральд . Эдмонтон. п. А8.
- ^ Чейз, Стив (4 марта 1998 г.). «Кредит завода обошелся жителям Альберты в 155 миллионов долларов». Калгари Геральд . п. А3. ПроКвест 2263092090 .
- ^ Казначейство Альберты 1993 , с. 19.
- ^ Ягер, Дэвид (13 августа 1994 г.). «Легко понять, почему избиратели злятся». Калгари Геральд . п. 4.
- ^ Казначейство Альберты 1994 , с. 19.
- ^ Джанг, Брент (11 августа 1994 г.). «Саскачеван предупредил об обновлении» . Калгари Геральд . Регина. Канадская пресса. п. Д4.
- ^ «Саскачеван объявляет о продаже доли в двухпровинциальной компании по модернизации» . Саскачеван . Регина. 18 февраля 1998 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Никель, Давид (17 ноября 2020 г.). «Норвежский нефтяной фонд достиг рекордной суммы в 1,2 триллиона долларов после увеличения количества вакцины против коронавируса» . Форбс . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Ричард Милн (19 сентября 2017 г.). «Активы нефтяного фонда Норвегии впервые превысили $1 трлн» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Норвегия заявляет, что впервые вышла из нефтяного фонда в январе» . Рейтер. 3 марта 2016 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Милнер, Брайан; Льюис, Джефф (14 августа 2015 г.). «Альберта и Норвегия: две нефтяные державы, находящиеся в разных мирах» . Глобус и почта . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сколько бы стоил Фонд наследия Альберты, если бы он следовал правилам Аляски или Норвегии?» (PDF) , Институт Фрейзера , май 2013 г., заархивировано из оригинала (Fraser Forum, май/июнь 2013 г.) 7 февраля 2015 г. , получено 7 февраля 2015 г.
- ^ Маккенна, Барри (14 февраля 2013 г.). «МВФ призывает Канаду создать ресурсный фонд на черный день» . Глобус и почта . Оттава . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Международный валютный фонд. Департамент Западного полушария (февраль 2013 г.). «Канада» (PDF) . Страновой доклад МВФ . Консультации 2012 года по Статье IV (13/40). Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд. ISSN 1934-7685 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Дрохан, Мадлен (2012). 9 навыков высокоэффективной ресурсной экономики: уроки для Канады (PDF) (отчет). Канадский международный совет. ISBN 978-0-9866175-6-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дрохан, Мадлен (18 марта 2013 г.), Учитесь на ошибке Альберты: провинции должны экономить ресурсы , Canadian Business , получено 7 марта 2015 г.
- ^ Карри, Билл (3 сентября 2014 г.). «Отчет ставит под сомнение «активное» инвестирование Инвестиционного совета пенсионного плана Канады» . Глобус и почта . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мильке, Марк; Паласиос, Милагрос (февраль 2015 г.), Нащупывая преимущество Альберты: как Альберта растратила десятилетие высоких цен на энергию , Институт Фрейзера , получено 7 марта 2015 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Казначейство Альберты (1977). «Целевой фонд сбережений наследия Альберты: первый годовой отчет за 1976–77 годы» (PDF) . Годовой отчет Министерства финансов за завершившийся финансовый год . Эдмонтон, Альта: Правительство Альберты. ISSN 1708-4075 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- Казначейство Альберты (1980). «Целевой фонд сбережений наследия Альберты: годовой отчет за 1979–80 годы» (PDF) . Годовой отчет Министерства финансов за завершившийся финансовый год . Эдмонтон, Альта: Правительство Альберты. ISSN 1708-4075 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- Казначейство Альберты (1984). «Целевой фонд сбережений наследия Альберты: годовой отчет за 1983–1984 годы» (PDF) . Годовой отчет Министерства финансов за завершившийся финансовый год . Эдмонтон, Альта: Правительство Альберты. ISSN 1708-4075 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- Казначейство Альберты (1987). «Целевой фонд сбережений наследия Альберты: годовой отчет за 1986–1987 годы» (PDF) . Годовой отчет Министерства финансов за завершившийся финансовый год . Эдмонтон, Альта: Правительство Альберты. ISSN 1708-4075 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- Казначейство Альберты (1993). «Целевой фонд сбережений наследия Альберты: годовой отчет за 1992–1993 годы» (PDF) . Годовой отчет Министерства финансов за завершившийся финансовый год . Эдмонтон, Альта: Правительство Альберты. ISSN 1708-4075 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- Казначейство Альберты (1994). «Целевой фонд сбережений наследия Альберты: Годовой отчет за 1993–94 годы» (PDF) . Годовой отчет Министерства финансов за завершившийся финансовый год . Эдмонтон, Альта: Правительство Альберты. ISSN 1708-4075 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- Казначейство Альберты (1997). «Целевой фонд сбережений наследия Альберты: годовой отчет за 1996–97 годы» (PDF) . Годовой отчет Министерства финансов за завершившийся финансовый год . Эдмонтон, Альта: Правительство Альберты. ISSN 1708-4075 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- Казначейство Альберты (2014 г.). Целевой фонд сбережений наследия Альберты: Годовой отчет за 2013–2014 годы (PDF) . Эдмонтон, Альта: Правительство Альберты. ISBN 978-1-4601-1185-7 . ISSN 1708-4075 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- Казначейство Альберты (2020 г.). Целевой фонд сбережений наследия Альберты: Годовой отчет за 2019–2020 годы (PDF) . Эдмонтон, Альта: Правительство Альберты. ISBN 978-1-4601-4789-4 . ISSN 1708-4075 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- Олатонаде, Титус О. (1985). «Критическая оценка использования Целевого фонда сбережений наследия Альберты» . Диссертации, диссертации и профессиональные статьи аспирантов . Проверено 26 декабря 2020 г.
- Варрак, Аллан А. (2005), Фонд наследия Альберты: благословение становится проклятием? , Эдмонтон: Западный центр экономических исследований, Университет Альберты, номер номера : 10.7939/R3833N12S , ISBN. 1-55195-913-5