Пол Райан (карикатурист)
Пол Райан | |
---|---|
Рожденный | Сомервилл, Массачусетс | 23 сентября 1949 г.
Умер | 7 марта 2016 г. | (66 лет)
Национальность | Американский |
Район(ы) | Художник |
Известные работы | ДП 7 Фантастическая четверка Удивительный Человек-Паук Призрак |
Пол Райан (23 сентября 1949 — 7 марта 2016) — американский художник-комикс . Райан много работал в Marvel Comics и DC Comics над рядом о супергероях комиксов . Он наиболее известен своей работой с 1991 по 1996 год в качестве художника-карандаша в «Фантастической четверке» , что представляет собой его самую продолжительную связь с отдельной серией комиксов. С 2005 года и до своей смерти в 2016 году Райан писал карандашом и тушью ежедневный газетный комикс «Призрак для King Features Syndicate» . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Пол Райан родился в Сомервилле, штат Массачусетс . [ 2 ] в 1949 году. [ 3 ] Он учился в гимназии Св. Поликарпа в Сомервилле и окончил среднюю школу Св. Марии Благовещенской в 1967 году. Он окончил Массачусетский колледж искусств. [ 4 ] в 1971 году получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна.
После окончания учебы Райан записался в Национальную гвардию США и был направлен в Форт-Дикс , штат Нью-Джерси, для прохождения базового обучения и AIT (продвинутого индивидуального обучения) по автомобильной механике. Позже он поступил в Массачусетскую военную академию в Уэйкфилде, штат Массачусетс , для подготовки офицеров. Райан был членом пистолетной команды Национальной гвардии, в молодые годы изучал карате и фехтование, а одно время занимался стрельбой из лука и силовыми тренировками. [ 5 ]
В молодости Райан нашел работу в графическом отделе компании Metcalf & Eddy Engineering в Бостоне, где проработал 11 лет.
Первые шаги в комиксах
[ редактировать ]Согласно интервью 2007 года, «Райан начал свое обучение [карьере в искусстве комиксов] еще ребенком, выросшим в Сомервилле. Каждый вечер он парковался перед телевизором, чтобы посмотреть Джорджа Ривза в « Приключениях Супермена» . " [ 6 ] Райан начал рисовать одностраничные комиксы еще в начальной школе, вдохновленный своей любовью к комиксам и на создание собственных. [ 7 ] Он сказал, что будучи подростком Серебряного века , на него повлияли работы Уэйна Боринга и Курта Свона над Суперменом . [ 8 ] В 1961 году Райан стал большим поклонником « Фантастической четверки» Стэна Ли и Джека Кирби , «купив первый выпуск в нежном 11-летнем возрасте». [ 9 ] Он признал, что еще в юности изучал творчество Хэла Фостера , Сая Бэрри , Дэна Барри и Мака Рэбоя , добавив: «На меня в значительной степени влияют все, чьими работами я восхищаюсь». [ 5 ]
В 1983 году, в ответ на общее предложение «открытого прослушивания» от Charlton Comics , Райану наконец предложили написать и нарисовать свой первый полномасштабный комикс-рассказ, который он назвал «ПОРОДА». Чарльтон недавно учредил программу, согласно которой они будут публиковать лучшие работы, представленные начинающими художниками комиксов, в «Чарльтон Буллсай» . Оплата будет осуществляться в виде 50 экземпляров печатной статьи. Затем художник опубликовал бы работу для показа комиксов Marvel или DC Comics в надежде получить работу в «Большой двойке». Чарльтон принял историю Райана, воодушевив его тем, что карьера в комиксах близка, но название было отменено до того, как «BREED» увидела печать.
Остальные истории из Bullseye оказались в руках Билла Блэка из Americomics во Флориде, и Блэк опубликовал «BREED» в Starmasters # 1 (март 1984 г.). [ 10 ] Это привлекло к Райану внимание магазинов комиксов в районе Бостона. Когда художник Marvel Боб Лейтон переехал в Бостон и ему понадобился помощник, сотрудники этих магазинов порекомендовали Лейтону Пола Райана. Райан в течение года работал на Лейтона, изучая его биографию, и через него познакомился с редакторами и сотрудниками Marvel. Говорят, что Лейтон сыграл жизненно важную роль в развитии Райана. [ 11 ] Райан сказал, что его единственное формальное обучение комиксам пришло в тот период 1983–1984 годов, когда он работал ассистентом Боба Лейтона, а также готовил образцы карандашного рисунка для Marvel. [ 7 ] К этому времени Райану, выбравшему окольный путь к карьере в комиксе, было около 30 лет. [ 12 ]
В комиксах Marvel
[ редактировать ]Вскоре Райан получил собственные задания, начиная с написания The Thing # 27 (сентябрь 1985 г.). [ 10 ] а затем перешел к написанию карандашом «Железного человека № 202», «Высшей эскадрильи» , и «Вечных» графического романа «Тор» . [ 12 ]
В 1986 году писатель Марк Грюнвальд и Райан совместно создали DP 7 для издательства Marvel's New Universe . [ 13 ] В сериале представлен необычайно реалистичный взгляд на то, какие последствия могут возникнуть в результате наличия паранормальных способностей. DP 7 был назван «явным предшественником — как по тону, так и по содержанию — телесериала «Герои ». [ 14 ]
Райан сказал, что его любимым творческим моментом в комиксах было то, что он вместе с Грюнвальдом придумывал внешний вид DP 7 : «Под руководством Марка мы «создаем» наших персонажей на основе реальных людей. Это то, что я до сих пор делаю, когда сталкиваюсь с новыми Когда писатель дает мне описание персонажа, я просматриваю различные журналы в поисках подходящего образа». [ 7 ]
Рич Джонстон из Bleeding Cool назвал DP 7 «замечательным комиксом, казалось, что в этом сериале и в последовавшем за ним «Квазаре» все сложилось идеально , и меня это зацепило. У Пола был классически чистый стиль». [ 15 ]
В 1987 году Райан нарисовал «Новый ежегодник Человека-паука» № 21 , в котором рассказывалось о свадьбе Человека-паука (Питер Паркер) и Мэри Джейн Уотсон . [ 16 ] [ 17 ] Вспоминая годы спустя свою реакцию на то, что ему поручили свадебный вопрос, Райан признался: «Я был в ужасе! Взволнован, но, зная историческое и финансовое значение этой истории для Marvel Comics, я не мог не немного нервничать. Я был в деле всего полторы минуты, и мне не следовало давать это задание. Джим Шутер действительно рискнул, и я согласился. Он вручил мне сюжет, надеюсь, я его не разочаровал. " [ 7 ]
Райан написал карандашом первые шесть выпусков «Квазара» в 1989–1990 годах. [ 18 ] а также работал над значительной серией «Мстителей» . Вспоминая работу Райана над последним названием, писатель Джейсон Версаджи сказал, что черновой вариант работы Райана, казалось, плавно перешел от конца работы Джона Бушемы над этими книгами в 90-х. [ 7 ]
Среди других ярких моментов Marvel — карандаши для «Мстителей Западного побережья» (вскоре после того, как Джон Бирн нарисовал рисунки Джона Бирна в нескольких выпусках этого названия) и Ravage 2099 , персонажа, которого он создал совместно со Стэном Ли . [ 19 ] Он рисовал карандашом сценарии Бирна к «Железному человеку» около года, начиная с 1991 года, включая арку под названием «Сага о семени дракона», в которой фигурировал Мандарин . В 1992 году, одновременно с проектами комиксов, Райан взял на себя написание карандашом воскресного комикса «Новый Человек-Паук», написанного Стэном Ли , подписанного Джо Синноттом и распространяемого King Features . Он рисовал эту особенность чуть больше трёх лет. [ 12 ] для того, что могло быть его самой большой аудиторией читателей. [ 20 ]
Из всей своей работы для Marvel Пол Райан наиболее тесно связан с «Фантастической четверкой» из-за его долгой работы над их флагманской игрой. Райан сказал, что когда ему впервые предложили художественное задание, он фактически отказался, потому что не хотел отказываться от Мстителей, чтобы освободить время в своем графике. Он продолжал думать об этой возможности на выходных и, наконец, пришел к выводу, что не может отказаться от работы по рисованию своей любимой игры Marvel. Сотрудничая с писателем Томом ДеФалко и иногда получая участие в написании сюжета, его первый выпуск был № 356 (сентябрь 1991 г.), а последний - № 414 (июль 1996 г.). он уступал только Джеку Кирби и Джону Бирну По общему количеству разыгранных выпусков «Фантастической четверки» . [ 4 ] Его участие в «Фантастической четверке» было внезапно прервано событием «Heroes Reborn» . [ 12 ] Райан вспомнил, что узнал о своем проигрыше FF и о том, что Джим Ли взял на себя титул, через Интернет, и сказал: «Вся эта ситуация оставила у меня плохое чувство по отношению к Marvel. Я был брошен на произвол судьбы после 11 лет лояльной эксклюзивности. " [ 21 ]
В DC Comics и после
[ редактировать ]Вскоре после того, как Пол Райан покинул Marvel, он перешел в DC Comics, где стал художником фильмов «Супермен: Человек завтрашнего дня» и «Флэш» . [ 10 ] В том же году он был одним из многих создателей, внесших вклад в создание эпизода «Супермен: Свадебный альбом» , в котором главный герой женился на Лоис Лейн . [ 22 ] [ 23 ] Райан нарисовал часть кадра «Красный Супермен» / «Синий Супермен» , который положил начало одноименной сюжетной линии, проходящей через различные игры о Супермене. [ 24 ] Он написал карандашом « Супермена» Ежегодник и различные названия о Бэтмене , а также несколько дополнительных заданий по другим названиям о Супермене. [ 12 ] Вместе со сценаристами Грантом Моррисоном и Марком Милларом Райан представил персонажа Джейкима Тандера в «Флэше», том. 2 № 134 (февраль 1998 г.). [ 25 ]
Пол Райан и писатель Дэвид Мишелини - единственные создатели комиксов, которые внесли свой вклад в свадебные проблемы Человека-паука (Питера Паркера), женившегося на Мэри Джейн Уотсон в The Amazing Spider-Man Annual # 21. [ 16 ] [ 17 ] и Супермен (Кларк Кент), женящийся на Лоис Лейн в «Супермене: Свадебный альбом» . [ 12 ] [ 22 ] [ 23 ]
«Одним из величайших ощущений, которые я испытал, работая над комиксами, было то, что мне разрешили нарисовать Супермена», — сказал Райан о своем пребывании в Вашингтоне. «Для меня он был первым, лучшим героем». [ 7 ]
Он участвовал в создании специального комикса NASCAR/Superman и в книге «Celebrating the Century» , книге по коллекционированию марок, которую DC выпустила для Почтовой службы США .
Райан ненадолго вернулся в Marvel в 1999 году, снова объединившись с писателем Томом ДеФалко , на этот раз в «Фантастической пятёрке» . На рубеже тысячелетий Райан работал с Wildstorm , писал карандашом один из графических романов Left Behind и работал с Кроссгеном в качестве художника-заполнителя над такими книгами, как Ruse и Crux . Привлечение Кроссгеном Райана и других выдающихся талантов заставило DC Comics счесть этого начинающего издателя серьезной угрозой на рынке комиксов. [ 15 ]
Участие Райана в «Призраке» началось, когда фанат, участвовавший в торгах на одном из аукционов Райана eBay в 2001 году, связался с ним и спросил, рассматривал ли он когда-нибудь возможность работать в компании по производству комиксов за пределами США. Этот фанат был стажером в Egmont Publishing , которая выпускает «Призрака». ( Fantomen ) комикс в Швеции. Райан сказал ему, что заинтересован, и получил соответствующую контактную информацию. Вскоре у издателя появились образцы Райана, и он быстро подписал его в команду Team Fantomen. [ 7 ] Райан стал постоянным автором обложек и готовых интерьеров для Fantomen в течение следующих пяти лет, и эта работа обеспечила ему хорошие возможности для его следующего крупного задания. [ 12 ]
Комикс «Призрак»
[ редактировать ]Комикс «Призрак» начался как будничная газетная полоса 17 февраля 1936 года, а в мае 1939 года была добавлена цветная воскресная полоса. Первоначально он был написан создателем Ли Фальком , а когда Фальк умер в 1999 году, Тони ДеПол обязанности сценариста взял на себя . Пол Райан был одним из нескольких художников, которые на протяжении десятилетий иллюстрировали приключения персонажей в комиксах.
В 2005 году тогдашний художник Джордж Олесен объявил о завершении карьеры. Джей Кеннеди , главный редактор King Features Syndicate, выбрал Райана на роль художника в ежедневных полосах, начиная с тех, которые были опубликованы в январе того же года (Райан был художником в полосе King’s Amazing Spider-Man десятилетием ранее ). Затем, в октябре 2006 года, Грэм Нолан , артист The Phantom Sunday Strip, объявил о своем намерении уйти из сериала. Кеннеди снова обратился к Райану, который согласился добавить воскресный стриптиз к своим обязанностям в King Features. Его первое воскресенье появилось в газетах 1 апреля 2007 года. Позже Райан пожелал сократить свою рабочую нагрузку, и 31 июля 2011 года Эдуардо Баррето занял пост художника воскресного стрипа. После внезапной смерти Баррето в конце 2011 года Райан ненадолго вернулся к воскресной программе, пока не была найдена замена, Терри Битти .
Одним из самых ярких моментов работы Райана в «Призраке» является ежедневное приключение, которое длилось с 24 августа 2009 года по 7 мая 2011 года. Эта эпическая сюжетная линия, полностью названная ДеПолом «Смертью Дианы Палмер Уокер», рассматривалась на на тот момент это был самый продолжительный сюжет из всех газетных сюжетов «Призрака» . Повторяющийся злодей сказки, Чату, он же Питон, — безжалостный террорист, который жаждет отомстить своему заклятому врагу, нанося удары по кому-то, близкому к Призраку. Позднее издательство Frew Publications представило всю историю как «Питон наносит ответный удар», что составило 140-страничный выпуск под номером 1602 их многолетней серии переизданий «Призрак» . (В мае 2021 года ДеПол и Мэнли начали приключение под названием «Разрушить и разорить в Грейвлайне », которое стало первой частью гораздо более обширной истории, впоследствии превзошедшей по длине «Смерть Дианы Палмер Уокер».) [ 26 ]
ДеПол благодарит Райана за то, что он заложил основу для другой запоминающейся истории, «Вызов», задав вопрос: «Что, если кто-то бросит вызов Гурану за право быть вождем Бандара?» История, которую ДеПол развил на основе этой подсказки, закончилась тем, что Гуран все еще был главой, но однажды признал ценность своего соперника Кипавы в качестве возможного преемника. [ 27 ]
Рич Джонстон похвалил Райана за его работы над «Призраком» : «Здесь, кажется, он обрел свой собственный стиль, более богатый и роскошный, который менее сдерживается эффектами редакционных статей Marvel или DC с большим влиянием из Европы». [ 15 ]
Последняя полоса Райана «Призрак» вышла в субботу, 28 мая 2016 года.
Методы работы
[ редактировать ]Говоря о своей работе в качестве рисовальщика комиксов, Райан описал свой процесс: «Я читаю рассказы и мысленно «вижу», как это должно выглядеть, делаю в голове миниатюрный набросок изображения, а затем перехожу к рисованию в натуральную величину. бумага." Хотя Райан известен прежде всего своими карандашными рисунками для комиксов, он сказал, что предпочитает рисовать своими карандашами: «Я работал с некоторыми замечательными чернилами. Некоторые чернила делали мою работу лучше, чем она была на самом деле. Некоторые другие чернила… не так Когда я рисую карандаши, читатели видят, на что я способен». [ 7 ]
В «Призраке» Райан рисовал карандашом и тушью. Когда его спросили, сколько времени занимает создание его ежедневного комикса, Райан оценил «четыре часа на то, чтобы нарисовать полоску карандашом, и три часа на то, чтобы нарисовать ее, создавая освещение и тени». [ 6 ] Райан начал с рисования карандашом только линий. «Я прорабатываю освещение, тени и текстуру на этапе рисования. Сначала я работаю кистью и прорисовываю все тени и большие темные области. Это помогает определить страницу. Затем я использую более тонкую кисть или перо, чтобы добавить детали, текстура или контурные линии». [ 5 ]
Искусство Райана характеризовалось сильным чувством повествования, тщательным вниманием к дизайну и перспективе, а также глубоким знанием анатомии - на полосе, которую он одно время рисовал для публикации 365 дней в году. Хотя Райан держал под рукой справочники, он больше отдавал должное наблюдательности – и взгляду художника – за свои знания анатомии человека, а также структуры мира вокруг нас. «В любой ситуации я постоянно пытаюсь что-то запомнить. Я запоминаю лицо, комнату и фактически все мысленно обрисовываю в общих чертах». Он также уделял особое внимание теням. [ 6 ]
В его комиксах появились рисунки реальных людей из его жизни, таких как семья и друзья. Он сказал, что его особенно привлекал характер, выраженный на лицах пожилых людей. «Вы видите так много истории на лице. И это то, что я пытаюсь привнести в свою работу». [ 6 ]
Райан признался, что в детстве бегал по своему району с импровизированной накидкой Супермена, повязанной на шее («Меня много избивали», - пошутил он), [ 8 ] и его эмоциональная идентификация с комическими персонажами продолжалась и в профессиональные годы: «Я обнаружил, что, иллюстрируя историю, я становлюсь настолько сосредоточенным, что чувствую себя так, как будто я [на самом деле] в истории, принимая участие в каждой из героев». персонажей, как я их рисую», — сказал Райан. [ 6 ]
Наследие, личное и профессиональное
[ редактировать ]Райан продолжал работать художником ежедневных комиксов The Phantom до своей смерти в возрасте 66 лет. Он неожиданно умер 7 марта 2016 года в своем доме в Гудзоне, штат Массачусетс . [ 2 ] [ 20 ]
Тони ДеПол , сценарист «Призрака» , сотрудничал с Райаном в этом сериале в течение двенадцати лет. Он написал о своем последнем телефонном разговоре с Райаном, который позвонил, чтобы убедиться, что он интерпретировал панель так, как задумал ДеПол в своем сценарии. ДеПол похвалил пылкий профессионализм своего покойного партнера и заявил, что «Пол считал за честь работать над классическим персонажем, созданным великим Ли Фальком в 1936 году. Мы с ним мыслили в этом отношении совершенно одинаково».
ДеПол также писал об их общей любви к Монтане и о любви Райана к лошадям. «Возможно, именно поэтому, — предположил ДеПол, — он так хорошо рисовал Героя, верного скакуна Призрака». ДеПол опубликовал фотографии Райана и его жены Линды Райан, наслаждающихся недавним отпуском на ранчо в округе Свит-Грасс, штат Монтана . [ 28 ]
ДеПол упомянул в интервью 2017 года «великолепную работу, которую Пол проделывал на протяжении стольких лет и за гораздо меньшие деньги, чем он того стоил»; Приведя пример лучших работ Райана, ДеПол сказал: «Работа Пола была особенно хороша в «Путешествии на каноэ», ночных сценах на море, в тумане, которые нелегко снять». [ 27 ]
Администратор фан-сайта The Phantom Chronicle Chamber отметил его кончину и вспомнил о встрече с Райаном на Supanova Con в 2014 году в Сиднее, Австралия, где он был почетным гостем на Мемориала Ли Фалька ужине Клуба бенгальских исследователей : «Мои потрясающие воспоминания о Пол был просто замечательным парнем. Он выслушивал всех, кто хотел с ним поговорить, любезно подписывал все, что ему предлагали, и был невероятно щедр и честен в рассказах о работе над «Призраком». Самым ярким моментом для меня было то, как Пол вживую создавал произведения искусства Phantom . Это было потрясающе, и я никогда этого не забуду». [ 29 ]
Писатель Ларри Хама , друг и соратник Райана в Marvel и DC Comics, похвалил его как «безупречного рисовальщика, солидного визуального рассказчика и очень, очень хорошего парня».
Хама продолжил: «Я всегда знал, что сюжет, который я ему отправлю, будет нарисован с большим вниманием к деталям, некоторые аспекты истории будут улучшены, а мои ошибки будут исправлены». [ 30 ]
Марк Эванье вспоминал: «Несколько лет назад мы с Полом собирались вместе работать над новым комиксом, основанным на оставшейся идее Джека Кирби. Я был разочарован, когда проект провалился, потому что я с нетерпением ждал возможности поработать с Полом. Видя его работы, я знал, что он хорошо рисует, но когда мы разговорились, я обнаружил, какой он умный и добросовестный художник — из тех, кто не только создает прекрасные работы, но и понимает, что он делает и почему. Какая жалость потерять. такой хороший человек». [ 31 ]
Менеджер компании That's Entertainment Кен Карсон отметил множество мероприятий в магазинах, на которых Райан появлялся за двадцать лет, и поразмышлял о его индивидуальности и остроумии: «Он был дотошным мастером, но Пол наслаждался дружеским подшучиванием, когда делал наброски и подписывался для фанатов. и чувство юмора у него было озорное! Он мог говорить диковинные вещи с невозмутимым выражением лица, но блеск в глазах выдавал его». [ 32 ]
Брендан Берфорд (генеральный менеджер King Features, синдикация) восхвалял художника: «У Пола была блестящая карьера в комиксах, которая длилась десятилетия, и мы в King Features так рады, что он смог применить свое мастерство к нашему любимому ФАНТОМУ. наряду с другими великими людьми, нарисовавшими Ходячего Призрака, и его будет не хватать».
В объявлении King Features также содержались некоторые подробности его личной жизни: «Помимо любви к рассказыванию историй в комиксах и настоящей страсти к ковбою, Райан любил проводить время со своей семьей, и его нежно называли «дядей Полом». .' Его страстью в жизни была жена Линда и те драгоценные моменты, которые они провели вместе на протяжении 28 лет совместной жизни». [ 11 ]
Через несколько недель после смерти Райана издательство Frew Publications объявило выпуск «Призрака» номер 1748 выпуском «Дань Полу Райану». Этот выпуск стал первым комиксом Фрю, интерьер которого был напечатан в цвете. Помимо полнометражного приключения, нарисованного Райаном, в номере были фотографии из его визита в Австралию в 2014 году и несколько воспоминаний. Издатель Дадли Хогарт приписал Райану следующую цитату: «Мои герои всегда были людьми действия. Некоторые из них носили маски. Некоторые ездили на лошади. У некоторых было животное-компаньон. Некоторые носили оружие. секретная пещера, в частности, объединила в себе все эти элементы и многое другое. Он был Призраком! Если бы кто-то сказал мне, когда мне было десять лет, что однажды я стану стрип-артистом, я бы не поверил. Эти вещи случаются с другими людьми, а не со мной. Жизнь хороша!» [ 33 ] [ 34 ]
Майк Мэнли был назначен преемником Райана в «Призраке», начиная с ленты от 30 мая 2016 года. На момент своей смерти Райан был на несколько недель впереди в ленте. [ 35 ]
Мэнли написал: «Я встретил Пола только один раз, и это я ясно помню, на афере много лет назад, хотя мы общались с Marvel по таким книгам, как «Квазар», и я следил за ним в этой книге, когда он ушел, чтобы писать другие книги, такие как «Мстители» и «Фантастическая четверка». Пол оставил нам всем великое наследие, которым можно наслаждаться и вдохновляться на протяжении веков своим творчеством для Marvel и своей продолжительной работой над «Фантомом».
Мэнли также отметил, что он и Пол Райан входят в небольшую и примечательную группу художников, которые профессионально рисовали приключения Бэтмена и Призрака. Остальные - Джим Апаро , Терри Битти , Дон Ньютон , Кармин Инфантино (призрак Сая Барри ), Джо Джилла (призрак Боба Кейна ) и Грэм Нолан . [ 36 ]
Библиография
[ редактировать ]Комиксы AC
[ редактировать ]- Капитан Парагон и Стражи правосудия № 1 (чернильщик, леттерист) (1985)
- Colt Special # 1 (краситель) (1985)
- Starmasters # 1 (писатель/художник) (1984)
Комиксы CrossGen
[ редактировать ]- Ключ № 17, 26–27, 31 (2002–2003)
- Мистик # 35 (2003)
- Русе № 11, 15, 20, 25 (2002–2003 гг.)
- Один #5 (2003)
Комиксы DC
[ редактировать ]- Приключения Супермена № 542, 567 (1997–1999)
- Аквамен об. 4 #66 (2000)
- Хроники Бэтмена # 23 (2001)
- Бэтмен: Секретные файлы Готэм-сити # 1 (2000)
- Бэтмен: Gotham Knights # 3–4, 6–7 (2000)
- Бэтмен: Легенды Темного рыцаря # 123 (1999)
- Бэтмен: Тень летучей мыши № 91, 93 (1999–2000)
- Праздничная вечеринка Вселенной DC # 1 (1997)
- Флэш об. 2 № 119–136 (1996–1998)
- Флэш-80-страничный гигант # 2 (1999)
- Ежегодник Зеленых Фонарей # 9 (2000)
- Легенды DCU: Кризис на бесконечных землях # 1 (1999)
- Легион: Научная полиция № 1–4 (1998)
- Воскресший человек # 25 (краситель) (1999)
- Superboy vol. 3 #31, 41 (1996–1997)
- Супермен об. 2 № 129, 136–138, Годовой № 10 (1997–1998).
- Супермен, 80-страничный гигант # 3 (2000)
- Супермен навсегда # 1 (1998)
- Супермен: наших миров в войне Секретные файлы № 1 (2001)
- Красный Супермен / Синий Супермен # 1 (1998)
- Секретные файлы Супермена # 2 (1999)
- Супермен: Человек из стали № 77, Ежегодник № 5 (1996–1998)
- Супермен: Человек завтрашнего дня № 6–14 (1996–1999)
- Супермен: Свадебный альбом # 1 (1996)
- Tangent Comics / The Atom # 1 (краситель) (1997)
Эгмонт
[ редактировать ]- Фантом № 25/2001, 15/2002, 22/2002, 7/2003, 14/2003, 25/2003, 8/2004, 17/2004, 18/2004, 25/2004, 3/2005, 9/2005, 4.2006, 25.2006, 16.2016
Изображение Комиксы
[ редактировать ]- ЧИК В то время забыли # 1 (1998)
Синдикат King Features
[ редактировать ]- Комикс «Новый Человек-паук» по воскресеньям (1992–1995)
- The Phantom (2005–2016) и воскресенья (2007–2011) Ежедневные комиксы
Одинокая Звезда Пресс
[ редактировать ]- Пантеон № 10–12 (2001–2003 гг.)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- A-Next # 4 (чернилка) (1999)
- «Новый Человек-паук», Ежегодник № 21 (1987)
- Мстители № 305–318, 320, 322, 324, 326–332 (1989–1991)
- Мстители Западное побережье № 54–57 (краситель), № 60–63, 65–69 (1990–1991)
- Кабель № 3 (1993)
- ДП 7 №1–32 (1986–1989)
- Вечные об. 2 # 12 (1986)
- Фантастическая пятерка № 1–5 (1999–2000)
- Фантастическая четверка № 356–414 (1991–1996)
- Фантастическая четверка: Величайший в мире журнал комиксов № 9 (2001)
- Силовые работы # 5 (1994)
- Солдат Джо, настоящий американский герой # 85 (1989)
- Железный человек № 202, 267–273, 275–279 (1986–1992)
- Железный Человек об. 3 № 34, 36, Годовой 2000 г. (2000–2001 гг.)
- J2 № 5–9 (краситель) (1999)
- Кикерс, Инк. № 5 (1987)
- Marvel Comics представляет № 29, 62–63, 117, 152 (1989–1994).
- Графический роман Marvel : Я, которого боги уничтожили ( Тор ) (1988)
- Графический роман Marvel: Squadron Supreme: Death of the Universe (1989)
- Максимальная безопасность № 1–3 (чернила) (2000)
- Максимальная безопасность: Опасная планета №1 (чернила) (2000)
- Ночная маска №3 (чернилка) (1987)
- Квазар № 1–6 (1989–1990)
- Опустошение 2099 № 1–7 (1992–1993)
- Solo Avengers # 4 ( Черный рыцарь ) (1988)
- Девочки-Паука 1999 г. Ежегодник
- Высшая эскадрилья № 6, 9–12 (1986)
- Вещь ) № 27, 29 (краситель) (1985
- Wild Thing №1 (карандаш), №5 (чернилка) (1999–2000)
- Икс-Фактор # 94 (1993)
- X-Force # 25 (краситель) (1993)
Издательство Тиндейл Хаус
[ редактировать ]- Сила скорби № 1, 3–4 (2002–2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Король Особенности: Призрак » . Синдикат функций King . 2013. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Пол Райан соболезнует» . Legacy.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Пол Райан» . Комиклопедия Ламбьека . 2012. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Роудс, Эд (7 апреля 2006 г.). «Разговор с Полом Райаном, новым художником «Призрак комикса »» . Дипвудс.орг. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чайтин Лебовиц, Сьюзен (17 июня 2007 г.). «Художник опирается на свои детские мечты» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Версаджи, Джейсон (8 декабря 2016 г.). «Вспоминая мистера Надежного: Интервью Пола Райана» . Превью бриллиантов. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бест, Дэниел (2004). «Добро пожаловать в Пола Райана @ Adelaide Comics and Books» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ «Статьи: Интервью: Пол Райан» . FFPlaza.com. 19 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол Райан в базе данных Grand Comics
- ^ Jump up to: а б «Пол Райан, художник «Призрака», умер в 66 лет» . 7 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пол Райан» . Синдикат King Features. nd Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г.
- ^ ДеФалко, Том (2008). «1980-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 228. ИСБН 978-0756641238 .
Созданный редактором Марком Грюнвальдом и художником Полом Райаном, DP 7 был опубликован под издательством New Universe.
- ^ «Комикс/ ДП 7 » . Телевизионные тропы. nd Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, Рич (12 августа 2012 г.). «Празднование карьеры Пола Райана. В комиксах» . Чертовски круто. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг, Мэтью К. (2012). «1980-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 164. ИСБН 978-0756692360 .
Этот выпуск, подготовленный главным редактором Marvel Джимом Шутером и написанный карандашами Дэвидом Мишелини Полом Райаном, не был стандартным свадебным комиксом.
- ^ Jump up to: а б Ежегодник «Новый Человек-паук» № 21 в базе данных Grand Comics
- ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 242
- ^ Мэннинг, Мэтью К. «1990-е» в Гилберте (2008), с. 261: «Стэн Ли вернулся на свое законное место за пишущей машинкой с этой новой серией, написанной карандашом Пола Райана».
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Рич (7 марта 2016 г.). «Пол Райан, артист «Фантастической четверки» и «Призрака», умер в возрасте 66 лет» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Клифельд, Шон (30 июля 2012 г.). «Интервью старого Пола Райана» . Клифельд о комиксах. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг, Мэтью К. (2010). «1990-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 275. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Закулисный талант в этом монументальном вопросе охватывал несколько поколений карьеры Человека завтрашнего дня. Написанный Дэном Юргенсом, Карлом Кезелем, Дэвидом Мишелини, Луизой Симонсон и Роджером Стерном, в кадре использованы карандаши Джона Бирна, Гила Кейна, Стюарта Иммонена, Пола Райана, Джона Богданова, Кирона Дуайера, Тома Граммета, Дика Джордано, Джим Муни, Курт Свон, Ник Карди, Аль Пластино, Барри Китсон, Рон Френц и Дэн Юргенс.
- ^ Jump up to: а б Супермен: Свадебный альбом № 1 (декабрь 1996 г.) в базе данных Grand Comics
- ^ Мэннинг «1990-е» в Долане, с. 283: «Специальный выпуск, написанный Дэном Юргенсом, Стюартом Иммоненом, Карлом Кезелем и Луизой Симонсон, карандашами Стюарта Иммонена, Рона Френца, Тома Граммета, Пола Райана и Джона Богданова».
- ^ Мэннинг «1990-е» в Долане, с. 285: Джейким Тандер дебютировал в сериале «Флэш » (вторая серия) № 134 в феврале [1998 года] писателей Гранта Моррисона и Марка Миллара, а также художника Пола Райана.
- ^ «Ежедневные истории - Эпоха после Фалька - Разрушения и разрушения в Гравелине» . ФантомВики . строка № 258 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Тони ДеПолом» . Летописная палата . 5 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ ДеПол, Тони (7 марта 2016 г.). «Пол Райан, покойся с миром» Пятаки человека . Архивировано из оригинала 31 августа 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Пол Райан проходит» . Летописная палата . 8 марта 2016. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Ловетт, Джейми (7 марта 2016 г.). « Художник « Фантастической четверки» Пол Райан умер в возрасте 66 лет» . Комикбук.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Эванье, Марк (7 марта 2016 г.). «Пол Райан, RIP» Новости от меня . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Инфанте, Виктор Д. (8 марта 2016 г.). «Умер художник комиксов Хадсона Пол Райан» . Телеграмма и газета . Вустер, Массачусетс. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ ДеПол, Тони (стр. 3-31 рассказа); Хогарт, Дадли («Сообщение издателя», стр. 2) ( w ), Райан, Пол (обложка, рассказ, стр. 3–31, задняя обложка) ( a ). «Мятеж террора» Призрак , вып. 1748 (2016). Сидней, Австралия: Frew Publications Pty Limited.
- ^ «Выпуски Frew Publications, посвященные Полу Райану» . Призрак Ли Фалька . 1 апреля 2016. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Виклайн, Дэн (21 марта 2016 г.). «Майк Мэнли возьмет на себя управление комиксами о Призраке» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Мэнли, Майк (30 мая 2016 г.). «Первый день в пещере черепа» . Рисовать! . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- смертей в 2016 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские художники комиксов
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Художники из Массачусетса
- Люди из Гудзона, Массачусетс
- Чернила для комиксов
- Люди комиксов DC
- Люди из комиксов Marvel
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна