Джон Кейси (академический)
Джон Кейси (род. 1939) — британский академик и писатель The Daily Telegraph . Его называют «наставником» Роджера Скратона. [1] и бывший преподаватель английского языка в Кембриджском университете , а также бывший преподаватель и пожизненный научный сотрудник колледжа Гонвилл и Кайус в Кембридже . В 1975 году вместе со Скратоном он основал Группу консервативной философии . Хотя он не был членом Питерхауса , он считался частью Кембриджского правого движения , в которое входили ученые из Селвин-колледжа , Гонвилля и Кая-колледжа, а Крайстс-колледжа также . Он был редактором The Cambridge Review с 1975 по 1979 год.
Кембридж
[ редактировать ]Джон Кейси получил образование у ирландских христианских братьев в колледже Св. Брендана в Бристоле, а затем в Королевском колледже в Кембридже , где он получил первую степень по обеим частям английского трипоса. [2] Позже он вернулся в качестве лектора английского языка в колледж Гонвилл и Кайус. [3] Ричард Кокетт описал Кейси как наставника целого поколения молодых консерваторов в Кембридже .
Язык критики
[ редактировать ]«Язык критики» изначально был докторской диссертацией Кейси. [4] Кейси утверждал, что критическое суждение объективно, поскольку критические аргументы рациональны. Они рациональны в силу соображений, которые, хотя и не обязательно являются оценочными суждениями, «критериологически» предполагают их. Например, если стихотворение сентиментально «критериологически», это означает, что оно незрело. [5] Кристофер Рикс писал об этой книге: «При условии, что философы прояснят это, мы, наконец, получим компактное, убедительное и гуманное оправдание критики как рационального процесса». [6]
Языческая добродетель
[ редактировать ]Кейси определил «языческие добродетели» как те, которые включены в «напористую, гордую этическую традицию» классической Греции и Рима. Языческие добродетели, в отличие от христианских, включали самоуважение, мирские ценности и успех в жизни. [7] Кейси также определил физическую храбрость как языческую добродетель, «главными мотивами которой являются патриотизм и любовь к чести». [8] Эти разработки языческой добродетели были призваны укрепить моральную традицию и бросить вызов кантианским идеям, которые боготворили Добраю Волю. [9]
Журналистика
[ редактировать ]Кейси был постоянным автором статей для The Spectator , Sunday и Daily Telegraph , Daily Mail и Evening Standard . Его особый интерес — зарубежные комментарии из Японии , Ирака , Ирана , Сирии и Бирмы . Его статьи включают интервью с теологами освобождения в Латинской Америке, Хезболлой в Ливане и великими аятоллами в Иране . Он часто писал разъяснительные статьи, симпатизирующие исламу . Случайная встреча с талибами на северо-западе Пакистана привела к тому, что они пригласили Кейси быть их гостем в Афганистане, подразумевая, что его могут представить Усаме бен Ладену; но он не принял приглашение. [10]
Во время работы в качестве редактора The Cambridge Review Кейси выразил свою консервативную философию в отношении политики, религии и культуры. [11] В 1976 году он протестовал против социальной инженерии и эгалитаризма современной политики в области образования, утверждая, что реализация идеала равенства возможностей означает разрушение семьи. [12] В 1977 году он защищал однополые колледжи, а также сопротивлялся праву правительства изменить образовательную политику университета по политическим мотивам. [13] Кейси также выразил свои консервативные католические взгляды, резко критикуя подавление Тридентской мессы и осуждая Новый обряд как либеральный и навязанный консервативным верующим сверху. [14] После смерти Папы Павла VI в 1978 году Кейси выступил против предложения Церкви избрать Папу из стран третьего мира. [15] После того, как Норман Сент-Джон-Стевас в 1979 году заявил, что «часть» Христа была воплощена в Папе Иоанне Павле II , Кейси выступил против этого, заявив, что власть Папы зависит не от человеческих качеств, а от его должности. Кейси также заявил, что «не существует такого понятия, как «моральный авторитет», независимого от конкретной системы убеждений. Папа может иметь власть только над теми, кто признает его авторитет и разделяет его убеждения». [16]
Среди писателей, которых он впервые опубликовал в The Cambridge Review, были Гэвин Стэмп , Роджер Скратон , Чарльз Мур , Оливер Летвин и Адэр Тернер .
Споры по поводу обзора Солсбери
[ редактировать ]В 1977 году Кейси раскритиковал Закон 1976 года о расовых отношениях за отмену требования о «злонамеренных намерениях» при разжигании расовой ненависти. Он утверждал, что это требование является гарантией свободы слова и что расовый вопрос является политическим вопросом с «возможностями и ограничениями рационального обсуждения», как и «все другие политические вопросы». [17] В 1978 году Кейси раскритиковал идеологию антирасизма как либеральный миф, вдохновленный либеральной традицией, кульминацией которой стало Роберта Нозика «минимальное государство» , не связанное с языком, сообществом и историей. Он также заявил, что антирасовая идеология не отражает реальный мир, поскольку игнорирует силу национализма. Кейси привел случаи Ирландии, Израиля и африканской деколонизации как современные примеры национализма и утверждал, что страны Европы стали более националистическими по мере большей демократизации. [18] Прежде всего, Кейси критиковал либерализм за его неадекватное объяснение лояльности граждан государству, поскольку он игнорировал патриотизм и «преемственность институтов, общий опыт, язык, обычаи и родство» в пользу «безродного индивидуализма». [19] В статье Кейси в The Salisbury Review под названием «Единая нация: расовая политика» обсуждалась репатриация иммигрантов из Содружества. [20] В 2011 году Лео Робсон из The Observer отметил, что «Кейси давно отказался от идей, изложенных в его лекции «Единая нация: расовая политика». [21] В статье для The Spectator Кейси дезавуировал статью, назвав ее «сумасшедшей и бесчеловечной».
Спасение Паскаля Ху Тве
[ редактировать ]В феврале 1988 года Кейси встретил студента в Мандалае , Бирма , потому что ему сказали, что он любит Джеймса Джойса . Вскоре после этого студент Паскаль Ху-Тве (член отдаленного горного племени ) был вынужден бежать в джунгли вместе с тысячами других участников неудавшегося восстания. Он обратился за помощью к Кейси, который отправился на тайскую границу с телохранителем и сумел доставить Ху-Тве в Англию. Ху-Тве поступил в Кембриджский университет и позже описал эту историю в своей книге « Из страны зеленых призраков» . Книга получила премию Кириямы в области научно-популярной литературы (2002 г.), а французский перевод получил приз как лучшая иностранная научно-популярная книга, изданная во Франции в 2009 г.
Загробные жизни: Путеводитель по раю, аду и чистилищу
[ редактировать ]В книге рассмотрены теории загробной жизни от древних египтян, жителей Месопотамии, древних греков и римлян, христиан и мусульман до двадцатого века. Литературный критик Джеймс Вуд в своей рецензии охарактеризовал книгу как «расслабленную одержимость великим произведением», а Кейси написал «как язычник», представляя «интересное зрелище человека, который с возрастом становится все менее консервативным». [22]
Книги
[ редактировать ]- Язык критики (Лондон: Метуэн, 1966).
- (редактор), Мораль и моральное рассуждение (Лондон: Метуэн, 1971).
- Языческая добродетель: очерк этики (Оксфорд: Clarendon Press, 1991).
- После жизни: Путеводитель по раю, аду и чистилищу (Оксфорд: Oxford University Press, 2010).
- Язык критики (Лондон: Routledge Revivals, 2011).
Статьи
[ редактировать ]- «Эстетика Гегеля», TLS , январь 1976 г.
- «Оксфордские марксисты и кембриджские критики (о Терри Иглтоне)», TLS, май 1977 г.
- «Традиция и авторитет» в книге Мориса Коулинга (ред.), Conservative Essays (Лондон: Cassell, 1978), стр. 82–100.
- Т. С. Элиот: язык, искренность и личность, лекция Чаттертона Британской академии, 1979 г.
- «Единая нация: расовая политика» в The Salisbury Review , Vol. 1 № 1, октябрь 1982 г., стр. 23–28.
- «Как мы можем иметь долг перед мертвыми?» в Salisbury Review , Vol. 2, № 3, апрель 1983 г., стр. 4–6, перепечатано в Роджере Скрутоне (ред.), Консервативные мысли: эссе из The Salisbury Review (Лондон: The Claridge Press, 1988), стр. 173–180.
- «Что не так с Times?», The Spectator , март 1987 г.
- «Бирманский вечер», The Spectator , сентябрь 1988 г.
- «Газза и другие боги», Evening Standard , август 1990 г.
- «Среди верующих (Никарагуа)», Sunday Telegraph , апрель 1991 г.
- «Сантикониус: Это — а вы?», The Independent, ноябрь 1991 г.
- «Враги на озере (Бирма)» Независимый журнал, 1991.
- «Майкл Окшотт», TLS, март 1991 г.
- «Не смотрите дальше рта», The Spectator, ноябрь 1993 г.
- «Куба – да, но», Sunday Telegraph, 1993.
- «Зачем бояться ислама?», Daily Telegraph, июль 1994 г.
- «Корни классики», Sunday Times Culture, март 1994 г.
- «Воины без раскаяния (Япония)», Телеграф, 1995.
- «Легализуйте тяжелые наркотики», Daily Mail, май 1995 г.
- «Канон справа от них», TLS, ноябрь 1995 г.
- «Искусство в эпоху фундаментализма», TLS, июнь 1996 г.
- «Джон Кейси наслаждается беседой с Хезболлой», The Spectator, май 1997 г.
- «Египет после резни Хатшепсут», Daily Telegraph, январь 1998 г.
- «Воспоминания о католическом детстве», Daily Telegraph, апрель 1998 г.
- «Настоящая религия Кубы», The Spectator, январь 1998 г.
- «Геи в Гаване, август», The Spectator, 1998.
- «Дальние павильоны (встреча с талибами)», The Spectator, апрель 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Независимый . 10 марта 1991 года.
- ^ «Результаты Tripos Кембриджского университета: английский язык», Times , 21 июня 1958 г.; «Результаты Кембриджского трипо», Times , 23 июня 1960 г.
- ^ Профиль на сайте Кембриджского университета.
- ^ Чарльз Ковелл, Новое определение консерватизма. Политика и доктрина (Лондон: Macmillan, 1986), с. 16.
- ^ Ф. Чиоффи, «Обзор: язык критики Джона Кейси», The Philosophical Quarterly (1950–) , Vol. 17, № 68 (июль 1967 г.), стр. 282–283.
- ↑ New Statesman, 6 января 1967 г.
- ^ АДМ Уокер, «Обзор: Языческая добродетель: эссе по этике». Джона Кейси», The Philosophical Quarterly (1950–) , Vol. 41, № 162 (январь 1991 г.), с. 115.
- ^ Уокер, с. 115.
- ^ Уокер, с. 115.
- ^ «Зритель» . Зритель . 29 апреля 2000 г.
- ^ Ковелл, с. 25.
- ^ Ковелл, с. 25.
- ^ Ковелл, с. 25.
- ^ Ковелл, с. 26.
- ^ Ковелл, с. 26.
- ^ Ковелл, с. 26.
- ^ Ковелл, с. 27.
- ^ Ковелл, стр. 27–28.
- ^ Ковелл, с. 28.
- ^ Кокетт, с. 219.
- ^ Лео Робсон, « Сборник эссе Ханифа Курейши - рецензия », The Observer (13 марта 2011 г.).
- ↑ Лондонское обозрение книг, 14 апреля 2011 г.