Роды в Непале
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Апрель 2016 г. ) |
В этой статье представлена общая информация о Непале в целом с упором на национальную практику деторождения и родовспоможения. Хотя современная западная медицина в разной степени распространилась по стране, в различных регионах Непала продолжают практиковать акушерскую помощь и уход за новорожденными в соответствии с традиционными верованиями, взглядами и обычаями.
Фон
[ редактировать ]Теории здоровья и болезней
[ редактировать ]Коренные непальские теории болезней отличаются от теорий современного западного мира. Они не верят в теорию микробов ; вместо этого они верят, что болезнь вызвана злыми силами, которые проникают в организм, нарушая нормальный баланс и вызывая болезнь. Целитель ( дхами-джанкрис ) должен попытаться высвободить злую силу, вызывающую болезнь, и восстановить баланс в системе организма, чтобы он снова нормально функционировал. [ 1 ] Эти местные верования похожи на традиции исцеления верой, которые практикуются до сих пор. Исцеление верой основано на вере в то, что болезнь возникает в результате нападений различных духов. Целители должны определить тип духа и сделать подношение, чтобы умилостивить дух или насильно удалить дух с помощью духовной кости (обычно человеческой бедренной кости ). Эти ритуалы часто включают в себя красочные костюмы, пение, пение, танцы и игру на барабанах, а также принесение в жертву петуха или черной козы. Эти церемонии проводят дхами-джханкри ( шаманы ), пандит-лама-губхаджу-пуджари (священники разных этнических и религиозных групп) и джйотиши ( астрологи ). [ 2 ]
В Непале существуют еще две основные традиции исцеления, а именно Аюрведа , тибетская медицина и исцеление верой. Аюрведа основана на теории болезней тридоши , согласно которой тремя дошами, или дошами, являются Вата (ветер), Питта (желчь) и Капха (слизь). Нарушение равновесия этих жидкостей приводит к заболеванию. Традиционных целителей можно разделить на целителей и медицинских работников. В число медицинских работников входят Байдхья-Кабирадж , которые используют эликсиры, препараты металлов и травы для лечения болезней, и Джади-бутивала , которые используют для лечения только травы. Тибетская медицина ( gso ba rig pa ) основана на вере в то, что физический мир, включая наши тела, являются продуктом нашего индивидуального восприятия, и именно разум вызывает болезни тела. Тибетские врачи Амчис помогают пациенту повысить самосознание, чтобы восстановить баланс и гармонию между телом и силами Вселенной. [ 2 ]
Статистика здоровья
[ редактировать ]Электрический ток [ когда? ] Соотношение полов в общей численности населения Непала составляет 0,98 мужчин и женщин. Ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении составила 68,92 года по сравнению с 66,18 годами для мужчин. Коэффициент рождаемости составляет 2,24 ребенка на одну женщину, а рождаемость – 20,64 рождений на 1000 человек. Средний возраст матери при рождении первого ребенка составляет 20,1 года. пользуются 49,7% населения Противозачаточными средствами . [ 3 ] Неясно, каков уровень абортов в стране, вероятно, потому, что это считается табу, поэтому женщины реже сообщают об этом. [ 4 ]
Уровень материнской смертности значительно снизился с 539 на 100 000 живорождений в 1996 году до 258 смертей на 100 000 живорождений в 2015 году. За это достижение страна была отмечена на Саммите по обзору целей развития тысячелетия 2010 года . [ 4 ] Ведущими причинами материнской смертности в 2015 г. являются послеродовое кровотечение (46%), затрудненные роды (16%), осложнения беременности, вызванные гипертонией и эклампсией (14%), послеродовый сепсис (12%). 67% материнской смертности происходит на дому. 11% происходит в медицинском учреждении, а 11% - по дороге в медицинское учреждение. 90% материнской смертности происходит в сельской местности. [ 5 ]
Увеличился процент родов, принимаемых квалифицированным персоналом (врачи, медсестры, акушерки), с 4% в 1990 году до 53% в 2015 году. [ 6 ] Квалифицированная акушерская помощь (SBA) в городских условиях составляет 72,7% по сравнению с 32,3% в сельской местности. SBA среди 20% беднейшего населения составляет 10,7%, тогда как среди 20% богатейшего населения он составляет 81,5%. [ 7 ]
Уровень смертности детей в возрасте до пяти лет снизился со 142 смертей на 1000 живорождений в 1990 году до 42 смертей на 1000 живорождений в 2012 году. Младенческая смертность (до года) составляет 39,14 смертей на 1000 живорождений. Коэффициент неонатальной смертности составляет 24 на 1000 живорождений. [ 7 ]
Поведение и убеждения во время беременности
[ редактировать ]Дородовой уход
[ редактировать ]По данным ЮНИСЕФ , 58,3% женщин посещают по крайней мере один раз дородовой уход , а 50,1% - как минимум четыре посещения. [ 7 ] Однако другие исследования показали, что охват в сельских общинах составляет всего лишь 29%, а в более городских районах - более 79%. [ 8 ] В среднем каждое занятие длится около 10 минут, с упором на санитарное просвещение и консультирование. [ 8 ] Физический осмотр и измерение артериального давления также проводились в 85-95% случаев, но биохимические исследования, включая анализ мочи и серологическое исследование на сифилис, проводились не всегда. [ 8 ] Основные темы, обсуждавшиеся во время визита, варьировались от питания, личной гигиены и общего заверения, что «все в порядке». [ 8 ] К счастью, 76% женщин были проинформированы о признаках осложнений беременности . [ 9 ] Аналогичным образом, сбор анамнеза женщины сосредоточен исключительно на текущей беременности, а не на вопросах о возможном предыдущем опыте. [ 8 ] По существу, об осложнениях никогда не спрашивали и не сопровождали их последовательно с помощью практики направления к специалистам в сельских общинах. [ 8 ] Профилактические меры значительно улучшились за последние два десятилетия. Восемь из десяти женщин теперь принимают добавки железа во время беременности. [ 9 ] Хотя улучшения могут быть достигнуты, поскольку только 55% принимали лекарства от кишечных паразитов . [ 9 ]
В течение последних двух десятилетий правительство и неправительственные организации объединили усилия, чтобы решить проблему низкого уровня дородовой помощи, стремясь улучшить показатели материнской и детской заболеваемости и смертности. Одна из таких тактик, « Инициатива безопасного материнства» , предоставляет беременным женщинам финансовые стимулы для прохождения дородовых осмотров. Плата за эти типы программ составляет от 500 до 1500 непальских рупий или от 5 до 10 долларов США, в зависимости от региона. [ 10 ] Другие стимулы включают предоставление бесплатных услуг по вопросам материнства и круглосуточную службу доставки. [ 10 ] Благодаря национальному увеличению финансирования этих конкретных проблем здравоохранения произошли значительные улучшения в достижении 5-й цели развития тысячелетия (о чем свидетельствует статистика здравоохранения).
Однако современная медицина продолжает бороться с традициями, на основе которых раньше осуществлялась дородовая помощь. За исключением географического доступа, некоторые другие причины неиспользования услуг по охране материнства включают: культурные барьеры, воспринимаемое низкое качество медицинской помощи, предполагаемую дискриминацию сельских жителей и отсутствие предполагаемого улучшения здоровья. [ 8 ] Многие беременные женщины чувствуют угрозу, не знают или не осведомлены о пользе, которую может принести дородовое обследование. [ 8 ] Для некоторых решающим фактором является соотношение риска и выгоды от одного дня работы и одного дня дородового осмотра. Например, женщина, работающая на сельскохозяйственных полях, может не считать целесообразным жертвовать целым днем работы ради обращения за дородовой помощью, особенно в отсутствие предполагаемого беспокойства свекрови по поводу беременности. [ 8 ]
Социальные ожидания
[ редактировать ]Таким образом, это чувство «прохождения через это в одиночку» имеет первостепенное значение на протяжении всего процесса родов. Даже если женщины беспокоятся об исходе родов (выживание или смерть), они подчеркивают, что это то, над чем они не имеют контроля, полагая, что рождение находится в руке Бога. [ 11 ] Таким образом, беременность и роды не нуждались в подготовке. Из-за ожиданий общества от женщин как носителей детей и семейной карьеры, практика родов традиционно (т.е. естественным путем) была безопасной и даже расширяла возможности женщин, если она проводилась в готическом стиле (небольшая хозяйственная постройка рядом с главным домом или ниже). часть главного дома для животных). [ 11 ] Точно так же потеря ребенка была неудачной, но ожидаемой частью непрерывной беременности и родов в этих деревнях. [ 11 ] Бесплодие и смерть также были широко распространены, и это объяснялось тем, что боги были разгневаны на них за совершение очень серьезного греха. [ 12 ] Этот естественный процесс противоречит медицинской модели, и многим больницам и медицинским центрам приходится учитывать местные культурные и духовные убеждения, прежде чем оказывать помощь этим женщинам.
Подготовка к родам
[ редактировать ]В целом женщины мало готовятся к родам. Особенно если они рожают в одиночку, у них не будет ни времени, ни средств, чтобы должным образом подготовиться к родам. [ 10 ] Однако они будут работать вплоть до начала родов. [ 10 ] В основном это связано с глубоко укоренившимися гендерными ролями , согласно которым женщины должны выполнять работу по дому. [ 10 ] Даже если бы мужья хотели помочь облегчить рабочую нагрузку, они не смогли бы этого сделать. [ 10 ] Это постоянное движение создает дополнительный стресс и способствует и без того недостаточному питанию этих женщин, что еще больше увеличивает риск плохих исходов родов. [ 13 ]
Что касается места рождения, семьи иногда помогают очистить сарай для животных в ожидании родов. [ 11 ] Как правило, это означает перемещение животных в другое место, подметание навоза и грязи, укладку чистой сухой травы или сена и накрытие их полиэтиленовой пленкой или одеялом. [ 10 ]
Что касается медицинских работников, то некоторые традиционные акушерки и квалифицированные специалисты будут иметь готовые наборы для беременных. [ 14 ] Внутри находятся перчатки, небольшой кусок мыла, пять квадратов марли, небольшое лезвие, три куска веревки, небольшой пластиковый лист и пакет размером с сэндвич. [ 14 ] Однако эта практика не является последовательной среди TBA: одно исследование показало, что только 2% использовали ее последовательно и правильно. [ 14 ]
Внешние факторы
[ редактировать ]Существует несколько внешних факторов, влияющих на качество и объем дородовой помощи непальским женщинам. Самый высокий предиктор связан с местоположением и социально-экономическим статусом . [ 15 ] Хотя большинство людей живут в сельской местности (83,4%), они подвергаются более высокому риску мертворождения , детского недоедания , хронической энергетической недостаточности среди женщин и, как правило, более низких показателей материнской смертности и смертности. [ 8 ] Частично это происходит из-за нехватки финансовых ресурсов, которые можно было бы направить на охрану материнства, но также частично из-за ресурсов, имеющихся в обществе для решения этой проблемы здравоохранения. [ 8 ] Например, 40% воды поступает из незащищенного источника. [ 13 ] Аналогичным образом, 35% имеют открытый санузел в качестве места для уничтожения отходов, а 35% готовят пищу в жилой зоне дома. [ 13 ] Это факторы риска инфекций и респираторных заболеваний, которые только увеличиваются у беременных женщин. Кроме того, 78% женщин являются чернорабочими, и 55% женщин считают свою работу умеренной. [ 16 ] Эти работы увеличивают нагрузку на здоровье беременной матери из-за потери энергии, которая не компенсируется должным образом с помощью диеты, использования вертикального положения, которое может уменьшить маточный кровоток и повлиять на снабжение плода кислородом и питательными веществами, а также дополнительного психического стресса, связанного с материнством. работа вне дома, которая может повлиять на внутриутробное развитие и продолжительность беременности. Наряду с личным поведением 30% курильщиков и 7,6% употребляющих алкоголь, эти женщины подвергаются очень высокому риску осложнений. [ 13 ]
Труд
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Преимущественно роды происходят дома. Хотя 90% из них живут в пределах 5 км от медицинского учреждения, женщины предпочитают рожать там, где содержится скот, из-за социальных представлений о божествах, чистоте и грехе. [ 8 ] По сути, культурные и духовные традиции гласят, что домашнее божество рассердится, если это произойдет дома, поскольку периоды менструации и родов считаются оскверненными днями . [ 12 ] Если это происходит не в сарае для животных, а дома, женщина должна совершить ритуалы, чтобы попросить прощения у божества. [ 12 ] В любом случае, несоблюдение правил домашнего хозяйства может привести к проблемам со здоровьем. Семьи также предпочитают сарай для животных, потому что его легче убирать до и после родов, чем любой первый этаж, из-за отсутствия искусственного пола. Это позволяет членам семьи выкапывать и выбрасывать загрязненную кровью почву или грязь после родов. [ 12 ]
Что касается больниц/медицинских центров, женщины будут обращаться туда только в случае крайней необходимости. Некоторые распространенные причины, которые они считают необходимыми, включают: длительные роды, задержку плаценты и чрезмерное кровотечение. [ 12 ] В последнее время женщины все чаще обращаются в эти медицинские учреждения за финансовым стимулом, а не за предоставляемым уходом и наблюдением. [ 10 ] В целом беременные чувствуют себя в больнице некомфортно, потому что слишком холодно, они плохо знакомы с персоналом, родственников не пускают на роды, и им это неудобно. [ 8 ] Более того, они считают, что TBA в любом случае более опытны. [ 12 ] Однако те, кто живет в центральных городских районах, с большей вероятностью обратятся в больницу или медицинский центр из-за повышения осведомленности и увеличения доступных им ресурсов. [ 8 ]
Убеждения
[ редактировать ]Непальские женщины в основном верят, что весь процесс родов является частью жизни и Божьего плана. [ 12 ] Таким образом, труд начинается тогда, когда Бог так считает. Распространенная поговорка «Джун Бела Бела Унхи Бела Чела» означает, что роды произойдут в свое время, поэтому присутствие не требуется. [ 12 ] Однако предполагаемая продолжительность родов во многом определяется на основе предыдущего опыта и рассказов свекрови и других близких членов семьи женского пола. [ 12 ]
Внешние факторы
[ редактировать ]Внешние факторы, определяющие, как и где происходят роды, во многом основаны на личном поведении (т.е. предыдущем опыте и личных убеждениях). Некоторый предыдущий опыт включает в себя: кесарево сечение, вагинальные роды и удовлетворенность традиционной акушеркой или другим медицинским работником. [ 12 ] Что касается личных убеждений, женщины этнической принадлежности чхетри или тхакури, а также более неграмотные, старшего возраста и с более высоким паритетом с большей вероятностью следовали практикам высокого риска при родах, особенно если муж также был неграмотным. [ 12 ] И снова образование, социально-экономический статус, доступ к здравоохранению и транспорту были другими внешними факторами, которые изменили ход родов, а затем и родов. [ 15 ] Что касается самого процесса родов, женщины обычно едят суп из семян тмина и пьют глюкозную воду во время сна и движения по своему вкусу. [ 12 ] Особому дыханию уделяется не столько внимание, сколько помощи женщине в преодолении тех эмоций, которые она испытывает. Сексуальная активность в это время не распространена.
Управление болью
[ редактировать ]На первом этапе родов акушерка может начать делать с горчичным маслом массаж живота, рук, ног и головы женщины . Это не только помогает матери справиться с болью, но и помогает вывести ребенка через родовые пути. Во время второго периода родов акушерка может оказывать давление на прямую кишку женщины большим пальцем, пока женщина тужится. [ 12 ] Медикаментозное лечение боли редко встречается при домашних родах, но аналгезия (т.е. эпидуральная анестезия ). в больницах широко распространена [ 8 ] Прикосновение в форме массажа является основным средством обезболивания в сельской местности. [ 12 ]
Рабочие
[ редактировать ]Женщины часто рожают в одиночку или с помощью родственниц или традиционных акушерок. Одно исследование показало, что в 56% всех родов в Непале помогают только родственники и друзья. Однако они, вероятно, не обучены и будут использовать небезопасные методы родов, такие как перерезание пуповины нечистыми бритвенными лезвиями или завязывание грязных галстуков и намазывание пуповины коровьим навозом или золой. [ 14 ]
Таким образом, многие роженицы молятся о простых родах из-за отсутствия поблизости медицинской помощи. Некоторые причины отсутствия квалифицированной помощи в дородовой и родильной помощи включают: проблемы с транспортировкой, отсутствие знаний о преимуществах услуг, расстояние до медицинского учреждения и плату за пользование. Некоторые внешние факторы, влияющие на наличие квалифицированной помощи, включают: социально-демографические (возраст, образование, место проживания) и экономический статус. 31% из тех, кто посещал неквалифицированный прием, не имели дородового посещения или ухода. [ 15 ] Отсутствие людей в родильной палате означает, что там царит темная, спокойная атмосфера, в которой может появиться ребенок. [ 10 ]
Причины, по которым нужно родить в одиночку, включают в себя: желание естественного процесса, переживание загрязненного периода и повышение уверенности в себе, если делать это в одиночку. Идея уверенности в себе и ненужности ни в ком другом наиболее сильно распространена среди повторнородящих женщин, которые уже делали это раньше без посторонней помощи. [ 12 ]
Раньше мужья не могли поддержать женщину во время родов из-за культурной традиции, считая это исключительно обязанностью женщины. [ 17 ] Однако недавно столица Непала разрешила мужьям поддерживать своих жен во время родов в больницах. [ 17 ] Это можно объяснить растущей тенденцией к нуклеарной семье, миграцией в столицу, занятым образом жизни, а также воздействием образованных пар и иностранных идеологий, которые сместили семейную динамику от родственников к самой паре. [ 17 ] Особенно учитывая, что последнее слово в принятии медицинских решений остается за мужьями, это поможет им лучше понять ситуацию, прежде чем им придется принимать трудные решения, касающиеся ее здоровья и здоровья ребенка. [ 18 ]
Поддерживающее поведение
[ редактировать ]Поддерживающее поведение обычно было очень ограниченным из-за распространенного убеждения, что их «божество разозлится, если они прикоснутся к оскверненной женщине». В зависимости от региона этот загрязняющий период проявляется на разных стадиях родов. У некоторых это начинается сразу после разрыва плодной оболочки, а у других — сразу после отделения ребенка от матери. [ 12 ] Этот период загрязнения продолжается и в послеродовой период , когда изоляция может сохраняться в течение 6–15 дней после рождения. [ 12 ] Из-за культурной веры в разлуку многим женщинам очень трудно вызвать на помощь традиционных акушерок. По словам одного TBA, «иногда они звонят [только] потому, что никто не хочет трогать женщин во время и после родов». [ 12 ] Аналогичным образом, другой TBA заявил, что женщина была почти в шоке после того, как плацента не вышла через два часа после родов, потому что никто не хотел прикоснуться к ней, чтобы помочь. [ 12 ] Однако во многие сельские деревни другие женщины придут на помощь, предоставив еду, воду и массаж. [ 12 ] Это сильно отличается от медицинской практики в больницах, где поддерживающее поведение представляет собой скорее медицинское вмешательство. В этом случае культурные убеждения все еще преобладают и должны обсуждаться на семейной основе. [ 11 ]
Рождение
[ редактировать ]Медицинский работник/акушерка
[ редактировать ]В 36% родов принимает участие квалифицированный специалист (врач, медсестра или акушерка). [ 15 ] Еще 11% помогают традиционные акушерки . [ 15 ] Первый вариант гораздо чаще встречается в городах (73%), чем в сельской местности (32%). [ 15 ] Медицинские услуги, в которых участвовали медицинские работники первого уровня, чаще встречались при родах в больнице, чем при родах на дому. [ 15 ]
Родильную помощь в отделениях первой линии (дородовой уход и родовспоможение) оказывали штатные медсестры, прошедшие трехлетнюю подготовку, и младшие медсестры-акушерки, прошедшие обучение в течение 18 месяцев. В центрах первичной медико-санитарной помощи имеются вспомогательные медсестры-акушерки, а в медицинских пунктах и подпунктах здравоохранения работают работники охраны здоровья матери и ребенка, прошедшие 10-недельную подготовку. [ 8 ] Обучение традиционных акушерок широко варьируется, и его лучше всего разделить на обучение и необучение. [ 11 ] 18% от общего числа TBA в Непале не имеют подготовки, а остальные прошли обучение. [ 11 ] Различия между TBA возникли в практике чистых родов (т.е. в практике мытья рук ) и стандартизированных идентификаторах материнских осложнений, таких как сильное кровотечение, затяжные роды и задержка плаценты. [ 12 ]
Право принятия решений
[ редактировать ]В сельских общинах право принятия решений в первую очередь принадлежит мужу. Если муж отсутствует, он переходит к следующему присутствующему номинальному мужчине (свекру, отцу, брату и т. д.). Как упоминалось ранее, это сложно, потому что часто муж не наблюдает за родами и не имеет знаний о материнском здоровье. [ 17 ] Таким образом, они в значительной степени неинформированы при принятии решений о транспортировке, доступе и процедурах для матери и ребенка.
Однако до двух третей женщин в городских районах сообщают, что они обладают единоличным или совместным правом принятия решений в отношении своего собственного здравоохранения. В этих решениях, скорее всего, будут участвовать пожилые женщины и представители самых богатых семей, особенно в районах Центрального холма, Среднего Западного холма и Восточного Тераи . Некоторые факторы, влияющие на способность женщины принимать собственные решения относительно здравоохранения, включают: высшее образование, больше полномочий по принятию решений в семье и более высокий доход. [ 19 ]
Расположение
[ редактировать ]Чуть более трети (35%) родов в Непале происходят в медицинских учреждениях. [ 20 ] Чаще всего они встречаются в регионах Восточный Терай (50%) и Западный Терай (48%). [ 20 ] Можно обратиться в частную или государственную больницу или клинику, но в частных больницах стоимость обычно выше. [ 14 ] Остальные две трети родов происходят дома из-за вышеупомянутой веры в естественный процесс и отсутствия осознания необходимости в услугах медицинских учреждений. Роды на дому имеют перекос в сельской местности (67%) по сравнению с городскими районами (28%) из-за различных факторов, включая доступ, стоимость и осведомленность о родах. [ 20 ] С другой стороны, количество родильных домов начинает увеличиваться, но в настоящее время они по-прежнему используются редко. ЮНИСЕФ поддержал создание 12 родильных домов в Хумле , что является одним из многих планов по расширению доступа к женщинам в более сельских и отдаленных деревнях Непала. [ 21 ]
Позиция рождения
[ редактировать ]Хотя не существует конкретной позы, предпочтительной для первого периода родов, женщина часто чередует то сидение, то стоя, то ходьбу, то сон. Что касается второго периода родов, то женщина стоит на четвереньках. Это позволяет TBA оказывать давление на прямую кишку женщины большим пальцем, пока женщина тужится. Кроме того, это облегчает роды и предотвращает разрывы промежности. Матерям, которые рожают в одиночку, это также нравится, потому что это легко и не требует помощи других. [ 12 ]
Плацентарная доставка
[ редактировать ]Наиболее часто используемые инструменты для перерезания шнура включают серп, нож, бамбуковую палку и бритву. Эти инструменты редко тщательно моют до и после использования. Если роды последа не происходят, некоторые методы удаления плаценты включают процедуры, требующие внутренних манипуляций. Это может быть что угодно: от перетягивания пуповины до удушья или рвоты у матери. После отделения и разрезания плаценты для перевязки пуповины часто используют горчичное масло и куркуму. [ 12 ] В зависимости от этнического происхождения применяются разные обычаи утилизации плаценты. Некоторые считают, что если плацента коснется почвы или ее съест животное, ребенок заболеет. Поэтому многие склонны закапывать плаценту или бросать ее в густые бамбуковые кусты. [ 22 ]
Внешние факторы
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, во время родов пищу и питье дают супом или глюкозной водой. Масляный массаж проводится в качестве психологической/эмоциональной поддержки при расслаблении мышц. Личное поведение различается в том, что касается позиционирования и лечения боли, хотя на него во многом влияют члены семьи и место/тип предоставляемых услуг. [ 12 ]
Поведение при осложнениях, отклонениях
[ редактировать ]среди населения Частота кесарева сечения составляет около 4,6%, но сильно варьируется в зависимости от региона. Более высокие показатели кесарева сечения преобладают среди городского населения из-за близости медицинских учреждений и больниц, тогда как более низкие показатели наблюдаются среди большего количества сельских жителей. [ 7 ] Наиболее частыми осложнениями являются затяжные или затрудненные роды , задержка плаценты и немедленное послеродовое кровотечение . Продолжительные или затрудненные роды выходят за рамки навыков матерей и TBA, хотя многие пытаются попытаться провести внутренние манипуляции без надлежащей очистки и без использования перчаток. Матери могут попросить сделать массаж живота, нанести масло на голову, выпить суп или совершить ритуалы поклонения, чтобы ускорить процесс. При задержке плаценты большинству медработников приходится ждать до 1–2 часов, прежде чем принимать различные меры. Некоторые меры включают массаж живота, индукцию рвоты, давление на глазное дно, вытяжение пуповины и удаление вручную. Чтобы вызвать рвоту, кто-то засовывает ей в горло волосы или палец. Иногда матери дают пить воду или суп из горьких трав. Для немедленного послеродового кровотечения TBA описывают твердое образование в нижней части живота после родов, которое массируют и сжимают. Другие передают дело без промедления из-за риска. Однако в обоих случаях такие продукты, как пшенная пува (пшенная мука, семена тмина, перец, гвоздика, корица и кориандр) и горчичное масло смешиваются с куркумой. [ 12 ]
Использование технологий
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, уровень кесарева сечения по состоянию на 2012 год составляет 4,6%. [ 7 ] По данным одного исследования, зональная больница была оснащена на 75% необходимым оборудованием и лекарствами согласно справочному перечню из 22 позиций. [ 8 ] При домашних родах обычно используются только оборудование и инструменты акушерки/медсестры (которые входят в комплекты для безопасных родов). [ 14 ]
Послеродовой
[ редактировать ]Послеродовой период начинается сразу после рождения ребенка и может длиться до 6 месяцев, за это время организм матери претерпевает значительные изменения, возвращаясь к состоянию до беременности. Его можно разделить на 3 фазы: острый период (первые 6–12 часов после родов), подострый период (2–6 недель) и отсроченный послеродовой период (длится до 6 месяцев). Это определение послеродового периода основано на современной западной медицине и не характерно для Непала. [ 23 ]
Более двух третей родов в Непале происходят дома, и послеродовой период они также проходят дома. Однако при таких «домашних» родах часто происходят в готе или коровнике, поскольку считают, что мать нечиста во время родов и послеродовом периоде и может осквернить людей и предметы в доме. Это также может расстроить домашних божеств, что может проявиться в виде болезни или осложнений для матери или ребенка. Некоторые женщины могут оставаться на соломе на полу сарая в течение 20 и более дней после родов, после чего им разрешается войти в дом. Для тех, кто рожает в медицинских учреждениях, неясно, как скоро после родов они возвращаются домой. [ 24 ]
Обряд посвящения для объявления статуса
[ редактировать ]В первые несколько дней после рождения матери не разрешается принимать гостей. По истечении этого периода в семье проводится церемония ( мачу бу бенкю ) между четвертым и двенадцатым днем после рождения, во время которой ребенка знакомят с отцом и остальными членами большой семьи. Принимаются поздравления и подарки, ребенка торжественно массируют горчичным маслом и обводят его глаза гаджалом (сажей от масляной лампы и маслом), чтобы защитить его глаза. [ 25 ]
Питание
[ редактировать ]Всю еду готовят другие члены семьи женского пола или горничная; матери не разрешается готовить в послеродовой период. Непальские матери придерживаются очень специфической диеты, состоящей из джхола (маслянистого куриного бульона с горьким вкусом) и специально приготовленного мяса и овощей, которые помогают восстановлению и выработке питательного грудного молока. Они также пьют восстанавливающие аюрведические средства и пищу с низким содержанием соли, чтобы помочь вымыть лишнюю воду из тканей. Мамы строго соблюдают эту диету не менее 2 месяцев. [ 26 ]
Сон и бодрствование, отдых, активность и движение
[ редактировать ]Непальских матерей изолируют от детей сразу после родов, потому что они считаются загрязненными. Это называется периодом суткери и длится от трех до одиннадцати дней. Считается, что такое уединение необходимо, поскольку мать и ребенок уязвимы для злых духов и болезней. Это также дает время матери и ребенку сблизиться. [ 27 ] После этого периода изоляции отец ребенка и свекровь часто принимают решения относительно мобильности женщины. [ 28 ]
В послеродовой период матери делают массаж, чтобы стимулировать сокращение матки и стимулировать выработку и приток грудного молока. Первоначально это делает акушерка, а затем передает ее члену семьи. [ 28 ]
В коренных неварских культурах молодые матери отправляются в традиционный послеродовой отпуск через две недели после родов. Они впервые покидают дом своих родственников и наслаждаются двумя или более месяцами отдыха и баловства со стороны других женщин. В это время им не разрешается работать дома или на сельскохозяйственных угодьях. Вместо этого она наслаждается ежедневным массажем и загоранием. Этот период отдыха позволяет матери полностью восстановиться физически и морально, приспособиться к гормональным изменениям и к своей новой роли матери. [ 26 ]
Контрацепция
[ редактировать ]В одном исследовании они обнаружили, что менее 20% женщин в послеродовом периоде начали использовать противозачаточные средства в течение 6 месяцев после восстановления фертильности, и этот процент медленно увеличивался до 34% к 12-му месяцу. Используемые методы контрацепции включают инъекции (40%), презервативы (16%), традиционные методы (16%), оральные контрацептивы (15%), женскую стерилизацию (10%), внутриматочные спирали (3%) и имплантаты (2%). ). Факторы, которые увеличили вероятность начала использования противозачаточных средств после рождения, включали женщин, сообщивших о своей самостоятельности в принятии решений по дому, использовании противозачаточных средств до беременности, возрасте 25–34 лет (по сравнению с возрастом 15–24 лет), а также высоком уровне благосостояния и образования. [ 29 ]
Другое исследование показало, что женщины, получившие послеродовое консультирование сразу после рождения, с большей вероятностью использовали противозачаточные средства, чем те, кто получил консультацию через 3 месяца после рождения или вообще не консультировался. [ 30 ]
Послеродовой уход
[ редактировать ]Послеродовой уход является жизненно важной частью ухода за матерями и новорожденными, поскольку после родов могут возникнуть опасные для жизни осложнения. Только 30,1% женщин проходят послеродовой осмотр в течение 2 дней после родов, а 45% матерей и 32% их детей получают послеродовую помощь в течение первой недели после родов. Эту помощь обычно оказывает медсестра или акушерка. Факторами, повышающими вероятность получения женщинами послеродового ухода, являются роды в медицинском учреждении, проживание в городской местности, в регионе Терай, более высокий социально-экономический статус и более высокий уровень образования. [ 31 ]
Послеродовая депрессия
[ редактировать ]В исследовании непальских женщин, проведенном в 2015 году, симптомы послеродовой депрессии были обнаружены у 30% женщин. Матери в возрасте от 20 до 29 лет, не имевшие в анамнезе проблем со здоровьем, вызванных беременностью, или субъективных ощущений стресса, с меньшей вероятностью имели симптомы депрессии, чем матери старшего возраста или не имевшие таких проблем или чувства стресса. [ 32 ] Другие важные факторы, связанные с послеродовой депрессией, включают алкоголизм мужа, полигамию, предыдущую депрессию, многоплодность, курение и депрессию во время беременности. [ 33 ]
Новорожденный
[ редактировать ]Период новорожденности начинается с момента рождения ребенка. Когда закончится этот период, не уточняется. Мать – главный опекун малыша. В некоторых семьях нанимают диди (горничную). [ 34 ]
При родах на дому пуповину перерезают либо лезвием бритвы, входящим в наборы для чистых домашних родов, распространяемые в Непале, либо кухонным ножом или бытовым серпом, которые обычно не стерилизуются. Пупочную культю оставляют раздетой или иногда смазывают маслом. Затем ребенка заворачивают в старую, но очищенную ткань. Большинство детей купают (92%) и заворачивают (94%) в течение часа после рождения. [ 35 ] 59% младенцев, родившихся вне медицинских учреждений, обтирались перед рождением плаценты. [ 9 ]
Обряды посвящения
[ редактировать ]Из-за богатого исторического, культурного и религиозного наследия Непала здесь существует множество традиций и ритуалов, которые практикуют его жители.
В долине Катманду коренные народы невар практикуют ритуалы жизненного цикла как обряды перехода как для матери, так и для новорожденного. Сразу после рождения мать изолируют вместе с малышом в темной комнате. Она не может мыться, расчесываться или смотреться в зеркало. Матери приносят еду без соли. Аджи . (акушерка) приходит не только для оказания послеродовой помощи, но и для выполнения мачу бу бенкю , первого обряда жизненного цикла ребенка, чтобы получить благословение Чвааса Адзима, Богини родов Без благословения Богини ребенок может страдать от бесконечных приступов плача и неспособности развиваться. Этот ритуал проводится между четырьмя и двенадцатью днями после рождения и представляет собой способ официально представить новорожденного его отцу и остальным членам семьи. Это также знаменует собой окончание периода родов матери. Во время этой церемонии ребенка купают в простой воде и массируют горчичным маслом. Затем его заворачивают в чистый кусок хлопкового сари. В конце ритуала ребенка массируют маслом, обводят его глазки. гаджал (сажа от масляной лампы и масла), а на лбу отмечена черная тика. украшает Считается, что гаджал и очищает глаза ребенка. Так малыш формально принимается как член семьи. [ 25 ]
Еще одна церемония, распространенная в непальской культуре, — это нуваран , когда ребенку дают имя. Астролог назначает букву, основанную на времени рождения ребенка, и его имя должно начинаться с этой буквы. Астролог также определяет количество слогов в имени. Обычно это происходит на 8-й день после рождения у девочки и на 9-й день у мальчика. [ 36 ]
Еда и напитки
[ редактировать ]Грудное вскармливание является нормой в Непале: 98% детей когда-либо находились на грудном вскармливании. [ 35 ] 44,5% матерей начали грудное вскармливание в течение часа после родов. Уровень исключительно грудного вскармливания в течение первых 6 месяцев составляет 69,6%, а уровень грудного вскармливания в возрасте 2 лет — 92,6%. [ 7 ] Медиана продолжительности исключительно грудного вскармливания составляет 4,2 месяца, тогда как при любом грудном вскармливании помимо прикорма – 33,6 месяца. [ 9 ]
Пашни — церемония кормления рисом, которая проводится на 5-м месяце после рождения девочки и на 6-м месяце рождения мальчика. Члены семьи кормят ребенка рисовым пудингом из серебряной миски серебряной ложкой. Благодаря этой церемонии ребенок больше не находится на исключительно грудном вскармливании и может есть протертую пищу. Конкретное благоприятное время для проведения этой церемонии определяет астролог. [ 36 ]
Отдых, активность и движение
[ редактировать ]После рождения ребенка несколько дней держат в темной тихой комнате вместе с матерью. Ребенку массируют с первого дня, чтобы воссоздать среду, подобную утробе матери. Массаж проводится два раза в день, поскольку считается, что он оказывает лечебное воздействие на ребенка и уменьшает типичные жалобы младенцев, такие как колики. [ 26 ]
Обрезание
[ редактировать ]По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), менее 20% непальских мужчин подвергаются обрезанию. [ 37 ]
Уровень смертности
[ редактировать ]Уровень смертности детей в возрасте до 5 лет снизился со 142 на 1000 живорождений в 1990 году до 42 смертей в 2012 году. Младенческая смертность (в возрасте до 1 года) составляет 39,14 смертей на 1000 живорождений. Коэффициент неонатальной смертности составляет 24 на 1000 живорождений. [ 7 ]
Уровень смертности намного выше в сельской местности (55 смертей на 1000 живорождений), чем в городских (38 смертей на 1000 живорождений). Он также выше в северных горных районах и Дальнезападном регионе. Средний интервал между родами в Непале составляет 36 месяцев, что снижает риск детской смертности. Однако 21% младенцев рождаются менее чем через 2 года после предыдущего рождения, что увеличивает риск смертности детей в возрасте до 5 лет. [ 9 ]
Состояние питания детей в Непале за последние годы улучшилось, но уровень недоедания по-прежнему высок. В 2011 году у 41% детей в возрасте до 5 лет задержка роста была вызвана недоеданием, при этом более высокая концентрация в сельской местности (42%), чем в городских районах (27%), и в Западных горах (60%), чем в Центральных холмах и Восточных тераях ( 31%). Процент задержки роста снизился с 2001 года, когда 57% детей в возрасте до 5 лет были слишком низкими для своего возраста. В 2011 году 29% детей в возрасте до 5 лет имели недостаточный вес по сравнению с 43% в 2001 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатри, П.К. Непальские традиционные концепции болезней и лечения. DADA Rivista di Antropologia post-globale [Онлайн] . Получено с http://www.dadarivista.com/Singoli-articoli/2011-dicembre/pa3.pdf.
- ^ Перейти обратно: а б Шанкар П.Р., Паудел Р. и Гири Б.Р. Традиции исцеления в Непале. Интернет-журнал Американской ассоциации интегративной медицины . Получено с http://www.aaimedicine.com/jaaim/sep06/Healing.pdf.
- ^ "Всемирная книга фактов: Непал" . Центральное разведывательное управление. Получено с https://www.cia.gov/the-world-factbook/countries/nepal/.
- ^ Перейти обратно: а б «Обмен опытом и изменение жизни». ПУТЬ. Получено с http://www.path.org/projects/safe_abortion_nepal.php. Архивировано 28 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Падхе, С.М., и Лэки, Б. (2003). «Принесли мертвыми» — случаи материнской смертности. Медицинский журнал Университета Катманду 1 (2): 184-186. Получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Профиль здравоохранения в стране: Непал». [PDF]. (2008 г.). Получено с сайта http://www.who.int/gho/maternal_health/countries/npl.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Непал: Статистика». (2013). ЮНИСЕФ. Получено с http://www.unicef.org/infobycountry/nepal_nepal_statistics.html.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ян, А.; Ян, М.; Шах, У.; Дисфельд, HJ (2000). «Охрана материнства в сельской местности Непала: анализ здравоохранения» . Тропическая медицина и международное здравоохранение . 5 (9): 657–665. дои : 10.1046/j.1365-3156.2000.00611.x . ПМИД 11044281 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство здравоохранения и народонаселения, New ERA и ICF International. (2012). Демографическое и медицинское обследование Непала, 2011 г.: основные выводы. Катманду, Непал, и Калвертон, Мэриленд, США: Министерство здравоохранения и народонаселения, New ERA и ICF International. Получено с https://dhsprogram.com/pubs/pdf/SR189/SR189.pdf.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гестель А. и Шелли А. (2013). Как проходит беременность в Непале. Атлантика.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Капле, С.; Хэнкок, Х.; Ньюман, Луизиана (2013). «Традиции родов и культурные представления о безопасности в Непале: критически важные места для обеспечения выживания матерей и новорожденных в отдаленных горных деревнях». Акушерство . 29 (10): 1173–1181. дои : 10.1016/j.midw.2013.06.002 . hdl : 2328/27074 . ПМИД 23845450 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Тапа, Н.; Чонгсувиватвонг, В.; Гитер, А.Ф.; Ульштейн, М. (2001). «Практика родов высокого риска в отдаленном Непале и ее определяющие факторы». Женщины и здоровье . 31 (4): 83–97. дои : 10.1300/j013v31n04_06 . ПМИД 11310813 . S2CID 42473122 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Многоцентровое исследование низкой массы тела при рождении и младенческой смертности в Индии, Непале и Шри-Ланке (1994 г.). Нью-Дели: Всемирная организация здравоохранения, Региональное бюро для Юго-Восточной Азии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шакья, К.; МакМюррей, К. (2001). «Неонатальная смертность и материнское здоровье в Непале: поиск закономерностей связи». Журнал биосоциальных наук . 33 (1): 87–105. дои : 10.1017/s0021932001000876 . ПМИД 11316397 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кс, С. и Неупан, С. (2016). Женская автономия и квалифицированная помощь во время беременности и родов в Непале. Журнал здоровья матери и ребенка
- ^ Care International. (2015, 8 мая). Непал: Обзор гендерных отношений в Непале. Получено с http://www.care.org/sites/default/files/documents/RGA%20Overview%20Nepal_Final.pdf.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис С., Ли А. и Симхада П. (2015). Роль мужей в здоровье матери и безопасных родах в сельской местности Непала: качественное исследование. BMC Беременность и Роды, 15 , 162-015-0599-8.
- ^ Баркер, CE; Берд, CE; Прадхан, А.; Шакья, Г. (2007). «Поддержка программы безопасного материнства в Непале: комплексный подход» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 15 (30): 81–90. дои : 10.1016/s0968-8080(07)30331-5 . ПМИД 17938073 . S2CID 37040545 .
- ^ Похрел, С.; Зауэрборн, Р. (2004). «Принятие решений домохозяйствами по охране здоровья детей в развивающихся странах: пример Непала» . Политика и планирование здравоохранения . 19 (4): 218–233. дои : 10.1093/heapol/czh027 . ПМИД 15208278 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дакал, С.; ван Тейлинген, Э.; Раджа, Э.А.; Дакал, КБ (2011). «Квалифицированная помощь при родах среди сельских женщин в Непале: практика и проблемы» . Журнал здоровья, народонаселения и питания . 29 (4): 371–378. дои : 10.3329/jhpn.v29i4.8453 . ПМК 3190368 . ПМИД 21957676 .
- ^ Баснет, А.С. (2010) В сельских районах Непала новые родильные центры делают беременность и роды более безопасными. ЮНИСЕФ.
- ^ Использование чистого комплекта для доставки на дом в Непале: качественное исследование (2002). . Сиэтл, Вашингтон: Программа соответствующих технологий в здравоохранении (PATH).
- ^ Романо, М.; Каччиаторе, А.; Джордано, Р.; Ла Роза, Б. (2010). «Послеродовой период: три отдельные, но непрерывные фазы» . Журнал пренатальной медицины . 4 (2): 22–25. ПМК 3279173 . ПМИД 22439056 .
- ^ Капле, С.; Хэнкок, Х.; Ньюман, Луизиана (2013). «Традиции родов и культурные представления о безопасности в Непале: критически важные места для обеспечения выживания матерей и новорожденных в отдаленных горных деревнях». Акушерство . 29 (10): 1173–1181. дои : 10.1016/j.midw.2013.06.002 . hdl : 2328/27074 . ПМИД 23845450 .
- ^ Перейти обратно: а б Кун, Э. (2010). Непальский стиль: Обряды посвящения. Индуизм сегодня. Получено с https://www.hinduismtoday.com/magazine/july-august-september-2010/2010-07-nepal-style/.
- ^ Перейти обратно: а б с Купер, К. (2003). Роды у неваров в Непале. Бути Журнал 13 . Получено с http://www.ppguk.org/Guthi-Magazine-2005/childbirth-among-the-newar-in-nepal.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Меско, Н., Осрин, Д., Таманг, С., Шреста, Б.П., Манандхар, Д.С., Манандхар, М.,… де Л. Костелло, AM (2003). Помощь при перинатальных заболеваниях в сельской местности Непала: описательное исследование с перекрестным и качественным компонентами.
- ^ Перейти обратно: а б Дакал, С.; Чепмен, Дж.Н.; Симхада, ПП; ван Тейлинген, ER; Стивенс, Дж.; Раджа, А.Е. (2007). «Использование послеродового ухода среди сельских женщин в Непале» . BMC Беременность и Роды . 7:19 . дои : 10.1186/1471-2393-7-19 . ПМК 2075509 . ПМИД 17767710 .
- ^ Мельхадо, Л (2014). «В Непале контрацептивы используются редко, и их прекращение часто прекращается после аборта» . Институт Гутмахера . 40 (4): 216–217.
- ^ Дхадвал В. (2012). Обучение использованию контрацептивов женщинами после родов: комментарий БРЗ. Библиотека ВОЗ по репродуктивному здоровью; Женева: Всемирная организация здравоохранения. Получено из [1]
- ^ Кернс, А., Онда, С. Калья, Дж., Тункальп, О., и Лангер, А. (2014). Послеродовой уход в Непале: компоненты ухода, проблемы реализации и факторы успеха. Страновые программы 2014 . Получено с https://cdn2.sph.harvard.edu/wp-content/uploads/sites/32/2014/09/HSPH-Nepal6.pdf.
- ^ Гири, РК; Хатри, РБ; Мишра, СР; Ханал, В.; Шарма, В.Д.; Гартула, РП (2015). «Распространенность и факторы, связанные с депрессивными симптомами среди послеродовых матерей в Непале» . Исследовательские заметки BMC . 8 : 111. дои : 10.1186/s13104-015-1074-3 . ПМК 4383200 . ПМИД 25885925 .
- ^ Хо-йен, SD; Бондевик, GT; Эберхард-Гран, М.; Бьорватн, Б. (2007). «Факторы, связанные с депрессивными симптомами среди женщин в послеродовом периоде в Непале» . Acta Obstetricia et Gynecologica Scandinavica . 86 (3): 291–297. дои : 10.1080/00016340601110812 . ПМИД 17364302 . S2CID 26042884 .
- ^ Хаф, Х. (28 марта 2014 г.). Жена аспиранта разделяет культурные различия между американскими и непальскими матерями. Получено с http://www.samaritanspurse.org/article/nepali-moms/.
- ^ Перейти обратно: а б Осрин, Д.; Тумбахангпхе, КМ; Шреста, Д.; Меско, Н.; Шреста, БП; Манандхар, МК; Костелло, AM (2002). «Межсекционное исследование ухода за новорожденными в Непале на уровне местного сообщества» . БМЖ . 324 (7372): 1063. doi : 10.1136/bmj.325.7372.1063 . ПМЦ 131178 . ПМИД 12424164 .
- ^ Перейти обратно: а б «Четыре важных церемонии жизни». (2016). Босс Непал. Получено с http://bossnepal.com/important-ceremonies-life/.
- ^ «Информационный пакет о мужском обрезании и профилактике ВИЧ: Вставка 2» [PDF] . Всемирная организация здравоохранения.